Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2014 в 16:55, курсовая работа
Каждая организация обладает уникальной системой управления, включающей управляемую и управляющую подсистемы, множество элементов, а также связей между ними. Для любого менеджера главное - понимать сущность и основные принципы построения системы управления, знать современные требования к системам управления, уметь проектировать и совершенствовать системы управления.
Отличительной чертой работы организаций в настоящее время состоит в том, что они действуют в постоянно меняющихся экономических условиях
Банк имеет сеть в 78 филиалов и 1536 дополнительных офисов. По данным рэнкинга «Интерфакс-100. Банки России», Россельхозбанк занимает 4 место среди крупнейших банков страны по размеру активов и собственного капитала. В 2006-2007 годах Россельхозбанк стал активным участником приоритетного национального проекта «Развитие АПК», а с 2008 года приступил к выполнению задач, предусмотренных Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы. Доля охвата Банком сельских районов страны составляет 80%. В 2009 году Банк выполнил план по расширению своей сети: по итогам года 45 филиалами Банка было открыто 100 внутренних структурных подразделений.Мордовский региональный Филиал ОАО «Россельхозбанк» создан в 2000 годув целях реализации кредитно-финансовой политики Банка в Республике Мордовия и является обособленным подразделением Банка, расположенным вне места его нахождения. Филиал осуществляет свою деятельность от имени Банка. Вместе со своими дополнительными офисами и другими внутренними структурными подразделениями входит в единую систему Банка. Руководство филиала возглавляет директор, который назначается Правлением Банка. Деятельности Филиала осуществляется в соответствии с Положением о филиале, нормативными актами Банка России, Уставом Банка, ГК РФ, Федеральным Законом о Банках и Банковской деятельности.
Основными видами предоставляемых услуг являются:
- Кредитование населения
- Вклады
- Денежные переводы и платежи
- Операции с наличной иностранной валютой
- Курсы иностранных валют
- Операции с монетами из драгоценных металлов
- Индивидуальные сейфовые ячейки
Таблица 1 – Динамика основных показателей деятельности ОАО «Россельхозбанк» за 2007 – 2009 гг.
|
| ||
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Растущая динамика объемов кредитного
портфеля свидетельствует о расширении
сектора кредитного рынка, на котором
оперирует банк. Как показывают данные
таблицы 1, анализируемый банк имеет растущие
объемы кредитного портфеля, что позволяет
положительно оценить его поведение на
рынке.
Помимо обслуживания корпоративных клиентов,
«Россельхозбанк» развивает и розничное
направление. Частные лица могут разместить
свободные средства в депозиты, осуществить
денежные переводы и платежи, арендовать
индивидуальные сейфовые ячейки, воспользоваться
кредитными продуктами, в том числе оформить
кредитные карты «Visa» и «MasterCard». Кроме
того, банк осуществляет эмиссию и эквайринг
дебетовых пластиковых карт локальной
платежной системы ОАО «Россельхозбанк».
Для держателей порядка 700 тысяч банковских
карт РСХБ работают более 2’300 собственных
банкоматов в регионах присутствия кредитной
организации.
Доминантой активов-нетто является кредитный портфель (67%), просроченная задолженность незначительно превышает 8% в общем объеме кредитов. Почти 88% кредитного портфеля выдано коммерческим, преимущественно негосударственным организациям. Чуть менее 14% активов-нетто размещено в виде кредитов банкам-нерезидентам. Основная часть ресурсной базы сформирована за счет средств на расчетных и депозитных счетах компаний-клиентов (33% пассивов), кредитов, привлеченных от зарубежных банков (16% пассивов), вкладов частных лиц (11% пассивов), выпущенных облигаций и векселей (8%). На рынке межбанковских кредитов, банк чаще выступает нетто-заемщиком. Согласно финансовой отчетности по РСБУ, за 2010 год «Россельхозбанк» получил чистую прибыль в размере 1,48 млрд рублей (в 2009 году чистая прибыль составила 1,53 млрд рублей).[30]
В рейтинге 1000 крупнейших банков мира по размеру капитала первого уровня, подсчитанного журналом «The Banker» по итогам 2009 года, РСХБ занял 196-е место. На данный момент ОАО «Россельхозбанк» входит в число самых крупных и устойчивых банков страны по размеру активов и капитала, а также в первую группу надежности в Рейтинге 100 Банков по версии журнала Forbes *. Кредитный портфель банка на 1 января 2014 года составляет 1 трлн 274 млрд рублей.
Государственное управление коммерческой кредитной организацией в рамках действующего законодательства Российской Федерации осуществляется посредством решений Общего собрания акционеров, Наблюдательного совета, Правления и Председателя Правления ОАО "Россельхозбанк". Председатель правления — Д.Н.Патрушев. Общее собрание акционеров является высшим органом управления ОАО "Россельхозбанк". Общее руководство осуществляется Наблюдательным советом. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью ОАО "Россельхозбанк" осуществляется ревизионной комиссией в составе руководящих работников Минфина России и Минсельхоза России.
2.3 Цели функционирования
Руководствуясь целями создания Банка, современным представлением о его месте в банковской системе и целями государственной аграрной политики, миссия ОАО «Россельхозбанк» на перспективу состоит в следующем: обеспечение доступного, качественного и эффективного удовлетворения потребностей сельскохозяйственных товаропроизводителей и сельского населения Российской Федерации в банковских продуктах и услугах, всемерное содействие формированию и функционированию современной национальной кредитно-финансовой системы агропромышленного сектора России, поддержка развития агропромышленного комплекса и сельских территорий Российской Федерации.
Российский Сельскохозяйственный банк - государственный Агент для развития сектора сельского хозяйства. Его миссия состоит в том, чтобы осуществить правительственные финансы и кредитную политику в сельском хозяйстве и сельские районы в России. Российский Сельскохозяйственный банк:
- обеспечивает доступные, инновационные и эффективные продукты банка и услуги для производителей сельскохозяйственного продукта, и сельское население Российской Федерации
-осуществляет правительственный социально-экономический, и кредитная политика в сельском хозяйстве и сельские районы в России
- облегчают внутренний, и иностранные инвестиции и новшества в секторе сельского хозяйства российской экономики
-обеспечивает устойчивое развитие сельского хозяйства и сельские территории.Для представления ультрасовременного сельского хозяйства, финансируя российский Сельскохозяйственный банк, есть следующие стратегические цели:
- Повышение качества и поддержание оптимальной структуры кредитного портфеля.
- Обеспечение развития Банка необходимыми ресурсами и наращивание клиентской базы.
- Обеспечение прибыльности и повышение эффективности деятельности Банка.
- Расширенный сельское хозяйство и сельское население
- Участия увеличения в секторе сельского хозяйства, поскольку один из ключевых секторов российской экономики развивается, новые возможности роста сельского хозяйства гарантируют устойчивость.
Так как наш банк коммерческий, то его одной из основных целей так же является получение прибыли. В условиях инфляции банкам выгодно более половины своих активов оставлять неработающими. Инфляция провоцирует банки задерживать платежи и размещать средства на рынке на короткие сроки. Неработающие активы в СКВ приносят огромные прибыли при падающем рубле. Но в настоящее время правительство проводит жесткую политику, направленную на стабилизацию рубля, на сокращение дефицита госбюджета. Падение инфляции изменяет структуру спроса на кредиты, удлиняет их сроки. Следовательно, чтобы получать стабильную прибыль, необходимо ориентироваться на изменения конъюнктуры финансового рынка. В связи с этим возникает задача постепенного изменения структуры пассивов и активов банка.
Не менее важной задачей является обеспечение ликвидности баланса, как гарантия надежности банка, так как недостаточная ликвидность фактически означает низкую платежеспособность, что в свою очередь не содействует увеличению числа клиентов банка (слабо соблюдаются интересы вкладчиков и кредиторов). А дальнейшее расширение и углубление связей с предприятиями отрасли естественно также входит в планы банка.
Увеличение собственного капитала - задача, которая стоит перед банком на протяжении всего периода его деятельности. Величина собственного капитала определяет его возможности в области кредитования, привлечения депозитов и т.п.
В основе работы всех подразделений банка лежит маркетинг, поэтому немаловажной целью банка является развитие банковского маркетинга, что включает в себя:
- расширение и улучшение
- изучение деятельности других банков;
- проведение необходимых
- обеспечение доступности необходимой клиенту информации.
Чтобы обеспечить осуществление миссии банка и достижение его целей, необходим детальный всесторонний комплексный план называемый стратегией банка. Ясная стратегическая ориентация банка дает ему значительный импульс для развития предпринимательской деятельности.
С позиции стратегии, направленной на получение стабильной прибыли, чтобы приспособиться к уменьшению доходности в связи с замедлившейся инфляцией необходимо изменить всю структуру своего баланса. В первую очередь уменьшить долю обязательств до востребования и одновременно принимать больше срочных обязательств (в основном срочных депозитов). А также приложить все усилия к сокращению доли неработающих активов и увеличению доли работающих (уменьшая объем средств на корсчетах и расширяя кредитование реального сектора экономики). При этом надо всячески удлинять сроки ссуд. Одновременное увеличение сроков ссуд и сроков обязательств диктуется необходимостью поддержания ликвидности баланса банка.
Так же, задачей банка является поиск сильной профессиональной команды.
Для формирования такого коллектива необходимо придерживаться следующих принципов. Во-первых, на работу в банк не обязательно брать людей, имеющих специальную подготовку - банки нуждаются не просто в специалистах, а в действительно образованных людях, интеллектуальный потенциал которых способен вывести организацию на более высокий уровень. Во-вторых, при приеме на работу следует проводить тестирование, позволяющее определить возможности претендента. Причем немаловажным условием является наличие конкурса. В-третьих, банк постоянно должен заботиться о стажировке и профессиональном росте кадров.
С позиции стратегии одним из центральных вопросов является вопрос о мотивации к труду, заинтересованности банковского персонала в эффективной работе. Главным здесь является обеспечение высокой заработной платы персоналу. Однако, повышение оплаты должно сопровождаться более высокой отдачей, ибо ничто так не развращает людей, как высокая заработная плата за несостоявшийся труд.
Фактором, приводящим к успеху, является также ориентация банка на клиента. Что для этого нужно? Максимум простоты, максимум внимания, удобств, доступность информации, партнерские отношения между банком и клиентом. Полная добровольность во взаимоотношениях.
Важнейшее значение имеет стратегия затрат, ориентация на экономию затрат труда и снижение стоимости банковских услуг.
ГЛАВА 3. Предложения по совершенствованию систем управления организации.
Современное состояние финансово-банковской сферы развитых стран позволяет говорить о том, что в будущем наиболее конкурентоспособными окажутся банки, определившие для себя приоритетными следующие направления развития: утверждение торговой марки банка; оптимизацию банковской сети; внедрение новой технологии и переход к новому типу банковского маркетинга. Именно эти приоритеты должны стать основой построения стратегии развития банка в современных условиях. Утверждение торговой марки банка. Создание узнаваемой торговой марки - необходимое условие успешной борьбы банка со своими конкурентами. На первой стадии этого процесса, которая имеет стратегический характер, банк должен выбрать и занять специфическое (отличное от других) положение. На второй, организационной стадии все сотрудники банка должны проникнуться сутью этого специфического положения и соответственно строить свои отношения с клиентами и акционерами банка.
Создание и поддержание сильной торговой марки способствует формированию у клиентов образа солидного, надежного и перспективного банка, а значит и появлению прочной основы для увеличения объема его активных и пассивных операций.
Оптимизация банковской сети. Оптимизация сетей распределения банковских продуктов, целью которой является сокращение издержек сбыта и максимальное удовлетворение потребностей клиентов, предполагает приведение в соответствие с этими потребностями размеров и организационной структуры филиалов банка, проведение гибкой ценовой политики и улучшение условий продажи, а также использование внешних каналов сбыта, позволяющее увеличивать объем предложения путем заключения соглашений о партнерстве (это особенно важно для банков, не имеющих развитой филиальной сети).
Информация о работе Система управления как объект исследования