Международный бизнес в Италии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 16:36, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность, цели и задачи настоящей курсовой работы будут определены следующими положениями. В последние два десятилетия Италия присоединилась к ряду наиболее развитых стран. Резко по сравнению с национальным производством возрос экспорт итальянских товаров. Доля Италии в мировом экспорте достигла в 1996 году 7 %, а в 1960 году она составляла 3,2 %.

Вложенные файлы: 1 файл

МБ Италии.doc

— 256.50 Кб (Скачать файл)

Состояние рынков капитала указывает на то, что итальянские фирмы очень редко преуспевают в капиталоемких отраслях. Львиная доля наиболее успешных производств, таких как текстильное, обувное, ювелирное, керамическое, специализированное оборудование, приборы, не требует больших капиталовложений для выхода на рынок. В капиталоемких отраслях итальянские участники часто представлены государственными (по существу, национальными) монополиями, которые контролируются большими финансовыми группами, имеющими доступ к капиталу. Только некоторые из них имеют конкурентные преимущества на мировом уровне.

Относительно слабо в  стране развито проведение исследовательской  работы как в университетах, так  и в государственных лабораториях и компаниях. Итальянские университеты испытывают недостаток программ по подготовке докторов, которые, как правило, являются сердцевиной многих университетских исследований. Финансирование университетских исследований и государственных лабораторий очень скудное. Конечно, есть и успешные научные разработки, но их результаты распространяются лишь на небольшой круг отраслей. Исследования внутри компаний тяготеют к небольшим, специализированным программам, тесно связанным с основным производством "". Итальянские фирмы редко появляются на передних рубежах технологии или в производстве новой продукции.

Тем не менее было бы ошибочным  полагать, что итальянские фирмы  слабы технологически. Наоборот, во многих отраслях они мастерски адаптируют иностранные технологии и приспосабливают  их к определенной работе. Технологическое  мастерство распространяется не только на продукцию, но и на процессы. Достижение международного признания в ряде отраслей связано с прорывом в технологиях производства и приложения современных гибких производственных линий выпуска традиционных товаров.

Итальянские компании с большим желанием ищут и используют иностранные технологии. Благодаря постоянным поискам и разветвленной сети личных отношений итальянским менеджерам удается чувствовать пульс технологических изменений.

Географическая  концентрация фирм ведет к быстрой  аккумуляции и распространению знаний. Функционирование экономики является предметом постоянных споров, а конкуренция ведет к быстрому использованию хороших идей и постоянному поиску новых конкурентных рубежей. Национальные технические школы и университеты часто приспосабливают свои занятия и исследования к нуждам местной промышленности и чрезвычайно сильно развивают соответствующие области. Компании вносят свой вклад в промышленные ассоциации, которые играют более важную роль, нежели в большинстве других стран, что связано с весьма скромными размерами итальянских фирм-экспортеров. Ассоциации являются спонсорами технических институтов, собирают и распространяют информацию, содействуют экспорту, стимулируют развитие инфраструктуры, взаимодействуют с правительством.

Последствия некоторых  неблагоприятных факторов. Быстрые нововведения и их адаптация на фирмах частично обусловлены действием некоторых неблагоприятных факторов. В производстве шерстяных изделий, например, итальянские фирмы сталкиваются с неблагоприятными ценами и низким качеством получаемого сырья, то есть неблагоприятными факторами, которые отсутствуют в странах, производящих шерсть (в Великобритании и США). Фирмы из района Прато первыми начали использовать переработанную из вторичного сырья шерсть, ввели ряд других новшеств, например смешивая такую шерсть с искусственным волокном (в этой области у Италии прочные международные позиции). Другой пример - электробытовое оборудование. Требования, связанные с рабочей силой, привели к необходимости создания мелких заводов, выпускающих одну-единственную модель. Во многих отраслях такая специфика часто способствовала автоматизации и достижению максимальной производительности, опережая менее специализированные иностранные заводы. Даже в автомобилестроении условия рынка труда привели к тому, что в Италии автозаводы стали самыми автоматизированными в мире.

Сложные условия  для предпринимательства с плохо  развитой сферой услуг и запутанной системой законов странным образом  создали некое преимущество. Итальянские  фирмы чрезвычайно практичны, умеют  обходить все преграды и легко идут на адаптацию и импровизацию. Как правило, трудности отступают перед их напором. Многие исследователи связывают успехи в деятельности итальянцев на рынке Африки, Ближнего и Среднего Востока и других развивающихся стран с навыками, приобретенными в длительной борьбе с бюрократической системой Италии.

4. Влияние  специфического спроса на особенности  внешней торговли Италии

Если унаследованные и социально созданные факторные  условия относятся к числу  наибольших слабостей итальянской  экономики, то условия спроса -одна из сильнейших ее сторон. Фактически во всех отраслях потребительских товаров, имеющих национальные конкурентные преимущества, местные потребители наиболее требовательны (это относится к бытовому оборудованию, обуви, ювелирным изделиям, мебели, осветительным приборам, керамике, продовольствию, винам и т.д.). К некоторым этим товарам итальянцы испытывают известную слабость.

Итальянские потребители  имеют высший уровень вкуса и  моды. Необычайный интерес к дизайну  и всем видам искусства многие связывают с тем, что вся страна живет в окружении шедевров. Итальянцы очень чутко улавливают новые тенденции и в числе первых используют новейшие дизайн и характеристики. В расчете на душу населения итальянцы больше других тратят на одежду, аксессуары, обувь. Руководители этих отраслей заявляют, что итальянцы покупают меньше заказных изделий, но больше - высококачественных по сравнению с покупателями из других стран. Требовательность и постоянство спроса на предметы домашнего оборудования отражают и тот факт, что в Италии самый высокий процент домовладения по сравнению с большинством европейских стран ".

Искушенность  итальянских потребителей в одежде, обуви, керамике, мебели усиливается  наличием развитой системы сбыта  товаров по всей Италии. Розничная  торговля в Италии почти повсеместно мельче и более специализирована на определенной продукции, чем за границей. Местные продавцы очень хорошо знакомы со своей сферой и являются очень знающими и требовательными посредниками в сбыте новой продукции иностранных государств. Итальянские фирмы должны постоянно иметь новые модели продукции, чтобы сохранить свое место на рынке. В результате этого в Италии имеется огромное количество модификаций продукции. Например, в торговле мебелью существует обилие великолепных магазинов, многие из которых специализируются исключительно на одном виде мебели: для ванных комнат, кухонь, офисов. Они, таким образом, являются важными промежуточными покупателями встроенного оборудования, керамической плитки, светильников, предметов меблировки контор. Италия - прекрасный пример того, какое значение имеют для развития требовательные потребители, торговые посредники и компании-производители, находящиеся в постоянном контакте друг с другом.

В некоторых  отраслях сегментарная структура спроса положительно сказалась на итальянской экономике. ФИАТ наибольшего успеха достиг в производстве малых, экономичных машин. Как на местном, так и на мировом рынках пользуются спросом компактные домашние электроприборы итальянского производства. Совсем недавно Италия стала завоевывать позиции в области встроенного оборудования и приборов, которые комплектуются с мебелью. Активный спрос отражает сильную склонность итальянцев обновлять свои дома и квартиры (новое строительство в связи с законодательством существенно осложнено).

И, наконец, необычные  местные условия делают потребление  в Италии необычайно высоким в  ряде международно признанных производств. Примерами могут служить использование  камня и черепицы (благодаря привязанностям и климату), макаронные изделия, кофеварки "эспрессо" (из-за очень большого количества баров, готовящих такой кофе), светильники для танц-клубов (это связано с традициями).

Промышленная  продукция, которая пользуется успехом  на международном рынке, почти повсеместно  представлена полуфабрикатами и оборудованием, которые продаются национальным производителям потребительских товаров, что отражает глубину концентрации в Италии. Примерами могут служить оборудование для дубления кож, изготовления обувных заготовок, для работы с кожей, станки для текстильной промышленности и множество другого специализированного оборудования. В этих отраслях итальянские изготовители конечной продукции являются самыми требовательными покупателями завозной продукции. Конкуренцию ведут на основе постоянных изменений в выпускаемых товарах, стараясь всегда быть на передовых рубежах моды и технологии. Конкуренты из новых индустриальных стран заставили итальянские компании снизить цены и ускорить обновление, что, в свою очередь, привело к давлению со стороны итальянских фирм на своих национальных поставщиков. По аналогичным причинам в Италии находятся и многие ведущие мировые дизайнерские фирмы.

Стратегии и  организационные структуры компаний во многих отраслях создают уникальную сегментарную структуру спроса на ресурсы  и оборудование. Сотни компаний, стремящихся постоянными изменениями в своей продукции опередить конкурентов, заинтересованы иметь такие поставки и оборудование, которые наилучшим образом учитывали бы их интересы. В сельскохозяйственном машиностроении, например, у Италии нет проблем с той продукцией, которая предназначена для небольших компаний и связана с такими видами сельскохозяйственного производства, в которых Италия занимает ведущие позиции.

Италия добилась международного успеха в ряде отраслей, в которых покупатели промышленной продукции имеют особо жесткий либо интенсивный спрос. Геологические условия делают Италию сложным местом для строительства, что помогло ей завоевать успех в проектировании инфраструктурных объектов. Итальянская техника строительства делает упор на бетонные сооружения, а не на металлические. Частные стальные компании в Италии, наоборот, высоко конкурентоспособны в мире в производстве арматурного проката и ряде других видов арматуры. Законы о труде во многом препяяствуют увольнениям и сокращению рабочих мест с высокой оплатой. Итальянские машиностроительные фирмы и другие поставщики изготовляют продукцию с учетом таких высоких и многосторонних запросов. Автоматизированное заводское оборудование, например, превратилось в одну из основных отраслей внешней торговли страны.

Итальянская экономика, как и японская, получила некоторые  преимущества от позднего (по сравнению  с другими европейскими странами) начала подъема, что позволило ей развиваться более быстрыми темпами. Это подкрепило широкомасштабное вливание инвестиций в новые предприятия. Успехи итальянского экспорта во многих отраслях начались, когда местный рынок был насыщен. Итальянские изготовители электробытового оборудованияя например, предприняли экспортную экспансию после того, как в 1963- 1964 годах утих послевоенныы бум капиталовложений. Экспорт обуви начался в 60-х годах, а строительно-инженерные услуги заявили о себе в мире с падением местных заказов на строительство инфраструктуры в начале 70-х годов.

Успеху итальянского экспорта содействовала и интернационализация итальянского вкуса и стиля. Этому помогли как итальянские, так и зарубежные журналы мод и дизайна, дизайнерские фирмы и "сквозной эффект" родственных отраслей. Мебельщики помогли развитию производства осветительных приборов, а изготовители одежды подхлестнули ювелиров. Интернационализация спроса происходит и через туризм, поскольку многие зарубежные гости Италии, попадая в благоприятную среду, оказываются под влиянием местной моды. По оценке одного из специалистов по спросу, около 10 % обуви в Италии покупают туристы. Это не фиксируется в национальной статистике, ччо снижает данные о доле страны на рынке.

Слабости Италии также являются отражением условий  спроса. Итальянские компании поразительно беспомощны на международной арене в тех отраслях, где основным покупателем продукции является государство. Яркий пример - телекоммуникации, производство и передача энергии, здравоохранение, значительная часть транспортного оборудования и многие виды услуг.

Редко удается  добитьсяяуспеха тем компаниям, которые продают свою продукцию неконкурентоспособным компаниям. Невелики успехи и многих таких производств, продукция которых предназначена широкому кругу других отраслей. Сплетение отраслей в Италии довольно необычно, в связи с чем итальянским компаниям в отдельности тяжело конкурировать с многопрофильными гигантами Германии, Швейцарии, Японии, США, Великобритании.

Приоритеты часто  привлекают инвестиции на создание фактора  производства, а также инвестиции в совместные проекты, нередко осуществляемые с помощью промышленных ассоциаций. В Италии хорошо развита система торговых яямарок во многих ведущих отраслях. К примеру, в области Римини, где процветают танцклубы и, соответственно, производства, связанные с их оснащением, ежегодно проводится выставка СИБ/МАГИС, на которой выставляется клубное оборудование, что является важным международным событием для всех компаний, занятых таким бизнесом.

Итальянские журналы "Амика", "Грация", "Домус" и "Каса белла" распространяются во многих странах мира и несут в себе информацию об основных веяниях в моде, обустройстве помещений и о других сферах, в которых Италия пользуется заслуженным авторитетом. Местные модельеры и дизайнерские фирмы занимают ведущие позиции в сфере моды, обувной и мебельной промышленности, проектировании промышленных объектов и даже автомобильном дизайне.

Отсутствие важных поддерживающих и родственных отраслей является причиной слабости Италии в  некоторых сферах. Пример - бытовая  электроника. Главная причина заключается  в отсутствии приоритета в области электроники, а это ставит потенциально сильных местных производителей в невыгодное положение по отношению к их иностранным конкурентам. Успех "Оливетти" в некоторых связанных с электроникой отраслях - не более чем изолированное исключение. Международного признания "Оливетти" добилась благодаря своим механическим машинкам, в производстве которых компания была во многом пионером и основным рационализатором. Это помогло ей создать себе громкое имя и эффективную торговую систему, а потом уже заняться и электронной продукцией.

Падение в последнее  время внутреннего спроса частично компенсируется расширением экспорта, который может "вытянуть" итальянскую  экономику в 1997-1998 гг. Рост экспорта - единственный фактор, стимулировавший  экономическую активность в стране, явился следствием девальвации лиры, проведенной в сентябре 1992 г. Фактически эта мера означала снижение цен на итальянскую продукцию за рубежом и следовательно повышение ее конкурентоспособности (по оценке Банка Италии - на 18%), что способствовало улучшению состояния торгового баланса. Ее оборотной стороной является удорожание импорта и соответственно рост потребительских цен.

Информация о работе Международный бизнес в Италии