Анализ ассортимента и потребительских свойств стеклянной посуды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 10:52, курсовая работа

Краткое описание

Стеклоделие в России возникло в IX - Х вв., т. е. намного раньше, чем в
Америке (XVII в.) и ранее, чем во многих других странах Западной Европы
(Англии, Швеции, Венеции, Богемии, Лотарингии, Нормандии и др.).
Общий промышленный подъем, начавшийся в царствование Петра I, захватил и
стекольное дело. [3] Развитие стекольного производства было вызвано большим
спросом на стеклянные изделия - оконное стекло, зеркала, посуду, который не
могли удовлетворить существовавшие еще в XVII веке в Московской Руси старые
стекольные заводы (Духанннский, Измайловский, Черноголовский) и стремлением
отказаться от дорогостоящего ввоза заграничного стекла.

Содержание

Стр.
Введение 4
1.
Теоретическая часть 6
1.1. Факторы, формирующие потребительские свойства стеклянных изделий 6
1.2. Классификация и характеристика ассортимента 12
1.3. Потребительские свойства стеклянных товаров 15
1.4. Требования к качеству стеклянных товаров 20
2
Практическая часть 24
2.1 Характеристика ассортимента стеклянной посуды, реализуемой магазином ООО «1000 мелочей» 24
2.2. Анализ ассортимента 32
2.3. Анализ потребительских свойств 34
Заключение 37
Список использованных источников 39

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.doc

— 246.50 Кб (Скачать файл)

АРТ ХХI  г. Тверь.

                                                                      Таблица 10

     Данные  по структуре ассортимента стеклянной  бытовой посуды, реализованной

           магазином «1000 мелочей» в 2000 году  по видам стекла          

     Предприятие  изготовитель всего, шт. сумма Удельный вес по количеству, % Удельный вес по сумме, %

1    

Обычное 110000 800000 65,04 21,64

Специальное 26534 1170091 15,7 31,65

Хрусталь 32568 1726104 19,26 46,71

      169102 3696195 100 100 
 

Наибольший удельный вес по сумме, если учитывать поставку стеклянной посуды

вместе с поставкой  хрусталя, составил хрусталь. Это вызвано  тем, что

стоимость 1 ед. хрусталя имеет наибольшую стоимость. Обычная столовая посуда

составила наибольший удельный вес по количеству, но наименьший по сумме, так

как это товар  за 1 ед. продукции имеет наименьшую стоимость.

    

2.3. Анализ потребительских  свойств 

               Данные

по качеству стеклянных товаров, поступивших от поставщиков в 2000 году

                         представлены в таблице 10.                        

                                                                      Таблица 10

          Данные по качеству стеклянных товаров, поступивших от          

                         поставщиков в 2000 году                        

     Предприятие  изготовитель 

Вид 

продукции Поступление Удельный вес продукции ненадлежащего качества, % Причина ненадлежащего качества продукции

всего, шт. В т.ч. ненадлежащего качества

ООО Производственное предприятие ИНТЕР-АРТ ХХI г. Тверь Столовая посуда 111937 433 0,03 бой 

ЗАО «Термопульс» 

г. Брянск Кухонная посуда 5648 169 3 бой 

ООО «ДП-Трэйл» 

г. Москва Декоративная посуда 5623 ---- ---- ----

ОАО «Первомайский  стекольный завод» Хозяйственная посуда 15263 300 2 бой 
 

Основной причиной ненадлежащего качества товаров  стал бой, который произошел

ввиду неправильной упаковки изделий. Некоторые изделия  не были упакованы в

потребительскую групповую  или индивидуальную и транспортную тару. В качестве

прокладочного материала хотя и использован  картон, но травы морской сушеной

было не достаточно, а другой мягкий прокладочный материал не был использован,

что и повлекло за собой бой во время транспортировки.

                                                                      Таблица 11

   Сравнительная  характеристика одного вида стеклянной  посуды, поступающей от  

                различных  поставщиков, в магазин  «1000 мелочей»               

     Предприятие  изготовитель 

Вид 

продукции 

функциональные 

показатели 

Эргономические 

показатели Надежность Эстетические

совершенство  выполнения универсальность удобство использования удобство мытья и хранения 

срок 

службы  сохраняем ость информационная выразительность

ООО Производственное предприятие ИНТЕР-АРТ ХХI г. Тверь Бокал для пива Изделие по виду стекла, форме и размерам со­ответствует назначению. Нет нужды в декоративной маркировке, т.к. изделие прозрачно. Виден сохраняе­мый продукт.  Изделие универсально. Можно использовать для других напитков Изделие удобно в использовании.  Изделие, легко отмывается в специальных средствах и удобно в хранении, можно повесить за ручку на специальных приспособлениях для сушки и хранения Соответственно имеет больший срок службы и надежно. Изделие надежно в применении и уходе за ним.  оригинально, соответствует современному ра­циональному стилю, изделия выражено в форме, соответствует условиям эксплуатации изделия и ухода за ним.  

ЗАО «Термопульс» 

г. Брянск Бокал для пива Изделие по виду стекла, форме и размерам со­ответствует назначению. Необходима декоративная маркировке, т.к. изделие непрозрачно, не виден сохраняе­мый продукт. Необходима доработка функцио­нальных свойств.  Изделие универсально. Можно использовать для других напитков Изделие удобно в использовании Изделие, легко отмывается в специальных средствах и удобно в хранении, можно повесить за ручку на специальных приспособлениях для сушки и хранения Соответственно имеет больший срок службы и надежно. Изделие надежно в применении и уходе за ним.  Изделие имеет простое метрическое строение, не оригинально, но соответствует современному ра­циональному стилю. Однако, назначение изделия на выражено в форме и декоре (низкая знаковость),

ООО Производственное предприятие ИНТЕР-АРТ ХХI г. Тверь Стакан для чая Изделие по виду стекла, форме и размерам со­ответствует назначению. Нет нужды в декоративной маркировке, т.к. изделие прозрачно. Виден сохраняе­мый продукт.  Изделие универсально. Можно использовать для других напитков Изделие удобно в использовании Изделие не требу­ет осторожности при мытье из-за крепкого и утолщенных стенок Изделие, легко отмывается в специальных средствах. Соответственно имеет больший срок службы и надежно. Изделие надежно в применении и уходе за ним.  оригинально, соответствует современному ра­циональному стилю, изделия выражено в форме, соответствует условиям эксплуатации изделия и ухода за ним.  

ЗАО «Термопульс» 

г. Брянск Стакан для чая Изделие по виду стекла, форме и размерам со­ответствует назначению. Нет нужды в декоративной маркировке, т.к. изделие прозрачно. Виден сохраняе­мый продукт.  Изделие универсально. Можно использовать для других напитков Изделие удобно в использовании Изделие требу­ет осторожности при мытье из-за тонкости стенок (хрупкость) и декорирования золотом. Изделие, однако, легко отмывается в специальных средствах. Имеет не большой срок службы Изделие имеет малый срок службы из-за хрупкости. Золотой декор легко смывается при неправильном уходе, в результате утачивается товарный вид Не оригинально, Не соответствует современному ра­циональному стилю, изделия не выражено в форме, соответствует условиям эксплуатации изделия и ухода за ним, имеет слишком тонкое стекло. 
 

    

Заключение 

Развитие стекольного  производства – один из составляющих факторов развития

экономики нашей  страны. Для изготовления бытовой  посуды и декоративных

изделий используют оксидные стекла, в которых основными  стеклообразователями

являются оксиды кремния, бора, алюминия и др. Производство стеклянных изделий

состоит из обработки  сырья, составления шихты, варки  стекломассы, формования

и отжига изделий, первичной и декоративной их обработки. Потребительские

свойства и  основные признаки ассортимента стеклянных изделий формируются на

стадии проектирования и конструирования при создании опытных образцов и в

процессе серийного  изготовления. Ассортимент стеклянных товаров достаточно

динамичен и  изменяется в связи с постоянным развитием науки, состоянием

технологии производства, характером потребительского спроса, сменой стилевых

направлений.

Ассортимент изделий  бытового назначения классифицируют по назначению и

условиям эксплуатации, составу и окраске стекла, методу формования и

характеру термической  обработки, видам (наименованиям), размерам, фасонам

изделий, методам  и сложности декорирования, комплектности. Потребительские

свойства стеклянных изделий обусловливают возможность  их использования по

назначению, удобство и надежность в эксплуатации, красоту  и художественную

выразительность. Они зависят от совершенства авторского образца, свойств

стекла и качества изготовления изделий. Показателями ряда потребительских

свойств изделий  являются показатели физико-химических свойств стекла. Издели

изготавливают в соответствии с ГОСТами: ГОСТ 4.75—82 «Посуда сортовая из

стекла. Номенклатура показателей», по качеству изготовления посуда из

натрийкальцийсиликатного  стекла должна соответство­вать требованиям  ГОСТ

26821—86. Стандарты  ограничивают возможные дефекты  изделий. Контроль качества

посуды из стекла осуществляют по ТОСТ 26821 — 86, ГОСТ 1770—74, ГОСТ

23676—79. Маркировка  и упаковка должна соответствовать  требованиям стандартов

по ГОСТ 8273 —-75.

ООО «1000 мелочей» на основе договорной системы работает с многими

поставщиками  стеклянной посуды: ЗАО «Термопульс» г. Брянск, ОАО «Первомайский

стекольный завод» п. Первомайский Смоленской области  Шумячского района, ООО

Производственное  предприятие ИНТЕР-АРТ ХХI г. Тверь, ООО фирма «ДП-Трэйд» г.

Москва, АО «Стекольные  заводы KAVALIER», ООО «Уралпосуда» Гусь-Хрустальный.

В результате хорошо отлаженной системы поставок, в магазин «1000 мелочей»

поступает большой  ассортимент посуды из стекла, различные  серии стаканов,

бокалов, креманок ведущих мировых производителей.

Анализ динамики реализации стеклянной посуды в магазине ООО «1000 мелочей» за

период 1998-2000 г. показал, что товарооборот увеличился в 2000 году по

сравнению с 1998 годом. Реализация товаров в 1998 году была крайне низкая,

так как в  целом ситуация в экономике страны была в тяжелом и не стабильном

состоянии, что  сказывалось на уровне жизни населения и покупательской

способности. С  улучшением положения в экономической  сфере, появились

тенденции к  росту товарооборота и получению  прибыли.

Анализ данных по структуре ассортимента стеклянной бытовой посуды,

реализованной магазином ООО «Тысяча мелочей» в 2000 г. показала, что

наибольший удельный вес по количеству и по сумме реализованных  товаров

составила группа столовой посуды, так как этот товар  пользуется наибольшим

спросом у покупателей. Далее видно, что Удельный вес  по количеству не влечет

за собой увеличение удельного веса по сумме за вырученные товары. Например,

удельный вес  кухонной посуды по количеству составил только 6,5%, а по сумме

35,2%. Это происходит  из-за того, что единица кухонной  посуды имеет

достаточно высокую  стоимость. Хозяйственная посуда хоть и была продана по

количеству в  большем объеме, ее удельный вес  составил 17,6%, но так как

розничная стоимость  единицы продукции не велика, то ее удельный вес по

стоимости составил всего 9,29%.

     Анализ  данных по качеству стеклянных товаров, поступивших от поставщиков в

2000 году показал,  что Основной причиной ненадлежащего  качества товаров стал

бой, который  произошел ввиду неправильной упаковки изделий. Некоторые изделия

не были упакованы  в потребительскую групповую  или индивидуальную и

транспортную  тару. В качестве прокладочного материала  хотя и использован

картон, но травы  морской сушеной было не достаточно, а другой мягкий

прокладочный  материал не был использован, что  и повлекло за собой бой во время

транспортировки.                   

Информация о работе Анализ ассортимента и потребительских свойств стеклянной посуды