Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 15:08, курсовая работа
Сегодня для эффективной деятельности организации требуются ответственные и инициативные работники, высокоорганизованные и стремящиеся к трудовой самореализации личности. Обеспечить эти качества работника невозможно с помощью традиционных форм материального стимулирования и строгого внешнего контроля, зарплаты и наказаний. Только те люди, которые осознают смысл своей деятельности и стремятся к достижению целей организации, могут рассчитывать на получение высоких результатов. Формирование таких работников – задача мотивационного менеджмента.
Очень важна предупреждающая критика. Она актуальна до вхождения сотрудника в сложную ситуацию и предполагает демонстрацию возможных типичных ошибок с объяснением того, как их можно избежать. Такая критика позволяет избежать лишних потерь и упущенных возможностей.
Критика должна как можно больше опираться на факты, как можно меньше - на эмоции. Поэтому руководителю необходимо стараться избегать критики тогда, когда он находится в состоянии гнева, раздражен или расстроен. Закончить критику всегда лучше подведением итогов по планам действия, направленным на улучшение ситуации. Стоит также избегать публичной критики, так как она часто воспринимается как личное оскорбление.
Можно также порекомендовать возобнов
В качестве дополнительного метода стимулирования возможно хорошо оборудованное рабочее место, предоставление отдельного рабочего кабинета, оснащение стройплощадок бытовками, сушилками, теплыми туалетами. Все это благоприятно сказывается на настроении работников.
Также следует предоставить
гарантии сотрудникам,
Подводя итоги, можно
сделать абсолютно очевидный
вывод о необходимости
По результатам проведенных исследований можно сделать вывод, что эффективная работа предприятия – это, прежде всего, эффективная работа персонала: от руководителя до рабочего, поэтому мотивационный фактор в достижении целей организации играет значительную роль.
Целью данной работы было изучение, анализ и совершенствование системы мотивации персонала ОАО «Строительный трест №3».
Исследования подтвердили актуальность темы. Полученные результаты показывают роль и значение системы мотивации в деятельности предприятия, влияние данной системы на достижение целей предприятия.
В работе были раскрыты теоретические вопросы по данной проблематике: понятие, методы и способы мотивации, рассмотрены классические теории мотивации, включающие в себя содержательные и процессуальные теории. Проанализированы основные показатели хозяйственной деятельности предприятия, дана оценка существующей системы мотивации на предприятии. Во второй главе была рассмотрена организация системы персонала на ОАО «Строительный трест №3». В результате было выявлено, что главный мотивационный фактор на предприятии - материальное стимулирование, используется эффективно.
В третьей главе были разработаны предложения по совершенствованию системы мотивации персонала, в части улучшения оплаты труда на предприятии, направленные на повышение эффективности деятельности треста.
В целом можно сделать вывод, что внедрение предложенных мероприятий в сочетании с совершенствованием иных методов управления позволит повысить заинтересованность сотрудников в результатах своего труда и эффективность всей системы управления предприятием.
Список литературы
Информация о работе Система управления мотивацией на предприятии