Анализ компании «Coca-Cola»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 23:42, реферат

Краткое описание

Компания «Coca-Cola» – крупнейший в мире производитель безалкогольной продукции предлагает потребителям 450 брендов газированных и негазированных напитков. Наряду с брендом Coca-Cola, который признан самым дорогим в мире, в портфель компании входят 12 других брендов стоимость которых составляет более миллиарда долларов. Речь идет о таких напитках, как Diet Coke, Fanta, Sprite, Coca-Cola Zero, Vitaminwater, Powerade, Minute Maid и Georgia Coffee. Во всем мире «Coca-Cola» является поставщиком №1 питьевой воды, газированных и негазированных напитков, соков, нектаров, а также готовых к употреблению чаев и кофе. Благодаря самой большой дистрибуционной системе в мире, потребители более чем в 200 странах мира наслаждаются напитками Coca-Cola. Каждый день в мире продается более 1,5 миллиарда порций напитков Компании

Содержание

Введение
1. История
2. Управление стратегией на уровне рынка
3. Корпоративная стратегия (поглощение). Coca-Cola впервые в истории решила сама разливать свою продукцию
4. SWOT-анализ
5. «Топографическая» съемка бизнес-ландшафта
6. Анализ макросреды: что происходит за пределами отрасли
7. Оценивание стратегических альтернатив
8. Стратегия изменений компании «Кока – Кола»
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

Coca Cola.doc.doc

— 156.00 Кб (Скачать файл)

Таким образом, ценовая стратегия фирмы обеспечивает ей бесспорное лидерство на рынке безалкогольных напитков и позволяет осуществлять серьезный прессинг на отечественных производителей.

Благодаря умелой политике в области стимулирования сбыта предприятие «Coca-Cola» достигла колоссальных успехов на всех рынках, которые она охватила своей деятельностью. По мнению многих специалистов, она является безусловным лидером в этой области, заявив о себе своим покупателям, прежде всего с экранов телевизоров, рекламных щитов. Характерным для фирмы является единство политики в этой области. В любой стране, где бы ни действовала компания, она использует одни и те же методы, благодаря которым достигает успеха на любом рынке.

Основная политика «Coca-Cola» – заставить покупателя постоянно помнить о ее существовании. Невозможно себе представить, какое количество характерных надписей «Coca-Cola» можно насчитать в одном только г. Волгограде. Фирма никогда не забывает напоминать о себе рекламными надписями на фирменных ручках, «открывалках», «самоклейках», а также холодильниках, светильниках, устанавливаемых в кафе, бистро, ресторанах, барах. Именно благодаря всему этому арсеналу компания смогла приучить покупателей к своим напиткам.

Другим эффективным, но таким же стандартным методом стимулирования сбыта, является обеспечение покупателя максимально возможной близостью, а значить доступностью. Практически все магазины, киоски заполнены продукцией «Coca-Cola». В дополнении ко всему фирма имеет массу собственных розничных точек, снабжающих покупателя напитками в любой момент дня в любом месте.

ВЫВОД:

На основании этого, можно сказать, что компания «Coca-Cola» может воспользоваться стратегической альтернативой под названием концентрированный (интенсивный) рост. Она поможет компании повысить свои финансовые показатели, утвердится на рынке и завладеет ещё не изведанными рынками.

 

8. Стратегия изменений компании «Кока – Кола»

 

Развитие компании Coca-Cola отныне будет базироваться на трех китах: новых бутылках, новых марках и новых напитках. В предложении концерна появятся ультра-новые продукты, например, напитки с содержанием кусочков алое веры, васаби и перца. Появятся также так называемые «эликсиры» – газированные напитки, которые способствуют красоте и молодости или укрепляют иммунную систему.

В ближайшее  время Coca-Cola планирует поиск новых  источников сырья.

Компания также  собирается инвестировать в независимые  торговые марки на заграничных рынках, как развивая новые проекты (например Vio – газированный напиток на основе молока, так и продавая традиционные товары в больших объемах.

Изменениям  подвергнутся также и бутылки. Прежде всего, речь идет о сырье, которое  будет в них использоваться. Уже  сегодня в некоторых странах  напитки Coca-Cola можно приобрести в  бутылках из растительного пластика. До 2020 года компания планирует полностью перейти на экологические виды бутылок.

Компания Coca-Cola Company сегодня отказалась от более чем вековой традиции разделения бизнеса на производство концентрата и разлив по бутылкам. Крупнейший в мире производитель безалкогольных напитков сегодня объявил о поглощении североамериканского бизнеса своего самого крупного боттлера – компании Coca-Cola Enterprises Inc (CCE).

Таким образом, Coca-Cola пошла по дорожке, протоптанной ее главным конкурентом – компанией PepsiCo, которая еще в августе прошлого года договорилась о поглощении своих американских боттлеров Pepsi Bottling Group и Pepsi Americas за 7,8 млрд. долл.

Покупка Coca-Cola своего боттлера знаменует принципиальное изменение стратегии Coca-Cola. В течение десятилетий крупнейший в мире производитель газировки высказывался за независимость операций по производству концентратов напитков и операций по розливу. Сейчас Coca-Cola продает концентраты своих напитков и сироп лицензированным боттлерам, которые добавляют к ним воду и другие ингредиенты, разливают по бутылкам и реализуют получившийся напиток. Помимо CCE, в мире насчитывается около десятка крупных боттлеров Coca-Cola, и еще столько же боттлеров помельче.

КОБРА: система  изменившая Кока-Колу. Взгляд изнутри

Любое предприятие, цель которого получение прибыли, стремится  к тому, чтобы получать ее как  можно больше. Для достижения этой цели одним из важнейших факторов является продуктивная и организованная работа всего коллектива компании. Одной из систем по управлению компанией является «КОБРА».

Что такое «КОБРА»?

Для того чтобы  рассказать о процессе внедрения  системы «Кобра» на предприятии  сначала необходимо определить, что  же это такое. Итак, «КОБРА» – это простая и дисциплинированная система управления деятельностью предприятия, позволяющая отстроить функциональную и межфункциональную эффективность организации. Само название «КОБРА» подогревает интерес к этой системе. Итак, КОБРА обозначает–Крушение Организационных Барьеров Разработка Альтернатив развития. Как отметил сам Сергей Даценко «КОБРА» – это простая система, потому что включает в себя лишь пять инструментов, при этом процесс ее внедрения достаточно сложный.

“В системе  «КОБРА» стратегия переносится  на все уровни организации, начиная от Генерального директора и заканчивая торговыми представителями„

Начинаем  внедрение

Процесс внедрения  системы «КОБРА» в компании можно  разбить на две части. Первая – это крушение организационных барьеров, вторая – разработка альтернатив развития. По словам Сергей Даценко, чтобы построить что-то новое, сначала нужно разрушить что-то старое. Вспоминая, как эту систему внедряли в компании «Кока-Кола», он отметил, что действительно начальные действия были направлены именно на разрушение организационных барьеров. Практика показала, что это не так уж и просто. Тяжело поменять психологию человека и его отношение к работе, особенно если это очень опытный сотрудник.

«КОБРА» позволяет  сформировать такую организационную  культуру, которая помогает компании достичь желаемых результатов. Будет ли «КОБРА» эффективно работать после ее внедрения на предприятии, зависит, от преданности идее, вере в результат и настойчивости в достижении цели. Важно понимать, что в системе «КОБРА» стратегия переносится на все уровни организации, начиная от Генерального директора и заканчивая торговыми представителями.

Уровни  управления

Большинство проблем  организации имеют два основных места их возникновения, это либо на границе между уровнями управления, либо на стыке между подразделениями компании. Для изменения ситуации между уровнями управления КОБРА помогает отстроить функциональную эффективность с помощью 5 инструментов:

– координация стратегий (каждое звено должно понимать какую часть общей стратегии компании оно выполняет);

– координация ключевых показателей;

– система мониторинга;

– инструктаж;

– оценка достижения результатов.

“Если сотрудник некомпетентен в каком-либо вопросе, это объясняется, либо отсутствием  знаний, либо отсутствием опыта„

Для построения меж функциональной эффективности КОБРА предлагает использовать следующие 5 элементов:

– координация стратегии;

– определение ролей (каждое подразделение на каждом этапе играет определенную роль в удовлетворении клиентов);

– определение ключевых показателей;

– оценка показателей;

– связь структур.

Ключевые  показатели

Важнейшим элементом  внедрения системы «КОБРА» на предприятии являются ключевые показатели, благодаря которым, можно понять каким образом компания двигается  относительно стратегии внедрения  системы. Ключевые показатели бизнеса – это разработка системы тщательно подобранных на основе стратегии компании показателей, позволяющих эффективно управлять результатами деятельности и реализовывать стратегию организации. Для каждого ключевого показателя необходимо подобрать систему мониторинга, позволяющую контролировать успешность выполнения поставленных целей.

Ключевые показатели, в зависимости от решаемых ими  задач, можно классифицировать на организационные  и функциональные, количественные и  качественные, а так же внутренними и клиентскими. Чаще всего организации на практике имеют дело с ключевыми показателями внутренней эффективности. КОБРА привносит в компанию понятие клиентских ключевых показателей. Которые, своей сутью, формируют настоящую клиентоориентированность предприятия. Для контроля эффективности работы подразделения необходимо иметь от 4 до 7 тщательно подобранных ключевых показателей. Один или два, из которых, определяли удовлетворенность внутреннего или внешнего клиента подразделения. Сергей Даценко приводит пример, внутренним клиентом производства в компании, обычно, является склад готовой продукции. И эффективность работы производства определяется несколькими ключевыми показателями внутренней эффективности, а так же, таким показателем как поддержание на складе 100% его (склада) потребности в готовой продукции. Ключевые показатели должны быть связаны с системой материальной мотивации сотрудников организации, что является дополнительным стимулом повышения результативности их работы.

Обучение  на рабочем месте

Еще одним ключевым моментом внедрения системы «КОБРА»  является обучение на рабочем месте. Обучение на рабочем месте – это построение системы обучения и развития, позволяющей оперативно сокращать дельту между существующим и необходимым уровнем развития навыков сотрудников. При внедрении системы «КОБРА» в «Кока-Коле» были определены форматы и шаблоны как обучать людей. При этом подходы к обучению старались максимально упростить. Определяли, какие функциональные обязанности вызывают у сотрудников наибольшие трудности, и именно эти навыки старались подтянуть.

“«КОБРА»  позволяет сформировать такую организационную  культуру, которая помогает компании достичь желаемых результатов„

«КОБРА» – ревю

На последнем  этапом внедрения КОБРА ввели  еще один инструмент управления, так называемые, КОБРА-ревю.

Вывод:

КОБРА – это формирование системы регулярного контроля соответствия плановых и фактических ключевых показателей эффективности на всех уровнях компании для анализа отклонений, разработки планов и принятия решений.

По словам Сергея Даценко, внедрение системы КОБРА  в «Кока-Коле» длилось в компании, без малого, полтора года. В процессе принимали участие руководители всех уровней организации, что являлось определяющим фактором успешности внедрения  новой системы управления результатами.

 

 

Заключение

 

Данная компания ежедневно увеличивает число потребителей, проявляются новые возможности производства и выпуска продукции, постепенно захватывая новые территориальные рынки применяя усовершенствованные стратеги ведения бизнеса. В компании непрерывно ведётся наблюдение за качеством всех стадий изготовления продукции на максимально высоком уровне. Компания непрерывно развивается и увеличивает объёмы прибыли "большими шагами". Так же по всему миру открываются новые предприятия по производству продукции данной компании и кризиса в бизнесе не предвидится. The Coca-Cola Company является одной из самых успешных компаний мира по производству прохладительных напитков. Несомненно компания является устойчивым лидером мировой экономики и в ближайшем будущем существенных изменений не предвидится.

 

 

Ссылки

 

  1. http://www.cocacolarussia.ru/
  2. http://www.thecoca-colacompany.com/
  3. http://www.cocacolahellenic.ru/
  4. http://marketing-tut.ru/materiali/um/swot-analiz-deyatelnosti-predpriyatiya-coca-cola.htm
  5. http://foodmarkets.ru/news/topic/71
  6. http://top.rbc.ru/economics/25/02/2010/374800.shtml
  7. http://www.training.com.ua/live/news/cobra_in_coca_cola

Размещено на Allbest.ru


Информация о работе Анализ компании «Coca-Cola»