Анализ мотивации персонала в администрации муниципально- го образования Волосовский муниципальный район Ленинград- ской облас

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 11:32, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы совершенствование мотивации персонала.
Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:
– исследование теоретического материала по проблемам мотивации;
– анализ мотивации, используемой Администрацией муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области;
– разработка предложений по совершенствованию мотивации персонала Администрации муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области.

Содержание

Введе-ние…………………………………………………………............... 3
I. Теоретические основы мотивации персона-ла………………………... 5
1.1. Мотивационный про-цесс…………………………………………. 5
1.2. Теории мотива-ции………………………………………………… 6
1.2.1. Содержательные теории мотива-ции………………………. 6
1.2.2. Процессуальные теории мотива-ции……………………….. 10
1.3. Методы и способы мотива-ции……………………………………. 11
1.4. Зарубежный опыт мотивации персона-ла………………………… 13
1.5. Сущность оплаты труда, как фактора мотивации персона-ла…... 15
II. Анализ мотивации персонала в администрации муниципально-
го образования Волосовский муниципальный район Ленинград-
ской обла-сти……………………………………………………………
20
2.1. Общая характеристика администрации муниципального
образования Волосовский муниципальный район Ленин-град-
ской обла-сти………………………………………………………..
20
2.2. Экономический анализ труда и заработной платы муниципаль-
ных служа-щих……………………………………………………...
33
2.3. Анализ мотивации труда персонала в администрации муници-
пального образования Волосовский муниципальный район
Ленинградской обла-сти……………………………………………
37
III. Совершенствование мотивации персонала в администрации
муниципального образования Волосовский муниципальный
район Ленинградской обла-сти………………………………..............
47
3.1. Мероприятия по усовершенствованию мотивации тру-да……… 47
3.2. Методы оценки мотивации труда персонала в организа-ции…… 55
3.3. Методические рекомендации по усовершенствованию мотива-
ции в администрации муниципального образования Воло-сов-
ский муниципальный район Ленинградской обла-сти…………...
61
Заключе-ние………………………………………………………………... 64
Список использованных источни-ков……………………………………. 69
Приложе-ния……………………………………………………………….. 71

Вложенные файлы: 1 файл

ДП-2011.doc

— 1.06 Мб (Скачать файл)

 

 

10,6% – руководители;

21,2% – главные  специалисты;

40% – специалисты I категории;

28,2% – начальники  отделов


Рисунок 2.2 –  Категории персонала в 2009 году

 

На рисунке 2.3 представлена категория персонала в 2010 году.

 

 

10% – руководители;

21,4% – главные  специалисты;

40,5% – специалисты I категории;

28,1% – начальники  отделов


Рисунок 2.3 – Категории персонала в 2010 году

 

Из числа  работающих в 2008 году 10 человек молодёжь, имеющая возраст от 30лет, 80 человек имеет возраст старше 40 лет, из них 10 женщин старше 50 лет и 15 мужчин старше 55 лет. В организации работают 30 пенсионеров, из них 17 мужчин и 13 женщин. Из числа пенсионеров 9 руководителей, 19 специалистов – все это специалисты с большим опытом работ, с высокой квалификацией. Все работающие в организации имеют высшее образование.

 

Таблица 2.3 – Анализ социальной структуры персонала

 

Классификация

2008

2009

2010

– по образованию

Высшее

Высшее

Высшее

– по полу: женщины

65%

65%

65%


 

Из числа  работающих в 2009 году 10 человек –  молодежь, имеющая возраст до 30 лет, 75 человек имеют возраст старше 40 лет, из них 10 женщин старше 50 лет и 15 мужчин старше 55 лет. В организации  работают 30 пенсионеров, из них 16 мужчин и 14 женщин. Все они специалисты с большим опытом работы, с высокой квалификацией и с большим послужным списком. Все муниципальные служащие имеют высшее образование, что и свидетельствует о высокой квалификации работников.

Из числа  работающих в 2010 году 12 человек – молодежь, имеющая возраст до 30 лет, 77 человек имеют возраст старше 40 лет, из них 12 женщин старше 50 лет и мужчин 16 человек старше 55 лет. В организации работают 32 пенсионера, из них 17 мужчин и 15 женщин. Все они имеют большой стаж и хорошие навыки в данной области. Все муниципальные служащие имеют высшее образование, что и свидетельствует о высоких знаниях и профессиональных навыках.

 

2.2. Экономический анализ труда и заработной платы

муниципальных служащих

 

Проведем анализ персонала и заработной платы муниципальных служащих.

Он включает в себя:

  1. Анализ обеспеченности организации персоналом;
  2. Анализ движения кадров;
  3. Рассматриваем структуру фонда оплаты труда по отдельным категориям персонала;
  4. Исследуем влияние различных факторов на абсолютное и относительное отклонение по фонду оплаты труда.

Анализ обеспеченности организации персонала представлен  в таблице 2.4.

Таблица 2.4 – Анализ обеспеченности организации персонала

Категории работающих

По бизнес-плану

Факти-

чески

Вып-е

плана, %

Отклонение от плана

Недостаток

Излишек

Глава района

       1

       1

100

Зам. главы

       5

       5

100

Начальники  управлений, комитетов, отделов

     29

     29

100

Главные специалисты

     19

     18

100

-1

Специалисты I категории

     36

     36

100

МОП

       5

       5

100


 

Из данной таблицы  видно, что штаты укомплектованы полностью. По плану имеется в  наличии одно свободное место. Муниципальные  служащие выполняют план полностью.

Проанализируем  движение в таблице 2.5.

Таблица 2.5 –  Анализ движения

Показатели

Предыдущий  год

Анализируемый год

1. Выбыло рабочих  с организации, чел.

            3

               2

2. Принято в  организацию, чел.

            3

               2

3. среднесписочное  число служащих

          90

             85

4. Коэффициент  оборота рабочей силы по увольнению

0,03

0,02

5. Коэффициент  оборота рабочей силы по приему

0,03

0,02


 

Данная таблица  показывает, что в предыдущем году уволилось по собственному желанию больше человек, чем в анализируемом году. На место выбывших с организации, принимают на работу людей на конкурсной основе, высококвалифицированных кадров с высшим образованием.

После проведенного анализа персонала, далее рассматриваем  структуру оборота оплаты труда по отдельным категориям персонала (таблица 2.6).

Данная таблица  показывает, что по сравнению с  предыдущим годом заработная плата возросла. В отчетном году фонд оплаты труда (по плану) составил 304,5, а фактически 297,5. Эти цифры показывают, что имеются свободные вакантные места.

Рассмотрев  структуру оплаты труда, далее исследуем  влияние различных факторов на абсолютное и относительное отношение по фонду оплаты труда (таблица 2.7).

 

Таблица 2.6 – Оплата труда по категориям, тыс. руб.

Категории персонала

Предыдущий год 2008

Отчетный год

Отклонения от плана

Процент выполнения плана

Фактически в % к предыдущему году

по плану (смета)

фактически

абсолютное

относительное

Фонд оплаты труда – работников аппарата управления 

   261

304,5

 297,5

7,0

     36,5

97,7

114,0

В том числе: начальники управлений, комитетов, отделов

     89

101,1

   98,3

2,8

       9,3

95,3

111,0

Главные специалисты

     92

102,0

   99,6

2,4

       7,6

96,5

108,2

Специалисты I категории

     80

101,2

   96,5

4,7

     16,5

93,8

121,0


Данная таблица  показывает, что среднегодовая заработная плата одного работающего составляет 3 тыс. 500 руб., которая начисляется по строго штатному расписанию. Среднегодовая численность работников составляет 85 человек, а по плану 87 человек, так как две вакансии свободны. Фонд заработной платы по плану составляет 304,5 тыс. руб., а по отчету 297,5 тыс. руб. абсолютные отношения по фонду заработной платы составили +7, а относительные 36,5.

 

Таблица 2.7 –  Анализ фонда оплаты труда

 

Показатели

(смета) по плану за год

По отчету за год

(смета) скорректированные на % выполнения плана

Отклонение

абсолютное (+, -)

относительное (+, -)

1.Фонд заработной платы работников аппарата управления, руб.

304,5

297,5

304,5

7

36,5

2. Среднегодовая численность работников аппарата управления

37

85

87

2

2

3. Среднегодовая зарплата одного работающего, руб.

3,5

3,5

3,5


 

 

 

 

 

2.3. Анализ мотивации труда персонала в Администрации

муниципального  образования Волосовский муниципальный район

Ленинградской области

 

Необходимо  отметить, что общие принципы формирования и управления мотивацией в организации зависит от типа отношений между руководящим звеном и подчиненными (сложившегося либо сознательно сформированного). Охарактеризуем тип отношений в системе «руководитель – подчиненный», сложившийся в рассматриваемой организации.

При первом типе отношений руководители строят свои отношения с персоналом на основе недоверия и неуважения, подчиненные  слабо вовлечены в любой аспект принятия решений. Практически все решения и постановка целей осуществляются руководством, откуда все это доводится до персонала с помощью цепочки команд. Персонал побуждается к труду, преимущественно с помощью страха, угроз. Персонал в такой системе ориентирован на удовлетворение в основном только физиологических потребностей и потребителей в безопасности. Минимальные взаимодействия между руководителями и подчиненными также определяются страхом и недоверием.

При втором типе отношений руководящее звено  предпринимает первые попытки ввести в деловой оборот основы доверия и уважения. Несмотря на то, что основная доля решений принимается руководством, установлением части второстепенных целей делегировано нижестоящим сотрудникам, при этом в точно установленном порядке. Взаимодействие между руководством и подчиненными строится на основании снисходительности со стороны руководителя, страха и осторожности – со стороны подчиненных.

Третий тип  отношений характеризуется существенным, но не полным уважением и доверием к руководящему звену со стороны  персонала. Основные решения по прежнему являются сферой ответственности высшего звена управления, однако нижестоящим сотрудникам разрешено принимать серьезные решения на своих уровнях. Коммуникация идет сверху-вниз, и обратно – по уровням иерархии. Вознаграждения, редкие наказания некоторая причастность составляют основу мотивации. При этом взаимодействия между руководящим звеном и персоналом характеризуются значительной интенсивностью и определенным уровнем доверия и уважения. Важные аспекты контроля делегированы под ответственность и высшему и низшему уровням.

Четвертый тип  характеризуется полным уважением  и доверием к подчиненным. Принятие решений происходит на всех уровнях организации и носит взаимосвязанный характер. Сотрудники мотивируются включенностью в достижения организации, в принятие решений и т. д. Представлены дружественные отношения между управлением и персоналом. Существует широкая ответственность за процесс контроля, в который включено даже самое небольшое подразделение.

На основании  личных наблюдений, можно сделать  вывод, что в Администрации сложился смешанный тип отношений между руководящим звеном и подчиненными (между первой и второй моделями отношений).

Одним из подтверждений  этого является детальная регламентация  норм поведения, требуемого от персонала  при работе в Администрации муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области. Например, работник Администрации должен проявлять профессиональную компетентность, стремление постоянно повышать ее. Таким образом, работнику в директивном порядке вменяется «Стремление к повышению квалификации», вне зависимости от сложившейся ситуации, реальных потребностей и мотивации сотрудника.

Среди других норм:

  • личные интересы и ориентации, отрицательно сказывающиеся на работе, не допускаются;
  • отношения с коллегами строятся преимущественно на основе сотрудничества и компромисса, предъявляется высокая требовательность к себе и другим;
  • нормой делового общения с коллегами, руководителями является вежливое обращение «Вы», по имени, отчеству;
  • в общении  с клиентами, посетителями работник действует в пределах своей компетенции и должностных обязанностей точно в соответствии с законами и инструментами, при этом в решении даже самых сложных проблем проявляет выдержку и такт;
  • не допускаются неприличные выражения, небрежные и неадекватные жесты по отношению к коллегам, клиентам, посетителям;
  • каждый руководитель считает своим долгом быть примером соблюдения «Норм служебной этики»;
  • работник Администрации отличается высокой культурой поведения, аккуратным внешним видом;
  • считает неприемлемым для рабочей обстановки спортивную одежду, экстравагантные особенности одежды и макияжа, особое внимание уделяет своей прическе;
  • работник стремится ограничить курение в рабочее время;
  • работник воздерживается от любых свой и действий, подрывающих авторитет организации;
  • категорически воздерживается от участия в незаконном или безнравственном деле и делает все возможное, чтобы не допустить его.

Информация о работе Анализ мотивации персонала в администрации муниципально- го образования Волосовский муниципальный район Ленинград- ской облас