Федеративная Республика Нигерия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 19:42, реферат

Краткое описание

На сегодняшний день Нигерия является одной из самых богатых стран мирапо содержанию природных ресурсов, но при этом одной из самых бедных по уровню жизни ее граждан, которые умирают от голода и нищеты. В таких условиях правовая система и устройство государства играет немаловажную роль. Поскольку именно с ее помощью и помощью руководителей государства в основном осуществляются властные полномочия в обществе и ее регулирование. И именно государство во всем его сложном строение должно отвечать за жизнь и благосостояние своих граждан.

Содержание

Ведение
Государственное устройство
Правовая система
Общая характеристика
Гражданское и смежные с ним отрасли права
Уголовное право и процесс
Судебная система. Органы контроля

Вложенные файлы: 1 файл

Федеративная Республика Нигерия.docx

— 33.18 Кб (Скачать файл)

В числе видов наказаний все УК Нигерии сохраняют смертную казнь, по масштабам применения которой Нигерия стоит на одном из первых мест в мире. По обычному уголовному закону, применяемому во всей федерации, смертная казнь предусмотрена за измену, убийство и некоторые другие преступления против государства либо связанные с гибелью людей. Начиная с 1966 г. различные военные правительства ввели смертную казнь за ряд других преступлений, в частности за вооруженное ограбление и экономические преступления. Смертный приговор не может быть вынесен в отношении лиц моложе 17 лет и беременных женщин. Часто казни проводятся публично.

Как наследие колониальной эпохи в числе мер наказания сохраняется порка. Она предусмотрена для несовершеннолетних лиц мужского пола и мужчин в возрасте до 45-55 лет. Удары наносятся чаще всего тонкой бамбуковой палкой. Несовершеннолетним любое наказание может быть заменено поркой. Взрослым преступникам порка может быть назначена в качестве основного или дополнительного наказания за преступления, специально указанные в законе.

Уголовный процесс в Нигерии (в гражданских судах) изначально был основан на английской модели, однако далеко отошел от ее демократических стандартов. Тем не менее формально действуют ряд демократических норм и институтов. Так, Закон 1960 г. запрещает использование доказательств, полученных в результате пытки. Закон предусматривает возможность освобождения под залог до суда, а также обеспечение неимущих помощью адвоката за государственный счет. На практике ни одно из этих положений не соблюдается.

Особенно негативное влияние на развитие уголовного судопроизводства оказывают постоянные военные перевороты. Изданный в 1984 г. военной администрацией Декрет N 2 существенно ограничил судебный контроль над арестами (процедуру хабеас корпус), а Декрет N 11 1994 г. фактически отменил его, разрешив задержание без предъявления обвинения сроком до 3 месяцев. Для борьбы с противниками военных режимов и наиболее опасными уголовными преступлениями с 1966 г. периодически создаются специальные военные и гражданские суды, не связанные обычными процессуальными правилами. В частности, отсутствует право обжаловать приговоры, вынесенные Специальным военным трибуналом или Трибуналом по грабежу и огнестрельному оружию. Бремя доказывания невиновности перекладывается на обвиняемого. Нередким явлением стало использование обратной силы законов. В 1986 г. Правящий совет вооруженных сил издал декрет, предусматривающий, что каждая стадия процесса по делам о вооруженном ограблении должна быть завершена в течение 7 дней. Суда присяжных в Нигерии не существует.

Мусульманские суды и суды обычного права при осуществлении уголовного судопроизводства исходят скорее из инквизиционных, чем состязательных принципов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Судебная система. Органы контроля

Судебная система Нигерии отражает федеративное устройство государства и "полисистемность" его права. Каждый из 36 штатов имеет собственные суды.

Всего в Нигерии действуют четыре основных вида судов: общие гражданские суды, мусульманские суды, суды общего права и разного рода специальные суды, учреждаемые декретами военных правительств.

Федеральная судебная система включает Верховный суд Нигерии; Апелляционный суд; федеральные высокие суды, включая Федеральный высокий суд федеральной столичной территории Абуджи; апелляционный суд шариата федеральной столичной территории Абуджи; апелляционный суд обычного права федеральной столичной территории Абуджи.

Согласно Конституции 1999 г. Главный судья Верховного суда (Главный судья Нигерии) назначается Президентом Нигерии по его выбору с утверждением такого назначения Сенатом. Другие судьи Верховного суда назначаются Президентом по совету Федеральной комиссии судебной службы с утверждением Сенатом.

Председатель Апелляционного суда назначается Президентом Нигерии по совету Федеральной комиссии судебной службы с утверждением такого назначения Сенатом. Другие судьи Апелляционного суда, а также все судьи Федерального высокого суда назначаются Президентом по рекомендации Федеральной комиссии судебной службы.

Назначение на должность Великого кади апелляционного суда шариата и председателя апелляционного суда обычного права федеральной столичной территории делаются Президентом по рекомендации Национального судебного совета с утверждением таких назначений Сенатом. Другие кади апелляционного суда шариата и судьи апелляционного суда обычного права назначаются Президентом по рекомендации Национального судебного совета.

Федеральная комиссия судебной службы включает Главного судью Нигерии (как председателя); председателя Апелляционного суда; Генерального атторнея федерации; Главного судью Федерального высокого суда; двух практикующих юристов с не менее чем 15-летним стажем, рекомендованных Нигерийской ассоциацией юристов; двух других лиц, не являющихся практикующими юристами.

В Национальный судебный совет входят Главный судья Нигерии (как председатель); следующий по старшинству член Верховного суда (как вице-председатель); председатель Апелляционного суда; пять судей в отставке, отобранных Главным судьей Нигерии из числа судей Верховного суда или Апелляционного суда; Главный судья Федерального высокого суда; пять главных судей штатов, назначаемых Главным судьей Нигерии из числа главных судей штатов и Высокого суда федеральной столичной территории попеременно каждые два года; один Великий кади, назначаемый Главным судьей Нигерии из числа великих кади апелляционных судов шариата штата попеременно каждые два года; один председатель апелляционного суда обычного права штата, назначаемый Главным судьей Нигерии из числа председателей апелляционных судов обычного права попеременно каждые два года; пять членов Нигерийской ассоциации юристов, назначаемых на два года Главным судьей Нигерии по рекомендации Национального исполнительного комитета Нигерийской ассоциации юристов.

Судебные системы штатов включают высокий суд штата; апелляционный суд шариата штата; апелляционный суд обычного права штата; нижестоящие суды штатов (гражданские, мусульманские, обычного права). Некоторые штаты имеют апелляционный суд, в который могут быть обжалованы решения высокого суда. В штатах имеются также самостоятельные суды по делам несовершеннолетних. Судьи высокого суда, апелляционного суда шариата и апелляционного суда обычного права штата назначаются губернатором штата по рекомендации Национального судебного совета (Главный судья Высокого суда, Великий кади апелляционного суда шариата и председатель апелляционного суда обычного права штата- с утверждением Палатой собрания штата). В судах обычного права в качестве судей выступают местные вожди (старейшины).

В принципе мусульманские суды и суды обычного права имеют юрисдикцию только в случае, когда обе стороны согласны обратиться к такому суду. На практике удаленность альтернативных гражданских судов, высокий размер судебных пошлин и волокита в них не оставляют выбора спорящим сторонам. В этих судах рассматривается и большинство мелких уголовных дел. В целом около 90% от общего объема судебной работы, осуществляемой судами первой инстанции, приходится на более чем 15 тыс. судов обычного права.

Наиболее серьезные виды преступлений рассматриваются высоким судом соответствующего штата. Федеральный высокий суд может рассматривать по первой инстанции дела о преступлениях, нарушающих федеральные законы (таких, как контрабанда, подделка денег). Апелляционный суд федерации рассматривает апелляции на решения федеральных высоких судов, включая Федеральный высокий суд федеральной столичной территории, высокий суд штата, апелляционный суд шариата федеральной столичной территории, апелляционный суд шариата штата, апелляционный суд обычного права федеральной столичной территории, апелляционный суд обычного права штата, и на решения других судов, определенных федеральным законом. Высшей судебной инстанцией является Верховный суд федерации.

Начиная с 1966 г. различными военными правительствами учреждались специальные суды на уровне штатов и федерации для рассмотрения ряда особо опасных преступлений в упрощенном порядке: Трибунал по грабежу и огнестрельному оружию (1970), Суд по валютным преступлениям (1974), Суд по наркопреступлениям (1986).

Уголовное преследование по большинству дел осуществляет полиция. Наиболее серьезные уголовные дела (убийство, вооруженный грабеж, наркопреступления) находятся в ведении Департамента публичных судебных преследований, который возглавляет директор. Высшим должностным лицом, ответственным за осуществление уголовного преследования в стране, является генеральный атторней федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

Нигерия: Справочник. М., 1993.

Obilade A. O. Nigerian Legal System. L., 1979.

Introduction to Nigerian Law // Ed. C. O. Okonkwo. L., 1980.

Park A.E.W. The Sources of Nigerian Law. L., 1963.

 


Информация о работе Федеративная Республика Нигерия