Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2014 в 16:55, курсовая работа
Каждая организация обладает уникальной системой управления, включающей управляемую и управляющую подсистемы, множество элементов, а также связей между ними. Для любого менеджера главное - понимать сущность и основные принципы построения системы управления, знать современные требования к системам управления, уметь проектировать и совершенствовать системы управления.
Отличительной чертой работы организаций в настоящее время состоит в том, что они действуют в постоянно меняющихся экономических условиях
Специализация и диверсификация производства. Как известно, специализация представляет собой основу для занятия им лидирующих позиций на рынке. Вместе с тем, получая максимум выгоды из своей специализации, предприятия обязаны одновременно заниматься диверсификацией. Специализация и диверсификация в отрыве друг от друга малопродуктивны. В связи с этим главным в данном аспекте является установление правильного соотношения между ними, так как именно оно определяет продуктивность ресурсов предприятия, его устойчивость и экономический рост.
Совершенствование
хозяйственного механизма. Это такое
построение организационных
Постоянное
стремление сделать
Первый - на
основе использования модели
“идеального бизнеса”, суть которого
состоит в том, что устанавливаемый
теоретический оптимум
Второй - максимальное использование возможностей по переводу предприятия, если так можно сказать, из вчерашнего дня в сегодняшний, готовя его к будущим вызовам. В связи с этим усилия менеджмента должны быть направлены на выявление тех сфер деятельности, которые следует развивать как можно быстрее, и тех, от которых следует отказаться. Одновременно внедряется то новое, что может приумножить результаты деятельности предприятия на рынке или в отрасли знаний, в которой оно специализируется.
Третий - максимальное использование ресурсов путем их сосредоточения на выявленных приоритетах, которые позволят предприятию получить наилучшие результаты от заграничных усилий и энергии.
Реализация стремления к повышению эффективности работы предприятия во многом зависит от правильности определения потенциала бизнеса.
Создание стабильности в деятельности предприятия. Стабильность достигается различными путями. Во-первых, это укрепление связей предприятия со своими клиентами (покупателями и поставщиками). Здесь в основу необходимо положить принцип, согласно которому предприятие всегда будет терпеть неудачи, если оно не обслуживает своих клиентов на достаточном уровне. На практике это означает, что клиентов следует тщательно изучать, рассматривать и анализировать, чтобы понять потребности. Во-вторых, это хорошее знание конкурентов. Система управления должна нацеливать маркетинг на проведение активной маркетинговой политики, а, следовательно, необходимо знать: кто является конкурентом, что помогает им удержать своих клиентов и что надо сделать, чтобы переманить клиентов.
Наиболее
важными аспектами руководства,
определяющими стабильность
Необходимо учитывать, что главными элементами любой организации являются люди. Поэтому для достижения поставленных целей "очень важно укомплектовать штат профессионально пригодными специалистами и правильно распределить роли.
Разработка и реализация стратегии предприятия, по существу, сводится к управлению экономикой на микроуровне, для чего необходимо построение соответствующей системы, выполняющей следующие основные функции: направляющую - обоснование целей и выбор главных путей их достижения; координирующую - балансировка важнейших ресурсных ограничений и согласование противоречивых интересов всех участников производственного процесса; стимулирующую - активизация движущих сил развития. Опыт показывает, что при сложности выполнения всех стоящих задач, одной из наиболее трудноосуществимых является последняя из названных функций. Она направлена на то, чтобы заинтересовать работника в успехе общего дела и в реализации его способностей и возможностей. Как правило, традиционными (для нас) методами такую задачу практически решить удается лишь частично. По оценкам специалистов, в нашем народном хозяйстве в настоящее время используется менее половины творческого потенциала занятых в нем работников (и в этом, очевидно, одна из первопричин возникшей ныне кризисной ситуации). В первую очередь, поэтому, путь из тупика следует искать в сфере мотивации людей, то есть в сфере взаимодействия их интересов, выгоды. Но для этого нужно иметь четкое представление о составе и структуре экономических интересов в управляемом коллективе, знать и постоянно учитывать интересы не только общие для всего предприятия, но и специфические - коллективов подразделений (основных, вспомогательных, управленческих и т.д.), а также различных категорий работников (по полу, возрасту, уровню квалификации и т.п.). Без такого знания не может действовать внутренний механизм экономического управления, механизм стимулирования и мотивации труда.
Однако не менее важен и внешний контур - механизм взаимодействия предприятия с различными агентами и контрагентами, партнерами и конкурентами в регионе, стране, ближнем и дальнем зарубежье. По своей новизне и набору во многом непривычных, выдвигаемых рынком, этот механизм еще более сложен. Для выработки моделей поведения предприятия с субъектами внешнего контура отношений необходим непрерывный анализ - мониторинг, отслеживающий состояние внешнего контура и своевременно выявляющий возникающие проблемы. И прежде всего это проблемы маркетинга. [ 15, c.284]
В области совершенствования системы управления необходимо решить несколько важных задач:
-повысить прозрачность управления компанией;
-наладить механизмы контроля результатов работы подразделений по ключевым показателям;
-снизить издержки за счет выявления и эффективного использования скрытых резервов;
-сократить потери и повысить прибыль за счет повышения качества управленческих решений.
Работы, выполняемые в целях совершенствования системы управления, включают в себя:
• Совершенствование организационных структур
• Моделирование и совершенствование бизнес - процессов
• Построение системы ключевых показателей
• Построение системы менеджмента качества
• Разработка процедур принятия решений и внутрикорпоративных регламентов взаимодействия
•Формализация существующей организационной структуры, системы взаимодействия и внутрикорпоративных регламентов
• Построение системы внутреннего документооборота
• Внедрение системы проектного управления.
ГЛАВА 2. Аналитическая часть
Исследование системы управления ОАО Россельхозбанк.
2.1 Действующая схема управления организации
Высшим органом управления Россельхозбанком является общее собрание акционеров или участников. Оно созывается ежегодно для решения следующих вопросов: изменение устава банка, его уставного капитала; утверждение итогов годовой деятельности, распределение доходов; избрание Совета банка и др.
Совет директоров (наблюдательный совет) осуществляет общее руководство деятельностью банка, выполняет поручения Совета банка и собрания акционеров, несет ответственность за результаты работы банка. Совет директоров определяет приоритетные направления в деятельности банка, его кредитную, инвестиционную, валютную политику.
Текущей деятельностью банка руководит либо единоличный исполнительный орган (директор, генеральный директор), либо единоличный и коллегиальный исполнительный орган (правление банка, дирекция).
Табл 1. схема управления коммерческим банком РСХбанк
Система управления банком определяет, с одной стороны, каким образом происходит передача управленческих распоряжений от вышестоящих уровней иерархии банка к нижестоящим, а с другой стороны, как распределяются полномочия между структурными подразделениями на каждом уровне иерархии банка.
Существует три основных подхода к построению организационной структуры нашего банка:
-Линейная структура управления (табл. 2) основывается на принципе единоначалия. Каждый элемент структуры может получать управленческие распоряжения только от одного - вышестоящего по отношению к нему органа и соответственно может отдавать распоряжения только определенным нижестоящим по отношению к нему подразделениям.
таблица.2. Линейная организационная структура РСХбанка
-Штабная структура управления (табл. 3) предусматривает разделение на верхних уровнях иерархии управленческих функций между несколькими субъектами управления (штабами), например между заместителями председателя правления или вице-президентами. При этом каждый из них может отдавать распоряжения напрямую любому нижестоящему подразделению, и соответственно эти подразделения отчитываются о выполнении полученных распоряжений перед тем руководителем, от которого они получили это распоряжение.
Табл. 3. Штабная организационная структура РСХбанка
-Линейно-штабная структура управления (табл 4) предполагает одновременное наличие линейных руководителей, обладающих полномочиями отдавать распоряжения нижестоящим звеньям иерархии, и специализированных штабов, которые выполняют в основном консультативные функции, помогая линейным руководителям принимать управленческие решения и обеспечивать эффективную реализацию принимаемых решений. В некоторых случаях штабы могут давать распоряжения другим подразделениям, однако строго в рамках своей ограниченной компетенции.
Табл 4. Линейно-штабная структура РСХбанка
2.2 Характеристика исследуемого подразделения.
В данной курсовой работе будет рассмотрен коммерческий банк Россельхозбанк. ОАО "Российский Сельскохозяйственный банк" ведет свое начало с 2000 года. Сегодня, Россельхозбанк является одним из крупнейших банков России. Основная цель банка - развитие национальной кредитно-финансовой системы агропромышленного сектора РФ. Россельхозбанк является универсальным коммерческим банком предоставляющим полный спектр банковских услуг. Банк обслуживает розничных и корпоративных клиентов. Помимо всех универсальных услуг и продуктов, Россельхозбанк предлагает широкий выбор специализированных программ для развития производства во всех областях сельского хозяйства страны. Филиалы банка работают в 78 субъектах РФ, свыше 1500 дополнительных офисов открыты во всех сельскохозяйственных регионах страны. Отделение Россельхозбанк в Воронеже расположено на Московском проспекте, 196
По данным рэнкинга «Интерфакс-100. Банки России», Россельхозбанк занимает 4 место среди крупнейших банков страны по размеру активов и собственного капитала. В 2008-2009 годах Россельхозбанк стал активным участником приоритетного национального проекта «Развитие АПК», а с 2010 года приступил к выполнению задач, предусмотренных Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы.
Россельхозбанк начал активно развиваться с первого же дня своей работы. 13 июня 2000 года банк получил от Центрального банка России лицензию на осуществление банковской деятельности № 3349, а уже в сентябре Россельхозбанк приступил к обслуживанию клиентов и начал открывать корреспондентские счета. В декабре 2002 года банк приступил к осуществлению операций с денежными средствами физических лиц.
В 2006 году Россельхозбанк стал одним из ключевых участников Приоритетного национального проекта «Развитие АПК», основной целью которого было развитие агропромышленного сектора российской экономики и обеспечение продовольственной безопасности страны. В ходе реализации нацпроекта в 2006 – 2007 гг. Россельхозбанк предоставил более 300 тысяч кредитов на общую сумму свыше 150 млрд. рублей. В июле 2007 года Россельхозбанк расширил свою деятельность, получив Генеральную лицензию на осуществление банковских операций. Банк приступил к открытию своих зарубежных представительств.
В январе 2008 года стартовала пятилетняя Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Россельхозбанк стал одним из главных ее участников. В рамках госпрограммы банк решает ряд государственно значимых задач, в частности, задачу повышения финансовой устойчивости сельского хозяйства за счет мер по расширению доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей к кредитным ресурсам.
Сегодня Россельхозбанк входит в число крупнейших банков страны и лидирует среди кредиторов агропромышленного комплекса России, располагая второй по величине в стране филиальной сетью. В арсенале банка десятки кредитных программ: он активно кредитует животноводство, растениеводство, приобретение сельхозтехники под ее залог, а также оказывает серьезную помощь развитию малого агробизнеса — владельцам личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств. Динамично развиваются банковские продукты и услуги, предназначенные для физических лиц.
Миссия «Россельхозбанка» заключается в обеспечении доступного, качественного и эффективного удовлетворения потребностей сельскохозяйственных товаропроизводителей и сельского населения Российской Федерации в банковских продуктах и услугах, всемерном содействии формированию и функционированию современной национальной кредитно-финансовой системы агропромышленного сектора России, в поддержке развития агропромышленного комплекса и сельских территорий Российской Федерации.
Информация о работе Система управления как объект исследования