Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2014 в 23:29, курсовая работа
Основной целью работы является определение основных направлений ценовой политики предприятий на современном этапе. Для достижения этой цели я предполагаю решить следующие задачи:
1. Рассмотреть основные модели ценообразования, применяемые в российской экономической практике.
2. Проанализировать возможные стратегии ценовой политики предприятия в условиях рыночной экономики.
3. Исследовать реальную практику политики ценообразования в магазине «Людмила» ООО Атлант-Сервис-Эфа.
Выручка от реализации и прибыль:
Фирма должна принимать все меры для получения приведенной информации. Если она не сможет собрать и проанализировать информацию собственными силами, то необходимо обратиться к услугам фирм, специализирующихся на аналитических исследованиях.
Заключение
Рассмотрев теоретические вопросы по ценообразованию можно сделать некоторые выводы. Итак, рассмотренные методы ценообразования и рыночная корректировка цены позволяют определить окончательную цену. Для принятия этого решения необходимо учесть факторы, отражающие потребительское поведение, реакцию рынка и другие маркетинговые элементы, влияющие на цену.
Таким образом, ценовая политика фирмы заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать ими, в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли, то есть успешно решать все стратегические задачи.
В условиях рынка все предприятия, достойные продолжать свою деятельность, должны быть самоокупаемыми, приносить прибыль, в противном случае их ждёт банкротство. В условиях постоянного усиления конкуренции фирме-продавцу надо учитывать не только собственные финансовые интересы, но и интересы покупателя, чтобы удержать его и сохранить свою долю на рынке. А это может быть достигнуто только при соблюдении заранее разработанной ценовой политики, используя все современные наработки.
Фирма должна поставить перед собой следующие цели: обеспечение выживаемости, максимизация текущей прибыли, завоевание лидерства по показателям доли рынка или по показателям качества товара.
Фирма также должна учитывать, что установление окончательной цены на товар зависит от: психологического восприятия товара и его цены с обязательной проверкой; от того, что цена эта должна соответствовать установкам практикуемой фирмой политики цен и, что она будет благоприятно воспринята дистрибъютерами и дилерами, собственным торговым персоналом фирмы, конкурентами, поставщиками и государственными органами.
При расчете исходной цены фирмы пользуются различными подходами к проблеме ценообразования.
Решая вопрос об инициативном изменении цен, фирма должна тщательно изучить вероятные реакции потребителей и конкурентов. Реакция потребителей зависит от того, какой смысл усматривают они в изменении цен. Реакции конкурентов являются либо следствием четких установок политики реагирования, либо результатом конкретной оценки каждой вновь возникающей ситуации.
Таким образом, можно сказать, что система цен - это дифференцированная система, состоящая из отдельных блоков (оптовые, розничные и др.), находящаяся в тесной взаимозависимости и взаимодействии. Изменение цен в одном из основных блоков быстро передается по цепочке во все другие.
Практическая часть работы – это анализ деятельности исследуемого объекта, его ценовой политики, внешней и внутренней среды.
Проанализировав ценовую политику магазина «Людмила» ООО ПКФ «Эфа», в качестве рекомендаций по дальнейшему ее совершенствованию, необходимо сделать следующие выводы:
Список использованной литературы
1 "Словарь – справочник предпринимателя", Л. Лозовский, Б. Райзберг, изд-во "Ось", Москва 1997г
2 Раицкий К. А. Экономика предприятия: Учебник. – М.: 1999
Информация о работе Определение степени устойчивости политики ценообразования в бизнесе