Анализ деятельности рекрутинговых фирм г.Санкт-Петербурга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 14:26, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является исследование деятельности рекрутинговых фирм.
Для достижения цели, поставленной в курсовой работе, были определены следующие задачи:
Раскрыть сущность деятельности рекрутинговых агентств;
Проанализировать услуги оказываемые рекрутинговыми агенствами;
Проанализировать деятельность рекрутингового агентства на примере организаций действующих в городе Санкт-Петербурге.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..…3
1. Рекрутинговая деятельность в сфере управления персоналом …………..5
1.1.Понятие рекрутмента и рекрутинговой деятельности………………………...5
1.2.Виды рекрутинговых услуг и методы отбора персонала……………………..6
1.3.Рекрутинговые агентства в Санкт-Петербурге…………………………….…10
2.Динамика показателей управления персоналом
в ООО «Фасад -Строй»…………………………………………………………...16
2.1Характеристика предприятия…………………………………………………..16
2.2.Анализ показателей деятельности предприятия……………………………..20
Заключение…………………………………………………………………………37
Список литературы………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Уп.doc

— 447.00 Кб (Скачать файл)

1.3.Рекрутинговые агентства в Санкт-Петербурге

Несмотря на стремительное развитие бизнеса в последние два десятилетия, рекрутинг в России остается новшеством. Но в, то, же время отмечается динамика увеличения спроса на услуги рекрутинговых агентств со стороны крупных российских компаний. За 2011 год количество ведущих российских и иностранных компаний, пользующихся услугами рекрутинговых агентств на российском рынке, выросло с 30 до 50 % (по сравнению с 2010 годом)2, и наблюдается тенденция к дальнейшему росту потребности в этих услугах. По экспертным оценкам, общий объем рынка рекрутинговых услуг за этот год составил свыше 75 млн. долларов. Доля рынка, контролируемая сложившимися и успешно работающими агентствами, также неуклонно увеличивается. Именно они и определяют уровень цен на данные услуги.

В настоящее время на рекрутинговом рынке  Санкт- Петербурга можно выделить группу лидеров 20—30 компаний — это представительства международных кадровых агентств и наиболее известные агентства Санкт- Петербурга по подбору персонала.

Было проведено сравнение двух рекрутинговых агентств. Параметрами являлись методология поиска, оказываемые услуги и их стоимость, а так же гарантии предоставляемые агентствами.

Агентство «Personnel BusinessLink»

Работает на рынке с 1991г. В настоящее время является одним из ведущих агентств Санкт – Петербурга. За 20 лет работы услугами агентства воспользовались такие известные компании как: General Motors, Philip Morris, Electrolux , Nissan  , Балтика, Вымпелком (Билайн).

Подбор персонала осуществляется в следующих сферах:

  • Производство
  • Строительство, недвижимость
  • Логистика, транспорт
  • Финансы, экономика, бухгалтерский учет
  • Финансовые и банковские услуги
  • Маркетинг, связи с общественностью, реклама
  • Продажи
  • Телекоммуникации, информационные технологии
  • Управление персоналом
  • Юриспруденция
  • Административная поддержка

 

При подборе персонала компания использует следующую технологию:

Таблица 1

Технология подбора персонала

Наименование  этапа

Содержание

Этап 1.

Формирование  заказа

  • Личная встреча с представителем компании
  • Сбор всей необходимой информации и составление описание вакансии
  • Дополнительное консультирование (обзор рынка заработной платы, консультации по вопросам трудовых отношений)
  • Определение сроков и условий выполнения заказа

Этап 2.

Поиск и отбор  кандидатов

  • Определение источников поиска кандидатов
  • Поиск кандидатов при помощи выбранных методов поиска
  • Личное интервью с кандидатами
  • Оценка и отбор группы кандидатов для предоставления заказчику

Этап 3.

Предоставление  кандидатов Клиенту

  • Предоставление клиенту информации об отобранных кандидатах, включающей резюме и профессиональное заключение консультанта
  • Организация интервью с отобранными кандидатами, возможное участие консультанта в процессе интервью
  • Определение финальной группы кандидатов
  • Проверка рекомендаций кандидатов финальной группы

Этап 4.

Выбор и найм финалиста

  • Организация финальных интервью
  • Обсуждение результатов финальных интервью
  • Обсуждение сроков и условий выхода выбранного кандидата на работу с заказчиком
  • Информирование выбранного кандидата, обсуждение с ним предлагаемых условий, уточнение срока выхода на работу

Этап 5.

Контроль качества

  • Отзыв клиента о проделанной работе
  • Отзыв клиента о работе кандидата

 

Подбор необходимых  кандидатов производится с использованием нескольких информационных источников:

  • Собственная электронная база данных (более 36 000 кандидатов прошедших собеседование)
  • Работа со СМИ (размещение объявлений в СМИ, интернете и пр.)
  • Рекомендации кандидатов, клиентов, деловых партнеров
  • Прямой поиск
  • Выставки, ярмарка вакансий

Стоимость услуг по поиску и подбору персонала устанавливается в процентах от предполагаемого суммарного годового дохода кандидата, который принимается на работу. НДС не начисляется. Конкретная стоимость услуги определяется в зависимости от уровня позиции и количества вакансий. Также предоставляется гарантия на специалиста, которая предполагает бесплатную замену кадра, в случае если кандидат покидает компанию в течение 3 месяцев.

Рекрутинговое агентство «Ступени»

Работает на рынке подбора кадров с 2001г. Среди клиентов агентства такие компании как ЗАО «Содружество», ЗАО «Управление - 20 Метрострой», ЗАО «ТОР - Инвест».

Агентство предлагает следующие услуги:

  • Подбор персонала руководителей высшего и среднего звена,
  • Подбор отраслевых и уникальных специалистов.
  • Прямой поиск специалистов высшего звена (Executive search)
  • Абонементное обслуживание
  • Полная комплектация штата для открывающихся компаний ("команда под ключ")
  • Услуги по кадровому консалтингу
  • Оценка качества сервиса и персонала (с использованием технологии Mystery shopping)
  • Региональный подбор

Компания работает в таких сферах деятельности как финансы и банки, IT и телекоммуникации, промышленность, недвижимость,PR, маркетинг, реклама.

При подборе  персонала компании использует следующую  технологию:

 

Этап 1. Обсуждение и заключения контракта на оказание услуг, согласование графика поиска и профиля позиции, а также требований к потенциальному кандидату.

Этап 2. Определение потенциальных кандидатов обладающих необходимой квалификацией с использованием внутренних и внешних источников информации.

 Этап 3. Проведение интервью с целью определения их соответствия требованиям, а также их заинтересованности в позиции.

Этап 4. Предоставление конфиденциального отчета о каждом из кандидатов-финалистов.

Этап 5. Организация встречи с отобранными кандидатами. Агентство выступает в роли координатора и посредника в ходе переговоров с кандидатами, обеспечивая наиболее удобный режим встреч и собеседований.

Этап 6. На финальной стадии поиска, с согласия кандидатов, проводится сбор рекомендаций о профессиональных и личных качествах кандидатов.

Этап 7. Оказание содействия кандидату в переходе на новое место работы.

При определении суммы  гонорара учитывается сложность  выполнения каждого конкретного  проекта, уровень должности и  степень трудности осуществления  поиска, а также количество затраченного времени, которое будет необходимо для успешного выполнения проекта.

  • за подбор руководителей высшего составляет 15% годового дохода специалиста;
  • среднего звена - 12% от совокупного годового дохода специалиста;
  • за подбор квалифицированных рабочих – оклад.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.ДИАГНОСТИКА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ  
В ООО «ФАСАД-Строй»

 

2.1.Характеристика предприятия

 

Общество с ограниченной ответственностью «Фасад-Строй». Данное предприятие специализируется на производстве строительных материалов для постройки загородных домов и коттеджей.

Таблица 2

Данные о  компании

Наименование  компании

ООО «Фасад- Строй»

Юридический адрес

128955, Санкт-Петербург,  ул. Марата, д.34,офис 14

Телефон

(812) 314-17-85

Электронная почта

FasadS@bk.ru


Рис.1. Логотип компании

Миссия компании – предоставление потребителям качественных материалов для постройки загородных домов и коттеджей.

Цели деятельности компании:

1.Увеличение доли рынка на 2%;

2.Поиск  новых  поставщиков для установления  долгосрочных отношений;

3.Поиск новых  рынков сбыта;

4.Увеличение  ассортимента продукции.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.2.Организационная структура компании

Управлением предприятием в целом занимается генеральный директор. В его ведении находятся вопросы стратегического характера. А так же контроль движения финансовых потоков.

Отдельно выделена бухгалтерия. В обязанности бухгалтера входит ведение бухгалтерского учета, формирование отчетов для налоговой инспекции, начисление налогов, решение всех вопросов связанных с налоговой отчетностью. А также оформление документов по движению товара.

Юрист осуществляет разработку учредительных документов, разрабатывает положения о сделках, координирует сделки предприятия, обеспечивает подразделения и отдельных специалистов предприятия нормативными правовыми актами необходимыми для осуществления их деятельности, осуществляет проверку соответствия законодательству представляемых на подпись руководителю документов, ведет претензионную работу на предприятии.

В ведении заместителя директора по управлению производством находятся основной и вспомогательный цеха, в которых происходит непосредственно производство продукции, технический отдел, отвечающий за поддержание оборудования в рабочем состоянии, разработку и выпуск технических чертежей, и транспортный отдел, в его ведении находится транспортное  обеспечение деятельности предприятия.

Заместитель директора  по коммерческим и финансовым вопросам координирует работу отдела снабжения и сбыта, финансового отдела, отдела планирования и отдела маркетинга и рекламы.

Отдел снабжения и сбыта отвечает за обеспечение предприятия материально - техническими ресурсами и сбыт продукции.

Финансовый  отдел имеет следующие функции: ведение управленческого учета деятельности компании, формирование регулярной управленческой отчетности, управление денежными потоками, предоставление оперативной, регулярной и аналитической финансовой информации внутренним и внешним пользователям, участие в организации и проведении тендеров.

В функции отдела планирования входит выбор оптимальной стратегии фирмы на основе прогнозов, обеспечение устойчивости функционирования и развития предприятия, координация выполнения планов по заданиям, исполнителям, ресурсам, срокам, месту и качеству работ.

Отдел маркетинга и рекламы отвечает за организацию рекламных компаний и продвижение товара на рынке.

В ведении заместителя директора по кадрам и социальным вопросам находится отдел кадров. На него возложены функции по определению текущей потребности в кадрах, подбор персонала, оформление кадровых документов сотрудников, организация табельного учета.

Информация о работе Анализ деятельности рекрутинговых фирм г.Санкт-Петербурга