Система государственного управления в сфере социальной защиты мигрантов (на примере Тюменской области)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2014 в 23:03, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной работы является анализ миграционной политики в РФ, а также анализ миграционной политике на примере Тюменской области. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: Рассмотреть сущность, виды миграции, задачи, основные направления и принципы государственной миграционной политики. Проанализировать особенности миграционной политики в современной России. Изучить правовое регулирование на примере Тюменской области. Охарактеризовать основные направления регулирования миграционных процессов в Тюменской области.

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная по основам гму миграция.docx

— 133.71 Кб (Скачать файл)

Общественно-консультативный  совет является совещательно-консультативным  органом. Совет создается с целью  наиболее эффективного взаимодействия Управления Федеральной миграционной службы по Тюменской области с  общественными, научными организациями  и представителями бизнеса при  реализации миграционной политики.

Правовую основу деятельности Совета составляют Конституция РФ, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные  законы, федеральные законы, акты Президента Российской Федерации и Правительства  Российской Федерации, нормативные  правовые акты МВД России по вопросам миграции, приказы и распоряжения ФМС России. Решения Совета носят  рекомендательный характер.

Основные задачи Совета:

1. Рассмотрение инициатив  общественных объединений, а также  научных и управленческих инициатив,  связанных с решением наиболее  сложных проблем миграции.

2. Развитие взаимодействия  УФМС России по Тюменской области  с общественными объединениями,  научными учреждениями и бизнесом  по следующим направлениям:

контроль за исполнением  обязательств государства, предусмотренных  законами о беженцах и вынужденных  переселенцах;

доброжелательный прием  возвращающихся соотечественников;

реализация правоприменительной  практики законодательства, касающегося  трудовых мигрантов;

содействие регуляризации  положения мигрантов;

содействие формированию и развитию цивилизованного рынка.

Совет образуется на основании  приказа руководителя УФМС Тюменской  области. В состав Совета входят председатель Совета, заместитель председателя Совета, секретарь Совета и члены Совета. Персональный состав Совета формируется  по предложению общественных организаций, а также из числа ученых и специалистов в сфере миграции, демографии и  экономики.

Совет работает на ротационной  основе. В случае неисполнения кем- то из членов Совета своих обязанностей он может быть переизбран на ближайшем  заседании открытым голосованием.

Основные функции Совета:

1. Совершенствование использования  механизмов регулирования миграционных  процессов.

2. Сбор и анализ объективной  информации о состоянии миграционных  проблем в регионе. Выявление  на основе проведенного анализа  положительного и отрицательного  опыта работы с мигрантами.

3. Участие в рассмотрении  проблемных вопросов в сфере  миграции населения и выработка  предложений по их регулированию.

4. Участие в выработке  рекомендаций по совершенствованию  гуманитарной и социальной деятельности  УФМС России по Тюменской области.

5. Обсуждение отдельных  проектов федеральных законов  и программ по основным направлениям  государственной миграционной политики  в пределах компетенции УФМС  России по Тюменской области. 

6. Консультативная помощь  УФМС России по Тюменской области  по вопросам правового статуса  различных категорий мигрантов,  их социальной поддержки.

Совет строит свою деятельность, исходя из задач и функций. Председатель и заместитель председателя Совета избираются на заседании Совета.

Председатель Совета:

Определяет приоритетные направления деятельности.

Вносит на утверждение  Совета планы работы.

Проводит заседания.

Организует текущую деятельность Совета.

Координирует деятельность членов Совета.

Заместитель председателя Совета:

Обеспечивает организацию  повседневного взаимодействия Совета с подразделениями территориального органа.

Выполняет обязанности председателя в его отсутствие.

Секретарь Совета назначается  приказом начальника УФМС России по Тюменской  области из числа сотрудников  УФМС России по Тюменской области, без  права участия в голосовании  при принятии решений Советом  и выполняет следующие функции:

Организует контроль за исполнением  решений Совета.

Согласовывает с председателем  Совета проекты планов работы.

Информирует членов Совета о заседании, времени, месте.

Организует делопроизводство.

Члены Совета имеют право:

Вносить свои предложения  относительно формирования планов работы Совета.

Знакомиться с документами  и материалами по проблемам, вынесенным на обсуждение Совета.

Высказывать особое мнение, в случае несогласия с принятым решением. [20]

Заседания Совета проводятся не реже одного раза в три месяца, а в экстренных случаях - незамедлительно  и считаются правомочными, если на них присутствует более половины членов Совета. Решения Совета по принципиальным вопросам, входящим в его компетенцию, принимаются большинством голосов  присутствующих членов Совета (при  равенстве голосов решающим является голос председателя Совета). Решения  Совета оформляются протоколами, которые  подписываются председатель Совета или его заместитель. Совет осуществляет свою работу на основе годовых планов с учетом предложений руководства  УФМС России по Тюменской области. План работы Совета рассматривается и  утверждается на заседании Совета.

Организационно-техническое  обеспечение деятельности Совета осуществляется УФМС России по Тюменской области. [21]

 

2.2 Основные направления  регулирования миграционных процессов  в Тюменской области

 

Население Тюменской области  примерно составляет 3373 тыс. человек. Тюменская  область относится к числу  регионов России с наиболее многонациональным  составом населения, здесь проживают  представители 125 национальностей, в  том числе 26 малочисленных народов  Севера. 

Общая численность населения  Тюменской области (без автономных округов), по данным Всероссийской переписи населения 2010 года, составила 1340, 6 тыс. человек, увеличившись за межпереписной  период на 15, 6 тыс. человек или на 1, 2%. Такую статистику озвучили ИИ «NewsProm.Ru»  в пресс-службе Территориального органа Федеральной службы государственной  статистики по Тюменской области.

Миграционная программа  Тюменской области на 1998 - 2000 годы была разработана в соответствии с Федеральной миграционной программой, утвержденной постановлением Правительства  РФ от 10 ноября 1997 г. № 1414, и с учетом складывающихся миграционных процессов  и социально-экономической ситуации в области. Миграционная программа  основана на Законах Российской Федерации "О беженцах", "О вынужденных  переселенцах", Указах Президента Российской Федерации "О мерах по введению иммиграционного контроля" и "О  привлечении и использовании  в Российской Федерации иностранной  рабочей силы" от 16.12.93 № 2145, 2146, определивших основы правового регулирования  вынужденной миграции, меры по предупреждению и сокращению неконтролируемой внешней  миграции, а также новые подходы  по предоставлению иностранным гражданам  и лицам без гражданства убежища  в России.

Основной целью государственной  миграционной политики является регулирование  миграционных потоков, преодоление  негативных последствий, стихийно развивающихся  процессов миграции, создание условий  для беспрепятственной реализации прав мигрантов, а также обеспечение  гуманного отношения к лицам, ищущим убежища на территории области.

Основными задачами государственной  миграционной политики являются:

защита прав и интересов  мигрантов;

развитие системы иммиграционного  контроля;

соблюдение государственных  интересов при разработке и реализации миграционных программ и мероприятий;

регулирование миграционных потоков с учетом социально-экономического развития и экологической обстановки в области;

создание условий для  приема и размещения мигрантов, стимулирующих  их активное участие в процессе адаптации  к существующему социально-экономическому положению.

Анализ динамики миграционных потоков в области за последние  годы свидетельствует об усиливающихся  миграционных процессах:

Так за 1997 год численность  зарегистрированных вынужденных переселенцев в целом по области составила 4240 человек, что больше уровня всех предыдущих лет, начиная с 1993 года, в  том числе: 1995 года - на 7 %, 1996 года - на 41 %. Внешняя миграция явилась следствием роста численности населения  области за 1997 год. По Ямало-Ненецкому  автономному округу просматривается  тенденция к снижению потока мигрантов. По количеству зарегистрированных вынужденных  переселенцев Ханты-мансийский автономный округ в 1997 году вышел на уровень 1995 года. Это, прежде всего, объясняется  перенаселенностью этих территорий, финансовым и экономическим кризисом, дороговизной обустройства и рядом  других причин. [26]

Несовершенство законодательства в бывших республиках Союза ССР  в области защиты прав и свобод граждан создают возможности  проявления дискриминации лиц некоренной национальности по признаку расы, вероисповедания, языка, все это способствует обострению проблемы вынужденной миграции на их территориях.

Функционирование Западно-Сибирского топливно-энергетического комплекса, развитие рыночных отношений создали  условия для выхода области на международный рынок труда. На основе международных контрактов, договоров  в область привлекаются значительные иностранные инвестиции, внедряются новые технологии, создается новые  производства. Для выполнения строительных, монтажных и других работ область  вынуждена привлекать иностранную  рабочую силу. В 1997 году в области  работало более 48 тысяч иностранных  граждан, что составляет более 70% от всего Западно-Сибирского региона. [27]

На общую миграционную ситуацию в области сказывается  внутренняя социально-экономическая  миграция. Перенаселенность районов  Крайнего Севера и приравненных к  ним территорий области, обострение ситуации трудозанятости местного населения  требуют кардинальных мер по переселению  десятков тысяч семей северян  в места их первоначального проживания или в города и районы юга области. Наряду со строительством жилья необходимо создавать и соответствующую  инфраструктуру. Выезд граждан Российской Федерации с территории области  на постоянное проживание в страны дальнего зарубежья колеблется в  пределах 1500-2000 человек в год. [28]

Решение миграционных проблем, включающих вопросы строительства, социального и медицинского обеспечения, финансирования, государственной безопасности, санитарно - эпидемиологического надзора, трудоустройства и правового  регулирования будет осуществляться через сотрудничество областной  и окружных миграционных служб с  органами исполнительной власти области, автономных округов, общественных объединений, благотворительных фондов.

В области внешней трудовой миграции ставится задача обеспечить надежную защиту местного рынка труда  от незаконного притока иностранной  рабочей силы повысить ответственность  работодателей за выполнение Положения  по привлечению и использованию  в Российской Федерации иностранной  рабочей силы.

Правовое регулирование  проблем миграции должно быть направлено на достижение управления миграционными  процессами, защиту прав и интересов  граждан РФ, содействия социально-экономической  адаптации мигрантов.

Основным источником финансово-экономического обеспечения Программы являются целевые ассигнования из федерального бюджета, но также на реализацию мероприятий  Программы могут быть привлечены: ассигнования из бюджетов области, местных  бюджетов, средства внебюджетных фондов, средства предприятий и организаций, привлекающих на работу вынужденных  переселенцев, целевые инвестиции российских, международных и зарубежных организаций.

Приоритетными направлениями  финансирования программы являются: оказание первичной помощи слабо  защищенным мигрантам;

создание фонда жилья  для временного поселения вынужденных  переселенцев;

обустройство вынужденных  переселенцев на постоянном месте жительства;

проведение мероприятий  в области внешней миграции и  мер по пресечению незаконной миграции. [24]

В 1 полугодии 2011 года УФМС России по Тюменской области использовано 60% от годового объема финансирования, из них контрактуемые расходы  составили 14%, остальные ассигнования направлены на оплату труда и социальные выплаты работникам.

Результаты деятельности УФМС России по Тюменской области.

По состоянию на 01.06.2012 г. по предварительным данным, численность  населения региона составила 1 368,7 тыс. человек и увеличилась по сравнению с соответствующей датой предыдущего года на 1,4%.

Естественный прирост  за январь-май текущего года составил 2144 человека (3,7 промилле на 1000 населения), что на 24,1% превышает уровень соответствующего периода 2011 года. Миграционный прирост  за 5 месяцев 2012 года увеличился на 14,5% до уровня 4929 человек.

Активные миграционные процессы способствуют формированию разнообразного национального состава населения  области. На территории области (по данным всероссийской переписи населения 2010 года)  проживают представители  более 140 национальностей. При этом более 83,8% населения составляют   - русские; 8,1%  - татары; 1,3%  - украинцы; 1,0% казахи; 0,9 % немцы;  0,7% - чуваши, азербайджанцы; 0,6% - армяне; 0,4% - белорусы; 0,2% - таджики; другие 2,3%.

Информация о работе Система государственного управления в сфере социальной защиты мигрантов (на примере Тюменской области)