Анализ деятельности ООО «Автопробег»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 10:54, реферат

Краткое описание

Хороший интернет-магазин — это не только магазин с хорошо структурированным и интересно описанным ассортиментом, не только высокое качество обслуживания его клиентов, это еще и привлекательное внешнее оформление, от удобной навигации и поисковой системы до интуитивно-понятной системы заказов, это множество мелочей и особенностей, которые помогают клиенту сделать покупку, это гарантия того, что клиент обязательно посетит этот интернет-магазин снова и снова.
Объектом работы является магазин ООО «Автопробег», который занимается продажей автомобильных шин и дисков. Предмет работы – процесс разработки интернет - магазина ООО «Автопробег».
Целью дипломного проекта является разработка интернет - магазина автомобильных шин и дисков ООО «Автопробег».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
I АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности ООО «Автопробег»
1.1.1 Характеристика предприятия и его деятельности
1.1.2 Организационная структура управления предприятием
1.2 Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации
1.2.1 Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов
1.2.2 Определение места проектируемой задачи в комплексе задач и ее описание
1.2.3 Обоснование необходимости использования вычислительной техники для решения задачи
1.3 Выбор стратегии разработки интернет - магазина ООО «Автопробег»
1.3.1 Анализ существующих разработок для автоматизации задачи
1.3.2 Выбор и обоснование стратегии автоматизации задачи
1.3.3 Выбор и обоснование способа приобретения ИС для автоматизации задачи
1.4 Обоснование проектных решений
1.4.1 Обоснование проектных решений по техническому обеспечению
1.4.2 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
1.4.3 Обоснование проектных решений по программному обеспечению
II ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
2.1 Разработка проекта интернет - магазина ООО «Автопробег»
2.1.1 Этапы жизненного цикла проекта интернет – магазина
2.2.2 Ожидаемые риски на этапах жизненного цикла и их описание
2.2 Информационное обеспечение задачи
2.2.1 Информационная модель и её описание
2.2.2 Используемые классификаторы и системы кодирования
2.2.3 Характеристика результатной информации
2.2.4 Формализация расчётов показателей
2.3. Программное обеспечение задачи
2.3.1 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
2.3.2 Характеристика базы данных
2.3.3 Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)
2.3.4 Описание программных модулей
2.4. Технологическое обеспечение задачи
2.4.1 Организация технологии сбора, передачи, обработки и выдачи информации
2.4.2 Схемы технологического процесса сбора, передачи, обработки и выдачи информации
2.5 Контрольный пример реализации проекта и его описание
III ОБОСНОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА
3.1 Выбор и обоснование методики расчёта экономической эффективности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ деятельности ООО «Автопробег».doc

— 662.50 Кб (Скачать файл)

Шаг «PRPU04.06. Отправление уведомления о выполнении обязательств по оплате» включает в себя отправку уведомления об оплате заказа поставщику. Факт отправления уведомления должен быть зафиксирован в журнале, в который необходимо внести следующую информацию:

                  номер уведомления об оплате;

                  номер счета-фактуры;

                  ФИО отправителя;

                  дата отправки.

Формат отправки уведомления согласуется с поставщиком и может быть как в письменной, так и в устной форме.

Шаг «PRPU04.07. Получение уведомления о сроках готовности к отгрузке» включает в себя регистрацию поступления уведомления о готовности к отгрузке от поставщика. Ответственный должен внести в журнал полученных уведомлений следующую информацию:

                  номер уведомления о готовности к отгрузке;

                  номер счета-фактуры;

                  ФИО получившего;

                  дату получения.

Основные участники бизнес-процесса:

                  Ответственный за работу с поставщиками;

                  Ответственный за работу с заказами;

                  Ответственный за согласование счетов-фактур;

                  Ответственный за расчеты с поставщиками.

Входящее событие

                  Заказ на приобретение товаров согласован и отправлен поставщику.

Входящие документы бизнес-процесса:

                  Счет-фактура;

                  Уведомление о готовности к отгрузке.

Исходящее событие бизнес-процесса:

                  Получение уведомления от поставщика о готовности к отгрузке.

Исходящие документы бизнес-процесса:

                  Уведомление об оплате

PRWH01. Приемка товара

Описание бизнес-процесса:

В рамках данного процесса ответственный за приемку товаров получает документы основания (в данном случае зарегистрированные заказы на покупку), которые служат источником для формирования приходных накладных и заданий на размещение товаров работникам склада.

При выполнении шага «PRWH01.01. Получение документов оснований» ответственный за прием товаров получает список выпущенных заказов на покупку.

После этого, на шаге «PRWH01.02. Формирование приходной накладной», ответственный формирует приходную накладную, в которой должна содержаться следующая информация:

Заголовок документа:

                  номер документа;

                  информация по складу;

                  дата учета.

Строки документа:

                  ссылка на документ-основание;

                  описание товара;

                  количество для получения;

                  принятое количество;

                  дата выполнения.

Далее, на шаге «PRWH01.03. Формирование инструкции на размещение», ответственный за приемку товара формирует инструкцию работнику склада на размещение товара, в которой указывает следующую информацию:

Заголовок документа:

                  номер документа;

                  информация по складу.

Строки документа:

                  ссылка на документ-основание;

                  информация по товару;

                  количество для размещения;

                  указание по перемещению товара.

Основные участники бизнес-процесса:

                  Ответственный за прием товаров.

Входящее событие бизнес-процесса:

                  Получение распоряжение на прием товара.

Входящие документы бизнес-процесса:

                  Документ-основание

Исходящее событие бизнес-процесса:

                  Отправка распоряжения на размещение товара на складе.

Исходящие документы бизнес-процесса:

                  Приходная накладная;

                  Инструкция на размещение.

PRWH02. Отгрузка товара

Описание бизнес-процесса:

В рамках данного процесса ответственный за отгрузку товаров получает документы-основания (в данном случае зарегистрированные заказы на продажу), которые служат источником для формирования расходных накладных и заданий на подбор товаров работникам склада.

При выполнении шага «PRWH02.01. Получение документов оснований» ответственный за отгрузку товаров получает список выпущенных заказов на продажу.

После этого, на шаге «PRWH02.02. Формирование инструкций на подбор», ответственный формирует инструкцию работнику склада на подбор товара, в которой указывает следующую информацию:

Заголовок документа:

                  номер документа;

                  информацию по складу.

Строки документа:

                  ссылка на документ-основание;

                  информация по товару;

                  количество для подбора;

                  указание по подбору товара.

Далее, на шаге «PRWH02.03. Формирование расходной накладной», ответственный за приемку товара формирует расходную накладную, в которой указывает следующую информацию:

Заголовок документа:

                  номер документа;

                  информация по складу;

                  дата учета.

Строки документа:

                  ссылка на документ-основание;

                  описание товара;

                  количество для отгрузки;

                  отгруженное количество;

                  дата выполнения.

Основные участники бизнес-процесса:

                  Ответственный за отгрузку товаров.

Входящее событие бизнес-процесса:

                  Получение распоряжения на отгрузку товара.

Входящие документы бизнес-процесса:

                  Документ-основание.

Исходящее событие бизнес-процесса:

                  Отправка распоряжения работнику склада.

Исходящие документы бизнес-процесса:

                  Инструкция на подбор

                  Расходная накладная

 

1.2.3 Обоснование необходимости использования вычислительной техники для решения задачи

Объем документооборота ООО «Автопробег» и его основные параметры приведены в таблице 1.2.

 

Таблица 1.2 Параметры документооборота ООО «Автопробег»

Параметры

Значение

Товарных позиций

до 350

Позиций в чеках

15-60

Позиций в Заказе поставщику/ Приходной накладной

25-35

Позиций в Заявке покупателю/ Расходной накладной

25-35

Позиций в Заявке на перемещение/Накладной на перемещение

35-50

Создаваемых документов (в сутки)

1900

Сотрудников, одновременно работающих в системе

более 45

Баз данных

3

 

Аппарат управления осуществляет управление договорами, единой справочной системой, ценовой политикой, нормативами складских запасов, контролирует работу филиалов, разрабатывает общую концепцию развития общества, анализирует, планирует, утверждает и контролирует финансово-экономические показатели работы структурных подразделений. В задачи офиса входит контроль за магазином и складом, планирование и осуществление своевременных закупок, утверждение заявок на поставку продукции от магазина, планирование и контроль взаиморасчетов с контрагентами, контроль финансово-экономических показателей работы. Магазин осуществляет торговую деятельность в соответствии с установленными и утвержденными правилами работы подразделений.

 

Время выполнения некоторых операций приведены в таблице 1.3.

Тип документа

Строк в документе

Выполняемая операция

Время выполнения операции, мин.

Среднее

min

max

Накладная на перемещение

70-100

Передать на отгрузку

60

30

90

 

 

Подтвердить отправку

30

10

50

Приходная накладная

50-100

Оприходывать товар

60

30

90

 

 

Получить товар

120

60

180

Расчеты с клиентами

 

Создать документ из приходной накладной

10

5

15

 

 

Провести документ

30

10

50

Расходная накладная

40-60

Передать на отгрузку

60

30

90

 

 

Подтвердить отгрузку

30

10

50

 

 

Списать товар

30

20

40

Кассовый чек

15-60

Провести кассовый чек

30

10

50

ИТОГО:

175-320

 

340

115

55


Безусловно, в таком виде документооборот е привычен и традиционен для работников ООО «Автопробег», но при этом он обладает рядом недостатков, существенно перекрывающих достоинство его привычности.

                  Медленный поиск документов;

                  Трудности отслеживания движения документа на всех этапах его жизненного цикла;

                  Сложность организации эффективного контроля и отчетности по исполнению резолюций;

                  Длительность сроков подготовки и согласования документов;

                  сложность организации документооборота, если с одними и теми же документами одновременно работает несколько пользователей;

                  невозможность или трудоемкость получения сводных отчетов и журналов.

Таким образом, организация бизнес-процессов и документооборот ООО «Автопробег» оказывается неэффективным. Все эти минусы устраняются с введением систем автоматизации бизнес-процессов и документооборота. Поэтому задача автоматизации бизнес-процессов и документооборота становится жизненно важной с целью устранения вышеперечисленных недостатков.

Перечислим ряд аргументов в пользу автоматизации бизнес-процессов и документооборота ООО «Автопробег»:

1. Оптимизация учета. Автоматизируются бизнес-процессы и документооборот предприятия, появляется возможность вводить статьи учета, которые в ручном режиме реализовать практически невозможно, например, количественный учет в розничном магазине.

2. Снижение издержек. Увеличивается интенсивность труда, снижаются требования к количеству и качеству ресурсов, необходимых для организации учета на предприятии. Например, у одного клиента до автоматизации обсчетом данных по двум предприятиям занималось семь человек. После автоматизации два сотрудника обслуживают 14-18 предприятий, а общее количество сотрудников в отделе учета снижено в три раза.

3. Оперативность обработки данных. Увеличивается скорость внесения информации в базу и обработка данных в базе. Новый товар после оприходования или заведения в справочник сразу становится доступен для продажи через кассу, чеки из кассовых аппаратов оперативно поступают в программу и производят необходимые изменения в базе (списывают товар и приходуют деньги, например).

4. Возможность построения распределенных систем учета. Решает актуальные задачи консолидированного учета в случае, если организация состоит из нескольких, территориально разнесенных подразделений, которые должны обмениваться данными и управляться из центра.

Информация о работе Анализ деятельности ООО «Автопробег»