Анализ мотивации персонала в администрации муниципально- го образования Волосовский муниципальный район Ленинград- ской облас

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 11:32, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы совершенствование мотивации персонала.
Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:
– исследование теоретического материала по проблемам мотивации;
– анализ мотивации, используемой Администрацией муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области;
– разработка предложений по совершенствованию мотивации персонала Администрации муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области.

Содержание

Введе-ние…………………………………………………………............... 3
I. Теоретические основы мотивации персона-ла………………………... 5
1.1. Мотивационный про-цесс…………………………………………. 5
1.2. Теории мотива-ции………………………………………………… 6
1.2.1. Содержательные теории мотива-ции………………………. 6
1.2.2. Процессуальные теории мотива-ции……………………….. 10
1.3. Методы и способы мотива-ции……………………………………. 11
1.4. Зарубежный опыт мотивации персона-ла………………………… 13
1.5. Сущность оплаты труда, как фактора мотивации персона-ла…... 15
II. Анализ мотивации персонала в администрации муниципально-
го образования Волосовский муниципальный район Ленинград-
ской обла-сти……………………………………………………………
20
2.1. Общая характеристика администрации муниципального
образования Волосовский муниципальный район Ленин-град-
ской обла-сти………………………………………………………..
20
2.2. Экономический анализ труда и заработной платы муниципаль-
ных служа-щих……………………………………………………...
33
2.3. Анализ мотивации труда персонала в администрации муници-
пального образования Волосовский муниципальный район
Ленинградской обла-сти……………………………………………
37
III. Совершенствование мотивации персонала в администрации
муниципального образования Волосовский муниципальный
район Ленинградской обла-сти………………………………..............
47
3.1. Мероприятия по усовершенствованию мотивации тру-да……… 47
3.2. Методы оценки мотивации труда персонала в организа-ции…… 55
3.3. Методические рекомендации по усовершенствованию мотива-
ции в администрации муниципального образования Воло-сов-
ский муниципальный район Ленинградской обла-сти…………...
61
Заключе-ние………………………………………………………………... 64
Список использованных источни-ков……………………………………. 69
Приложе-ния……………………………………………………………….. 71

Вложенные файлы: 1 файл

ДП-2011.doc

— 1.06 Мб (Скачать файл)

– осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим уставом и положением об администрации муниципального района. В сфере взаимодействия с советом депутатов, глава администрации: вносит на рассмотрение в совет депутатов проекты нормативных правовых актов муниципального района; вносит на утверждение совета депутатов проект местного бюджета муниципального района и отчеты о его исполнении;

– вносит предложения о созыве внеочередных заседаний совета депутатов;

– предлагает вопросы в повестку дня заседаний совета депутатов;

– представляет на утверждение совета депутатов планы и программы социально – экономического развития муниципального района, отчеты об их исполнении;

Глава администрации  издает по вопросам своего ведения  постановления и распоряжения, которые вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не установлен действующим законодательством, настоящим уставом, самим постановлением (распоряжением).

Глава администрации  муниципального района несет персональную ответственность за деятельность структурных подразделений и органов администрации муниципального района.

Заместители главы  администрации муниципального района

Заместителей  главы администрации на должность  назначает глава администрации.

В период временного отсутствия главы администрации, его  полномочия осуществляет один из заместителей главы администрации в порядке, предусмотренном положением об администрации. При этом полномочия главы администрации осуществляются его заместителем в полном объеме, если иное не предусмотрено распоряжением главы администрации в распоряжении о назначении на исполнение обязанностей.

Под муниципальной  службой понимается профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется в органах местного самоуправления на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий  в порядке, определенном Уставом муниципального района и иными муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными и областными законами, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Должности муниципальной  службы в органах местного самоуправления муниципального района устанавливаются  в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Ленинградской области согласно перечню, утвержденному решением Совета депутатов муниципального района.

Муниципальная служба в администрации – профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на  должностях муниципальной  службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Организация и  общее руководство муниципальной  службой осуществляется главой администрации в соответствии с федеральным, областным законодательством, Уставом муниципального  района, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района.

 На муниципальную  службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом  для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 Федерального закона от 02.03.2007 г. № 25-фз «О муниципальной службе в Российской Федерации»

Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность  муниципальной службы на условиях трудового  договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 02.03.2007 года № 25-фз «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Гражданин при  поступлении на муниципальную службу, а также муниципальный служащий обязан представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Указанные сведения представляются в порядке, установленном руководителем представительного органа местного самоуправления  муниципального района.

Аттестация  муниципального служащего проводится один раз в три года в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы.

Муниципальным служащим присваиваются классные чины в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы.

Наименование классных чинов устанавливается законом Ленинградской области.

Классные чины присваиваются по результатам квалификационного  экзамена и указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы.

Муниципальному  служащему гарантируется профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка с сохранением на этот период замещаемой должности и денежного содержания.

Повышение квалификации или стажировка муниципального служащего проводятся в соответствии с имеющимися потребностями органа местного самоуправления муниципального района.

Повышение квалификации муниципального служащего проводится не реже, чем один раз в три  года.

Служебное время  муниципальных служащих устанавливается правилами внутреннего распорядка органа местного самоуправления в соответствии с трудовым законодательством.

Продолжительность основного ежегодного оплачиваемого  отпуска муниципальным служащим и дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет муниципальным служащим устанавливается трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе.

Ненормированный служебный день устанавливается  муниципальным служащим в порядке, установленном руководителем органа местного самоуправления.

Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого  отпуска за ненормированный служебный день устанавливается муниципальными правовыми актами. При этом продолжительность ежегодного дополнительного отпуска за ненормированный служебный день не может быть менее трех календарных дней.

Отпуска муниципальным  служащим предоставляются в соответствии с графиком отпусков, утвержденным руководителем органа местного самоуправления муниципального района.

За успешное и добросовестное исполнение муниципальным служащим должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности устанавливаются следующие виды поощрений:

1) объявление  благодарности;

2) выплата единовременного  поощрения, в том числе в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет;

3) награждение  ценным подарком;

4) награждение  Почетной грамотой;

5) досрочное  присвоение очередного классного  чина муниципальной службы или  на ступень выше соответствующего  замещаемой должности;

6) иные виды  поощрения и награждения органов  местного самоуправления;

7) поощрение  Губернатора Ленинградской области,  награждение наградами Ленинградской  области;

8) поощрения и награждение  ведомственными наградами.

За заслуги перед государством муниципальный служащий может быть представлен к поощрению Правительства Российской Федерации, Президента Российской Федерации, а за особые заслуги – к награждению государственными наградами Российской Федерации.

Порядок применения поощрения  к муниципальному служащему устанавливается руководителем органа местного самоуправления Волосовского муниципального района.

Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, являющегося средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности муниципальной службы.

Порядок формирования фонда  оплаты труда и размер должностного оклада муниципального служащего, а  также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления, устанавливаются решением Совета депутатов муниципального района

Финансирование расходов на денежное содержание муниципальных  служащих осуществляется за счет средств местного бюджета.

Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном федеральным законом. Муниципальные служащие при выходе на трудовую пенсию по старости (инвалидности) имеют право на пенсию за выслугу лет.

Контроль и надзор за исполнением  администрацией и ее должностными лицами Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава, законов Ленинградской  области, Устава муниципального района, муниципальных правовых актов осуществляют органы прокуратуры Российской Федерации и другие уполномоченные федеральным законом органы.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, наделенные Уставом муниципального района контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Уставу муниципального района и принятым нормативно-правовым актам  совета депутатов.

Район основан 1 августа 1927 г. на основании постановления Президиума Всероссийского центрального исполнительного комитета РСФСР.

Анализ персонала Администрации муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области за последние 3 года представлен в таблице 2.1

 

Таблица 2.1 –  Численность персонала 2008–2010 гг.

 

Наименование  показателей

Ед. изм.

2008

2009

В %

к 2008

2010

В %

к 2008

Списочная численность

чел.

90

85

94,4

89

104,7

В том числе: мужчины

чел.

35

31

88,6

34

109,6

                       женщины

чел.

55

54

98,2

55

101,8

Среднесписочная численность

чел.

85

80

94,1

84

105,0


 

В 2008 г. в организации  работало всего 90 человек, среднесписочная  численность работающих составила 85 человек, так как 3 человека работало по совместительству, а 2 человека направлены на обучение с отрывом от производства.

В 2009 г. среднесписочная  численность работающих составила 85 человек, что на пять человек меньше чем в 2008 г. составила 80 человек что, на пять человек меньше чем в 2008 г. Так как 4 человека работали по совместительству, а 1 человек направлен на обучение с отрывом от производства.

В 2010 г. списочная  численность составила 89 человек, что  на 4 человека больше, чем в 2009 г. Среднесписочная численность персонала составила 84 человека.

Анализ персонала по категориям в 2008–2010 гг. представлен в таблице 2.2. Из приведенной таблицы и диаграммы видно, что происходит колебание численности.

 

Таблица 2.2 – Анализ персонала по категориям в 2008–2010 гг.

Категории персонала

Ед. изм.

2008

2009

2010

Списочная численность 

чел.

    90

    85

    89

– руководители

чел.

      9

      9

      9

– главные специалисты

чел.

    18

    18

    19

– специалисты I категории

чел.

    37

    34

    36

– начальники отделов

чел.

    26

    24

    25


 

В 2009 г. по сравнению  с 2008 г. численность уменьшилась, но к 2010 г. происходит увеличение численности. Все эти колебания связаны со сменой руководства. Новое руководство сокращает старый аппарат управления и наоборот на конкурсной основе новых квалифицированных специалистов.

Из нижеприведенной  таблицы 2.3 видно, что организация привлекает к работе молодых специалистов – людей, необходимых для повышения качества возможных обязанностей.

 

 

10% – руководители;

20% – главные  специалисты;

41,1% – специалисты I категории;

28,9% – начальники  отделов


Рисунок 2.1 – Категории персонала в 2008 году

На рисунке 2.2 представлена категория персонала  в 2009 году.

Информация о работе Анализ мотивации персонала в администрации муниципально- го образования Волосовский муниципальный район Ленинград- ской облас