Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 14:55, курсовая работа
Агентства набирают целый список трудноустраевымых клиентов и не могут понять, в чем дело. Казалось бы, люди имеют хорошее образование, опыт работы и желание работать, есть даже выгодные вакансии, но такие люди проходят два, три, а то и шесть семь собеседований, но так и не находят работу. Это может быть связано с их психологическими особенностями и эмоциональным состоянием. А эти феномены не попадают в зону диагностики с помощью стандартных методик.
Введение 4
I. Организационно-правовая характеристика предприятия ООО «ЛЕСПРОМ». 6
1.1 Общие сведенья об организации. 6
1.2 Руководитель на предприятии и его роль. 8
1.3 Структура руководства и управления предприятием. 10
1.4 Психологические проблемы управления на предприятии. 13
II. Подбор персонала на предприятии 18
2.1 Психологические проблемы подбора руководящих кадров на предприятии. 18
2.2 Современные технологии и методы подбора руководящих кадров на предприятии. 19
2.3 Социально-психологические особенности подбора руководящих работников. 23
III. Психологические проблемы безопасности при подборе персонала на руководящие должности. 28
Заключение 33
Список литературы
Любые несоответствия оказывают отрицательное воздействие на психологический климат в коллективе, а значит и во всей организации.
Анализируя систему и принципы оплаты труда, можно заметить следующее; с началом «инновационного натиска» заработная плата ИТР (инженерно-технических работников) и специалистов была резко увеличена по сравнению с зарплатой рабочих.
Психологически
система материального
Основываясь на работы практического психолога Г. М. Мануйлова «Психологическое проблемы подбора управленцев и производственного персонала», по словам автора: «Одной из проблем, с которой сталкиваются руководители предприятия – это конфликты, порождённые всевозрастающим спадом производства, безработицей и инфляцией. Самая большая ошибка, которую может совершить руководитель – это игнорирование конфликтов, стремление представить дело таким образом, что всё идёт гладко, без расхождения во мнениях и позициях. Лучший выход из ситуации состоит в том, чтобы конфликты решались при участии
|
КР. «Психологические проблемы подбора руководящих кадров на предприятии» |
Лист | |||||
|
10 | ||||||
Изм |
Лист |
№ документа |
Подпись |
Дата |
конфликтующих сторон, которые знали бы о мотивах того или иного решения.
Руководитель (менеджер) должен не избегать конфликтов, а правильно вести себя в конфликтной ситуации».
В психологии конфликтов существует десять основных правил разрешения конфликтных ситуаций, которые могут быть применимы в системе управления любой организацией (в том числе и для ООО «ЛЕСПРОМ»):
Руководитель (менеджер) не должен допускать в конфликтной ситуации следующие ошибки:
По мнению руководства предприятия наиболее важным на фирме является преодоление финансово-экономических проблем.
На первое место руководство ставит ослабление давления налогового пресса, на второе – увеличение ёмкости рынков и нехватку
|
КР. «Психологические проблемы подбора руководящих кадров на предприятии» |
Лист | |||||
|
11 | ||||||
Изм |
Лист |
№ документа |
Подпись |
Дата |
финансовых средств, на третье – повышение квалификации и компетентности персонала, а также состояние трудовой дисциплины на предприятии.
Руководство ставит перед собой задачу совершенствования работы с персоналом для создания системы управления кадрами на базе экономических стимулов и социальных гарантий. Для её решения необходим комплекс работы с кадрами на производстве, начиная с учёта экономического положения акционерного общества, установления связи между численностью занятых и уровнем финансовой устойчивости предприятия и заканчивая осуществлением программ по подготовке и переподготовке персонала, трудовыми отношениями и социально-психологическим климатом на предприятии.
|
КР. «Психологические проблемы подбора руководящих кадров на предприятии» |
Лист | |||||
|
12 | ||||||
Изм |
Лист |
№ документа |
Подпись |
Дата |
II. Подбор персонала на предприятии
2.1 Психологические проблемы подбора кадров на предприятии
На стадии создания предприятия проблема подбора квалифицированного персонала является наиболее значимой, в сравнении с формированием уставного капитала или приобретением современного высокопроизводительного оборудования.
В отличие
от экономических и
Кроме подбора части руководящего состава перед фирмой стоит задача полностью укомплектовать штат производственных рабочих и обслуживающего персонала для запуска технологической линии по производству арболитовых блоков.
Все это заставляет
руководство ООО «ЛЕСПРОМ»
кадров должен проводиться в короткие сроки и с максимальной экономией
КР. «Психологические проблемы подбора руководящих кадров на предприятии» | ||||||||||
изм |
лист |
№ документа |
Подпись |
дата | ||||||
Разраб. |
С.В. Казин |
Общая часть |
лист |
лист |
листов | |||||
Пров. |
А.В.Соколов |
у |
1 |
10 | ||||||
ТЛТ МЭН -31 С | ||||||||||
Утв. |
||||||||||
затрат, что имеет большое значение для формирующегося предприятия.
2.2 Современные технологии и методы подбора руководящих кадров на предприятии
Начинать подбор персонала на руководящие посты необходимо с общих целей предприятия и конкретного подразделения, с уточнения результата, который необходимо получить от руководящего работника, с анализа возможности оплаты высококвалифицированного специалиста и повышения его навыков.
После этого можно достаточно точно определить критерии отбора: предпочтительный возраст и образование, квалификация, значимость опыта работы по близкой специальности, требование к состоянию здоровья, значимость или не значимость внешних данных и т.п.
Не менее важное значение имеет возможность оценить личностные, психологические характеристики претендента на вакансию. Обобщая все эти рекомендации можно вывести общий алгоритм процесса подбора кадров.
|
КР. «Психологические проблемы подбора руководящих кадров на предприятии» |
Лист | |||||
|
2 | ||||||
Изм |
Лист |
№ документа |
Подпись |
Дата |
Восьмой этап включает в себя, прежде всего, выбор методов или способов подбора персонала.
Выделяют четыре метода подбора:
№1. «Сарафанное радио», или поиск через рекомендации коллег и знакомых.
№2. «Невод и наживка» или поиск персонала по внешним источникам.
№3. «Охота за головами» (head hunting) или привлечение конкретного человека, специалиста.
№4. Поиск через кадровые агентства.
Применение каждого метода определяется в зависимости от ситуации, т.е. вакантной должности, сферы деятельности фирмы, сроков поиска, финансовых возможностей и т.д. Любой способ имеет как свои особые преимущества, так и свои недостатки, их проекция на конкретную ситуацию позволяет сделать выбор.
Преимущества способа № 1очевидны. Экономятся средства и силы, подбирается персонал, желающий работать именно в вашей фирме и знакомый, хотя бы по рассказам со спецификой отношений, сложившихся в компании.
К недостаткам «Сарафанного радио» относятся, прежде всего, длительный отрезок времени, необходимый для поиска.
Как показывает практика, поиск персонала через знакомых – процесс медленный и неторопливый, результат можно получить лишь через 2-3 недели. Кроме того, люди к которым вы обращаетесь за рекомендацией, должны лояльно относиться к вашей фирме, причем настолько, чтобы посоветовать её своим знакомым.
Еще один недостаток, отсутствие контроля за информацией, которую вы «запустили» неизвестно куда она пойдет и как ею воспользуются.
|
КР. «Психологические проблемы подбора руководящих кадров на предприятии» |
Лист | |||||
|
3 | ||||||
Изм |
Лист |
№ документа |
Подпись |
Дата |
Под «Закидыванием невода» № 2 подразумевается размещение объявлений в прессу и Интернет, работа с учебными заведениями и т.д.
Преимущества способа «Невод и наживка» представлены высокой
скоростью появления результатов и широтой охвата, а значит и возможностью выбирать из большего числа претендентов. На среднестатистическую вакансию обычно приходит от 50 до 100 реальных откликов.
К недостаткам данного метода относится значительная трата временных ресурсов и необходимость применения специальных инструментов на стадии отбора нужного кандидата (работа с присланными резюме, телефонные собеседования, встречи с кандидатами и т.д.).
Информация о работе Психологические проблемы подбора руководящих кадров на предприятии ООО «ЛЕСПРОМ»