Определение степени устойчивости политики ценообразования в бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2014 в 23:29, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью работы является определение основных направлений ценовой политики предприятий на современном этапе. Для достижения этой цели я предполагаю решить следующие задачи:
1. Рассмотреть основные модели ценообразования, применяемые в российской экономической практике.
2. Проанализировать возможные стратегии ценовой политики предприятия в условиях рыночной экономики.
3. Исследовать реальную практику политики ценообразования в магазине «Людмила» ООО Атлант-Сервис-Эфа.

Вложенные файлы: 1 файл

РАБОТА.doc

— 213.00 Кб (Скачать файл)

Причем это замена не просто устаревшего оборудования на новое, а на самое лучшее, современное. Последние 3-4 года большую часть прибыли ПКФ «Эфа» тратит на развитие своей торговой сети: пополняет активы, обновляет оборудование, вкладывает средства в развитие персонала.

 

 

      1. Организационная структура магазина «Людмила»

 

Структура организации – это взаимоотношение уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать стратегических целей организации. На схеме 2 показана организационная структура управления магазином «Людмила» расположенного по адресу ул. Свободы,54.

В настоящее время организационная структура магазина «Людмила» построена по блоковому принципу. Во главе структуры находится директор магазина, которому подчиняются товаровед, старший продавец и прочие продавцы.

Что касается общей структуры ООО ПКФ "Эфа", то она относится к функциональному типу, то есть каждое подразделение управления или исполнитель специализирован на выполнение отдельных видов управленческой деятельности. Структурные подразделения и персонал группируются на отдельные элементы, каждый из которых имеет свою определенную задачу и обязанности.

Магазин «Людмила» является одним из крупнейших подразделений ООО ПКФ «Эфа». Руководство магазина ближе к потребителю и способно более быстро разрешать возникающие проблемы. Управление магазина «Людмила» разгружает управление ООО от решения рутинных задач.

Существуют и внешние институты, в частности, аудитор общества и ревизионная комиссия, осуществляющие юридический и финансовый контроль деятельности магазина.

 

Схема 2: Организационная и иерархическая структура магазина «Людмила».

 

 

      1. Технология поставок товара в магазин «Людмила»

 

Технология поставок товара в магазин «Людмила» происходит по схеме 3, которая приведена ниже.

Постоянный подсчет количества товара на складе и витринах магазина дает товароведу полное представление о запасах. После принятия товароведом решения о заказе дополнительных единиц товара он обращается на склады фирмы ООО ПКФ «Эфа», предварительно составив лист заказа. Если данной единицы продукции нет в наличии на складе фирмы, то, товаровед магазина обращается к директору по снабжению и закупкам ООО ПКФ «Эфа». Далее директор по снабжению и закупкам с помощью Интернета или телефона связывается с московскими или свердловскими закупочными базами и делает заявку на определенные виды товара, которые необходимы магазину. После регистрации заявки бухгалтерия ООО ПКФ «Эфа» перечисляет на счет фирмы-поставщика 20-30% от стоимости партии техники. Когда деньги окажутся на счете фирмы-поставщика товар отправляется на базу ООО ПКФ «Эфа».  По прохождению 7 – 10 дней товар поступает на склады. После поступления товара на склады фирмы товаровед магазина «Людмила» делает заявку на получение заказа. Впоследствии товар поступает в магазин.

 

Схема 3 Технология поставок товара в магазин «Людмила»

 

 

1.2.4. Управление персоналом

 

Политика в области управления персоналом Общества определена в соответствии с существующим законодательством по труду и коллективным договором. Несмотря на все трудности, с которыми сталкиваются российские предприятия, улучшение социального климата в ООО ПКФ "Эфа" является результатом сбалансированной социальной и экономической политики проводимой в области управления персоналом.

Большое внимание в организации уделяется повышению квалификации и подготовке кадров. Функционирование предприятия в условиях рынка требует высоких знаний руководителей, специалистов и рабочих.

В магазине «Людмила» почти весь персонал имеет высшее образование или находится в процессе его получения.

Основными направлениями обучения и повышения квалификации являются менеджмент, повышение эффективности производства, вопросы охраны труда.

 

 

    1. Внешняя среда предприятия

 

Анализ внешней среды представляет собой оценку состояния и перспектив развития важнейших, с точки зрения организации, субъектов и факторов окружающей среды: отрасли, рынков сбыта, поставщиков, потребителей, конкурентов и совокупности факторов внешней среды, на которые организация не может оказывать непосредственное влияние.

Из всего многообразия факторов внешней среды выделяют факторы прямого и косвенного воздействия.

К факторам косвенного воздействия относят экономическую, политическую и социальную ситуацию в стране, состояние налогового права и любые изменения в государственной нормативной базе.

Последние несколько лет стали важным этапом в реализации стратегии развития ООО ПКФ «Эфа», наиболее успешными за последнее десятилетие, в чем большая заслуга всего коллектива Общества. Предприятию удалось обеспечить рост количественных и качественных показателей своей деятельности. Финансовое состояние предприятия осталось стабильным.

Благодаря проведению сбалансированной экономической политики Общество еще в большей степени укрепило свой имидж надежного поставщика и добросовестного налогоплательщика.

Факторы прямого воздействия, такие как потребители, конкуренты, поставщики, инфраструктура, взаимодействуют с предприятием и оказывают непосредственное влияние на его деятельность.

 

 

      1. Рынки сбыта

 

Фирма ООО ПКФ «Эфа» является организацией, которая занимает большую часть рынка сбыта бытовой, теле-, видео, аудиотехники города. На локальном уровне продукция ООО ПКФ "Эфа» пользуется постоянным и устойчивым спросом. Магазин «Людмила» обеспечивает потребителей всего города высококачественной продукцией теле, видео- и бытового назначения.

 

 

1.3.2. Конкуренты

 

В городе Березники конкурентом магазина бытовой техники «Людмила» на рынке теле-, видео-, бытовой техники являются:

1. Торговая сеть «Эльдорадо»;

2. Торговая сеть «Нега»;

3. Магазин «Ирина» (ИП Данилюк)

4. Торговая сеть «Скарлет» (ТЦ  Радуга, Универсам-2)

5. Также  существуют мелкие точки  продаж теле-, видео-, бытовой техники.

Основными конкурентами являются магазин «Людмила» и структурная часть торговой сети «Эльдорадо», которая находится в городе Березники. Остальные конкуренты существенно отстают от лидеров. Признание магазина бытовой техники «Людмила» происходит за счет высокого качества продукции магазина и хорошего отношения персонала. Магазин «Эльдорадо» - яркий пример действия рекламы.

Рисунок 1: Доли рынка ООО ПКФ «Эфа» и его конкурентов

 

На рынке товаров города Березники наблюдаются 3 наиболее значимых конкурента в области бытовой техники.

По  предварительным итогам ООО ПКФ «Эфа» за 2004 год на локальном рынке бытовой техники доля  магазина «Людмила» составила 28%, доля «Эльдорадо» - 32%. Конец 2004 года ознаменовался выходом на рынок магазина торговой сети «Нега», которая в начале своей деятельности не являлась сильным конкурентом. Но, за относительно небольшой промежуток времени «Нега» показала хорошие результаты и стала довольно сильным конкурентом магазина «Людмила» и «Эльдорадо».

 

 

      1. Потребители

 

Продукция ООО ПКФ «Эфа» пользуется постоянным и устойчивым спросом на рынке бытовой техники города.

Поскольку потребители (покупатели) отличаются друг от друга по самым разным параметрам (разными могут быть потребности, доходы, географическое положение, отношения с производителем, привычки и т.д.), то любой из этих переменных можно воспользоваться в качестве основы для сегментирования рынка и управления спросом. Организация условно делит потенциальных потребителей продукции на несколько сегментов.

При общем подходе к сегментированию рынка бытовой техники специалисты по маркетингу ООО ПКФ «Эфа» подразделяют потребителей на следующие группы:

  • Производственное общественное потребление (организации, предприятия, фирмы других отраслей);
  • Отдельные потребители (население).

На рынке города основными покупателями теле-, видео-, бытовой техники являются люди малого, среднего и высокого достатка, а также различные организации. Для наибольшего удобства фирма предоставляет покупателям различные кредиты.

Рынок некоторых видов бытовой техники может состоять из отдельных потребителей, нужды и потребности каждого из которых уникальны. Каждый такой покупатель может потенциально представлять отдельный сегмент рынка.

Для потребителей малого и среднего достатка представлены товары распространенных моделей различных фирм, таких как Philips, Moulinex, Polaris, Tefal, Rowenta, Rollsen, Erisson и др. Для людей с эксклюзивными потребностями магазин предлагает товары более престижных и редких, уникальных моделей.

 

 

      1. Инфраструктура

 

Одни из факторов внешней среды, напрямую влияющим на деятельность предприятия, является состояние инфраструктуры.

Основным способом доставки закупаемой продукции до склада организации, а в дальнейшем до потребителя является автотранспорт, и поэтому деятельность ООО ПКФ«Эфа» напрямую связана с автотранспортными перевозками. В собственности предприятия находится 2 газели, 6 большегрузных машин.

Также у ООО ПКФ «Эфа» есть и другие необходимые элементы инфраструктуры: транспортное хозяйство, наличие складских площадей, ремонтное хозяйство и инструментальное хозяйства.

 

Глава 3. Процесс ценообразования в магазине «Людмила»

 

1. Общая схема расчета  цен, которая используется в магазине  «Людмила»

 

В зависимости от особенностей товара, размера и мощности предприятия, его цели, для расчета цены могут быть использованы различные методы. При выборе метода необходимо учитывать как внутренние, так и внешние факторы. Внутренние факторы  - цели организации, стратегия комплекса маркетинга, издержки, организация ценообразования  и внешние факторы - тип рынка, конкуренция, экономическая ситуация, государственное регулирование цен.

 Магазин «Людмила» является  крупным торговым центром в  городе Березники. Он занимает  лидирующие позиции среди конкурентов.

Как уже говорилось, процесс ценообразования предполагает выполнение ряда последовательных этапов (схема 4):

Схема 4: Этапы расчета цен на товар

 

Я рассмотрю данный процесс на примере магазина «Людмила» ООО ПКФ «Эфа».

1. Установление  целей и задач ценообразования. Прежде всего, фирме необходимо определиться с целями ценовой политики. Обычно этих целей несколько. Для магазина «Людмила» руководство ООО ПКФ «Эфа» поставило следующие цели:

1. Обеспечение существования фирмы  на рынке города;

2. Лидерство в качестве;

3. Оптимальное увеличение сбыта;

4. Максимальное расширение оборота;

5. Максимизация прибыли

Данные цели указаны в порядке убывания их значимости. Особое внимание уделяется лидерству в качестве, т.к. выполнение данной цели позволяет повысить репутацию фирмы.

 

2.Определение  спроса на товар

Спрос дает представление о максимальной цене, которая может быть назначена на тот или иной товар, за которую потребители готовы его приобрести.  Но перед организацией стоит задача, назначить такую цену, за которую потребители готовы купить данный товар. Спрос определяет предложение. Определение спроса в магазине «Людмила» происходит сравнением спроса за предыдущий и текущий месяцы.  Для прогнозирования спроса активно используется фактор сезонности, т.е. по статистике заранее известно, что спрос на теле-, видео-, аудио-, бытовую технику особенно увеличивается в предновогоднем, в предпраздничном периоде и перед началом учебного года.

В основном в магазине «Людмила» происходит пассивное формирование спроса, т.е. спрос формируется путем учета желаний покупателей по сложившемуся спросу. Поскольку спрос субъективен, т.е. обусловлен человеческой психологией, поскольку желания, намерения человека бесконечно большие, но ограничены экономическим и социальным окружением, то практически спрос, в частности на теле-, видео-, аудио-, бытовую технику, сводится к соотношению намерений, желаний расходовать деньги с суммой денег, которой располагают заказчики-организации и покупатели.

Желания ограничиваются выбором, а выбор - деньгами, которые могут быть (должны быть) потрачены, и теми возможностями, которые дает потребляемая ценность. Для увеличения покупательской способности предусмотрены различные виды кредитов, тем самым увеличивается спрос на продукцию магазина «Людмила».

Чаще всего данная Организация может сама чувствовать, что нужно покупателю, и опережать желание, потребности потенциальных, будущих заказчиков, покупателей, продавая новые виды техники и, создавая новые полезные услуги.

Когда организация поставляет на продажу новый товар или товар с улучшенными качествами, то для того чтобы увеличить спрос на него продавцы магазина «Людмила» формируют отношение к новому материальному благу, рассказывают покупателю, что эта новая продукция представляет для него большую полезность по сравнению со старыми видами продукции по таким-то параметрам. Тем самым они увеличивают спрос на новые товары теле-, видео-, бытовой техники.

Для управления спросом на продукцию предприятия должен быть задействован фактор или факторы, связанные с отличительными свойствами его продукции (ценности) и особенными чертами предприятия-производителя-продавца.

Информация о работе Определение степени устойчивости политики ценообразования в бизнесе