Определение степени устойчивости политики ценообразования в бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2014 в 23:29, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью работы является определение основных направлений ценовой политики предприятий на современном этапе. Для достижения этой цели я предполагаю решить следующие задачи:
1. Рассмотреть основные модели ценообразования, применяемые в российской экономической практике.
2. Проанализировать возможные стратегии ценовой политики предприятия в условиях рыночной экономики.
3. Исследовать реальную практику политики ценообразования в магазине «Людмила» ООО Атлант-Сервис-Эфа.

Вложенные файлы: 1 файл

РАБОТА.doc

— 213.00 Кб (Скачать файл)

Выручка от реализации и прибыль:

  • Соотношение между выручкой от реализации, прибылью и затратами;
  • Влияние этого соотношения на другие товары;
  • Определение удельного веса прибыли в цене единицы товара фирмы и отличие его от аналогичного показателя конкурентов.

Фирма должна принимать все меры для получения приведенной информации. Если она не сможет собрать и проанализировать информацию собственными силами, то необходимо обратиться к услугам фирм, специализирующихся на аналитических исследованиях.

 

Заключение

 

Рассмотрев теоретические вопросы по ценообразованию можно сделать некоторые выводы. Итак, рассмотренные методы ценообразования и рыночная корректировка цены позволяют определить окончательную цену. Для принятия этого решения необходимо учесть факторы, отражающие потребительское поведение, реакцию рынка и другие маркетинговые элементы, влияющие на цену.

Таким образом, ценовая политика фирмы заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать ими, в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли, то есть успешно решать все стратегические задачи.

В условиях рынка все предприятия, достойные продолжать свою деятельность, должны быть самоокупаемыми, приносить прибыль, в противном случае их ждёт банкротство. В условиях постоянного усиления конкуренции фирме-продавцу надо учитывать не только собственные финансовые интересы, но и интересы покупателя, чтобы удержать его и сохранить свою долю на рынке. А это может быть достигнуто только при соблюдении заранее разработанной ценовой политики, используя все современные наработки.

Фирма должна поставить перед собой следующие цели: обеспечение выживаемости,  максимизация текущей прибыли, завоевание лидерства по показателям доли рынка или по показателям качества товара.

Фирма также должна учитывать, что установление окончательной цены на товар зависит от: психологического восприятия товара и его цены с обязательной проверкой; от того, что цена эта должна соответствовать установкам практикуемой фирмой политики цен и, что она будет благоприятно воспринята дистрибъютерами и дилерами, собственным торговым персоналом фирмы, конкурентами, поставщиками и государственными органами.

При расчете исходной цены фирмы пользуются различными подходами к проблеме ценообразования.

Решая вопрос об инициативном изменении цен, фирма должна тщательно изучить вероятные реакции потребителей и конкурентов. Реакция потребителей зависит от того, какой смысл усматривают они в изменении цен. Реакции конкурентов являются либо следствием четких установок политики реагирования, либо результатом конкретной оценки каждой вновь возникающей ситуации.

Таким образом, можно сказать, что система цен - это дифференцированная система, состоящая из отдельных блоков (оптовые, розничные и др.), находящаяся в тесной взаимозависимости и взаимодействии. Изменение цен в одном из основных блоков быстро передается по цепочке во все другие.

Практическая часть работы – это анализ деятельности исследуемого объекта, его ценовой политики, внешней и внутренней среды.

Проанализировав ценовую политику магазина «Людмила» ООО ПКФ «Эфа», в качестве рекомендаций по дальнейшему ее совершенствованию, необходимо сделать следующие выводы:

    • Ценовая политика ООО ПКФ «Эфа и его подразделения магазин «Людмила» на данном этапе разработана в правильном направлении. Основными целями маркетинга, являются  обеспечение  выживаемости, максимизация  прибыли, завоевание  лидерства  по  показателям качества.
    • Ценообразование происходит по методу «издержки плюс», однако учитывается существующая конъюнктура рынка, трезво оцениваются основные, а также постоянно появляющиеся конкуренты.
    • Целесообразно проводить ежемесячный анализ зависимости проданного объема продукции и цены продажи для последующего нормативного планирования. Также необходимо учитывать фактор сезонности.
    • Проведенные мною исследования позволяют сказать, что теле-, видео-, бытовая техника в магазине «Людмила является конкурентоспособной. Но ООО ПКФ «Эфа» и в том числе магазин «Людмила» не пользуется в должной мере конкурентными преимуществами. Также было установлено, что рекламные кампании организации способствуют привлечению покупателей. Но необходимо отметить, что рекламные акции для привлечения клиентов проходят очень редко, только в те периоды, когда товарооборот организации значительно снижается.

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Голубков Е.П. Основы маркетинга. – М.: Финпресс, 2002 – 544 с.
  2. Горфинкель В. Я.  Предпринимательство. М., ЮНИТИ, 2000 г.
  3. Клейн Н.И. Предпринимательское право. – М.: Юридическая литература, 2001. – 234 с.
  4. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Дело, 1994. – 782 с.
  5. 2000 г. Краснова В., Смородина Т.//Стратегия голых расчётов//Эксперт, №4,
  6. Курс экономики: Учебник. – 3-е изд., доп./под ред. Б. А. Райсберга. – Москва: ИНФРА-М, 2000.
  7. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник. – М.: Издательство БЕК, 2000.
  8. Маркетинг: Учебник-практикум/Коллектив авторов. – М.: МГУК, 1999.
  9. Рузавин Г.И. Курс рыночной экономики. – М.: Банки и биржи, 2002. – 629 с.
  10. Салимжанов И.К. Цены и ценообразование. Учебник для вузов. – М: ЗАО "Финстатинформ",  2001 – 304 с.
  11. Слепнева Т.А., Яркин Е.В. Цены и ценообразование: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2001.
  12. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 1997.
  13. Хейне П. Экономический образ мышления. – М.: Дело, 2001. – 262 с.
  14. Шнаппауф Р.А. Практика продаж: Справочное пособие. – М.: АО «Интерэксперт», 1998.
  15. Экономика и бизнес// Под ред. В.Д. Камаева. – М.: Дело, 2003. – 428 с.
  16. Экономика предприятия (фирмы): учебник// Под ред. И.О. Волкова, О.В. Девяткина. – М.: Инфра-М, 2004. – с. 601.
  17. Экономика предприятия: Учебник // Под ред. Проф. Н. А. Сафронова. – М.: «Юристъ», 2001 – 327 с.

1 "Словарь – справочник предпринимателя", Л. Лозовский, Б. Райзберг, изд-во "Ось", Москва 1997г

 

2 Раицкий К. А. Экономика предприятия: Учебник. – М.: 1999

 


 



Информация о работе Определение степени устойчивости политики ценообразования в бизнесе