Анализ эффективности деятельности торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 21:21, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования – анализ эффективности деятельности, выявление различных проблем и вопросов, связанных с деятельностью предприятия, а также разработка целевой комплексной программы по повышению эффективности деятельности предприятия.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

1.Изучить концепции эффективного управления;
2.Ознакомиться с системой основных показателей эффективности деятельности;
3.провести анализ эффективности деятельности торгового предприятия ООО «Альтаир», выявить слабые места, недостатки в управлении, не позволяющие предприятию улучшить свои показатели.
4.Разработать целевую комплексную программу по повышению эффективности деятельности

Содержание

Введение 3
1. Концепции эффективного управления 6
1.1. Торговое предприятие как объект управления 6
1.2. Эффективность деятельности, основные подходы 7
1.3. Система основных показателей эффективности деятельности 18
Вывод
2. Диагностика эффективности деятельности ООО «Альтаир» 24
2.1. Организационно-правовые аспекты функционирования ООО «Альтаир» 24
2.2. Оценка экономического состояния торгового предприятия 29
2.3. Анализ и оценка показателей эффективности деятельности ООО «Альтаир» 33
Вывод
3. Разработка программы по повышению эффективности деятельности ООО «Альтаир» 42
3.1. Анализ внешней и внутренней среды предприятия при помощи SWOT-анализа 42
3.2. Целевая комплексная программа по повышению эффективности деятельности 42
3.3. Оценка рисков, связанная с реализацией данной программы 51
Вывод
Заключение 62
Список литературы 65

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ эффективности.doc

— 766.00 Кб (Скачать файл)

     6. По отношению к предприятию показатели эффективности его деятельности можно подразделить на внутренние и внешние:

      внутренние показатели рассчитываются для оценки эффективности деятельности предприятия с позиций внутренних пользователей информацией (доходность капитала, ликвидность и т. д.);

      внешние показатели определяются для оценки эффективности предприятия с позиций внешних пользователей информацией (государство, кредитные учреждения, поставщики товаров и т. д.); к ним можно отнести следующие показатели: доля предприятия на рынке, платежеспособность, кредитоспособность, доходность акций и т. д.

     8. В зависимости от вида деятельности  выделяют три основных группы  показателей:

      показатели эффективности хозяйственной деятельности рассчитываются на основе полученного эффекта и   совокупности ресурсов предприятия, или их составных частей (товарооборот, приходящийся на 1 м2 торговой площади; прибыль на одного работника предприятия и т. д.);

      показатели эффективности экономической деятельности рассчитываются как отношение экономических результатов хозяйствования (рентабельность оборота, издержкоотдача и т. д.);

      показатели эффективности финансовой деятельности определяются на основе показателей баланса предприятия и его приложений (доходность активов, рентабельность совокупного капитала и т.д.)

     9. По периоду расчета показатели  эффективности могут носить:

      плановый характер, т.е. рассчитываться в ходе планирования основных показателей деятельности предприятия (плановый порог рентабельности, плановая производительность труда и т. д.);

      ожидаемый характер, т.е. рассчитываться на основе ожидаемого экономического эффекта и средств на его получение (ожидаемая рентабельность, ожидаемая ресурсоотдача и т. д.);

      фактические показатели эффективности отражают достигнутую за определенный период времени результативность хозяйствования на предприятии (фактическая фондоотдача, достигнутая рентабельность ресурсов, рентабельность продаж и т. д.).

     Совокупность  представленных показателей позволяет  провести грамотную, глубокую оценку эффективности деятельности предприятий торговли как неотъемлемого условия его конкурентоспособности.

     Вывод: Эффект и эффективность являются показателями, характеризующими результативность деятельности, однако если эффект – это абсолютная величина, которая может иметь как положительное, так и отрицательное значение, то эффективность – всегда положительная величина, характеризующая прирост результатов в соотношении со средствами их достижения.

     В качестве эффекта при оценке эффективности  может быть использован ряд показателей, а в качестве средств могут быть использованы ресурсы или затраты, что предопределяет существование двух подходов к построению показателей эффективности.

     В зависимости от различных признаков  классификации в целях более  глубокой оценки эффективности возможно выделение ряда ее видов, которые выделяются по следующим основным классификационным признакам: по масштабу, по виду деятельности, по критерию, по фазам воспроизводственного процесса, по направлениям деятельности. В зависимости от целей расчета и т.д.

     Многообразие  направлений оценки эффективности  предопределяет выделение разных групп показателей, ее характеризующих, которые также можно классифицировать по ряду признаков, например. в зависимости от степени обобщения и полноты оценки, по экономическому содержанию, в зависимости от состава показателя, в зависимости от степени математической формализации, по отношению к предприятию, в зависимости от вида деятельности, по размеру, по методике расчета и т.д.

     Изучив, основные концепции эффективного управления, перейдем к диагностике эффективности деятельности на примере ООО «Альтаир».

 

2. Диагностика эффективности деятельности ООО «Альтаир» 

2.1. Организационно-правовые аспекты функционирования 

     ООО «Альтаир» зарегистрировано администрацией г. Минусинска в качестве общества с ограниченной ответственностью за №1248 от 16.05.2006 г. Данное торговое предприятие действует в соответствии с первой частью Гражданского Кодекса РФ, а также Уставом и другими нормативными актами.

     ООО «Альтаир» является юридическим лицом и для достижения целей вправе от своего имени совершать сделки, приобретать имущественные и неимущественные права, быть истцом и ответчиком в арбитражном суде. Данное общество действует на основании хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости, имеет самостоятельный баланс и расчетный счет, также имеет печать, штамп с фирменным наименованием.

     В ООО «Альтаир» имеет четыре учредителя. Все учредители (заинтересованные лица) могут принять участие в управлении, что отвечает их интересам, с одной стороны, а с другой, соответствует целям самого партнерского предприятия – получить максимальную прибыль – за счет четкой структуры управления отдельным направлением торговли. Для обеспечения деятельности Общества за счет вкладов его участников образуется Уставный Фонд Общества, размер которого составляет 7000 руб. Уставный капитал  разделен на 5 долей (1 доля -1400 руб.), где 2 доли находится у директора ООО «Альтаир», остальные в равном количестве поделены между его участниками.

     В соответствии с Уставом часть чистой прибыли, размер которой определяется Общим собранием, распределяется пропорционально количеству долей, которыми владеют участники. Порядок и сроки выплаты чистой прибыли определяется Общим собранием.

     Общество  с ограниченной ответственностью «Альтаир» отвечает имуществом за результаты своей производственно-хозяйственной деятельности и выполнение обязательств перед партнерами по договорам, государственным бюджетом, а также перед своими работниками в соответствии с действующим законодательством.

     Общество  с ограниченной ответственностью «Альтаир»  осуществляет следующие виды деятельности:

  • торгово-закупочную;
  • коммерческо-закупочную;
  • реализацию товаров народного потребления населению.

     Высшим  органом управления на ООО «Альтаир»  является общее собрание его участников. Текущее руководство деятельностью ООО «Альтаир» осуществляет директор. Собрание участников собирается не реже одного раза в год. К исключительной компетенции общего собрания участников ООО «Альтаир» относятся следующие:

    • определение основных направлений деятельности Общества, а также принятие решения об участии в ассоциациях и др. объединениях коммерческих организаций;
    • изменение устава Общества, в том числе уменьшение размера уставного капитала Общества;
    • внесение изменений в учредительный договор;
    • назначение директора;
    • утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов;
    • принятие решений о распределении чистой прибыли Общества между участниками Общества;
    • утверждение /принятие/ документов, регулирующих внутреннюю деятельность Общества /внутренних документов Общества/;
    • назначение аудиторской проверки, утверждение аудитора и определение размера оплаты его услуг;
    • принятия решения о реорганизации или ликвидации Общества;
    • назначение ликвидационной комиссии и утверждение ликвидационных балансов.

     Целью создания Общества является получение  прибыли на основе объединения экономических интересов, материальных, трудовых и финансовых ресурсов его участников для осуществления хозяйственной деятельности. Чистая прибыль общества образуется в соответствии с установленным порядком после уплаты налогов, предусмотренных законодательством, и иных необходимых выплат и отчислений, а также выделения необходимых средств на нужды общества. Часть прибыли общества предназначена для распределения между его участниками пропорционально их долям в уставном капитале. Кроме того, необходимо отметить, что прибыль направляется на обновление товарного ассортимента, на совершенствование материально-технической базы, функционирования деятельности общества и другие затраты возмещаемые за счет прибыли. ООО «Альтаир» соответствует ст. 52 Гражданского кодекса Российской Федерации.

     Для осуществления своей деятельности ООО «Альтаир» арендует здание, расположенное в старой части г. Минусинска на ул. Абаканская, 43. Данное предприятие осуществляет продажу продуктов питания. Положительным является тот фактор, что вблизи нет торговых предприятий-конкурентов. Режим работы данного предприятия ежедневно с 8.00 до 18.00 с перерывом на обед с 14.00 до 15.00. Общая площадь ООО «Альтаир» 119 м2, в том числе торговая - 100 м2. Вся торговая площадь предприятия разделена на два отдела, которые осуществляют торговлю товарами через прилавок.

     Найм  работников осуществляется на договорной основе. Срок действия договора определяется соглашением сторон, исходя из потребностей торгового предприятия, уровня квалификации нанимаемого работника и других факторов. Предприятие самостоятельно разрабатывает формы, системы и размер оплаты труда работников. Все работники подлежат обязательному социальному и медицинскому страхованию, для чего предприятие вносит платежи во внебюджетные фонды.

      Для осуществления  своей деятельности данное торговое предприятие применяет линейную структуру управления. Рассмотрим схему  структуры управления ООО «Альтаир» (рис. 2.5).

   

        Совет учредителей ООО «Альтаир»
         
        Директор ООО «Альтаир»
         
        Главный бухгалтер   Менеджер  по продажам

                                                                                                                                              

        бухгалтер      завед. 1 отделом   завед. 2 отделом
         Продавцы   продавцы

                                                                                                                                               .2 ур

        вспомогательный персонал

Рис. 2.5 Структура управления ООО «Альтаир» 

     Как видно, ООО «Альтаир» имеет линейно-функциональную организационную структуру, при которой четко выражено разделение труда и специализация. Преимущества данного типа структуры в следующем:

  • единство и четкость распоряжений;
  • согласованность действий и четкая система взаимосвязей между директором и подчиненными;
  • оперативность в принятии управленческих решений;
  • ясно выражена ответственность.

     Основными недостатками организационной структуры  предприятия выступают:

  • огромный поток информации сосредоточен у директора;
  • затруднена координация действий при принятии решений, есть тенденция к «волоките».

     Руководство текущей деятельностью общества осуществляется директором (единым исполнительным органом общества), который подотчетен и избирается общим собранием участников общества на 3 года.

     К компетенции Директора относятся следующие полномочия:

  • определять финансовую, ценовую, маркетинговую политику;
  • утверждать оперативные бюджеты (ежеквартальные, ежемесячные);
  • организует ведение бухгалтерского учета и всех форм отчетности;
  • принимает на работу и увольняет работников, применяет к работникам меры поощрения и налагает на них взыскания;
  • определяет условия оплаты труда и утверждает положения об оплате труда персонала.

Информация о работе Анализ эффективности деятельности торгового предприятия