Мировой рынок машин и оборудования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 11:51, курсовая работа

Краткое описание

Целью этой работы является рассмотрение мирового рынка машин и оборудования, анализ его современной структуры.
Исходя из цели работы, были поставлены следующие задачи:
- определить характеристику мирового рынка машин и оборудования;
- исследовать и оценить состояние рынка на современном этапе;
- изучить основные перспективы России на мировом рынке машин и оборудования.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Характеристика мирового рынка машин и оборудования……………5
Глава II. Оценка состояния мирового рынка машин и оборудования………...12
Глава III. Положение и перспективы России на мировом рынке машин и оборудования……………………………………………………………………....21
Заключение………………………………………………………………………....35
Список литературы…………………………………………………………...........36
Приложения………………………………………………………………………...37

Вложенные файлы: 1 файл

дашина курсовая(2 курс).doc

— 271.50 Кб (Скачать файл)

Наибольшую долю экспорта составляют грузовые автомобили «ГАЗ» («ГАЗель», «Соболь», среднетоннажные «ГАЗ-3307», «3308», «3309»), в том числе спецтехника на их базе. Легковые автомобили экспортировались в основном в страны СНГ. Проведена большая работа по расширению экспорта в Болгарию, Румынию, Македонию, Сербию и Черногорию, Хорватию, Чехию, Словакию и др. Перспективными рынками являются Египет, Вьетнам, Нигерия и Сирия.

В ряде стран осуществляется сборка автомобилей группы “ГАЗ”. Так, в Литве на предприятии “Automasinu verslo centras” в г. Рокишкисе с 2003 г. собираются микроавтобусы по заказу Горьковского автозавода. В Индии компания “Ural India” была образована в 2003 г. для сборки и реализации автомобилей “Урал”. За время сотрудничества был построен сборочный завод и запущена сборка российских автомобилей.

В данный момент машины “КамАЗ” активно продаются в Венесуэлу, Колумбию и Чили. Если будут интересные предложения по сборке в Южной Америке, то производитель готов их рассмотреть.

Автомобилестроение в  России в настоящее время переживает период глубокой структурной трансформации. Существовавшие ранее автозаводы в настоящее время ведут переоборудование существующих мощностей, осваивают новые модели, соответствующих требованиям как местного, так и мирового автомобильного рынка, а также ведут обновление персонала и подготовку молодых кадров для новых производств.

Острейшей проблемой  российского автопрома является отсутствие современных предприятий  по производству двигателей и компонентов. Эта подотрасль также вошла в  стадию своего возрождения, которое  заключается, во-первых, в перегруппировке или переподчинении производителей автозапчастей, узлов и комплектующих, а во-вторых, в появлении новых предприятий и СП.

Второй проблемой, которой  сейчас начали активно заниматься как  российские, так и зарубежные производители автомобильной техники является создание разветвленной собственной технически совершенной системы сбыта и технического обслуживания автомобилей.

Третьей проблемой, к  которой были вынуждены вернуться  после 90-х годов российские автозаводы, является восстановление экспортных возможностей, возвращение на свои традиционные рынки сбыта и поиск новых потенциальных рынков с использованием различных методов (в том числе создания сборочных производств), приобретение производственных предприятий в других странах, а также развитие государственно-частного партнерства, создание совместных зарубежных таможенных складов и оптовых фирм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

О мировом рынке машин и оборудования можно было говорить уже в XVI веке, но окончательно он сложился только в XIX веке.

В это время на мировом рынке  начинает складываться такое состояние, которое мы наблюдаем сейчас. Хотя и с некоторыми перепадами, связанными с проблемами экономического и политического  характера, ведущее положение на мировом рынке машин и оборудования вообще занимают несколько промышленно развитых стран – США, Китай, Индия, Япония, Франция, Россия и другие.

Эти страны являются основными поставщиками товаров на мировой рынок. Соотношение  сил между ними меняется в зависимости  от конкурентоспособности их экономик. Сегодня усиливается роль новых индустриальных стран, стремительно увеличивается объем торговли развивающихся стран.

Произошли коренные изменения в  торговой структуре мирового рынка. Значительно возросла доля машин  и оборудования.

Российская внешняя торговля испытывает большие трудности. Перед Россией сегодня стоит задача развития экспорта продукции машин и оборудования, повышение их конкурентоспособности на мировом рынке. Важно добиться такого экономического роста, который бы способствовал развитию самых современных производств. Но это невозможно сделать без государственной поддержки.

В стратегическом плане особую роль для России должны сыграть бывшие республики СССР, входящие в СНГ. Существенно  могут быть расширены экономические связи России с развивающимися странами.

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Белова И.Н. Мировые товарные рынки/ Белова И.Н. - М.: РУДН, 2005. – 347с.
  2. Долгов С.И., Васильев В.В., Гончаров С.П. Основы внешнеэкономических знаний: словарь – справочник/ Долгов С.И. - М.: Высшая школа, 2005. – 432c.
  3. Гладков И.С. Мировая экономика и международные экономические отношения: Учебное пособие / И.С.Гладков. - М.: Бином.Лаборатория знаний, 2009. – 341c.
  4. Киреев А.А. Международная экономика/ Киреев А.А. – М .: Международные отношения, 2006. – 488с.
  5. Клинов В.Г. Экономическая конъюнктура: факторы и механизмы формирования/ Клинов В.Г. -  М.: Экономика, 2005. – 278с.
  6. Краткосрочные показатели экономики стран Европы и СНГ: 2005 год, статистический справочник/ Москва, 2006. - 400c.
  7. Кудров В.М. Мировая экономика: учебник/ Кудров В.М. - М.: БЕК, 2002 – 515с.
  8. Поляков В.В. Мировой рынок: вопросы прогнозирования/ Поляков В.В. - М.: КНОРУС, 2004 – 279с.
  9. Цыпин И.С., Веснин В.Р. Мировая экономика: Учебник/ Цыпин И.С. – М.: ТК Велби, издательство Проспект, 2005 – 248с.
  10. Шлихтер С.Б., Лебедева С.Л. Мировая экономика/ Лебедева С.Л. - М., Catallaxy, 2006 – 152с.
  11. www.metalinfo.ru
  12. www.prognos.com
  13. www.adb.ru
  14. www.expert.ru

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Таблица 1

 

Мировой экспорт  машин, оборудования и транспортных средств за 2000-2008 гг. (товарная группа СМТК 7)

 

 

2000 г.

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

 

(млн. долл.)

       

Мир в целом

2619434

3896373

4463301

5017364

5452561

Промышленно развитые страны АТР 

338262

393819

424484

466111

513298

Япония

329661

381290

411968

451952

497573

Промышленно развитые страны Европы

1016066

1613744

1826845

2073667

2248158

Франция

132952

180727

197600

214875

227846

Германия

272345

490994

550862

629551

677257

Страны Юго-Вост. Европы

2784

6737

13085

18318

23766

Страны СНГ

10603

18721

22416

26186

36063

Россия

6422

6843

11364

13254

15772

Промышленно развитые страны Сев. Америки

523665

552096

617698

664508

670759

США

412200

433666

494453

536840

556906

Сев. Африка

1754

3944

4690

5446

8384

Страны Африки южнее  Сахары

5328

12564

14360

16565

19771

ЮАР

4570

9574

11293

13412

16229

Лат. Америка

121942

155163

182287

192936

210917

Бразилия

15416

30560

33405

36286

41823

Вост. Азия

347603

773182

936826

1105441

1252632

КНР

82600

352234

456343

577751

677802

Южн. Азия

4113

12470

15641

19160

22396

Юго-Вост. Азия

225570

308117

351013

360176

371998

Зап. Азия

21582

45550

53676

65618

74144

Австралия и Океания

159

267

276

199

242


 

 

 

Приложение 2

 

Таблица 2

 

Прогноз производства легковых и легких коммерческих автомобилей  в мире в 2008 - 2013 гг.

 

 

2008 г.

2009 г.1)

2010 г.2)

2011 г.2)

2012 г.2)

2013 г.2)

А

 

(тыс. шт.)

           

В с е г о

66028,2

55612,1

61312,2

68843,3

75116,8

78693,3

3,4

АТР

27137,3

25769,5

28783,7

31777,6

34260,5

35,643,0

5,6

ЕС

17461,3

14650,6

14864,6

16118,9

17136,3

17842,8

0,4

Сев. Америка

12606,3

8292,4

10088,4

11976,4

13467,5

14224,7

2,4

Южн. Америка

3740,3

3497,0

3833,3

4262,2

4547,3

4762,8

5,0

Вост. Европа

3296,6

1851,3

2139,1

2932,9

3536,2

3936,7

3,6

Ближн./Средн. Восток и  Африка

1786,4

1551,2

1603,1

1775,4

2169,0

2283,3

5,0

Совокупные мощности

86947,7

85742,5

89308,8

92734,5

95342,9

95920,4

2,0

Загрузка мощностей (%)

76,1

63,1

67,9

73,7

78,1

81,5

20 стран - крупнейших  продуцентов

60244,3

49386,7

55161,1

61902,9

66955,2

70282,4

3,4

Япония

10822,0

8160,1

9089,2

9542,7

9612,9

9523,4

-2,5

США

8508,5

5532,9

6746,9

8297,7

9247,3

9816,5

2,9

КНР

7339,3

9572,9

10459,7

11753,9

12855,4

13753,9

13,4

Германия

5449,2

4728,12

4592,6

4945,8

5257,3

5534,2

0,3

Респ. Корея

3665,0

3198,9

3409,0

3504,7

3505,1

3475,5

-1,1

Бразилия

2858,3

2789,2

2946,8

3231,4

3416,6

3586,9

4,6

Франция

2515,2

2076,6

2193,3

2461,0

2483,3

2578,9

0,5

Испания

2509,6

2174,6

2121,9

2254,5

2201,3

2206,8

-2,5

Мексика

2052,7

1348,5

1713,7

1775,7

2211,1

2331,9

2,6

Канада

2045,2

1411,1

1627,8

1902,9

2009,1

2076,3

0,3

Индия

1983,2

2280,3

2589,0

3062,2

3552,0

3992,6

15,0

Великобритания

1619,6

1058,9

1190,7

1283,7

1352,2

1464,2

-2,0

Россия

1566,4

735,2

963,5

1313,0

1713,9

1990,0

4,9

Таиланд

1455,7

921,1

1316,1

1767,7

2372,2

2463,6

11,1

Иран

1125,2

1123,9

1131,9

1206,1

1346,5

1418,2

4,7

Турция

1096,3

816,9

829,9

988,5

1063,4

1117,8

0,4

Италия

981,1

816,3

780,5

896,5

1045,6

127,9

2,8

Польша

918,3

852,3

876,6

903,5

927,7

876,4

-0,9

Чехия

895,2

894,7

926,7

992,6

1084,3

1146,5

5,1

Бельгия

680,1

483.6

507,8

587,9

607,2

602,1

-2,4

Доля 20 стран в мировом производстве автомобилей (%)

91,0

91,7

91,40

91,0

90,3

90,3

-

13 корпораций - крупнейших продуцентов 

61270,0

49202,6

55074,9

61845,2

67310,4

70441,0

3,4

Toyota

9716,6

7698,7

8640,7

9552,8

10164,6

10425,42

1,4

GM

8455,6

6363,3

7286,8

8174,6

8833,1

9174,3

1,6

Renault-Nissan

6698,7

5450,2

6334,0

6877,9

7832,4

8295,8

4,4

Ford

6837,7

5659,3

6048,4

6779,2

7327,4

7593,1

2,1

VW-Porsche

5382,4

5858,9

6253,5

7240,1

7906,7

8373,2

9,2

Hyundai

4396,1

4521,9

4782,8

5155,4

5569,5

5814,5

5,8

Fiat

4336,9

3253,4

3158,1

3800,8

4392,4

4727,6

1,7

Honda

3949,9

3138,8

3761,9

4214,3

4752,7

4925,4

4,5

PSA

3401,5

3071,1

3175,6

3484,8

3504,5

3708,0

1,7

Suzuki

2422,6

2208,8

2365,8

2592,6

2666,5

2744,6

2,5

BMW

1437,8

1166,3

1326,3

1495,3

1632,8

1822,3

4,9

Daimler

1659,4

1216,0

1325,8

1445,0

1670,1

1691,0

0,4

Mitsubishi

1182,4

760,6

1077,9

1231,0

1395,3

1379,4

3,1

Доля 13 корпораций в мировом  производстве автомобилей (%)

90,7

90,6

90,6

90,1

90,1

89,8

-


 

1)Оценка  2)Прогноз. 
Примечание. A - среднегодовой темп прироста в 2008 - 2013 гг. (%).

 

 

 

Приложение 3

 

Таблица 3

 

Производство легковых автомобилей и машин других типов на их базе в мире и в России

 

2006 г. (тыс. шт.)

2007 г. 

2008 г.

2009 г.

2010г. 

2011 г.

Мир вцелом

59243,8

60501

62012,2

64432,1

65805,7

67039

КНР

5544,5

6104,4

6652,4

6967,3

7256,0

7503,0

Бразилия

2218,6

2296,1

2325,9

2361,3

2414,9

2530,6

Индия

1522,2

1755,5

2068,9

2380,4

2624,4

2751,7

Россия

1210,6

1332,3

1551,4

1732,6

1944,8

2152,0

Чешская Респ.

797,7

747,8

739,3

900,8

987,4

10025,3

Польша

720,8

661,0

687,0

759,8

774,0

809,1


 

Таблица 4

Продажи и прогноз  на 2010 год автомобильной техники в России

 

2007 г.

(тыс. шт.)

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Легковые автомобили

2414

2700

3050

3450

Отечественные

750

710

690

670

Иностранные

1664

1990

2360

2780

Произведенные в РФ

400

550

650

800

Импортные новые

1004

1210

1510

1810

Импортные подержанные

260

230

200

170

Грузовые автомобили

339

362

382

389

Отечественные

270

280

295

300

Иностранные

69

82

87

89

Произведенные в РФ

15

22

30

34

Импортные новые

16

20

22

25

Импортные подержанные

38

40

35

30

Автобусы

104

114

121

133

Отечественные

90

95

98

103

Иностранные

14

19

23

30

Произведенные в РФ

2

4

6

10

Импортные

12

15

17

20

Информация о работе Мировой рынок машин и оборудования