Административная школа менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 12:19, реферат

Краткое описание

Обобщая свои многолетние наблюдения, Файоль создал «теорию администрации» и достиг известности благодаря своим идеям, которые, однако, были приняты слишком поздно. Лишь в 1916 был опубликован труд Файоля "Основные черты промышленной администрации - предвидение, организация, распорядительство, координирование, контроль". Этот труд - основной вклад Файоля в науку об управлении.
В отличие от школы научного управления, занимавшейся, в основном, вопросами рациональной организации труда отдельного рабочего, представители классической школы занялись разработкой подходов к совершенствованию управления организацией в целом. Данный подход объясняется тем, что Файоль и его последователи имели опыт работы в качестве руководителей высшего звена управления в большом бизнесе.
Целью административной школы Файоля было создание универсальных принципов управления, следуя которым, по убеждениям создателей школы, организация, несомненно, достигнет успеха.

Вложенные файлы: 1 файл

Административная школа.docx

— 47.61 Кб (Скачать файл)

 

Консультативные системы. В таких  системах руководство осуществляется начальниками, которые имеют большую, но не полную веру в своих подчиненных; мотивация — за счет вознаграждения и некоторого подключения к руководству; значительная часть персонала, особенно на более высоких уровнях, чувствует  ответственность за достижение целей  организации; существуют определенные коммуникативные связи (как вертикальные, так и горизонтальные); существует средний объем бригадной работы.

 

Системы группового участия. В таких  системах начальники полностью доверяют своим подчиненным; мотивация —  за счет экономического вознаграждения, основанного на целях, установленных  в ходе участия; персонал на всех уровнях  чувствует реальную ответственность  за цели организации; существует много  коммуникативных связей; имеются  значительные объемы местной бригадной  работы.

 

Последнюю систему Лайкерт считает  идеалом для ориентированных  на прибыль организаций и предлагает всем организациям принять эту систему.

 

Для изменения организации Лайкерт  выделяет главные характеристики эффективного менеджмента, которые должны быть реализованы  на практике.

 

Во-первых, мотивация к работе должна соответствовать современным принципам  и способам, а не только старой системе  поощрения и наказания.

 

Во-вторых, работники рассматриваются  как люди, имеющие свои собственные  потребности, желания и ценности, и их самоуважение должно расти.

 

В-третьих, должны быть созданы тесно  связанные между собой высокоэффективные  рабочие группы.

 

Хотя у Лайкерта богатый производственный опыт и его теория глубоко научна, многие считают, что практика опровергает  ее. Они указывают на то, что менеджмент в 80-е годы часто отождествлялся с компаниями, в которых доминировала сильная личность.

 

Управленческая "сетка" Блэйка —  Мутона

 

Другую классификацию руководства  или стилей управления предложили

Роберт Блэйк и Джэйн Мутон  из Техасского университета:

 

Администратор — менеджер, который  ориентирован на решение существенных задач и высокий уровень взаимоотношений  с учетом ситуации, обеспечивающей принятие эффективных решений.

 

Соглашатель — менеджер, который  применяет высокую степень ориентации на задачи и на отношения в ситуации, которая этого не требует. Поэтому  такой менеджер менее эффективен. Он слаб в принятии решений, позволяет  воздействовать на себя различным факторам давления и предпочитает лучше минимизировать существующее давление, чем максимизировать  производство в перспективе.

 

Доброжелательный автократ — менеджер, который применяет высокую степень  ориентации на задачи и низкую степень  ориентации на отношения в ситуации, которая приемлет такое поведение; следовательно, он более эффективен. Это человек, который знает, чего хочет, и знает, как получить это, не вызвав обиды или негодования.

 

Автократ — менеджер, который  применяет высокую степень ориентации на задачи и низкую степень ориентации в ситуации, которая не приемлет такого поведения; поэтому он менее  эффективен. Это человек, не уверенный  в других, невежливый и заинтересованный только в текущих делах.

 

Прогрессист — менеджер, который  применяет высокую степень ориентации на отношения и низкую степень  ориентации на задачи в ситуации, которая  приемлет такое поведение, что делает его более эффективным. Это человек, имеющий полное доверие к людям  и в первую очередь озабоченный  их развитием как личностей.

 

Миссионер — менеджер, который  применяет высокую степень ориентации на отношения и низкую степень  ориентации на задачи в ситуации, которая  не приемлет такого поведения, что делает его менее эффективным. Это человек, главным образом заинтересованный в гармонии.

 

Бюрократ — менеджер, который  применяет низкую степень ориентации на задачи и на отношения в ситуации, которая приемлет такое поведение, что делает его более эффективным. Это человек, в первую очередь  заинтересованный в правилах и процедурах как таковых и желающий таким  образом контролировать ситуацию для  собственной выгоды. Это зачастую добросовестные люди.

 

Дезертир — менеджер, который  применяет низкую степень ориентации на задачи и на отношения в ситуации, которая не приемлет такого поведения, что делает его менее эффективным. Это пассивный человек.


Информация о работе Административная школа менеджмента