Роль руководителя в организации здоровьесберегающей среды дошкольного образовательного учреждения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2015 в 22:23, курсовая работа

Краткое описание

Объект исследования - процесс формирования культуры здорового образа жизни в образовательном учреждении
Предмет исследования – организационно-педагогические условия формирования культуры здорового образа жизни в образовательном учреждении.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………4
ГЛАВА І. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО – УПРАВЛЕНЧЕСКИХ УСЛОВИЙ СОЗДАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕ-ГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ………...9
1.1.Проблема создания здоровьесберегающей среды образовательного учреждения в теории и практике……………………………………………….9
1.2. Структура и основные характеристики здоровьесберегающей среды образовательного учреждения………………………………………………….18
1.3. Организационно-управленческие аспекты создания здоровьесберегающей среды образовательного учреждения………………...30
Выводы по первой главе………………………………………………………...37
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗРАБОТКЕ И ВНЕДРЕНИЮ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮ-ЩАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ДОУ»………………………………..38
2.1. Изучение первоначального состояния здоровья и здоровьесберегающих факторов в Муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении детский сад комбинированного вида №6 города Миньяра Ашинского района Челябинской области…………………………..38
2.2. Целевая программа создания здоровьесберегающей среды Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 6 города Миньяра Ашинского района Челябинской области…………………………….. …………………………....55
2.3. Анализ результатов экспериментальной работы………………….96
Выводы по второй главе……………………………………………………….103
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….105
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………

Вложенные файлы: 1 файл

здоровьесберегающей среды.doc

— 645.50 Кб (Скачать файл)

 

 

Отчет по углубленному медосмотру детей на апрель 2012 год

Осмотрено:145 чел.

I группы-89 чел.

II группы – 49 чел.

III группы – 7 чел.

Физическое развитие:

Среднее -73 чел.,

н/ср.- 25 чел.,

в/ср. – 22 чел.,

высокое- 22 чел.,

низкое – 3 чел.

Заболеваемости детей:

ЧБ – 22 чел.,

Нарушение осанки- 6 чел.,

Ожирение-  II – III степени- 9 чел.

Атонический дерматит – 4 чел.,

Хронический риносинусит – 1 чел.,

Хронический гастрит – 1 чел.,

Нарушение осанки – 6 чел.,

Плоскостопие- 6чел.,

Хронический пиелонефрит – 1 чел.,

Нарушения зрения – 3 чел.,

Пупочная грыжа – 1 чел.,

Паховая грыжа- 1 чел,

Обструктивный бронхит – 1 чел.,

Хронический бронхит – 1 чел.,

Бронхиальная астма – 1 чел.,

Нарушение речи – 23 чел.,

    Состояние здоровья детей  является отражением уровня воспитательной, профилактической и оздоровительной  работы. Сохранение и укрепление  здоровья детей является главной  задачей коллектива.

Из приведенных выше данных видно, что в целом структура основной патологии в ДОУ остается относительно постоянной. Наибольшей удельный вес в структуре заболеваний имеют патология опорно-двигательного аппарата, сформированная, в основном: нарушениями осанки, с нарушениями речи,  часто болеющие дети и болеющие ожирением I, I-II степени.

Поэтому в следующем учебном году планируем продолжать совершенствовать лечебно -физкультурно - оздоровительную работу, развивать двигательную активность детей дошкольного возраста.

В течение учебного года в учреждении работал  физкультурно-оздоровительный центр.

В ДОУ ежегодно проводился анализ распределения детей по группам здоровья, динамика групп здоровья в течение учебного года. Определение группы здоровья является комплексной оценкой состояния здоровья конкретного ребёнка. Она позволяет оценить состояния здоровья детей на момент обследования и при динамических наблюдениях, провести сравнительную оценку здоровья, выявить влияние различных факторов внешней среды и социальных условий. Распределение детей по группам здоровья позволяет выявить детей, имеющих факторы риска развития той или иной патологии, детей с начальными формами заболеваний и функциональными отклонениями и разработать систему мероприятий по укреплению их здоровья.

                                                                                                               Таблица №4.

 

Группы  здоровья.

        Группы д/с.         

1 группа здоровья.

2 группа здоровья.

3 группа здоровья.

4 группа здоровья.

Ясли (1,5-2 г.)

9

6

1

 

1мл.гр (2-3г.)

14

4

1

 

2 мл.гр. (3-4г.)

10 

6

-

 

2 мл.гр.(3-4г.)

10

4

-

 

Ср.гр.(4-5л.)

7

-

 

Ср.гр.(4-5л)

12

1

1

 

Ст.гр.(5-6л)

8

-

1

 

Подг. гр.

6

7

-

 

1лог.гр.

5

2

 

2лог.гр.

4

4

-

 

Подг. гр.

6

5

1

 

Всего:

89   (61,4%)

49 (38%)

7 (4,8 %)

_ ( __%)


В конце учебного года 5 детей с группы ОДА перешли из II  группы здоровья в первую. Остальные дети не ухудшали своего состояния.

 

     Состояние здоровья  детей является отражением уровня  воспитательной, профилактической  и оздоровительной работы. Сохранение  и укрепление здоровья детей является главной задачей коллектива.

 

Динамика здоровья детей по ДОУ.

Таблица №5

Год

Количество детей в детском саду и детей, прошедших углубленный медосмотр

I группа

II группа

III группа

IV группа

2010  год

220

88

124

8

-

2011 год

221

110

101

10

-

2012 год

220

110

103

7

 

 

     С каждым годом крайне низкое количество здоровых детей поступает в ДОУ.

 

Таблица № 6.

Уч. год

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Группа здоровья

АБС

%

АБС

40

%

4

АБС

40

%

4

1

88

40

110

60,7

89

61,4

2

124

56

61

33,7

49

38

3

8

4

10

5,6

7

4,8

4

   

-

 

-

-


 

 

Таким образом, из 145 детей, абсолютно здоровых детей (1 группа здоровья) в ДОУ составляют 89 детей (61,4%). Дети, имеющие функциональные отклонения и частоболеющие (2 группа здоровья) составляют 49 детей (38%), имеющие хроническую патологию (3 группа здоровья) составляют 7 детей (4,8 %) .   Сравнив показатели последних трех лет можно сказать об уменьшении контингента воспитанников ДОУ на конец учебного года в связи с заболеваемостью детей в весенний период.

Количество детей с 1 группой здоровья с 110 -60,7% стабильно.увеличено количество детей со II группой здоровья на 2 человека, понизился процент с III группой здоровья детей  на 3 человека.

Во время плановых углублённых медицинских осмотров все дети, в зависимости от состояния здоровья и тренированности, распределяются врачом на группы для занятий по физкультуре.

Ведется систематический контроль за организацией питания детей.

Строится на основных общих принципах рациональности, возрастных особенностях с учетом анатомо-физиологического развития и формирования желудочно-кишечного тракта. Принципиальным моментом является совмещение домашнего питания и питания в ДОУ. Полноценное, сбалансированное питание способствует правильному развитию ребенка и предусматривает в рационе  содержание всех основных питательных веществ макро и микронутриентов.

Антропометрическое исследования в целях оценки физического развития осуществляются одновременно с определением состояния здоровья при медицинском осмотре детей. Физическое развитие, отражая процессы роста и формирования организма, находиться в непосредственной зависимости от других показателей здоровья.

Оценка физического развития детей проводиться по общепринятой методике с использованием таблиц центильного типа.

По результатам углубленного медосмотра из  181 ребенка: Ожирение- II – III степени- 9 чел.

 

                                                                                                                       Таблица № 7.

ВОЗРАСТ

 

 

 

Дисгармоничное.

С дефицитом

С избытком

т

роста

т

роста

АБС

%

АБС

%

АБС

%

АБС

%

Всего 2011-2012г

3

1,3

3

1,3

9

6,2

-

-

Всего 2010-2011

7

3,8

   

9

4,9

   

Всего 2009-10

2

0,8

       

2

0,8


Из таблиц видно, что основная масса детей имеет гармоническое физическое развитие.

 

Ведется систематический контроль за организацией учебно-воспитательного процесса, который  направлен на здоровье сберегающую  организацию учебного процесса, это и:

-Контроль  за соответствием  детской мебели и правильным  рассаживанием детей

-Контроль за позой учащихся во время занятий, их чередованием.

-Контроль за соблюдением двигательного  режима 

- Контроль за профилактикой  нарушения зрения 

-Контроль за рациональной организацией  занятий 

-Контроль, чтобы занятие строилось  на чувственном восприятии –  наглядном методе обучения

- Контроль за учетом работоспособности  ЦНС, определение плотности  занятия

Ведется систематический контроль за физкультурным воспитанием.  

Главными задачами физкультурного занятия являются укрепление здоровья, стимулирование процессов роста, развитие основных физических качеств, повышение защитных сил организма.

В задачи мед кабинета входит оценка оздоровительного эффекта, правильности построения занятий  и качества приспособительных реакций организма. Все эти данные фиксируются в ходе медико-педагогических наблюдений в процессе занятия в специальные журналы контроля. При оценке   физкультурного занятия учитываются следующие показатели:

-создание благоприятных условий  внешней среды во время занятий (требования САНПИН) не более 17 градусов

-задачи физ. занятия  (оздоровительные  или воспитательные)

Профилактика инфекционных заболеваний в ДОУ является важнейшим разделом работы медицинского кабинета и  ведется мед. кабинетом по 3 направлениям:

1. Проведение противо - эпидемиологических  мероприятий

2.Проведение иммунизации (с соблюдением  стандартов и четких алгоритмов  действия)

3.Санитарно-просветительная работа  среди работников, детей, родителей.

Таким образом, медицинское сопровождение в ДОУ имеет очень большое значение в  сохранении и укреплении здоровья подрастающего поколения. Осуществление профилактических и оздоровительных мероприятий предполагает совместную деятельность  администрации, медперсонала, педагогов и родителей. К основным принципам этой работы можно отнести:

1.Интеграцию программы профилактики и оздоровления в образовательный процесс детского учреждения

2.Преимущественное использование  немедикаментозного средства оздоровления

3.Использование простых и доступных  технологий оздоровления

4.Непрерывность проведения профилактики  и оздоровления для формирования положительной мотивации  у детей, медперсонала и педагогов потребности  здорового образа жизни.

Анализ заболеваемости по годам.

Важным для оценки состояния здоровья детей и качества работы всех служб ДОУ, особенно медицинской, является характеристика заболеваемости в учреждении. Ниже приведена таблица, характеризующая заболеваемость.

                                                                                                                           Таблица №8.

 

 

 

Общая

Простудная

Инфекционная

Прочая

Пропуски

по болезни 1 ребёнком

 

Переболел 1 реб. (раз)

 

абс

1000

абс

1000

абс

1000

абс

1000

2007год.

  1. Ясли

135

2288

40

677

1

16

94

1593

2

2,2

  1. Садик

70

492

30

211

1

70

39

274

1

0,4

  1. Всего

205

1019

70

348

2

99

133

661

3

1,0

2008 год.

  1. Ясли

64

650

60

237

1

16

3

190

4

1,4

  1. Садик

146

1177

70

448

1

14

76

487

2

0,75

  1. Всего

210

1827

130

1385

2

15

79

506

6

2,5

2009год.

 

  1. Ясли

70

445

66

308

1

15

3

180

2

2,0

  1. Садик

144

917

78

364

1

13

65

451

1

0,6

  1. Всего

214

1362

144

917

2

14

67

472

3

1,4

2010год.

  1. Ясли

50

735

40

588

1

14

9

132

4

1,3

  1. Садик

100

657

80

526

0

0

20

131

3

0,6

  1. Всего

150

681

120

545

1

12

30

136

7

1,9

2011год.

  1. Ясли

225

368

120

196

5

8

105

170

7

3,3

  1. Садик

365

246

190

128

3

2

119

80

5

2,1

  1. Всего

560

2937

310

148

8

4

224

107

12

5,7

Информация о работе Роль руководителя в организации здоровьесберегающей среды дошкольного образовательного учреждения