Анализ объёма производства и реализации продукции ООО «Макдоналдс» - Набережные Челны

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2014 в 10:08, курсовая работа

Краткое описание

Основной задачей предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производственной продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.
Объем производства и реализованной продукции (выполненных работ, оказанных услуг) – это основные показатели, характеризующие деятельность предприятия. Объем реализации крайне важен для установления нормированных статей затрат – расходов на рекламу, представительских расходов, а также для исчисления целого ряда налогов.

Содержание

Введение 3
1. Теоретическая часть 5
1.1. Экономическое содержание и значение объема производства и реализации продукции 5
1.2. Анализ динамики производства и реализации продукции 8
2. Анализ объёма производства и реализации продукции ООО «Макдоналдс» - Набережные Челны 10
2.1. Краткая характеристика предприятия 10
2.2. Анализ объёма производства и реализации продукции ООО «Макдоналдс» - Набережные Челны в 2005 г. 12
3. Рекомендации 20
Заключение 23
Список использованной литературы 24

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ объема производства и реализации продукции ООО «Макдоналдс» – Набережные Челны.doc

— 166.00 Кб (Скачать файл)

 


 


Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Основной задачей предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производственной продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.

Объем производства и реализованной продукции (выполненных работ, оказанных услуг) – это основные показатели, характеризующие деятельность предприятия. Объем реализации крайне важен для установления нормированных статей затрат – расходов на рекламу, представительских расходов, а также для исчисления целого ряда налогов.

По своему экономическому содержанию объем реализованной продукции характеризует конечный финансовый результат работы предприятия, выполнения своих обязательств перед потребителями, степень участия в удовлетворении потребностей рынка.

Темой настоящего отчета является «Анализ объема производства и реализации продукции ООО «Макдоналдс» – Набережные Челны».

Цель: разработка рекомендаций по увеличению объема продаж продукции ООО «Макдоналдс» – Набережные Челны, путем различных видов предложений.

Предмет исследования – объём производства и реализации продукции ООО «Макдоналдс» - Набережные Челны.

Объект исследования – ООО «Макдоналдс» - Набережные Челны.

Методы исследования – горизонтальный, трендовый анализ; экономико-математический анализ.

Метод сбора информации – сбор и обработка первичной документации.

Для достижения поставленной цели выдвинем ряд задач:

1) Провести анализ объемов продаж за 2005г., в разрезе товарных групп;

2) Определить факторы, влияющие на объемы продаж;

3) Разработать рекомендации по увеличению объема продаж продукции ООО «Макдоналдс» – Набережные Челны.

Место практики: ООО «Макдоналдс» – Набережные Челны. Руководитель от предприятия: Директор ресторана Рябова С.А.

Местонахождение: пр. Вахитова,13. Телефон: 39-65-31.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретическая часть

 

1.1. Экономическое содержание и значение объема производства и реализации продукции

Информационной базой для анализа объемов производства и реализации продукции может быть:

  1. Статистические показатели (приложение к балансу – форма № 4, «движение готовых изделий, их отгрузка и реализация» – форма №16);
  2. Оперативные отчеты;
  3. Планы-графики производства;
  4. Планы экономического и социального развития предприятия;
  5. Различные виды сопроводительной документации.

Анализ работы промышленных предприятий начинают с изучения показателей выпуска продукции.

 



 



 





 

 

Основные задачи:

  1. Оценка объема, качества, динамики, структуры продукции;
  2. Проверка сбалансированности и оптимальности намечаемого вида продукции, а также оценка реальности и напряженности производственных показателей;
  3. Выявление влияния отдельных факторов на конечный результат;
  4. Разработка рекомендаций (мероприятий) как текущего характера, так и на перспективу.

Основными  показателями объема производства являются товарная и валовая продукция.

Валовая продукция – это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство. Выражается в сопоставимых и действующих ценах.

Товарная продукция – отличается от валовой тем, что в нее не включаются остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот. По своему составу на многих предприятиях валовая продукция совпадает с товарной, если нет внутрихозяйственного оборота и незавершенного производства.

Объем реализации продукции определяется или по отгрузке продукции покупателям, или по оплате (выручке). Может выражаться в сопоставимых, плановых и действующих  ценах. В условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение. Реализация продукции является связующим звеном между производством  и потребителем. От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит и объем производства.

Важное значение для оценки выполнения производственной программы имеют и натуральные показатели объемов производства и реализации продукции (Штуки, метры, тонны и т.д.). Их используют при анализе объемов производства и реализации продукции по отдельным видам и группам однородной продукции.

Условно-натуральные показатели, как и стоимостные применяются для обобщенной характеристики объемов производства продукции.

Нормативные трудозатраты  используются также для обобщенной оценки объемов выпуска продукции в тех случаях, когда в условиях многономенклатурного производства не представляется возможным использовать натуральные или условные измерители.

При анализе объема продаж продукции используются следующие измерители:

  1. Абсолютные:
  • Натуральные
  • Стоимостные
  • Трудовые
  1. Относительные:
  • Проценты
  • Коэффициенты
  • Сотые доли
  • и другие показатели, которые предприятие изберет.

Готовая продукция может быть реализована по:

  1. оптовым ценам;
  2. розничным ценам;
  3. договорным ценам.

Оптовые цены устанавливаются на уровне розничных за минусом торговых, сбытовых скидок с учетом местонахождения данного предприятия.

В условиях рыночных отношений цены различаются по особенностям купли-продажи:

  1. базисная цена устанавливается, когда есть сделка и необходимо определить сорт и качество продукции, т.е. она согласовывается на уровне купли-продажи между поставщиком и потребителем.
  2. Фактурная цена – условная цена, она согласовывается на уровне заключения контракта.
  • EXWORK – продавец дает право покупателю распоряжаться продукцией на своем складе.
  • FOB – товар будет поставляться непосредственно покупателю за счет поставщика до места нахождения.
  • CAF – условия, когда продавец оплачивает расходы до места назначения.

CIF = CAF + страховой взнос.

  1. Мировая цен – определяется уровнем цен экспортеров или уровнем цен на аукционах, уровнем цен ведущих фирм.

 

1.2. Анализ динамики производства  и реализации продукции

Анализ начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста. Этот анализ показывает, как изменился объем производства и реализации за определенное количество лет. Если темпы роста производства значительно выше темпов реализации продукции, это свидетельствует о накоплении остатков нереализованной продукции на складах предприятия и неоплаченной покупателями.

Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска и реализации продукции можно рассчитать по среднегеометрической или среднеарифметической взвешенной. Для наглядности динамика товарной и валовой продукции может быть изображена с помощью графиков, в виде столбчатых и полосовых диаграмм.

Оперативный анализ производства и отгрузки продукции осуществляется на основе расчета, в котором отражаются плановые и фактические сведения о выпуске и отгрузке продукции по объему, ассортименту, качеству, а также отклонение от плана.

Анализ реализации продукции тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции. Недовыполнение плана по договорам для предприятия оборачивается уменьшением выручки, прибыли, выплатой штрафных санкций. Кроме того, в условиях конкуренции предприятие может потерять рынки сбыта продукции, что повлечет за собой спад производства.

Особо важное значение для предприятия имеет выполнение контрактов на поставку товаров для государственных нужд. Это гарантирует предприятию сбыт продукции, своевременную ее оплату, льготы по налогам, кредитам и т.п.

В процессе анализа определяется выполнение плана поставок за месяц и с нарастающим итогом в целом по предприятия, в разрезе отдельных потребителей и видов продукции, выясняются причины недовыполнения плана, и дается оценка деятельности по выполнению договорных обязательств.

Процент выполнения договорных обязательств рассчитывается делением разности между плановым объемом отгрузки по договорным обязательствам (ОПпл)  и его недовыполнением (ОПн) на плановый объем (ОПпл):

Кд.п. = (Оппл – Опн) / ОПпл

Недопоставка продукции отрицательно влияет не только на итоги деятельности данного предприятия, но и на работу торговых организаций, предприятий-смежников, транспортных организаций и т.д. При анализе реализации особое внимание следует обращать на выполнение обязательств по госзаказу, кооперированным поставкам и по экспорту продукции.

При анализе товарной  продукции устанавливают выполнение плана по номенклатуре и ассортименту продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ объёма производства и реализации продукции ООО «Макдоналдс» - Набережные Челны

 

2.1. Краткая характеристика предприятия

Объектом исследования является ООО “Макдоналдс Набережные Челны”, который открылся   2002 года. Место нахождения предприятия: г. Набережные Челны, Вахитова 13 А.

ООО “Макдоналдс Набережные Челны” – ресторан быстрого питания. Ресторан "Макдоналдс" рассчитан на 100 посадочных мест. В теплое время года работает летняя площадка, рассчитанная на 80 посадочных мест. Более 100 жителей города работают в "Макдоналдс".

За данный период организацией был накоплен богатый опыт по предоставлению услуг на данной территории. Ресторан с совершенно новой для России концепцией обслуживания "МАКАВТО", благодаря которой водитель и пассажиры могут пообедать, не выходя из автомобиля. "МАКАВТО" работает по принципу "трех окон". В первом окне работники принимают заказ, во втором окне заказ оплачивается, а в третьем посетитель получает уже упакованную продукцию.

В среднем за месяц сеть ресторанов «Макдоналдс» продают:

- 2 000 000 напитков Кока-Кола /Фанта/Спрайт

- 2 550 000 порций картофеля-фри

- 1 100 000 молочных коктейлей

- 1 150 000 Биг Маков

- 950 000 пирожков.

Российским органом по сертификации товаров и услуг АНО "Союзэкспертиза" продукция предприятий сети "Макдональдс" сертифицирована на безопасность предоставляемых услуг.

В 1990 году компания "Макдоналдс" инвестировала $45 млн. на строительство и оборудование "Маккомплекса".

Сырье и материалы для "Маккомплекса" закупаются более чем у 100 российских поставщиков. Некоторые виды продукции готовятся на предприятиях российских поставщиков (салат, маринованные огурцы и т.д.). Вся мясная продукция приготовлена из 100% говядины, 100% свинины и 100% куриного мяса.

Сегодня "Макдоналдс" закупает более 75% всей продукции у российских поставщиков.

В 2000 году компания отметила десятилетие работы с такими поставщиками, как "Белая Дача", "Калачеевский мясокомбинат", "Московский комбинат хлебопродуктов" и др.

Каждый час "Маккомплекс" производит:

- 1505 кг мясных котлет

- 2900 литров молока

- 15500 булочек

- 13000 пирожков.

Упаковка в кафе рассчитана на любого потребителя: от маленьких пластиковых контейнеров до трехкилограммовых вакуумных пакетов. Покупатель приобретает товар уже полностью готовый к употреблению. Срок хранения свежих резаных овощей и салатов до 7 дней и это без использования консервантов.

Производственная лаборатория контролирует цвет, вкус, запах, текстуру и физические характеристики продукции. Лабораторией оснащены все рестораны "Макдоналдс".

Химическая лаборатория контролирует такие показатели как: жирность, кислотность, вязкость, влажность, и содержание сухих веществ в продукте. 
Микробиологическая лаборатория контролирует соответствие пищевых продуктов микробиологическим стандартам. Осуществляет также контроль чистоты воздуха, воды, оборудования и рук работников.

Выборочно продукция откладывается на установленный срок хранения и по истечении данного срока проверяется на все стандарты.

Каждый день санитарный инспектор производит контрольный обход производственных линий и территории завода.

На каждой производственной линии действует система безопасности пищи (ХАССП), которая ежеквартально проверяется специалистами отдела контроля качества.

Информация о работе Анализ объёма производства и реализации продукции ООО «Макдоналдс» - Набережные Челны