Бизнес-план цветочного салона ООО "Флора и Фауна"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2012 в 14:36, курсовая работа

Краткое описание

Задачи данной работы:
Раскрыть сущность и методику написания бизнес-плана
Провести маркетинговые исследования
Сформировать цели фирмы
Оценить финансовое положение фирмы
Проанализировать и оценить конкуренцию на рынке
Обеспечить жизнеспособность своей фирмы в современных условиях.

Содержание

Введение
1.Сущность и понятие бизнес-плана
2.Бизнес-план цветочного салона ООО »Флора и Фауна»
2.1. Резюме
2.2.Характеристика товара и услуги
2.3.Потенциальные риски
2.4.. Производственный план
2.4.1.Оборудование
2.4.2.Объем продаж
2.4.3.Персонал
2.4.4. Конкуренты
2.4.5. Ассортимент
2.5.Маркетинговый план
2.5.1.Анализ рынка
2.6.Финансовый план
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 113.48 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение

1.Сущность и  понятие бизнес-плана

2.Бизнес-план  цветочного салона ООО »Флора и Фауна»

2.1. Резюме

2.2.Характеристика  товара и услуги

2.3.Потенциальные  риски

2.4.. Производственный план

2.4.1.Оборудование

2.4.2.Объем продаж

2.4.3.Персонал

2.4.4. Конкуренты

2.4.5. Ассортимент

2.5.Маркетинговый  план

2.5.1.Анализ рынка

2.6.Финансовый  план

Заключение 

Список литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

    В планировании нуждается любое предприятие, любое производство, экономика в целом. Спланировать бизнес - значит, оценить возможности, необходимость и объемы выпуска конкурентоспособной продукции, определить емкость рынка и его конкретного сегмента, оценить спрос на продукцию, выпускаемую фирмой, результативность ее работы на рынке.

   Быстрое развитие технологий, усложнение и многообразие предлагаемых продукции и услуг, сокращение их жизненного цикла, появление большого количества конкурентоспособных компаний, повышение требовательности потребителей, увеличение объема и скорости получения информации, новых знаний - все эти и другие изменения в мире вынуждают хозяйствующие субъекты искать методы для лучшей адаптации к новым условиям. К этому следует добавить неопределенность, непредсказуемость и нестабильность внешней среды. Поэтому в настоящее время управление организацией принимает все более предпринимательский характер. Это проявляется в том, что в управлении возрастает роль предвидения, стратегического представления. Стимулирование направлено на поощрение инициативы, предприимчивости, новаторства.

   Планирование предпринимательской деятельности, широко применяемое в зарубежной практике, основано на бизнес- плане.

   Практика показывает, что отсутствие сбалансированного и постоянно обновляемого бизнес-плана, воплощающего в реалии намечаемые цели, свидетельствует о недостатках в системе управления фирмой и негативно влияет на возможности привлечения финансовых ресурсов. Напротив, реальное, достоверное планирование обеспечивает определенную надежность финансирования фирмы, что очень важно для ее успешного функционирования в стремительно меняющихся условиях внешней среды.

   Не будет преувеличением назвать бизнес-план основой управления не только коммерческим проектом, но и самим предприятием. Благодаря бизнес - плану у руководства появляется возможность взглянуть на собственное предприятие как бы со стороны. Сам процесс разработки бизнес - плана, включающего детальный анализ экономических и организационных вопросов, заставляет мобилизоваться. Целью бизнес - плана может быть получение кредита, или привлечение инвестиций, определение стратегических и тактических ориентиров фирмы и др.

   Бизнес - план предусматривает решение стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием, независимо от его функциональной ориентации:

- организационно - управленческая и финансово  - экономическая оценка состояния предприятия;

- выявление потенциальных  возможностей предпринимательской  деятельности, анализ сильных и слабых его сторон;

- формирование  инвестиционных целей на планируемый период. 

В бизнес-плане  обосновываются:

- общие и специфические  детали функционирования предприятия в условиях рынка;

- выбор стратегии и тактики конкуренции;

- оценка финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых  для достижения целей предприятия.

  Актуальность темы курсовой работы состоит в том, что успех деятельности компании на рынке в значительной степени зависит от того, способны ли ее руководство, менеджмент направить имеющиеся ресурсы на достижение цели и использовать их с максимальным эффектом. Руководитель предприятия, организации сможет добиться успеха, если он четко организует свою финансово-хозяйственную деятельность, активизирует сбор и анализ информации о ситуации на рынках, особенностях поведения на них конкурентов, будет взвешивать свои перспективы и возможности. Этому в немалой степени способствуют применение такого инструмента планирования, как бизнес-план.

   B то время, как кратковременные успехи не связаны напрямую c серьёзным планированием в бизнесе, стабильный рост, рассчитанный на долгий период, во многом зависит от уровня планирования предпринимаемых шагов. Как правило, хороший план является существенным фактором длительного выживания фирмы или компании и ee прибыльности.

    В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план в таких условиях становится важным документом, помогающим высветить основные направления функционирования предприятия в течение определенного временного периода; он служит инструментом повышения степени осуществимости различных идей и проектов.

    Целью курсовой работы является исследование вопросов применения на предприятии такого инструмента планирования финансово-хозяйственной деятельности, как бизнес-план ООО «Флора и Фауна».

  Для достижения  данной цели ставятся следующие  задачи:

  • Раскрыть сущность и методику написания бизнес-плана
  • Провести маркетинговые исследования
  • Сформировать цели фирмы
  • Оценить финансовое положение фирмы
  • Проанализировать и оценить конкуренцию на рынке
  • Обеспечить жизнеспособность своей фирмы в условиях

    Конечным результатом планирования  является ожидаемый экономический  эффект, определяющий в общем  виде степень достижения заданных  плановых показателей, социально-экономических  и других целей. Сравнение планируемого  и фактического эффекта является основанием для оценки достигнутых конечных результатов, но и степени научной разработанности применяемых методов планирования на предприятии. 

1.Сущность  и понятие бизнес-плана 

   Бизнес-план - это документ, который описывает все основные аспекты коммерческого предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем.

   В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Он описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь своих целей и задач – в первую очередь повышения прибыльности. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, получать инвестиции и кредитные ресурсы, составлять перспективные планы своего развития, концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации.

   Бизнес-план дает объективное представление о стратегии и тактике развития производства, организации производственной деятельности, способах продвижения товара на рынок, прогнозирует цены, будущую прибыль, основные финансово-экономические результаты деятельности предприятия и вместе с тем определяет так называемые зоны риска, предлагает пути снижения этих рисков, их влияние на будущую прибыль.

  Основная цель бизнес-плана – обоснование целесообразности вложения денежных средств, в тот или иной проект, а также краткая прорисовка основных этапов его развития и движения его денежных потоков.

  Назначение бизнес-плана состоит в том, чтобы помочь руководству предприятия решить основные задачи:

- изучить емкость  и перспективы развития будущего рынка сбыта;

- оценить те  затраты, необходимые для изготовления  и сбыта нужной рынку продукции,  и соизмерить их с теми ценами, по которым можно будет продавать  свои товары, чтобы определить  потенциальную прибыльность задуманного дела;

- обнаружить  возможные препятствия в реализации  продукта или услуг;

- определить  контрольные показатели, по которым  можно будет регулярно определять подъем и спад производства.

   В связи с тем, что бизнес-план представляет собой результат исследований и организационной работы, имеющей целью изучение конкретного направления деятельности предприятия на определенном рынке в сложившихся организационно-экономических условиях, он опирается на:

1) конкретный  проект производства определенного  товара – создание нового типа  изделий или оказание новых  услуг; 

2) всесторонний  анализ производственно-хозяйственной  и коммерческой деятельности, целью  которого является выделение  его слабых и сильных сторон, специфики и отличий от других аналогичных предприятий;

3) изучение конкретных  финансовых, технико-экономических  и организационных механизмов  используемых в экономике для реализации конкретных задач.

   В современной практике предпринимательства бизнес-план выполняет четыре основных функции.

   Первая функция связана с возможностью использования бизнес-плана для разработки стратегии бизнеса. Она играет особую роль в период создания предприятий, а также при выработке новых направлений деятельности, помогая руководителю определить цели своего предприятия и направить все усилия на достижение этих приоритетных задач.

   Вторая функция – планирование. Она позволяет оценить возможности развития нового направления деятельности, контролировать процессы внутри фирмы. В результате обеспечивается жизнеспособность и будущая устойчивость предприятия, снижается риск.

   Третья функция связана с привлечением денежных средств: ссуд, кредитов. В современных условиях банки, решая вопрос о выделении денежных средств, требуют предоставления тщательно проработанного бизнес-плана, обосновывающего возможность их возврата.

   Четвертая функция связана с привлечением к реализации планов фирмы потенциальных партнеров, инвесторов.

   Бизнес-план систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и с изменениями на рынке, где действует фирма, и в экономике в целом. Бизнес-план увязывает внутрифирменный и макроэкономический анализ, проводимый специализированными научными организациями.

   Бизнес-план предприятия является одним из основных инструментов управления предприятием, определяющих эффективность его деятельности. Разработка бизнес-плана позволяет эффективно использовать планирование бизнеса для грамотного управления предприятием.

В экономике  существует  множество версий бизнес-планов по форме, содержанию, структуре и.т.д. 
 

Схема 1.Виды бизнес-планов

Бизнес-план разрабатывают  по следующим разделам:

  • Резюме(концепция бизнеса)
  • Описание продукта и услуги
  • Характеристика объекта бизнеса
  • Анализ рынка и оценка конкуренции на рынке
  • Персонал и управление
  • Производственный план
  • План маркетинговых действий
  • Потенциальные риски
  • Финансовый план( финансовая стратегия)

    Резюме: представляет собой краткий обзор сути инвестиционного проекта.

Резюме должно включать следующую информацию:

- наименование  проекта; 

- характеристика  организации, обращающейся за предоставлением средств:

· наименование

· организационно-правовая форма

· форма собственности

· среднесписочная  численность 

· уставной фонд

· оборот за последний  год 

· точный почтовый адрес, телефон

· банковские реквизиты (в т.ч. рублевый, валютный, депозитный счета)

· фамилия, имя, отчество, возраст и квалификация руководителя проекта.

-описание проекта,  особо выделив, идет ли речь  о начале работы "с нуля" или о расширении существующего дела;

Информация о работе Бизнес-план цветочного салона ООО "Флора и Фауна"