Проблема международного сепаратизма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 18:06, курсовая работа

Краткое описание

В идеологических войнах, которые ведут между собой проправительственные и сепаратистские политические силы, противники апеллируют к таким глубоко небезразличным для любого человека понятиям, как национальное возрождение, этническое равенстве, угроза проявления шовинизма. Четкое понимание механизмов возникновения и развития сепаратизма способно уменьшить его разрушительное воздействие, открывает возможности своевременного прогноза появления новых его очагов, способствует поиску оптимальных путей выхода из конфликтных ситуаций.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 148.28 Кб (Скачать файл)

Динамика этнополитического  конфликта в Тибете показывает, что  основными причинами и факторами  сепаратизма этого региона КНР  выступают:

— исторические причины, связанные  с длительным существованием в Тибете государственности и с тем, что  даже в периоды пребывания в вассальной зависимости от Китая Тибет обладал  значительной автономией и полным самоуправлением;

— внешний фактор развития конфликта, представляющий собой попытки  вмешательства иностранных держав — Великобритании США — в дела КНР, комплексную поддержку с  их стороны Тибетских сепаратистских сил за пределами Китая, поскольку  территория Тибета имеет для них  военно стратегическое и геополитическое  значение для контроля границ и тыла Китая;

Проблема сепаратизма  в Синьцзян уйгурском автономном районе рассматривается Китаем не только как проблема внутренней политики страны, но и как угроза безопасности в  Центральной Азии. Именно этой проблеме уделяется большое внимание в  рамках ШОС, и борьбы с международным  сепаратизмом, и экстремизмом. В  последние годы уйгурская проблема «идет» во все более тесном тандеме  с проблемами религиозного экстремизма, политического ислама и нестабильности в Афганистане.

Кроме Шанхайской организации  сотрудничества, Китай принимает  участие в ряде региональный организаций, направленных на поддержание мира и  безопасности во всем мире, и в Азиатском  регионе в частности. Одной из таких организаций является форум  Совещания по взаимодействию и мерам  доверия в Азии. В рамках данной организации подписано несколько  соглашений, о взаимной борьбе с  терроризмом, сепаратизмом, и экстремизмом.

Согласно официальной  позиции руководства КНР и  большинства стран мира, Тайвань  считается провинцией в составе  Китайской Народной Республики. В  отношении острова власти КНР  осуществляют принцип «Одна страна — две системы», подразумевающий  одновременно его неотъемлемость от территории КНР и право на политическую независимость.

В настоящее время государственный  суверенитет Тайваня признают лишь 22 государства: Тайвань осуществляет по сути дипломатические отношения  через свои так называемые экономические  и культурные представительства (фактически, посольства).

14 марта 2005 года в Пекине  Всекитайское собрание народных  представителей (ВСНП) приняло закон  «О противодействии расколу государства», направленного на правовое обеспечение  борьбы с этническим и региональным  сепаратизмом в Китае, в частности,  с сепаратизмом в Тибете, Синьцзяне  и на Тайване». В марте 2008 года  на Тайване прошли новые выборы  главы администрации острова,  на которых победу одержал  представитель партии Гоминьдан,  политика которого направлена  на улучшение взаимоотношений  с Пекином.

Сепаратизм детерминирован недостаточным уровнем демократизма в обществе, отсутствием реального  народовластия, то и предотвратить  сепаратизм можно только на основе подлинной демократии, в условиях которой именно народ является сувереном, передача полномочий производится снизу  вверх, а политическая система государства  представляет собой демократический  федерализм, сочетающий энергичную федеральную  власть с широкими правами регионов и местным самоуправлением.

Только при таких условиях местная самостоятельность будет  способствовать процветанию провинций  и благоприятствовать интересам  Центра.

Достижимой подобная система  может быть только при высочайшей политической культуре людей, ответственности  каждого человека за происходящие в  государстве процессы.

Пока такая система  не создана, конфликтные ситуации между  центральной властью и регионами  будут иметь место и впредь.

 
Список использованных источников и литературы

Нормативно - правовая база

1.  Устав ООН. [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.un.org/russian/documen

2.  Конституция Китайской Народной Республики, Современное законодательство Китайской Народной Республики: Сб. норм. актов. РАН Отв. ред. Л.М. Гудошников. – М.: Зерцало-М, 2004

3.  Декларация о создании «Шанхайской Организации Сотрудничества». 

Шанхай, 15 июня 2001 г. Дипломатический  вестник. - 2001. - № 7. – С. 22-26

4.  Декларация глав государств-членов ШОС. Москва, 29 мая 2003 года. Проблемы Дальнего Востока. 2003.-№7.- С.18-24

5.  Совместная Декларация РФ и КНР. Пекин, 2 января 2002 г. Проблемы Дальнего Востока. 2002.-№5. - С. 5-12

6.  Хартия ШОС. Санкт-Петербург, 7 июня 2002 г. Проблемы Дальнего Востока. - 2002. - №4. - С. 12-20.

7.  Шанхайская Конвенция о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом. Шанхай, 15 июня 2001г. Московский журнал международного права. - 2001, - №4. - С. 3-10.;

Книги и монографии

8.  Абрамова Н.А Политическая культура Китая. Традиции и современность. М.: Муравей, 2001. – 320с.

9.  Абдулатипов Р.Т. Управление этнополитическими процессами: вопросы теории и практики. М., 2000 - 232с.

10.  Ансимов Ю.Н., Алтунин В.Н.. Антитеррористическая деятельность и борьба с экстремизмом: опыт, организация, правовая основа. - Майкоп: 2003.

11.  Антонян Ю.М., Давитадзе М.Д.. Этнорелигиозные конфликты: проблемы, решения: учебное пособие. - М., 2004 - 98с.

12.  Барышников, Д.Н. Конфликты и мировая политика: учебное пособие / Д.Н. Барышников. – М.: АСТ: АСТ МОСКВА: Восток – Запад, 2008.

13.  Власов В. И. Экстремизм: сущность, виды, профилактика. - М., 2003.

14.  Китай в XXI веке: шансы и вызовы глобализации, перспективы, часть 1: Сб. науч. тр. / Отв. Ред. Асланов Р.М. –М.: РАН, 2003. – 210с.

15.  Клинов А.С. Политический статус Тибета и позиция держав. –Майков, 2000, С. 455-457

16.  Колосов Ю.М. Международное право: учебник. – М.: международные отношения, 2002. С. 765

17.  Козлов А.А., Томалинцев В.Н., Феномен экстремизма. - СПб.: 2000

18.  Кофман Б.И., Миронов С.Н. Терроризм: история и современность. – Казань, 2002. С. 344-346

19.  Кычанов В.И. История Тибета с древнейших времен до наших дней. – М.: Восточная Литература, 2005 – С. 289-292

20.  Малик Ибрахим. Ислам, и неислам, и экстремизм, и терроризм. - Казань: 2005 - 364с.

21.  Роль средств массовой информации в профилактике и нейтрализации этнического экстремизма: Материалы заседания проблемно - целевого семинара Под. ред. В.В.Амелина. Оренбург, 2002. - 231с

22.  Россия и Китай: проблемы стратегического партнерства в XXI веке. Учебник / Дубровин Ю.И., Романенко А.И. – Новосибирск.: 2005.

23.  Румянцев Е.Н. Острые проблемы китайской политики. – М.: РУСИНА ПРЕСС, 2003. – 160с.

24.  Семин А.В.Государство, этносы, сепаратизм и проблемы человека. «круглый стол»: проблемы, дискуссии, предложения: учебное пособие институт международного права и экономики им. А.С. Грибоедова, М., 2000. С. 34-38

25.  Уиткомб В.Л. Современный Китай. – М.: 2006. – 318с.

Статьи

26.  Алаев Р. Самоопределение без сепаратизма. Вестник аналитики. М., 2007. №2. - 50-63с

27.  Афанасьев Е.А. Сепаратизм Международные отношения: теория, история, практика. М., 2007. 205-224 Бондаренко А. Китай: Синьцзян Азия и Африка сегодня. – 2005. №12. –27-30с.

28.  Возженников А.В.Национальный сепаратизм Мир и согласие. М., 2006 №1. 78-100с.

29.  Ларин А. К итогам всеобщих выборов на Тайване Проблемы Дальнего Востока. -2008. №3. -35-43 с.

30.  Ларин А. Тайваньский сепаратизм вне закона Азия и Африка сегодня. – 2005. №8. –8-14 с.

31.  Лузянин С.Г. Российско-китайское взаимодействие в XXI веке Мировая экономика и международные отношения. 2005. № 5. С. 61 – 70.

32.  Макаренко В.П Теория сецессии: посылки, аргументы и следствия Вестник Московского Университета. Серия. 18. Социология и политология. - 2006. № 2. 17-23с.

33.  Смирнов Д. 6-й пленум ЦК КПК 16-го созыва // Проблемы Дальнего Востока. -2007. № 5. - 45-61с.

34.  Сафронова Е. Проблемы центральноазиатской интеграции в контексте ШОС Е. Сафронова, О. Тихонов Китай в мировой и региональной политике: история и современность: Сб. статей. - М., 2003. - С.69-96.

35.  Сыроежкин К.Л. Китай и Шанхайская организация сотрудничества Китай в XXI веке: глобализация интересов безопасности Отв. Ред. Г.И. Чуфрин. М., Наука, 2007.- С.289.

Неопубликованные источники

36.  Агенство Синьхуа. [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.russian.xinhuanet.com/russian/

37.  Аналитический центр. [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.analitika.org/article.

38.  Белые книги КНР. [электронный ресурс]. Режим доступа: http://russian.china.org.cn/government/archive /baipishu /node_2063555.htm

39.  Китайский информационный Интернет центр. [электронный ресурс]. Режим доступа: http://russian.china.org.cn Конституционно-правовой анализ проблемы Тайваня. [электронный ресурс]. Режим доступа: http://law.edu.ru/

40.  Материалы по Совещанию по взаимодействию и мерам доверия в Азии (СВМДА) . [электронный ресурс]. Режим доступа: http://missions.itu.int/

41.  Меморандум о подлинной автономии для тибетского народа. [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.indostan.ru/

42.  Общественно-политический сайт о деятельности Шанхайской организации сотрудничества. [электронный ресурс]. Режим доступа: http://infoshos.ru/

43.  Официальный сайт министерства иностранных дел Российской Федерации. [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.mid.ru/

44.  Официальный сайт ООН. [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.un.org/

45.  Официальный сайт сохраним Тибет. [электронный ресурс]. Режим доступа: http://savetibet.ru

46.  Официальный сайт региональной антитеррористической структуры ШОС. [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.ecrats.com/ru/

47.  Посольство КНР в Российской Федерации. [электронный ресурс]. Режим доступа: http://ru.china-embassy.org

48.  Посольство КНР в Республике Казахстан. [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.fmprc.gov.cn/

49.  Пока Китай занимается проблемой Тайваня. [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.polit.ru/analytics/ 2007/08/.html

50.  «Проблема уйгурского сепаратизма» в китайско-центральноазиатских отношениях. [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.uighury.com/uighurs/problema-ujjgurskogo-separati zma-v.html

51.  Романов Н.А. О политическом экстремизме. [электронный ресурс]. Режим доступа: http://msvladimir. narod.ru/obzor-e.htm#l

52.  Сайт информационно - аналитического центра «Полпред» в сети Интернет. [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.china. polpred.ru

53.  Сепаратизм: идейные истоки, современное состояние, пути преодоления. [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www. ipolitics.ru/lnk/293.htm

54.  Сепаратизм: конфликты и контакты. [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.archipelag.ru/geop olitics/ limitroff /bord/separatisme/

55.  Тибетская проблема Китая. [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.ng.ru/ideas/2008-0511_tibet. html

56.  Тибето-китайские противоречия и проблема независимости Тибета Морозов М. В. [электронный ресурс]. Режим доступа: http://fayth.narod.ru/articles/tibetanproblem.html

57.  Уйгуристан. [электронный ресурс]. Режим доступа: http://karty.narod.ru/maps/uygh/uygh.html

58.  Шаислам Акмалов. «Хизб ут-Тахрир» как источник угроз 
региональной безопасности. [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.centrasia.ru/newsA.php47stp lO571 54700

59.  Электронная версия делового журнала "ChinaPRO". [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www. chinapro.ru/

60.   Электронная версия китайской газеты «Женьмин Жибао». [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www. russian.people.com.cn

 

 

[1] Клинов А.С. Политический статус Тибета и позиция держав. –Майков, 2000, С. 455-457

[2] Абдулатипов   Р.Т.   Управление   этнополитическими   процессами: вопросы теории и практики. М., 2000 - 232с.

[3] Козлов А.А., Томалинцев В.Н., Феномен экстремизма. - СПб.: 2000 - 301с.

[4] Румянцев Е.Н. Острые проблемы китайской политики. – М.: РУСИНА-ПРЕСС, 2003. – 160с.

[5] Семин А.В.Государство, этносы, сепаратизм и проблемы человека. «круглый стол»: проблемы, дискуссии, предложения: учебное пособие / институт международного права и экономики им. А.С. Грибоедова, М., 2000. – С. 34-38

[6] Ларин А. К итогам всеобщих выборов на Тайване // Проблемы Дальнего Востока. -2008. №3. -35-43 с.

[7] Возженников А.В.Национальный сепаратизм // Мир и согласие. М., 2006 №1. 78-100с.

[8] Бондаренко А. Китай: Синьцзян // Азия и Африка сегодня. – 2005. №12. –27-30с.

[9] Афанасьев Е.А. Сепаратизм // Международные отношения: теория, история, практика. М., 2007. 205-224с.

[10] Алаев Р. Самоопределение без сепаратизма. // Вестник аналитики. М., 2007. №2. - 50-63с

[11] Сыроежкин К.Л. Китай и Шанхайская организация сотрудничества // Китай в XXI веке: глобализация интересов безопасности / Отв. Ред. Г.И.Чуфрин. М., Наука, 2007.- С.289.

[12] Макаренко В.П Теория сецессии: посылки, аргументы и следствия // Вестник Московского Университета. Серия. 18. Социология и политология. - 2006. № 2. 17-23с.

[13] Барышников, Д.Н. Конфликты и мировая политика: учебное пособие / Д.Н. Барышников. – М.: АСТ: АСТ МОСКВА: Восток – Запад, 2008. –  С. 189-191

[14] Кофман Б.И., Миронов С.Н. Терроризм: история и современность. – Казань, 2002. С. 344-346

[15] Алаев Р. Самоопределение без сепаратизма. // Вестник аналитики. М.,2007. №2. - 50-63с.

[16] Барышников, Д.Н. Конфликты и мировая политика: учебное пособие / Д.Н. Барышников. – М.: АСТ: АСТ МОСКВА: Восток – Запад, 2008. – С. 189-191

Информация о работе Проблема международного сепаратизма