Мировой рынок машин и оборудования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 11:51, курсовая работа

Краткое описание

Целью этой работы является рассмотрение мирового рынка машин и оборудования, анализ его современной структуры.
Исходя из цели работы, были поставлены следующие задачи:
- определить характеристику мирового рынка машин и оборудования;
- исследовать и оценить состояние рынка на современном этапе;
- изучить основные перспективы России на мировом рынке машин и оборудования.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Характеристика мирового рынка машин и оборудования……………5
Глава II. Оценка состояния мирового рынка машин и оборудования………...12
Глава III. Положение и перспективы России на мировом рынке машин и оборудования……………………………………………………………………....21
Заключение………………………………………………………………………....35
Список литературы…………………………………………………………...........36
Приложения………………………………………………………………………...37

Вложенные файлы: 1 файл

дашина курсовая(2 курс).doc

— 271.50 Кб (Скачать файл)

 

4.При оценке машин  и оборудования исключительно  важную роль играет фактор  износа. Земля, как известно, не  подвержена износу, здания изнашиваются, но очень медленно. Что касается машин и оборудования, то их износ происходит сравнительно интенсивно. В большинстве случаев оценщику приходится иметь дело с техникой, имеющей ту или иную степень износа, причем как физического, так и функционального.

5.На стоимость машин  и оборудования могут оказывать влияние такие нематериальные активы, как товарный знак, изобретение, ноу-хау и др., в то время как при оценке недвижимости эти элементы роли не играют.

6.Рынок машин и оборудования  очень структурирован. Практически  каждая группа машин имеет свой сектор товарного рынка, и этих секторов оказывается гораздо больше, чем на рынке недвижимости. Причем характер рынка в разных секторах различный. Для многих видов универсальных машин и оборудования характерен развитый рынок (автомобили, строительная техника, компьютеры, бытовая и офисная техника, универсальные станки и др.). В то же время рынок специальной и уникальной техники в основном узконаправленный. Значительная часть специального оборудования изготавливается по индивидуальным заказам и не имеет открытого рынка, поэтому его оценку приходится вести с применением только затратного подхода.

7.При оценке машин и оборудования, следует также учитывать зависимость стоимости объекта от стадии жизненного цикла, на котором он находится.

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава II. Оценка состояния мирового рынка машин и оборудования

 

Рынок машин и оборудования развивается под воздействием наиболее прогрессивных форм международной  специализации и кооперирования, объединения усилий специализированных продуцентов в международном  научно-техническом и производственном сотрудничестве. На межотраслевые и внутриотраслевые кооперационные поставки приходилось более 40% общего объема международной торговли машинами и оборудованием. Происходит заметное увеличение поставок не готовых изделий, а их частей в рамках международной поузловой к подетальней производст­венной кооперации. Помимо этого около 10% международной торговли машинами и оборудованием приходится на запасные части для технологического обслуживания ранее проданных изделий. Организация надежного послепродажного обслуживания машин и оборудования является непременным условием для сбыта изделий, завоевания позиций на мировом рынке. Ведущие машиностроительные компании мира имеют за рубежом разветвленные сети по сбыту и обслуживанию своей продукции.

Машины и оборудование поставляются на внешние рынки как в собранном, так и в разобранном виде. В  последнем случае сборка готовых  изделий осуществляется непосредственно  в стране-импортере. Поставка машинно-технических  товаров в разобранном виде позволяет преодолеть протекционистские барьеры (таможенное обложение деталей и узлов в большинстве стран является льготным по сравнению с обложением готовых изделий), а также сэкономить на упаковке, транспортировке, погрузочно-разгрузочных работах и др. (например, одно и то же судно может перевезти разобранных автомобилей в несколько раз больше, чем собранных).

С середины 50-х гг. широкое развитие получила торговля комплектным оборудованием. На его долю приходилось 15–20% общего объема мировой торговли машинами и оборудованием. Комплектным принято считать оборудование промышленного предприятия, представляющее собой единый законченный технологический комплекс. Примерно 50–60% общего притока иностранных заказов на комплектное оборудование приходится в настоящее время на развивающиеся страны. Поставки комплектного оборудования тесно связаны с сооружением объекта, для которого оно предназначено. Основные формы сделок на поставку комплектного оборудования: поставки разрозненного комплектного оборудования; строительство объектов на условиях „под ключ“ (объект передается заказчику в состоянии полной готовности к работе); строительство объектов на условиях „продукция в руки“ (подрядчик оказывает заказчику помощь вплоть до устойчивого выхода объекта на проектную мощность); строительство объектов на условиях „рынок в руки“ (поставщик комплектного оборудования не только строит объект, но и обеспечивает рынок сбыта продукции сооруженного предприятия); компенсационные сделки (расчеты за предоставляемые долгосрочные кредиты, предназначенные для приобретения комплектного оборудования, осуществляются путем поставок готовой продукции с вновь построенного или других предприятий); сделки на условиях „БОТ“ (подрядчик строит объект, оснащает его комплектным оборудованием и эксплуатирует его в течение обусловленного срока, с тем чтобы возместить понесенные затраты и получить запланированную прибыль; и только затем объект переходит к заказчику).

Большое распространение в последние  десятилетия приобрела практика сбыта машин и оборудования через международные торги (тендеры). Торги представляют собой форму торговли, когда покупатель (заказчик) объявляет конкурс для продавцов (поставщиков) на товар с заранее определенными характеристиками и после сравнения полученных предложений заключает контракт с тем продавцом (поставщиком), который предложил товар, наиболее отвечающий условиям торга и на наиболее выгодных условиях. Основная часть международных торгов проводится сейчас в развивающихся странах.

Машины и оборудование могут  не только продаваться, но и сдаваться в аренду. Долгосрочная аренда машин и оборудования называется лизингом. Лизинговый бизнес, распространившийся с середины 50-х гг. в США, ускоренно развивается на международной арене с 70-х гг. Лизинг позволяет промышленным, транспортным и другим предприятиям (арендаторам) получать у специализированных лизинговых компаний (арендодателей) за определенную плату в долгосрочное пользование широкий спектр основных средств производства (от мелкого конторского оборудования до сложных ЭВМ, от токарных станков до бурового оборудования, от автотранспортных средств до реактивных авиалайнеров и океанских танкеров и т.д.). На мировом рынке действует около тысячи международных лизинговых компаний, на арендные операции которых приходится, по некоторым оценкам, 1/5 мирового экспорта машин и оборудования.

Среди наиболее пострадавших от глобального финансового кризиса  отраслей машиностроительного комплекса  следует выделить автомобильную  промышленность, авиакосмическую индустрию  и общее машиностроение.

В 2008 - 2009 гг. мировой рынок  машин и оборудования развивался в условиях общего спада в мировой  экономике и обвала инвестиционной активности в промышленно развитых и, в меньшей степени, развивающихся  странах, обусловленного глобальным финансовым кризисом.

В региональном разрезе  крупнейшим экспортером машин и  оборудования являются промышленно  развитые страны Европы (41,2% мирового экспорта в 2008 г. против 38,8% в 2000 г.); за ними следуют  развивающиеся и новые индустриальные страны Восточной Азии (23,0% в 2008 г. против 13,3% в 2000 г.) и Северная Америка (соответственно 12,3% против 20,0%).

Заметной тенденцией текущего десятилетия стало существенное сокращение удельного веса стран  Северной Америки в мировом экспорте товаров рассматриваемой группы (почти на 8 процентных пунктов) при соответствующем росте доли восточноазиатских стран (почти на 10 процентных пунктов).

Россия занимает незначительное место в мировой торговле машинотехнической  продукцией. Так, в 2004 - 2008 гг. удельный вес РФ в мировом экспорте продукции общего и электротехнического машиностроения не превышал 0,3%.

Доля товаров машинотехнической  группы в мировом экспорте, имевшая  в прошлом десятилетии повышательную  тенденцию (с 38,8% в 1995 г. до 40,0% в 2000 г.), с  начала 2000-х годов в условиях опережающего роста цен на товары топливно-сырьевой группы начала сокращаться - до 39,7% в 2003 г., 37,9% в 2005 г., 35,5% в 2007 г. и 34,6% в 2008 г.

Наиболее динамичными сегментами мирового рынка машин и оборудования в последние годы были изделия  с высокой добавленной стоимостью, в том числе высокотехнологичные: электронные и электротехнические товары, оборудование для возобновляемой энергетики и информационно-телекоммуникационные технологии, среднегодовой темп прироста которых в последние 10 лет достигал 12%.  
Для продукции автомобильной промышленности среднегодовой прирост в 2000 - 2008 гг. составлял 10%.

Динамика мирового рынка машин  и оборудования в среднесрочной  перспективе будет определяться последствиями глубокой рецессии в  экономике большинства промышленно развитых государств, сокращением инвестиций в основной капитал и сохраняющейся потребностью в снижении удельной энергоемкости ВВП.

Это обусловит ограниченное расширение спроса на машины и оборудование на мировом рынке, особенно на традиционные их виды. Среднегодовые темпы прироста мирового экспорта машинотехнических товаров в период до 2012 г., согласно большинству зарубежных оценок, будут находиться в пределах 4 - 6%.

Одним из важнейших индикаторов  положения на мировом рынке машин  и оборудования является производство автомобилей. По оценке “PwC Automotive Institute”, мировой выпуск легковых и легких коммерческих автомобилей сократится с 66,2 млн. до 54,1 млн. шт. в 2009 г.; уровень 2008 г. будет превзойден лишь в 2011 г. (в России - в 2012 г.), что лишний раз свидетельствует о глубине текущего кризиса.

Несмотря на последствия мирового финансового кризиса, зарубежные эксперты выделяют целый ряд видов машин  и оборудования, продажи которых  на мировом рынке будут расти  достаточно высокими темпами.

Так, согласно прогнозу исследовательской  компании “The Freedonia Group”, в период до 2013 г. мировой спрос на подшипники будет развиваться со среднегодовым  темпом 6,4%, в основном за счет расширения продаж более дорогих и качественных изделий, на жидкостные насосы - на 4,4% (наиболее быстро будут расти продажи диафрагменных и турбинных насосов), газовые турбины - 4,9% (в КНР - более чем на 8%), на строительное оборудование - на 5,3% (со 108 млрд. долл. в 2008 г. до 140 млрд. в 2013 г.; при этом около 1/3 совокупного прироста будет обеспечивать рынок КНР, крупными импортерами останутся также Иран, Малайзия, Индонезия, Турция, Польша и ЮАР), на фильтры - на 5,1% (с 45,5 млрд. долл. в 2008 г. до 58,3 млрд. в 2013 г.), на горнодобывающее оборудование - на 4,9% (с 45,4 млрд. долл. в 2008 г. до 58,0 млрд.).

Крупнейшим региональным рынком будут  страны АТР, а наиболее быстрорастущим - страны Северной Америки (из-за расширения парка тяжелой техники и дизелизации  легкового автопарка).

Среднегодовой темп прироста мирового спроса на подъемно-транспортное оборудование (ПТО) составит около 5%; наиболее динамичным будет рынок в развивающихся странах, прежде всего в Индии и КНР. Более высокие темпы будут характерны для высокотехнологичного и автоматизированного ПТО.

Мировой спрос на электрические батареи в период до 2012 г. будет увеличиваться в среднем на 4,8% ежегодно и достигнет в указанном году 90 млрд. долл.; при этом опережающими темпами будут расти продажи аккумуляторов, не содержащих свинца. Продажи электрических батарей в КНР будут расти со среднегодовым темпом 13,2% в условиях активного внутреннего потребительского спроса на электроприборы с автономными источниками питания и появления на местном рынке новых товаров, в частности велосипедов с электроприводом.

Мировые продажи оборудования для передачи и распределения электроэнергии будут расширяться более чем на 4% ежегодно. Для рынка осветительного оборудования будет характерен среднегодовой прирост в размере 7,4% - с 28 млрд. долл. в 2007 г. до 40,1 млрд. в 2012 г.; наиболее быстро будут расти продажи в странах БРИК; их доля в совокупном приросте спроса за период 2008 - 2012 гг. достигнет 40%.

К концу рассматриваемого периода КНР превзойдет США по продажам осветительного оборудования и станет его крупнейшим рынком в мире. Спрос на подшипники должен увеличиваться на 6,4% ежегодно и достичь в 2012 г. 66 млрд. долл. Мировые продажи сельскохозяйственных машин будут расширяться в среднем на 3,8% ежегодно, в основном благодаря растущей механизации сельскохозяйственного производства в крупных развивающихся странах, в первую очередь КНР и Индии.

Глобальный спрос на дизельные  двигатели в период до 2012 гг. будет  расширяться в среднем на 3,5% ежегодно - со 129 млрд. долл. в 2007 г. до 153 млрд. в 2012 г.

Крупнейшим региональным рынком будут страны АТР, а наиболее быстрорастущим - страны Северной Америки (из-за расширения парка тяжелой техники и дизелизации легкового автопарка).

Доля стран АТР в мировых  продажах дизельных двигателей в 2012 г. составит 37%, Западной Европы - 30%, Северной Америки - 17%. Наиболее быстрый рост спроса будет характерен для стационарных двигателей.

Спрос на бытовую технику будет  расти в среднем на 3,1% ежегодно; наиболее быстрыми темпами будет  расширяться рынок Индии, характеризующийся  низкой степенью насыщения и постепенным ростом уровня жизни населения.

Среди наиболее динамичных в среднесрочной  перспективе сегментов мирового рынка машин и оборудования следует  выделить рынок топливных элементов, емкость которого вырастет с 570 млн. долл. в 2008 г. до 1,9 млрд. в 2013 г. и 5,5 млрд. долл. в 2018 г. В физическом исчислении коммерческий спрос на системы топливных элементов увеличится c 17,8 тыс. шт. в 2008 г. до 125 тыс. в 2013 г. и 875 тыс. в 2008 г.

Общие продажи автомобилей в  мире к 2018 г. увеличатся по сравнению с теперешним уровнем приблизительно в 6 раз. «В последнее время перед мировой автомобильной промышленностью "забрезжил слабый свет в конце туннеля" и выжившим в условиях мирового кризиса продуцентам следует готовиться к всплеску спроса на автомобили в дальнейшей перспективе», - сообщается в недавно опубликовано исследовании "Booz & Company". Авторы исследования считают, что в большей степени он должен проявиться на рынках развивающихся стран, в первую очередь из так называемой четверки БРИК (в составе Бразилии, РФ, Индии и КНР), а также Малайзии, Мексики и Индонезии.

Информация о работе Мировой рынок машин и оборудования