Анализ деятельности ООО «Автопробег»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 10:54, реферат

Краткое описание

Хороший интернет-магазин — это не только магазин с хорошо структурированным и интересно описанным ассортиментом, не только высокое качество обслуживания его клиентов, это еще и привлекательное внешнее оформление, от удобной навигации и поисковой системы до интуитивно-понятной системы заказов, это множество мелочей и особенностей, которые помогают клиенту сделать покупку, это гарантия того, что клиент обязательно посетит этот интернет-магазин снова и снова.
Объектом работы является магазин ООО «Автопробег», который занимается продажей автомобильных шин и дисков. Предмет работы – процесс разработки интернет - магазина ООО «Автопробег».
Целью дипломного проекта является разработка интернет - магазина автомобильных шин и дисков ООО «Автопробег».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
I АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности ООО «Автопробег»
1.1.1 Характеристика предприятия и его деятельности
1.1.2 Организационная структура управления предприятием
1.2 Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации
1.2.1 Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов
1.2.2 Определение места проектируемой задачи в комплексе задач и ее описание
1.2.3 Обоснование необходимости использования вычислительной техники для решения задачи
1.3 Выбор стратегии разработки интернет - магазина ООО «Автопробег»
1.3.1 Анализ существующих разработок для автоматизации задачи
1.3.2 Выбор и обоснование стратегии автоматизации задачи
1.3.3 Выбор и обоснование способа приобретения ИС для автоматизации задачи
1.4 Обоснование проектных решений
1.4.1 Обоснование проектных решений по техническому обеспечению
1.4.2 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
1.4.3 Обоснование проектных решений по программному обеспечению
II ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
2.1 Разработка проекта интернет - магазина ООО «Автопробег»
2.1.1 Этапы жизненного цикла проекта интернет – магазина
2.2.2 Ожидаемые риски на этапах жизненного цикла и их описание
2.2 Информационное обеспечение задачи
2.2.1 Информационная модель и её описание
2.2.2 Используемые классификаторы и системы кодирования
2.2.3 Характеристика результатной информации
2.2.4 Формализация расчётов показателей
2.3. Программное обеспечение задачи
2.3.1 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
2.3.2 Характеристика базы данных
2.3.3 Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)
2.3.4 Описание программных модулей
2.4. Технологическое обеспечение задачи
2.4.1 Организация технологии сбора, передачи, обработки и выдачи информации
2.4.2 Схемы технологического процесса сбора, передачи, обработки и выдачи информации
2.5 Контрольный пример реализации проекта и его описание
III ОБОСНОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА
3.1 Выбор и обоснование методики расчёта экономической эффективности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ деятельности ООО «Автопробег».doc

— 662.50 Кб (Скачать файл)

Также, помимо информации о товарах, нужно публиковать новости, справочные и познавательные материалы, все, что может быть полезно и интересно аудитории.

Управление сайтом должен осуществлять специалист, который обладает знаниями в интернет-технологиях на достаточном уровне. Как правило - это будет товаровед или менеджер по продажам.

Модернизация и разработка такого механизма, зачастую, продолжается также после того, как онлайн-магазин уже открыт, так как постоянно возникают новые задачи, такие как: модерация форума, проведение акций и конкурсов, разные распродажи и т. п.

Таким образом, мы сформировали ту часть онлайн-магазина, которая дает возможность преподнести информацию о товарах потенциальным заказчикам. Следующим шагом нужно рассмотреть вопрос приема и обработки данных о намерениях клиентов.

В основном, сам процесс приобретения товаров в онлайн-магазине осуществляется в три этапа: поиск нужного товара, перемещение выбранного товара в корзину и оформление заказа. Все эти этапы проходят на сайте онлайн-магазина и в голове покупателя. Главная цель – покупатель должен нажать кнопку «оформить заказ» и содержимое корзины покупателя, и информация о нем придет к менеджерам.

Куда конкретно попадут эти данные и что с ними будет делаться дальше, зависит от конструкции части онлайн-магазина, называемой BackOffice. Эта часть чрезвычайно нужна и полезна, кроме этого, при интенсивной торговле заменить ее может только большое количество менеджеров, которые все время теряют заказы и, таким образом, клиентов. Грамотно построенный BackOffice должен включать в себя как базу данных полученных заказов с отметкой об их выполнении, так и базу покупателей с их историей кредита.

Отдельно стоит остановиться на системе автоматического хранения и учета. Это может быть собственная разработка или же можно подключиться к программам, ранее использовавшимся в организации.

Разработка или приспособление всех программ, которые входят в Back Office, потребует значительной части работы разработчиков, бухгалтеров, товароведов и программистов.

Интернет-магазин является единой системой, где процессы, которые совершаются на интернет-сайте, интегрированы в бизнес - процессы организации.[5]

 

1.4.3 Обоснование проектных решений по программному обеспечению

Сегодня для создания Интернет-магазина предлагается множество программных решений. Рассмотрим наиболее популярные из них:

1. 1С-Битрикс. Управление сайтом — система управления сайтом под проприетарной лицензией, разрабатываемая компанией 1С-Битрикс. Является лауреатом премии Рунета за 2006 и 2008 г. Система ориентирована на корпоративные сайты, информационные и справочные порталы, социальные сети, интернет-магазины, сайты СМИ, пригодна для создания других видов веб-ресурсов. Для хранения данных сайта используется реляционная СУБД. Поддерживаются следующие СУБД: MySQL, Oracle, MS SQL. Продукт работает на Microsoft Windows и UNIX‐подобных платформах, включая GNU/Linux.

Недостатки 1С-Битрикс:

-                     По сравнению с бесплатными аналогами (такими как Joomla или Drupal) Битрикс достаточно медленная и требовательная к ресурсам система. Может генерировать чересчур сложные SQl запросы.

-                     Недостаточная гибкость в настройке. Над большинством вопросов в Битрикс приходится изрядно потрудиться. Часто это сложнее чем в других CMS-системах.

-                     Некоторая сложность, перегруженность системы для пользователя.

-                     Нестабильность системы, в частности возможны проблемы после обновления версии CMS.

-                     Хотя Битрикс и рекламируется как очень надёжная система, в ней были обнаружены (и позднее исправлены) ряд потенциальных уязвимостей.

2. Interchange — система для создания интернет-магазинов, разработанная Interchange Development Group. Под управлением одной системы могут одновременно работать несколько интернет-магазинов (каталогов). Interchange представляет собой свободное программное обеспечение и распространяется бесплатно под лицензией GNU GPL.

Система позволяет программировать собственный интернет магазин с помощью т. н. тэгов — специальных команд, выполняющих те или иные действия или включать куски кода на языке программирования Perl. В инсталяционный пакет входит демо-версия интернет-магазина с Backend'ом. Пример Interchange-кода с включениями на языке Perl

3. Magento — интернет-магазин с открытым исходным кодом, распространяющееся в соответствии с Open Software License (OSL 3.0). Это программное обеспечение создано с использованием Zend Framework. На конкурсе Sourceforge Community Choice Awards 2008 Magento занял первое место в номинации «лучший новый проект».

Недостатки Magento:

-                     нестабильную работу,

-                     проблемы с производительностью,

-                     проблемы с безопасностью,

-                     проблемы с обновлениями,

-                     некачественно написанный код,

-                     трудности модификации,

-                     и пр.

И множество менее популярных программ: NetSuite ERP; osCommerce; eCommerce и Ubercart для Drupal; Virtuemart для Joomla; WebAsyst Shop-Script; Amiro.CMS; AdLabs.CMS, которые имеют свои достоинства и недостатки.

Изучив имеющиеся программные обеспечения, можно выбрать наиболее подходящую. В нашем случае это система Interchange, т.к. эта система бесплатная и может поддерживать несколько интернет-магазинов, что возможно понадобится в будующем.

Прикладное программное обеспечение Web-сервера предлагается создавать с использованием языка программирования Perl. Интерпретатор этого языка поставляется в составе FreeBSD. При выборе языка программирования учитывалось, что Perl представляет собой хорошо разработанную платформу, которая развивалась продолжительное время. Для Perl существует большая библиотека свободно распространяемых программных модулей, написано много учебной и справочной литературы, в том числе переведенной на русский язык.

Для того чтобы не разрабатывать функциональные модули Интернет-магазина «с нуля», рекомендуется использовать в качестве прототипа одно из решений компании ООО «АйТи-Матрикс», в наибольшей мере отвечающее требованиям к функциональности. Для разработки и последующего сопровождения Интернет-магазина рекомендовано использовать компанию-аутсорсера. Для сопровождения системного программного обеспечения, а также для обслуживания сервера Интернет-магазина рекомендуется привлечь компанию-провайдера, на площадке которой размещается этот сервер. Такой подход позволит увеличить надежность работы сервера за счет привлечения опытного персонала провайдера, и сократить расходы на администрирование.

Сопровождение аппаратного и программного обеспечения рабочих станций, установленных в офисе компании ООО «Автопробег» выполняется специалистами отдела интернет- коммуникаций. Компьютеры сотрудников ООО «Автопробег», работающих на дому, устанавливаются и сопровождаются этими сотрудниками самостоятельно.

 


II ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ

 

2.1 Разработка проекта интернет - магазина ООО «Автопробег»

 

2.1.1 Этапы жизненного цикла проекта интернет – магазина

Жизненный цикл проекта создания интернет - магазина начинается в момент принятия решения о его создании и заканчивается в момент выведения его из эксплуатации.

Существует международный стандарт, регламентирующий жизненный цикл информационных систем — ISO/IEC 12207. Standard for Information Technology, а также ГОСТ 34.601-90 «Автоматизированные системы. Стадии создания». Стандарт ГОСТ 34.601-90 на создание и развитие автоматизированных систем (АС) — обобщенные, но воспринимаемые как весьма жесткие по структуре ЖЦ и проектной документации. Но эти стандарты многими считаются бюрократическими до вредности и консервативными до устарелости. Поэтому в нашем проекте ориентация будет направлена на более новый, даже можно сказать «модный» стандарт ISO/IEC 12207:1995.

Международный стандарт ISO/IEC 12207:1995 «Information Technology — Software Life Cycle Processes» является основным нормативным документом, регламентирующим состав процессов жизненного цикла ПО. Он определяет структуру жизненного цикла, содержащую процессы, действия и задачи, которые должны быть выполнены во время создания ПО.

Каждый процесс разделен на набор действий, каждое действие — на набор задач. Каждый процессс, действие или задача инициируется и выполняется другим процессом по мере необходимости, причем не существует заранее определенных последовательностей выполнения. Связи по входным данным при этом сохраняются.

Разработка интернет-магазинов состоит из нескольких этапов:

Первый этап разработки интернет-магазина - предпроектная подготовка

1. Предпроектные исследования

Прежде чем приступить к созданию интернет-магазина, необходимо собрать полную информацию о компании и услугах, проработать концепцию сайта, чтобы в итоге посетители сайта попали на удобный, красивый и функциональный интернет-магазина.

На ставятся довольно важные задачи, решение которых в последствии позволит быстро и качественно реализовать конечные цели создания интернет-магазина. Составляется функциональное задание, в котором отразятся аспекты проекта:

Цели создания интернет-магазина – основываясь на предварительном задании, анализ ставящейся перед сайтом цели и прогноз их достижимости.

Конкуренты создаваемого интернет-магазина выявляются путем простого исследования ресурсов потенциальных конкурентов с анализом их сильных и слабых сторон, и с их учетом составление рекомендаций к общим принципам построения ресурса для достижения наилучших результатов.

Партнеры создаваемого интернет-магазина – проводится обзор основных информационных и аналитических ресурсов в нужной отрасли с целью их потенциального использования в бизнесе компании.

Потребители создаваемого интернет-магазина – анализ и описание целевой группы потребителей, в ходе чего из всей аудитории Интернета будет выделена и изучена аудитория, удовлетворяющая интересам заказчика.

Источники для создания интернет-магазина – выдаются рекомендации по поисковым направлениям, через которые будущий сайт будет выходить на рынок, а также по поисковым словам, через которые пользователь будет попадать в интернет-магазин через поисковые системы.

Пути и средства создания интернет-магазина – исходя из имиджа компании выбирается стиль, позиционирование сайта в сети, даются рекомендации по формированию такого стиля, рекомендации по выбору «хорошего» доменного имени для будущего проекта.

2. Разработка технического задания

На основании функционального задания разрабатывается техническое задание на создание интернет-магазина, в котором сочетаются программные, дизайнерские и пользовательские интересы.

Структура интернет-магазина – формирование непосредственно структуры сайта, так называемого «дерева интернет-магазина», построение иерархии разделов интернет-магазина, подразделов, рубрик интернет-магазина с учетом удобства наполнения, администрирования, поиска информации в интернет-магазине.

Оптимизация навигации интернет-магазина – построение навигации по интернет-магазину с учетом комфортности серфинга интернет-магазина пользователем, разработка систем меню и подменю с учетом удобства пользователей - «юзабилити».

Стилевое решения и эскиз интернет-магазина – с учетом вышеперечисленных факторов, а также факторов, влияющих на «дружественность» поисковикам, при создании сайта формируется стиль страниц и разрабатывается несколько эскизов сайта, которые предоставляются заказчику.

Формирование контента интернет-магазина – текстовое наполнение сайта формируется исходя из наиболее благоприятных условий для дальнейшего продвижения сайта во всемирной сети, статьи оптимизируются под нужные поисковые слова.

Второй этап разработки интернет-магазина - разработка и согласование дизайна

1. Дизайн-концепция интернет-магазина (креативный дизайн)

В данном этапе разработки сайта создается основная графическая концепция дизайна сайта и показывается на примере главной страницы. Осуществляется интеграция элементов фирменного стиля клиента для сайта.

Не лишний раз будет сказать о том, что для любого продукта важна визуальная составляющая. Ведь именно по внешнему виду складывается первое впечатление о компании, о ее продукте. Важна не только хорошая креативная идея, но и адекватная профессиональная реализация этой идеи.

На этом этапе разрабатывается и утверждается окончательное техническое задание, в нем четко должны прописываться требования к дизайну и к технической части проекта. После чего разрабатывается структура сайта (карты сайта).

Для удобства пользования необходимо «унифицировать» страницы сайта. В нашем случае, левая часть страниц будет содержать локальные навигационные элементы (поисковая форма), верхняя и нижняя часть – общее навигационное меню сайта (разделы интернет-магазина), а центральная зона страницы – главная информационная зона, в которой отображается специфическая для данной страницы информация.

Основное меню интернет-магазина будет содержать опции быстрого перехода по страницам сайта.

Краткий список основных страниц сайта

-                     начальная страница (default.asp);

-                     регистрационная форма (regForm.asp);

-                     страница результатов поиска товаров (search.asp);

-                     страница с текущим заказом (order.asp);

-                     список заказов (orderList.asp).

Дополнительные страницы (доступны только менеджерам):

                  список пользователей (userList.asp);

                  карточка товара (wareCard.asp).

Будет сделана простая и предельно удобная навигация, с тем чтобы пользователь оперативно получал ответы, на любые вопросы по тематике сайта. Не найдя нужной информации, посетитель может просто уйти, так и не получив четкого представления о нужном ресурсе.

Информация о работе Анализ деятельности ООО «Автопробег»