Анализ ассортимента и потребительских свойств стеклянной посуды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 10:52, курсовая работа

Краткое описание

Стеклоделие в России возникло в IX - Х вв., т. е. намного раньше, чем в
Америке (XVII в.) и ранее, чем во многих других странах Западной Европы
(Англии, Швеции, Венеции, Богемии, Лотарингии, Нормандии и др.).
Общий промышленный подъем, начавшийся в царствование Петра I, захватил и
стекольное дело. [3] Развитие стекольного производства было вызвано большим
спросом на стеклянные изделия - оконное стекло, зеркала, посуду, который не
могли удовлетворить существовавшие еще в XVII веке в Московской Руси старые
стекольные заводы (Духанннский, Измайловский, Черноголовский) и стремлением
отказаться от дорогостоящего ввоза заграничного стекла.

Содержание

Стр.
Введение 4
1.
Теоретическая часть 6
1.1. Факторы, формирующие потребительские свойства стеклянных изделий 6
1.2. Классификация и характеристика ассортимента 12
1.3. Потребительские свойства стеклянных товаров 15
1.4. Требования к качеству стеклянных товаров 20
2
Практическая часть 24
2.1 Характеристика ассортимента стеклянной посуды, реализуемой магазином ООО «1000 мелочей» 24
2.2. Анализ ассортимента 32
2.3. Анализ потребительских свойств 34
Заключение 37
Список использованных источников 39

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.doc

— 246.50 Кб (Скачать файл)

4,99 

47413 

бокал для красного вина 

280 мл 

5,63 

47411 

бокал для воды 

350 мл 

5,96 

8669 

бокал для шампанского 

190 мл 

5,63 

8670 

бокал для шампанского 

260 мл 

5,63 

1548 

бокал для вина 

450 мл 

6,96 

1549 

бокал для вина 

550 мл 

7,31 

MARTIGUES Рис. 11 

Фужеры и стаканы  для пив Рис. 12 

26507 

стакан для  пива 

330 мл 

0,91 

37779 

стакан для  пива 

568 мл 

1,31 

NONIC 

43716 

стакан для  пива 

280 мл 

0,64 

4087 

стакан для  пива 

340 мл 

0,72 

49357 

стакан для  пива 

560 мл 

0,89 

CERVOISE 

7135 

фужер для пива 

260 мл 

1,34 

7132 

фужер для пива 

380 мл 

1,59 

7134 

фужер для пива 

320 мл 

1,50 

7131 

фужер для пива 

500 мл 

1,85 

Пивные кружки Рис. 13 

12019620 

ROSY- пивная кр. (Италия) 

250 мл 

1,37 

12020020 

ROSY - пивная кр. (Италия) 

500 мл 

1,76 

72902020 

CLASSIC - пивная  кр. (Ит.) 

500 мл 

1,42 

4361 

HAWORTH - пивная  кружка 

280 мл 

1,07 

13192 

HAWORTH - пивная  кружка 

560 мл 

1,40 

989 

BRITANNIA - пивная  кружка 

560 мл 

1,36 

22814 

MINDEN - пивная  кр. 330мл 

250 мл 

1,48 

22809 

MINDEN - пивная  кр. 380мл 

300 мл 

1,60 

22820 

MINDEN - пивная  кр. 490мл 

400 мл 

1,93 

10 

22539 

MINDEN - пивная  кр. 630мл 

500 мл 

2,30 

Пепельницы Рис. 14 

51254 

пепельница белая  круглая 

8,5см 

1,00 

52719 

пепельница белая  круглая 

10,7 см 

1,36 

14263 

пепельница прозрач. круг. 

10,7 см 

0,91 

55878 

пепельница черная круглая 

8,5 см 

1,13 

187 

пепельница черная круглая 

10,7 см 

1,47 

15000522 

пепельница прозрач. круг. 

10 см 

0,56 

Икорницы Рис. 15 

15026 

блюдо для икры однопорц. 

7 см 

0,45 

6067 

фужер для льда  

2,22 

14060 

блюдо для икры многопорц. 

10 см 

0,57 

43294 

фужер для льда  

1,97 
 

Внешний вид  изделий смотреть в приложении 3.

    

Реализация стеклянной посуды за 2001 год значительно выросло  по сравнению с

1998 г. Сведения  о реализации стеклянной посуды  за период 1998-2000г. в

процентах приведены  на рис.16.

                                    Рис. 16.                                   

Динамика реализации стеклянной посуды в магазине ООО  «1000 мелочей» за период

1998-2000 г. представлена  в таблице 7.

                                                                       Таблица 7

            Динамика реализации стеклянной  посуды в магазине            

                ООО «1000 мелочей» за период 1998-2000 г.               

    

 

п/п Наименование товара 

Ед. 

изм. Реализация, шт. 

Отклонение, 

«+», «-» Реализация, шт. 

Отклонение, 

«+», 

«-» 2000 к 1998

1998 г. 1999 г. 2000 г.

1. Стаканы шт. 12000 16800 4800 28423 16423

2. Вазы шт. 5640 8320 2680 16235 10595

3. Рюмки шт. 24000 35213 11213 74233 50233

4. Фужеры шт. 6523 8235 1712 18562 12039

5. Пепельницы шт. 1253 2565 1312 4562 3309

6. Бокалы шт. 11562 15682 4120 36523 24961

      Всего:  60978 86815 25837 178538 117560 
 

Из приведенных  данных следует, что товарооборот увеличился в 2000 году по

сравнению с 1998 годом. Реализация товаров в 1998 году была крайне низкая,

так как в  целом ситуация в экономике страны была в тяжелом и не стабильном

состоянии, что  сказывалось на уровне жизни населения  и покупательской

способности. С  улучшением положения в экономической  сфере, появились

тенденции к  росту товарооборота и получению  прибыли.

    

2.2. Анализ ассортимента

               Данные по структуре

ассортимента  стеклянной бытовой посуды, реализованной  магазином ООО «Тысяча

                 мелочей» в 2000 г. приведены  в таблице 8.                

                                                                       Таблица 8

       Данные по структуре ассортимента  стеклянной бытовой посуды,       

          реализованной магазином ООО  «Тысяча мелочей» в 2000 г         

    

 

п/п Группировки посуды Виды изделий Поступление Удельный вес 

Кол-во, 

шт. 

Сумма, 

руб. по кол-ву по сумме

1 2 3 4 5 6 7

1. Столовая посуда стаканы, кружки, чашки, бокалы, фужеры, рюмки, бокальчики, графины, кувшины, молочники, вазы для сервировки стола (для фруктов, печенья, конфет, варенья, крема, салата, менажницы), масленки, сахарницы, сухарницы и др. 110000 800000 79,4 40,6

2. Хозяйственная посуда банки для солений и варенья, бочонки, бутылки для хранения жидкостей 15263 183156 17,6 9,29

3. Кухонная посуда кастрюли различной вместимости, жаровни 5648 694704 6,6 35,3

4. Декоративная посуда скульптуры, вазы для цветов, туалетные приборы, бокалы в форме рога 7560 292231 6,4 14,81

                  138471 1970091 100 100 
 

Из данных таблицы  видно, что наибольший удельный вес  по количеству и по сумме

реализованных товаров составила группа столовой посуды, так как этот товар

пользуется наибольшим спросом у покупателей. Далее  видно, что Удельный вес по

количеству не влечет за собой увеличение удельного  веса по сумме за

вырученные товары. Например, удельный вес кухонной посуды по количеству

составил только 6,5%, а по сумме 35,2%. Это происходит из-за того, что

единица кухонной посуды имеет достаточно высокую  стоимость. Хозяйственная

посуда хоть и была продана по количеству в  большем объеме, ее удельный вес

составил 17,6%, но так как розничная стоимость единицы продукции не велика,

то ее удельный вес по стоимости составил всего 9,29%.

                                                                       Таблица 9

     Данные  по структуре ассортимента стеклянной  бытовой посуды, реализованной

           магазином «1000 мелочей» в 2000 году  по поставщикам          

     Предприятие  изготовитель всего, шт. сумма Удельный вес по количеству, % Удельный вес по сумме, %

1    

ООО Производственное предприятие ИНТЕР-АРТ ХХI г. Тверь 111937 890000 80,8 45,1 

ЗАО «Термопульс» 

г. Брянск 5648 694704 4,07 35,26 

ООО «ДП-Трэйл» 

г. Москва 5623 202231 4,06 10,26

ОАО «Первомайский  стекольный завод» 15263 183156 11,02 9,3

      138471 1970091 100 100 
 

Из приведенных  данных видно, что наибольший удельный вес в поставках как по

сумме, так и  по количеству составляет ООО Производственное предприятие ИНТЕР-

Информация о работе Анализ ассортимента и потребительских свойств стеклянной посуды