Мировой рынок машин и оборудования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 11:51, курсовая работа

Краткое описание

Целью этой работы является рассмотрение мирового рынка машин и оборудования, анализ его современной структуры.
Исходя из цели работы, были поставлены следующие задачи:
- определить характеристику мирового рынка машин и оборудования;
- исследовать и оценить состояние рынка на современном этапе;
- изучить основные перспективы России на мировом рынке машин и оборудования.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Характеристика мирового рынка машин и оборудования……………5
Глава II. Оценка состояния мирового рынка машин и оборудования………...12
Глава III. Положение и перспективы России на мировом рынке машин и оборудования……………………………………………………………………....21
Заключение………………………………………………………………………....35
Список литературы…………………………………………………………...........36
Приложения………………………………………………………………………...37

Вложенные файлы: 1 файл

дашина курсовая(2 курс).doc

— 271.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава I. Характеристика мирового рынка машин и оборудования……………5

Глава II. Оценка состояния мирового рынка машин и оборудования………...12

Глава III. Положение и перспективы России на мировом рынке машин и оборудования……………………………………………………………………....21

Заключение………………………………………………………………………....35

Список литературы…………………………………………………………...........36

Приложения………………………………………………………………………...37

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В настоящее время происходит постоянное увеличение масштабов сотрудничества между отдельными государствами, их группами, национальными и международными организациями, экономическими блоками и группировками, отдельными фирмами.

В мировую торговлю включается все больше стран, что означает разветвление экономических связей между странами, усложнение мирохозяйственных связей.

Сегодня очень актуально  анализировать состояние мирового рынка машин и оборудования . С каждым годом изменяется состав его участников, соотношение их сил. Происходит изменение объемов торговли в разных странах, что влияет на мировой объем торговли.

В отдельных странах в  связи с их экономическим и политическим состоянием, уровнем развития специализации и внедрения научно-технического прогресса, степенью развития производства каждая страна экспортирует и импортирует различное количество товаров.

По этим и другим критериям  выделяются различные группы стран, которые затем занимают на мировом  рынке определенные позиции. Это  промышленно развитые страны, страны с переходной экономикой и развивающиеся страны.

Целью этой работы является рассмотрение мирового рынка машин и оборудования, анализ его современной структуры.

Исходя из цели работы, были поставлены следующие задачи:

- определить характеристику мирового рынка машин и оборудования;

- исследовать и оценить состояние рынка на современном этапе;

- изучить основные перспективы России на мировом рынке машин и оборудования.

Поэтому важным является проследить за динамикой мировой торговли в разные периоды, определить соотношение сил на мировом рынке, структуру и направления мировой торговли.

Отдельно хотелось бы рассмотреть современное положение России на мировом рынке машин и оборудования и определить состояние внешней торговли нашей страны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава I. Характеристика мирового рынка машин и оборудования

 

Изучение конъюнктуры  мирового рынка машин и оборудования является неотъемлемой частью разработки маркетинговой стратегии предприятия. Цель любого рыночного исследования состоит в оценке существующей ситуации (конъюнктуры) на рынке и разработке прогноза развития рынка. Программа или план такого исследования зависит от особенностей товара, характера деятельности предприятия, масштабов производства и ряда других факторов.

Работа по анализу  конъюнктуры рынка машин и  оборудования проводится в несколько стадий. Первая стадия состоит в накоплении исходных данных. На этой стадии определяется круг необходимых для исследования основных экономических показателей, выявляются и подбираются источники, содержащие соответствующие показатели, и проводится накопление данных по этим показателям.

Процесс накопления данных о конъюнктуре является не разовым, а длительным систематическим мероприятием. Только в этом случае можно надеяться, что для проведения анализа исследователь  будет располагать достаточным объемом исходных материалов. Детальный анализ конъюнктуры предопределяет не только изучение уже сложившихся в течение длительного периода тенденций. Как обязательный элемент исследования, он должен включать глубокое рассмотрение новых явлений и процессов на рынке с целью должного их учета при проведении конкретного анализа и при построении прогноза развития конъюнктуры. Особую сложность при этом представляет определение значимости, силы воздействия отдельных факторов на развитие экономических показателей и конъюнктуры в целом, выявление ведущих факторов, оказывающих решающее влияние на происходящие на рынке изменения.

При изучении конъюнктуры  рынка продукции машиностроения (особенно инвестиционного назначения) основное внимание исследователя должно концентрироваться на анализе активности и масштабов действия долгосрочных факторов. Одним из важнейших таких факторов является циклический характер развития экономики. Для определения активности действия циклических факторов прежде всего необходимо установить фазы цикла, которые проходит экономика или отрасль в период, в течение которого анализируется развитие конъюнктуры. Для этой цели могут быть использованы публикуемые в печати оценки характера и особенностей циклов воспроизводства, а также прогнозов его развития. При этом значительный интерес представляют оценки как фаз цикла воспроизводства в целом, так и отдельных его элементов: спрос, капиталовложения, производство, область кредитно-финансовых отношений и т.д.

Как уже отмечалось ранее, важное значение для анализа конъюнктуры рынка машин и оборудования имеет определение активности факторов, постоянно действующих в экономике, но не являющихся циклическими. В первую очередь речь идет о таких факторах как: научно-технический прогресс, экологический кризис, государственное регулирование экономики, процесс концентрации и централизации производства и капитала и др.

При изучении конъюнктуры  рынков изделий потребительского назначения (легковые автомобили, бытовая электротехника и электроника, фотокиноаппаратура, часы и т.д.) наряду с отмеченными большое значение имеют факторы уровня заработной платы, занятости населения, безработицы, инфляции, насыщенности рынка и т.д. На современном этапе развития мировой экономики перечисленные конъюнктурообразующие факторы относятся к числу важнейших. Более того, нередко эти факторы составляют основу формирования конъюнктуры (в рамках одной фазы цикла).

Анализ конъюнктуры  завершается разработкой прогноза ее динамики. Выработка детально обоснованного  прогноза развития экономики, ее отдельной отрасли или отдельного рынка является наиболее сложным этапом анализа. Вместе с тем, эта часть исследования - определение перспектив развития конъюнктуры представляет собой наиболее важную с практической точки зрения часть исследования. Прогноз - главная цель и конечный результат осуществляемого исследования конъюнктуры. Прогноз служит основой для разработки политики и тактики выступления на рынке конкретного товара в длительной перспективе или разработки тактических мероприятий на данный конкретный момент.

Разработка прогноза конъюнктуры осуществляется в конкретно-историческом плане, а именно: происходит рассмотрение и анализ развития тенденций в  историческом плане, берутся факты  вчерашнего дня, рассматривается текущее  положение и текущая конъюнктура, и вся эта динамика развития увязывается с показателями перспектив положения в отдельной группе стран, в отдельной стране или на отдельном товарном рынке.

Прогноз конъюнктуры  рынка машин и оборудования или  его отдельных сегментов представляет собой наиболее сложную и, вместе с тем, совершенно необходимую часть всей коммерческой работы. На базе оценки перспектив развития конъюнктуры рынка в значительной мере строится производственная и сбытовая тактика производителей, экспортеров и импортеров, в частности, политика в области цен, а также банков и инвестиционных фондов, планирующих инвестировать в ту или иную отрасль экономики. Особая актуальность этой работы на рынке машин и оборудования определяется спецификой самого товара. Известно, что большинство изделий машиностроения продается не со склада, а по индивидуальным заказам, причем даты заключения сделки и поставки товара разделены значительным промежутком времени, часто измеряемым годами. При заключении таких контрактов покупатель и продавец стремятся определить развитие конъюнктуры рынка соответствующего изделия в течение этого периода с тем, чтобы учесть это в коммерческих условиях сделки, особенно в ценах.

Говоря о методике анализа конъюнктуры рынка машин  и оборудования на определенный момент и построении на этой базе прогноза следует подчеркнуть, что таких прямых показателей как объем производства в машиностроении в целом и в отдельных отраслях, экспорт и импорт продукции машиностроения бывает далеко недостаточно, поскольку подобные показатели характеризуют прежде всего сложившуюся конъюнктуру в прошлом (объем, например, экспорта промышленного оборудования за только что истекший месяц, отражает внешнеторговые сделки, заключенные 1-2 года тому назад). Показателем текущего спроса на такое оборудование служит поступление за данный месяц новых заказов, полученных в целом машиностроением и его отдельными отраслями. Соотношение поступающих и выполняемых заказов отражается на объеме портфеля заказов, который в основных развитых странах публикуется по многим отраслям машиностроения на первое число каждого месяца. Для анализа и прогноза стандартного рынка, массовой, в особенности потребительской техники, которая изготавливается на неизвестного покупателя, аналогичную роль играют показатели, характеризующие объем запасов (автомобилей, стандартных станков и т.п.) на складах оптовых и розничных торговцев, которые публикуются, как правило, в отраслевой статистике основных стран Запада. Наиболее общим показателем, характеризующим движение спроса на машины и оборудование, является динамика капиталовложений в экономику и особенно в промышленность, поскольку основная масса инвестиций, независимо от того идут ли они на модернизацию существующих или на создание новых производственных мощностей, направляется на закупку оборудования.

Методика оценки машин  и оборудования средств тесно  связана с методиками оценки недвижимости, бизнеса и нематериальных активов, но в то же время существенно от нее отличается. Отметим основные отличия между этими методиками.

Можно выделить следующие особенности оценки машин и оборудования (далее МО):

•Многообразие наименований, видов, модификаций МО – только отраслевые перечни исчисляются сотнями  тысяч наименований изделий и, соответственно, число производителей МО также велико, что приводит к широкому разбросу цен на одно и то же изделие;

•Технический прогресс не только изменяет технологию изготовления и вид МО, но и их функциональное назначение. Функциональное устаревание  имеет тенденцию ускоренного  роста, время от времени происходят технические революции, которые приводят к радикальному изменению потребительских приоритетов;

•Идентификация и  локализация денежного потока, приходящегося  на МО, как на составную часть  бизнеса, часто затруднена в силу сложной структуры производства.

 

Следствиями этих особенностей являются:

•Много вариантность исполнения МО с одним и тем  же функциональным назначением;

•Большая номенклатура составляющих элементов изделий (деталей, узлов).

•Большой объём базы данных для автоматизированной оценки;

•Низкая сходимость результатов при определении среднего уровня цен;

•Относительно короткий жизненный цикл изделий и влияние  его этапов на ценообразование;

•Динамичное и радикальное  изменение стоимости с течением времени;

•Влияние на стоимостную  оценку сопутствующих затрат (транспортировка, таможенные пошлины, установка, пуско-наладка, ремонт, ЗИП и пр.);

•Значительные затраты  на поддержание актуальности информационной базы данных;

•Проблема точности и  взаимозаменяемости запасных частей при  ремонте;

•Большие различия между аналогами импортного и отечественного производства;

•Взаимосвязь между  МО в производственном цикле;

•Сложность прогнозирования  денежных потоков;

•Необходимость учёта  требований экологии и безопасности в эксплуатации.

Совокупность особенностей и отличий оценки МО определяет приоритеты в выборе методов оценки с точки зрения получения максимально достоверного результата:

1.Стоимость недвижимости, т.е. таких объектов имущества,  которые непосредственно связаны  с землей, находится под влиянием факторов, вытекающих из этой земельной зависимости (география, местоположение, окружающая инфраструктура, ценность земельного участка и ближайших угодий и др.). Что касается машин и оборудования, то это имущество движимое, и при оценке земельный или территориальный фактор практически роли не играет, но в то же время приобретает значение другой круг факторов (техническое совершенство, надежность и качество, степень изношенности, моральное старение, бренд изготовителя и т.д.).

2.При оценке машин  и оборудования большую остроту имеет проблема идентификации объектов оценки. Задача идентификации таких объектов значительно сложнее, чем при оценке объектов недвижимости.

3.Количество оцениваемых  объектов только на одном предприятии  может достигать десятков тысяч единиц самого разнообразного по назначению, устройству и характеристикам оборудования. При этом оценщик машин и оборудования часто сталкивается с трудностями разграничения, как единиц оборудования, так и объектов, относящихся к другим видам активов предприятия. При этом в большинстве случаев проблем не возникает. Однако встречаются такие объекты, которые настолько основательно связаны со зданием или сооружением, что возможно с равным правом их отнесение, как к недвижимости, так и к оборудованию. Например: вентиляционные, отопительные и осветительные системы в зданиях по существу представляют собой оборудование, но относятся к недвижимости. Их стоимость является составной частью стоимости здания. Лифт в здании, его кабина, привод и управление — это оборудование, а шахта лифта — это сооружение и к оборудованию не относится. С другой стороны, машины и оборудование как компоненты основных средств надо отличать от малоценных и быстроизнашивающихся предметов, которые относятся к оборотным средствам. Это средства труда со сроком службы менее года независимо от их стоимости и средства труда со сроком службы более года, но с первоначальной стоимостью менее установленного нормативными документами уровня. Понятно, что изменение учетной стоимости некоторых недорогих объектов по результатам оценки может сказаться на их положении как учетных единиц.

Информация о работе Мировой рынок машин и оборудования