Современное состояние и основные виды банковских услуг в международной торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 18:38, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования – рассмотреть особенности банковских услуг и роль коммерческих банков в международной торговле.
В соответствии с поставленной целью задачами исследования будут:
- раскрыть содержание понятия «банковская услуга» и дать классификацию банковских услуг;
- рассмотреть функции коммерческие банки в международных торговых операциях;
- проанализировать основные тенденции современного рынка международных банковских услуг;
- исследовать состояние и перспективы банковских услуг, предоставляемых ОАО Банк ВТБ.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….
5
1 Рынок банковских услуг и его роль в международной торговле………………………………………………………………………….

6
1.1 Понятие и классификация банковских услуг………………………………….
6
1.2 Коммерческие банки в международных торговых операциях…………………
8
2 тенденции и перспективы развития банковских услуг в мировой торговле………………………………………………………………

13
2.1 Современное состояние и развитие банковских услуг в мировой торговле
13
2.2 Тенденции развития банковских услуг в мировой торговле………………
21
3Современное состояние и ОСНОВНЫЕ ВИДЫ банковских услуг В МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛЕ НА ПРИМЕРЕ ОАО БАНК ВТБ

24
3.1 Общая характеристика ОАО Банк ВТБ……………………………………….
24
3.2 Анализ операционной деятельности Банка в 2011 году………………………...
28
3.3 Услуги Банка ВТБ в сфере международной торговли……………………….
38
3.2 Перспективы развития банковских услуг ОАО Банк ВТБ…………………..
42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….
49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая банковские услуги в мировой торговле.docx

— 205.42 Кб (Скачать файл)

Для достижения вышеперечисленных  целей в компаниях Группы ВТБ

планируется реализовать ряд масштабных проектов, направленных на поддержку продуктового ряда, развитие дистанционных форм обслуживания клиентов, оптимизацию и автоматизацию операционных процессов, централизацию ИТ-ресурсов и управления ИТ, повышение качества данных

и оперативности регуляторной и управленческой отчетности, оптимизацию и снижение стоимости владения технической инфраструктурой и обеспечение непрерывности бизнеса.

В 2014-2015гг. Группой будут реализованы следующие проекты, направленные на развитие конкурентного преимущества в области информационных технологий:

1) Внедрение CRM-системы и глобального реестра клиентов Группы ВТБ, что обеспечит основу для реализации перспективной модели обслуживания общих клиентов и продаж в рамках Группы на основе концепции Глобального клиентского менеджера. Реализация проекта обеспечит консолидированный «взгляд» на клиента и управление клиентской информацей в целом по Группе;

2) Реализация операционных сервисов, ориентированных на сквозную обработку информации, эффективную поддержку развития лучших линеек банковских продуктов и каналов обслуживания клиентов:

- дистанционное банковское обслуживание,

- система валовых расчетов (система БЭСП Банка России),

- Интернет-банк,

- единая централизованная система расчетов,

- электронный документооборот и хранение банковских документов;

3) Внедрение комплексных систем автоматизации процессов оформления операций, учета, отчетности и контроля, заключения SLA (Service Level Agreements – соглашений об уровне оказываемых услуг) между подразделениями Группы ВТБ и службами информационных технологий по обеспечению качества и непрерывности банковских процессов;

4) Внедрение Корпоративной информационной системы Группы ВТБ,

которая обеспечит повышение качества, прозрачности и оперативности управленческой и финансовой отчетности, возможность консолидации финансовой, управленческой и аналитической информации и предоставит менеджменту Группы ВТБ точную и актуальную информацию для оперативного принятия управленческих решений, а бизнес-подразделениям – инструмент для анализа доходности;

5) Внедрение системы управления рисками Группы, в том числе модуля

расчета централизованного рейтинга и лимитов, контроля лимитов для общих клиентов Группы, что обеспечит снижение рисков как в целом по Группе, так и по отдельным операциям дочерних компаний;

6) Создание единой ИТ-инфраструктуры на базе центров обработки данных, позволяющей обеспечить необходимый уровень непрерывности бизнеса и сокращение затрат за счет централизации компонент;

7) Систематизация и внедрение процедур агрегированной оценки и лимитирования рисков на общегрупповом уровне;

8) Масштабное развитие передовых методологических подходов, современного инструментария и технологий риск-менеджмента, включая стресс-тестирование;

9) Комплексная автоматизация процессов анализа и оценки рисков, в том числе на основе интеграции в Корпоративную информационную систему и Корпоративное информационное хранилище. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Целью исследования курсовой работы были особенности банковских услуг и роль коммерческих банков в международной торговле.

По результатам исследования можно сделать следующие выводы. Рынок банковских услуг занимает значительное место в международной торговле. На глобальном уровне в него входят услуги в сфере корреспондентских отношений, управления рисками, обслуживания внешнеэкономической деятельности, а также глобальные инвестиционные услуги. Они обычно предусматривают комиссионное вознаграждение и приносят основной доход банкам.

Развитие этих видов услуг вызвано  увеличением объемов мировой  торговли, интеграцией финансовых, валютных и кредитных рынков, развитием  новых технологий в банковской деятельности, а также другими тенденциями  международной торговли банковскими  услугами.

Банковские  услуги классифицируют по степени сложности, по направленности на удовлетворение потребностей клиента, по типам обслуживаемых  операций и т.д. С целью максимизации прибыли от банковской деятельности необходимо формирование портфеля банковских услуг, который, в свою очередь нуждается  в рынке банковских услуг.

Рынок банковских услуг состоит из определенных секторов, а основными типами продавцов на нем являются центральные и коммерческие банки, а также небанковские кредитно-финансовые институты и нефинансовые предприятия, при этом именно коммерческие банки играют главную роль в международной торговле, определяемую наличием большого числа контактов с банками других стран во всем мире.

Так, российский коммерческий банк может  иметь счета во многих своих банках-корреспондентах  за границей, а те, в свою очередь, могут иметь счета в этом банке. Благодаря этому предприятия  в состоянии осуществлять платежи  своему зарубежному контрагенту, а  также получать от него платежи из-за

границы.

Зарубежные отделы банков, как правило, выполняют следующие основные функции  для своих клиентов, а именно: обеспечение иностранной валютой, заключающееся в продаже иностранной  валюты клиентам и покупке ее у  них; предоставление ссуды в иностранной  валюте; предоставление своим клиентам, путешествующим за границей, иностранных  банкнот, монет и денежных чеков; инкассирование и перевод денежных средств, когда банки участвуют от имени клиентов в инкассировании платежей, поступающих из-за границы, и могут участвовать в платежах клиентов отдельным лицам или компаниям за рубежом;

Банки предоставляют также услуги в процессе осуществления международной  торговли, когда они ведут счета  клиентов в рублях или иностранной  валюте, собственные счета в банках-корреспондентах  за рубежом; предоставляют овердрафты или ссуды для клиентов и банков за границей в рублях или иностранной  валюте, услуги по документарному аккредитиву; учитывают переводные векселя или  чеки подлежащие оплате за границей; акцептуют переводные векселя; финансируют иностранных покупателей или экспортеров и выдают гарантии под банковские ссуды.

Большое значение также уделяется  консультированию клиентов с целью  повышения эффективности их международных  операций. Для этого предоставляются  отчеты о финансовом положении поставщиков  или покупателей; оказывают помощь в поиске зарубежных дистрибьюторов; обобщают информацию об экономическом  положении в конкретной стране и  о специфике и изменениях любых  экспортных или импортных постановлений  в этой стране.

В данной работе были исследованы современное состояние и основные виды услуг в международной торговле, оказываемые ОАО Банк ВТБ, а также основные тенденции и перспективы развития данных услуг.

В частности, было отмечено, что ОАО Банк ВТБ сегодня – публичная компания, системообразующий российский банк, построивший международную финансовую  группу. Группа ВТБ предоставляет своим клиентам комплексное обслуживание в 19 странах СНГ, Европы, Азии и Африки, это ведущая российская универсальная финансовая группа, работающая на международных рынках.

ВТБ предоставляет своим  клиентам весь комплекс финансовых услуг, в том числе: банковские услуги для  корпоративных клиентов, инвестиционно-банковские услуги, розничные банковские услуги. Кроме того, ВТБ активно развивает  небанковский финансовый бизнес –  лизинг, факторинг, страхование, пенсионное обеспечение.

Обладая самой широкой  для банков СНГ международной  сетью, Группа имеет возможность  предложить своим клиентам услуги на основных мировых финансовых рынках в рамках международного права.

Документарный бизнес является одним из важных направлений бизнеса  группы ВТБ. ВТБ предлагает все виды банковских гарантий и полный комплекс продуктов и услуг для внешнеторговых расчетов в документарной форме, расчеты аккредитивами и гарантийные  операции на территории России.

ВТБ обладает уникальной для  российских банков международной сетью, корреспондентские отношения Банка с крупными зарубежными банками, а также с банками ближнего зарубежья позволяют клиентам использовать наиболее эффективные формы расчетов по экспорту и импорту.

ВТБ осуществляет международные  расчеты по коммерческим и неторговым операциям во всех принятых в международной банковской практике формах, включая банковские переводы, инкассо, аккредитивы, чеки, гарантии и др.

В «Стратегии развития группы ВТБ на 2012-2015 годы» отмечено, что

для достижения основных целей  в компаниях Группы ВТБ планируется  реализовать ряд масштабных проектов, направленных на поддержку продуктового ряда, развитие дистанционных форм обслуживания клиентов, оптимизацию  и автоматизацию операционных процессов, централизацию ИТ-ресурсов и управления ИТ.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1 Федеральный закон от 02.12.1990 № 395-1 "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)". – М.: Юристъ, 2009.

2  Анализ текущей ситуации  на российском розничном рынке.// Банковский ритейл. – 2012. – №4

3 Астапович А.З., Белянова Е.В.  Услуги банков в международной  торговле: мировой опыт. – М.: Дело и Сервис, 2008. – 351 с.

4 Банки и банковские операции. /Под ред. Жукова Е.Ф. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 218 с.

5 Банковское дело. /Под. ред. О.И. Лаврушина. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 206 с.

6 Белянова Е. Коммерческие  банки в международных торговых операциях.// Банковское дело в Москве. – 2009. – №3.

7 Быков К.Э. Международные расчеты российских банков в условиях единой европейской валюты. // Банковское дело. 2010.- №7.

8 Володина В.Н. Об элементах стратегии разработки новых банковских продуктов. // Банковские услуги. – 2009. – № 10.

9 Ванин А. Телебанк ценит время клиентов. // Банковское дело в Москве. – 2011. – № 1.

10 Деньги, кредит, банки. /Под ред. О.И. Лаврушина. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 452 с.

11 Дергачев В.А. Международные  экономические отношения. Учебник  для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 368 с.

12 Иванов В.М., Телегин В.В. Банковское дело. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 356 с.

13 Иванов В.М. Коммерческие банки  в международной торговле.// Мировая экономика и международные отношения. – 2010. – №2.

14 Ильясов С. Банковские услуги  в международной торговле: сущность  и перспективы развития.// Банковское дело в Москве. – 2009. – №6.

15 Капелинский Ю.И. Глобализация банковского бизнеса и изменение структуры банковских услуг.// Банковские технологии. – 2009. – №8.

16 Киреев А. Международная экономика.  – М.: Международные отношения, 2008. – 217 с.

17 Красавина Л.Н. Банковские услуги  во внешней торговле. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 125 с.

18 Красавина Л.Н. Международные  валютно-кредитные и финансовые  отношения. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 604 с.

19 Круглов В.В. Основы международных валютно-финансовых и кредитных отношений. – М.: Международные отношения, 2008. – 340 с.

20 Кудинов А. Банковские системы  в переходных экономиках // Мировая  экономика и международные отношения  – 2008. – №2.

21 Кузнецов Н., Митричев И. От  системы «Банк-Клиент» к фронт-офису  современного банка. // Банки и  технологии. – 2010. – №4.

22 Мельникова О.В. Современное состояние и тенденции развития мирового рынка банковских услуг.//Эксперт. – 2011. – №5.

23 Миловидов В.Д. Современное банковское дело. Опыт организации и функционирования за рубежом. – М.: МГУ, 2008. – 410 с.

24 Мирецкий А.П. Анализ привлекательности рынка банковских услуг. // Банковские услуги. – 2011. – №2-3.

25 Моисеев С.Р. Тенденции развития рынка еврокредитов. // Банковское дело. – 2009. – №2.

26 Молчанов А.В. Коммерческий банк в современной России: теория и практика. М.: Финансы и статистика, 2008. – 382 с.

27 Общая теория денег и кредита. /Под ред. Е.Ф. Жукова. – М.: Банки и биржи, 2009. – 412 с.

28 Овчаров А.О. Методы управления банковскими рисками. // Банковские услуги. – 2008. – № 6.

29 Пашковская И.В. Разработка стратегии развития банка. // Банковские услуги. – 2009. – №7-8.

30 Рудакова О.С. Банковские электронные услуги. – М.: ЮНИТИ, 2010.

– 191 с.

31 Русанова О.М. Международные коммерческие операции. //Банковское дело. – 2009. – №8.

32 Саранцев  Д.И., Казанцев Л.А. Международные  операции банков. – Тамбов: ТГТУ, 2010. – 85 с.

33 Сарычев A.M. Ведущие коммерческие банки в мировой экономике. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 228 с.

34 Тенденции и перспективы  развития розничного бизнеса  коммерческих банков в России. //Банковский ритейл. – 2010. – №2.

35 Терехин Ю. Банковские услуги  в век Интернета. // Банковские  технологии. – 2009. - №1.

36 Усоскин В.М. Современный коммерческий банк: управление и операции. – М.: ИПЦ "Вазар-Ферро", 2011. – 316 с.

Информация о работе Современное состояние и основные виды банковских услуг в международной торговле