Анализ компании «Coca-Cola»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 23:42, реферат

Краткое описание

Компания «Coca-Cola» – крупнейший в мире производитель безалкогольной продукции предлагает потребителям 450 брендов газированных и негазированных напитков. Наряду с брендом Coca-Cola, который признан самым дорогим в мире, в портфель компании входят 12 других брендов стоимость которых составляет более миллиарда долларов. Речь идет о таких напитках, как Diet Coke, Fanta, Sprite, Coca-Cola Zero, Vitaminwater, Powerade, Minute Maid и Georgia Coffee. Во всем мире «Coca-Cola» является поставщиком №1 питьевой воды, газированных и негазированных напитков, соков, нектаров, а также готовых к употреблению чаев и кофе. Благодаря самой большой дистрибуционной системе в мире, потребители более чем в 200 странах мира наслаждаются напитками Coca-Cola. Каждый день в мире продается более 1,5 миллиарда порций напитков Компании

Содержание

Введение
1. История
2. Управление стратегией на уровне рынка
3. Корпоративная стратегия (поглощение). Coca-Cola впервые в истории решила сама разливать свою продукцию
4. SWOT-анализ
5. «Топографическая» съемка бизнес-ландшафта
6. Анализ макросреды: что происходит за пределами отрасли
7. Оценивание стратегических альтернатив
8. Стратегия изменений компании «Кока – Кола»
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

Coca Cola.doc.doc

— 156.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговый исследовательский  проект

по стратегическому  менеджменту

Анализ компании «Coca-Cola»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Усть-Каменогорск 2012

 

Содержание

 

Введение

1. История

2. Управление  стратегией на уровне рынка

3. Корпоративная  стратегия (поглощение). Coca-Cola впервые в истории решила сама разливать свою продукцию

4. SWOT-анализ

5. «Топографическая»  съемка бизнес-ландшафта

6. Анализ макросреды: что происходит за пределами  отрасли

7. Оценивание  стратегических альтернатив

8. Стратегия  изменений компании «Кока – Кола»

Заключение

Ссылки

 

 

Введение

 

Компания «Coca-Cola» – крупнейший в мире производитель безалкогольной продукции предлагает потребителям 450 брендов газированных и негазированных напитков. Наряду с брендом Coca-Cola, который признан самым дорогим в мире, в портфель компании входят 12 других брендов стоимость которых составляет более миллиарда долларов. Речь идет о таких напитках, как Diet Coke, Fanta, Sprite, Coca-Cola Zero, Vitaminwater, Powerade, Minute Maid и Georgia Coffee. Во всем мире «Coca-Cola» является поставщиком №1 питьевой воды, газированных и негазированных напитков, соков, нектаров, а также готовых к употреблению чаев и кофе. Благодаря самой большой дистрибуционной системе в мире, потребители более чем в 200 странах мира наслаждаются напитками Coca-Cola. Каждый день в мире продается более 1,5 миллиарда порций напитков Компании. В целях обеспечения экологической устойчивости в регионах, где работает Компания, Coca-Cola выдвигает инициативы, направленные на защиту окружающей среды, сохранение природных ресурсов, а также экономическое развитие этих регионов.

Coca-Cola давно  уже стала именем нарицательным во многих языках мира. Миллионы людей ассоциируют это слово с освежающим напитком, вкус которого знаком им с детства. История Coca-Cola насчитывает более ста двадцати лет, и это история удивительных открытий, дальновидных поступков и нестандартных решений, которые принесли напитку всемирную известность.

Сегодня компания Coca-Cola – это более 2 800 напитков, которые производятся и продаются в более 200 странах мира. Компания Coca-Cola владеет 4 из 5 самых популярных брендов безалкогольных напитков. Бренд Coca-Cola – самый дорогой бренд в мире, знакомый 94% населения Земли. В Компании по всему миру работает более 90 тысяч высокопрофессиональных сотрудников.

Россия – один из самых молодых, но в то же время очень важных рынков для Coca-Cola. За короткий срок Компании удалось добиться внушительных результатов. На сегодняшний день суммарные инвестиции системы Coca-Cola в российскую экономику составляют около 1,8 млрд. долларов. В ближайшие годы Компания планирует инвестировать ещё 1,2 млрд. долларов.

Сейчас в России производится и продается около 125 различных напитков с товарными знаками The Coca-Cola Company в различной упаковке. Система Coca-Cola обеспечивает работой почти 18 тысяч человек. Кроме того, согласно исследованиям, каждое рабочее место в системе Coca-Cola создает до десяти рабочих мест в смежных областях.

 

 

1. История

 

Известно, что  внимательный взгляд в прошлое дает возможность увидеть будущее. История появления компании Coca-Cola в России – убедительное подтверждение этому. Трудно предложить место и время прихода на новый рынок, более соответствующее философии и традиции компании, чем Олимпиада.

Впервые Coca-Cola, а вместе с ней и Fanta попадают в СССР в качестве официальных напитков московской Олимпиады 1980 года. The Coca-Cola Company удается заключить контракт с советским правительством еще до того, как США призывают весь мир бойкотировать игры. Продукцию Компании начинают производить на нескольких столичных заводах еще в конце 1970-х, и «заморскую колу» пробуют тысячи советских людей. Правда, пить ее приходится не из фирменной фигурной бутылки: Coca-Cola разливают в стандартную стеклянную тару объемом 0,33 литра. А вот специальные палатки, в которых продают напиток, привозят из Германии – в СССР на тот момент таких просто не было. После окончания игр палатки передаются в дар советскому правительству.

Свое «Back In The USSR» Coca-Cola совершает в конце 1980-х. На волне демократизации страны начинаются поставки напитка из-за рубежа. Первый автомат по продаже напитков Компании Coca-Cola в бывшем Советском Союзе был установлен в холле гостиницы «Международная» в 1988 году. А в 1989 символом нового времени стал огромный неоновый знак Coca-Cola на Пушкинской площади в Москве. Это была первая в СССР наружная реклама. Так Coca-Cola принесла в страну не только новый вкус и стандарты качества напитков, но и свои достижения в области маркетинга и инноваций.

Миссия: во всем, что мы делаем, мы руководствуемся тремя принципами, которые мы назвали миссией и сформулировали так:

Освежать мир, тело, разум и дух.

Пробуждать  оптимизм с помощью наших напитков и наших дел;

Привносить  смысл во все, что мы делаем.

Видение задач. Конечно же, как и любой успешный бизнес, мы нацелены на устойчивый рост и развитие. Но что помогает нам добиваться его на протяжении более ста двадцати лет?

Наше видение задач. В основе каждой из них лежит слово, которое – так совпало – начинается на букву «П». Вот так звучат эти пять «П»:

  • Персонал: создать такие условия работы, чтобы люди сами стремились к максимальной отдаче, на которую они способны;
  • Планета: быть ответственным гражданином мира, который вносит реальный вклад и изменяет мир к лучшему;
  • Продукция: производить напитки, которые удовлетворяют и, более того, предвосхищают желания и потребности людей;
  • Партнеры: способствовать созданию и поддержанию лучшей партнерской сети, формировать тесные отношения, основанные на честности и доверии;
  • Прибыль: обеспечивать максимальную прибыль владельцам акций, но не упускать при этом из виду наши общие обязанности.

Общие ценности. В системе компаний Coca-Cola во всем мире работают сотни тысяч людей. Мы все очень разные, но есть вещи, которые нас объединяют, которыми мы руководствуемся в своей профессиональной и личной жизни. Это наши общие ценности, и их у нас семь:

  • Лидерство: смело создавать лучшее будущее;
  • Полная отдача: быть преданным делу умом и сердцем;
  • Честность: быть искренним;
  • Ответственность: нести ответственность за свои поступки;
  • Сотрудничество: создать такие условия вокруг себя, чтобы коллективный гений смог проявить себя;
  • Инновации: искать, мечтать, создавать и ощущать радость творчества;
  • Качество: все, что мы делаем, мы делаем на «отлично»;

 

2. Управление стратегией на уровне рынка

 

В основе стратегии компании лежит стабильный рост. Только развитие поможет нам достичь долгосрочных планов, позволив компании процветать и расти.

Продукция «Coca-Cola – Россия» является доступным  всем слоям населения, её покупает большинство  жителей. Предприятия пытается удовлетворить все потребности своих покупателей. Создавая для них доступность в цене и месте покупки, а так же удобство упаковки. В целом компания выделяет три направления воздействия на своих потребителей:

  • Работа – то есть обеспечение любого человека во время часов его работы необходимым количеством напитков для утоления жажды – размещение холодильников и лотков прямо в учреждениях, на предприятиях.
  • Дом, семья – регулярное семейное потребление напитков «Coca-Cola – Россия» для ежедневного потребления. Распространение кока-колы через сеть супермаркетов, гастрономов.
  • Отдых – «Coca-Cola – Россия» полагает, что выделение этой специфической категории крайне необходимо, поскольку это потребление существенно отличается от потребления семейного. Привлечение потребителей осуществляется через сеть дорожных лотков, небольших продуктовых магазинов, розничных торговых точек в местах массового отдыха.

Многие из этих стратегий применяется для российских покупателей, однако из-за разницы в среднем уровне доходов компании приходиться варьировать новыми методами воздействия, что оно с успехом им делает. Например, умело используя понятие кока-колы как олицетворение качественного, пусть и дорогого, но престижного напитка. Таким образом, употребление кока-колы у простого обывателя становится элементом стиля. «Coca-Cola» всегда позиционировалась как здоровый продукт для всей семьи. Это наиболее правильный подход к интересам потребителей.

«Кока-Кола» зарегистрированный и самый узнаваемый торговый знак. Продукция компании представляет собой безалкогольные напитки, как правило в виде сладкой фруктовой газированной воды и негазированного фруктового чая. Продукция «Кока-кола» выпускается в различных видах тары, некоторая ее часть продается и на разлив в кафе, барах, столовых. Основными видами тары используемой компанией являются: стеклянная фирменная бутылка Кока-кола емкостью 0,33 л., пластиковая бутылка емкостью 1,25 л., 1 л., 2л., причем наибольшей популярностью пользуется, по данным компании, продукция, упакованная в 2-х литровые бутылки, а так же жестяные банки объемом 0,33 л. Продукция в стеклянной таре доставляется потребителям в ящиках, а в пластиковой и жестяной таре – упаковывается в полиэтиленовые блоки по 6 и более бутылок.

Благодаря активной рекламной деятельности компании, а так же эффективной маркетинговой обработке товара продукция «Кока-кола» относится экспертами к таким видам безалкогольных напитков, спрос на которые не зависит от температуры окружающей среды, что касается степени новизны продукции, то она различна для разных видов напитков, производимых компанией.

Исторически наиболее старыми напитками компании являются кока-кола, фанта и спрайт. Поэтому на тех рынках, где эти торговые марки устаревают и переходят в фазу насыщения компания выпускает новые разновидности напитков, проводя, таким образом горизонтальную товарную политику. В тоже время с целью сохранения за собой достигнутой рыночной доли в условиях конкуренции с другими компаниями-конкурентами кока-кола выпускает на рынок новые, не связанные с уже существующими, напитки в виде фруктового чая, диверсифицируя таким образом свое производство и завоевывая все новые сегменты рынка.

Продукция компании «Кока-кола» отличается высокой степенью стандартизованности в пределах каждого вида напитков, что обусловлено статусом компании. Таким образом продукция не только стандартизована по вкусу, но и по технологии производства, заключающееся в соединении концентрата с водой в определенных пропорциях и условиях. При этом нет необходимости в адаптации к рынкам отдельных стран в зависимости от каких-либо особенных требований или вкусов потребителей, вкус каждого из напитков одинаков во всех странах, где работает компания. Даже наоборот рынку (покупателям) приходится приспосабливаться под вкус их напитков. Адаптируются лишь язык наносимых надписей на упаковке (в случае соответствующих требований со стороны национальных законов страны присутствия) и в зависимости от спроса или производственных возможностей – объемы и вид тары для напитков.

Кока-кола всегда была безалкогольным напитком номер один, но ее первенство начала оспаривать пепси-кола. Несмотря на то что общие темпы роста в промышленности безалкогольных напитков были вялыми, сбыт диетических напитков вырос более чем на 10%. «Кока-кола» рассматривает рынок диетических напитков как сферу с большим потенциалом роста. Для упрочения своего лидерства фирма разработала новинку – «диетическую» кока-колу, – рассчитанную на заботящихся о своем весе. По словам одного из специалистов безалкогольной промышленности, новинка за невиданно короткое время превратилась в самый популярный и ходовой безалкогольный напиток.

Одновременно безалкогольная промышленность культивировали рынок напитков без кофеина. Заботящихся о своем здоровье потребителей все больше тревожила мысль, что присутствие кофеина в безалкогольных напитках оказывает отрицательный эффект на организм.

Фирма «Кока-кола» появилась  на рынке бескофеиновых напитков одной из последних. Нежелание сделать  это раньше объяснялось тем, что  основной успех в прошлом ей принесли кофеино-содержащие напитки и фирма не хотела предлагать новинки, которые могли нанести ущерб ее устоявшимся товарам. Однако успех других производителей на рынке бескофеиновых напитков убедил «Кока-колу», и фирма выпустила бескофеиновые варианты всех трех своих напитков кола – кока-колы, «Таба» и «Райет кока-колы».

Как руководство «Кока-колы” намерено продолжать политику сегментирования рынка при создании новых товаров. Брайан Дайсон, президент компании «Кока-кола США» говорит, что его фирма, вероятно, будет нацеливаться на более мелкие, чем раньше, сегменты рынка, возможно, предложит напитки на основе соков или негазированные напитки, а может быть, займется и выпуском питательных напитков.

Любая фирма сознает, что ее товары не могут нравиться сразу всем покупателям. Покупателей этих слишком много, они широко разбросаны и отличаются друг от друга своими нуждами и привычками. Некоторым фирмам лучше всего сосредоточиться на обслуживании определенных частей, или сегментов, рынка. Каждая компания должна выявить наиболее привлекательные сегменты рынка, которые она в состоянии эффективно обслужить.

 

3. Корпоративная стратегия (поглощение). Coca-Cola впервые в истории решила сама разливать свою продукцию

 

Компания Coca-Cola Company сегодня отказалась от более чем вековой традиции разделения бизнеса на производство концентрата и разлив по бутылкам. Крупнейший в мире производитель безалкогольных напитков сегодня объявил о поглощении североамериканского бизнеса своего самого крупного боттлера – компании Coca-Cola Enterprises Inc (CCE).

Таким образом, Coca-Cola пошла по дорожке, протоптанной ее главным конкурентом – компанией PepsiCo, которая еще в августе  прошлого года договорилась о поглощении своих американских боттлеров Pepsi Bottling Group и Pepsi Americas за 7,8 млрд. долл.

Покупка Coca-Cola своего боттлера знаменует принципиальное изменение стратегии Coca-Cola. В течение  десятилетий крупнейший в мире производитель  газировки высказывался за независимость  операций по производству концентратов напитков и операций по розливу. Сейчас Coca-Cola продает концентраты своих напитков и сироп лицензированным боттлерам, которые добавляют к ним воду и другие ингредиенты, разливают по бутылкам и реализуют получившийся напиток. Помимо CCE, в мире насчитывается около десятка крупных боттлеров Coca-Cola, и еще столько же боттлеров помельче.

Информация о работе Анализ компании «Coca-Cola»