Анализ и повышение эффективности подготовки руководителей и специалистов в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июля 2014 в 19:03, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является – повышение эффективности работы по подготовке руководителей и специалистов в ЗАО « Дом отдыха Репино».
Исходя из поставленной цели, в работе необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретический материал по анализу и повышению эффективности подготовки руководителей и специалистов в организации.
2. Проанализировать повышение эффективности подготовки руководителей и специалистов в Курортном районе Санкт-Петербурга ЗАО «Дом отдыха Репино»;
3. На основе полученных данных при анализе разработать рекомендации по повышению эффективности подготовки руководителей и специалистов в ЗАО «Дом отдыха Репино»;
4. Оценить эффективность предложенных мероприятий.
Объектом исследования является ЗАО «Дом отдыха Репино».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты подготовки руководителей и специалистов на предприятии
1.1 Роль подготовки руководителей и специалистов в повышении экономической эффективности организации…………………………………...5
1.2 Основные формы обучения, повышение эффективности подготовки кадров в условиях рыночной экономики………………………………………..8
1.3 Использование зарубежного опыта при организации подготовки повышения эффективности рабочих кадров…………………………………...11
ГЛАВА 2 . Анализ подготовки руководителей и специалистов в ЗАО «Дом отдыха Репино»
2.1 Общая характеристика ЗАО «Дом отдыха Репино» Курортного района Санкт-Петербурга………………………………………………………………..14
2.2 Анализ кадрового потенциала ……………………………………………...16
2.3 Анализ расчетов по оплате труда…………………………………………...21
ГЛАВА 3. Разработка предложений, направленных на повышение эффективности работы специалистов и руководителей ЗАО «Дом отдыха Репино»
3.1 Рекомендации по развитию профессиональной подготовки с учетом специфики предприятия........................................................................................25
3.2 Описание предложенных мероприятий по повышению эффективности подготовки руководителей и специалистов ЗАО «Дом отдыха Репино»……29
3.3 Оценка предложенных мероприятий………………………………………34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...39

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по учр.doc

— 294.50 Кб (Скачать файл)

В ряде случаев для определения управленческого потенциала руководителей и специалистов могут быть использованы семинары, в которых участвуют руководители и специалисты. Для организации это хорошая возможность совместить обучение с оценкой потенциала своих работников. Одной из важнейших целей таких семинаров является выявление слушателей, обладающих наиболее высоким потенциалом, что позволяет рассматривать их в качестве кандидатов для включения в кадровый резерв или для занятия должностей более высокого уровня. Для подготовки и проведения семинаров обычно пользуются услугами внешних организаций, имеющих достаточный опыт такой работы.

  • Тренинг;

В последнее время приобретает большую популярность, что небезосновательно. Тренинг - это активная форма обучения. В отечественной практике слово тренинг употребляется для обозначения двух понятий:

- вид занятий, предназначен для  отработки навыков;

- обучающий семинар, включающий  в качестве основного элемента  упомянутый выше вид занятий; подобные семинары еще называют бизнес - тренингами, пытаясь выделить их из общей массы семинаров.

- Бизнес тренинги позволяют  ответить на следующие вопросы:

- Как себя организовать (самоорганизация)?

- Как научится организовать  работу других людей (подчиненных)

- Как научится координировать  свою деятельность с коллегами  и быть полезным членом команды?

- Как развить способность взаимодействовать  с внешними, по отношению к  организации агентам?

  • Психологическое тестирование. 

Как вспомогательное средство при оценке работы руководителей и специалистов могут использоваться и психологические тесты. Они призваны оценивать личностные характеристики, особенности стиля управления, уровень и особенности интеллекта, особенности мотивации, внимания, темперамента, коммуникативных способностей и др. Тесты позволяют выявить людей с определенными интеллектуальными, личностными или психофизиологическими особенностями.

  • Деловые игры;

Обучение манере вести себя в различных производственных ситуациях, приведении переговоров, причем обладатели ролей должны вырабатывать альтернативные точки зрения. Этот метод наиболее близкий к реальной профессиональной деятельности обучающихся. Использование этого метода позволяет руководителям и специалистам исполнять различные производственные функции и за счет этого расширить собственное представление об организации и взаимоотношениях ее сотрудников.

  • Самообучение;

Это индивидуальная, самостоятельная форма обучения в том числе при помощи компьютера. Обучающийся может определять темп обучения, число повторений, продолжительность занятия, т.е. контролировать важные параметры процесса обучения.

 

3.3 Оценка предложенных  мероприятий

Обучение при правильном ее проведении несет в себе ряд потенциальных выгод, как для организации, так и для обучаемых работников, Но если в ходе обучения будут допущены те или иные ошибки, то эти потенциальные выгоды не будут реализованы, и обучение может не дать ожидаемых результатов. Когда говорят о необходимости проведения обучения тех или иных категорий персонала, то исходят из того, что организация извлечет из этого совершенно конкретные выгоды.

Экономический эффект:

1. совершенствование кадровой структуры  организации;

2. своевременное выявление и  решение проблем, мешающих эффективной  работе руководителей и специалистов;

3. повышение ценности человеческих ресурсов организации;

4. повышение качества управления.

Расчет затрат на предлагаемые виды обучения рассмотрен в таблице 3.3

Таблица 3.2

Расчет затрат на предлагаемые виды обучения

Статья расходов

Краткое описание

Сумма, тыс. р.

Оплата специализированного семинара для руководителей и специалистов

Семинар «Школа профессионального специалиста» проводится Санкт –Петербургской бизнес-школой.

Стоимость — 19 тыс. р. за одного человека

 

    19 х 2 = 38

Оплата тренингов для повышения эффективности подготовки руководителей и специалистов

Повышение эффективности подготовки руководителей и специалистов путём освоения им знаний и практических навыков работы.

13 х 19 = 247

Итого

           285


 

Таким образом, при проведении данной программы мы можем обучить самых важных руководителей и специалистов. Эффективность данной программы очевидна. На этом обучении руководители и специалисты могут приобрести навыки работы с персоналом, основные методы управления компанией.

Повышение качества труда в связи с возросшей мотивацией к своей профессиональной деятельности, а также улучшить качество и скорость обслуживания клиентов.

Разработанные рекомендации по повышению эффективности подготовки руководителей и специалистов позволят ЗАО «Дом отдыха Репино» изменить качественный состав персонала.

Основной целью оценки руководителей и специалистов ЗАО « Дом отдыха Репино» является поиск путей повышения эффективности работы подразделений и организации в целом. Эта цель может быть достигнута только в том случае, если, с одной стороны, каждый руководитель и специалист будет максимально полно использовать все возможности, открывающиеся перед ним и перед его подразделением (организацией), а с другой стороны, если руководящие должности будут занимать самые достойные, самые способные, самые знающие люди [8; 88].

Результат оценки руководителей и специалистов:

  • осознание своей роли в эффективной работе команды;
  • умение видеть общую цель и определять шаги по ее достижению;
  • навыки анализа задачи, решения проблем и принятия группового решения;
  • навыки качественного общения в команде и решения конфликтов;
  • понимание роли лидера в достижении результата;
  • повышение мотивации к командной работе. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Залог успеха любого современного предприятия - постоянное совершенствование и развитие навыков персонала.

Обучение и повышение эффективности подготовки персонала в настоящее время должны носить непрерывный характер и проводиться в течение всей трудовой деятельности работника. Руководство предприятия должно рассматривать затраты на подготовку персонала как инвестиции в основной капитал.

Успешное выполнение этих функций сильно зависит от уровня подготовки и профессиональной компетентности сотрудников компании. Одним из методов, позволяющим изменять и улучшать уровень подготовки и профессиональной компетентности сотрудников, является система профессионального обучения персонала.

Разумеется, что такая система должна быть прекрасно организована, оснащена на высоком уровне и являться частью цельной стратегии компании. Если можно так выразиться, то программы повышения по подготовке сотрудников должны составлять неотъемлемую часть политики компании – как внутренней, так и внешней.

Для эффективности непрерывного обучения нужно, чтобы работники были в нем заинтересованы. Администрации необходимо увеличить мотивацию, а также создать климат, благоприятствующий их подготовке.

Повышение эффективности персонала является важнейшим инструментом, с помощью которого руководство получает возможность повышать свой потенциал и оказывать влияние на формирование организационной культуры. Без своевременного обучения персонала проведение организационных изменений сильно затрудняется, или становится невозможным. Повышение эффективности работы персонала является важнейшим средством достижения стратегических целей организации.

Проблемы подготовки рабочих кадров, способных конкурировать в условиях рыночных отношений, по ряду важных причин приобретает особую актуальность. Во-первых, сказываются неблагоприятные тенденции на рынке рабочей силы. Современное производство предъявляет все более жесткие требования к профессиональным качествам рабочих кадров. Идет сокращение численности рабочих мест. Во-вторых, обостряется конкуренция за рабочие места внутри трудовых коллективов. Идет объективный процесс отторжения рабочих кадров с низкими профессиональными качествами. В-третьих, профессиональное образование и квалификация в личностном плане не просто выступают характеристиками того или иного рабочего, но и становятся для него гарантией социального благополучия, условиям его конкурентоспособности на рынке труда.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Беляцкий Н.П. Управление персоналом: учебник / Н.П. Беляцкий. : Современная школа, 2008.
  2. Бизнес-образование: специфика, программы, технологии, организация / под общей ред. С.Р. Филоновича.
  3. Бухалков М.И. Управление персоналом / М.И. Бухалков.
  4. Веснин В.Р. Управление персоналом / В.Р. Веснин. ТК Велби, Изд-во Проспект, 2011. – 688 с
  5. Егоршин А.П. Организация труда персонала: учебник / А.П. Егоршин, А.К. Зайцев. 2008. – 320 с.- М.: ИНФРА
  6. Зайцева Т.В. Управление персоналом / Т.В. Зайцева, А.Т Зуб.
  7. Карташова Л.В. Управление человеческими ресурсами / Л.В. Карташова. 2008. – 236 с.- М.: ИНФРА
  8. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом / А.Я. Кибанов. – М.: ИНФРА 2012. – 447 с
  9. Коргова М.А. Кадровый менеджмент: учебное пособие / М.А. Коргова. Феникс, 2011. – 456 с.
  10. Колосова Р.П. Экономика персонала / Р.П. Колосова. ИНФРА-М, 2009. – 896 с
  11. Управление организацией: учебник / под ред. А.Г. Поршнева. ИНФРА-М, 2010. – 716 с.
  12. Управление персоналом организации: учебник / под ред. А.Я. Кибанова. Инфра-М, 2010. – 463 с.4-е изд., доп. и перераб.
  13. Управление персоналом: учебник для вузов / под ред. проф. А.Я. Кибанова. – М.: Экзамен, 2008 352с.
  14. Уэйн Дж. П. Обучение и развитие персонала: лучшие примеры в мировой практике www.expo.trainings.ru //conference//archive

 

 

 


 



Информация о работе Анализ и повышение эффективности подготовки руководителей и специалистов в организации