Международная миграция рабочей силы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 15:47, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение сущности международной миграции рабочей силы на примере США, а так же рассмотрение проблем, связанных с её регулированием.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- дать определение международной миграции;
- рассмотреть основные причины международной миграции;
- определить основные направления миграции и изучить правовую основу;
- изучить миграционные процессы в США, определить их влияние на экономику;

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Международная Миграция Рабочей Силы.docx

— 72.39 Кб (Скачать файл)

Американское общественное мнение к нелегальной миграции относится  двояко. С одной стороны, в бизнес кругах выступают против ужесточения  мер, применяемых к нелегальным  мигрантам. К этой группе относятся  предприниматели, использующие дешёвый  труд. Они значительно экономят на налогах и отчислениях в социальные фонды. Продолжительность рабочей  недели нелегального мигранта, как  правило, в 1,5-2 раза больше чем у легального сотрудника. Это позволяет местным  производителям снижать себестоимость  производства товаров и услуг, что  приносит им немалую выгоду. По данным отчёта Центра исследований рынка труда, если бы не было иммигрантов, то в США  отсутствовала бы рабочая сила в  возрасте до 35 лет, так как сегодня  идёт процесс старения американского  населения.

На сегодняшний день в  различных отраслях промышленности каждый двадцатый работающий американец – нелегал. В некоторых сферах деятельности доля нелегальных мигрантов  ещё больше. В частности, в сельском хозяйстве нелегалы занимают каждое четвёртое рабочее место, в сфере  уборки – 17%, в сфере строительства  – 14%, в сфере пищевой промышленности и общественного питания – 12%. Примерно половина нелегальных мигрантов  занята на временных и сезонных работах. Именно поэтому предприниматели, представляющие эти сферы экономики, наиболее позитивно  склонны оценивать роль нелегальных  мигрантов, а многие фермеры утверждают, что без помощи нелегалов им было бы трудно собирать урожай.

Однако есть сторонники и  иной точки зрения. Например, представители  профсоюзных организаций считают, что нелегалы занимают рабочие места  не потому, что не существует американцев, желающих получить эту работу. То есть работодатели, нанимающие нелегальных  мигрантов, предпочитают решать проблемы наиболее удобным путём – они  не создают условий, которые были бы привлекательны для коренных жителей  страны.

Второй негативный аспект найма на работу нелегальных мигрантов  – увеличение масштабов теневой  экономики. То есть предприниматели  недоплачивают налогов, поскольку  расплачиваются с нелегальными работниками  наличными деньгами, не декларируя эти платежи. Более того эти предприниматели  неизбежно начинают бороться с искушением перевести и остальных своих  работников на аналогичный режим  платы. Таким образом теряют средства пенсионеры, медицинские и образовательные  фонды, а в сфере бизнеса подобная практика только закрепляется.

Согласно социологическим  опросам, 87% американцев убеждены, что  нелегальные иммигранты опустошают социальные бюджеты США; 75% полагают, что нелегалы способствуют ухудшению  криминогенной обстановки; 73% считают, что нужно серьёзно наказывать работодателей, предоставляющих работу нелегалам; 66% уверенны, что нелегальные мигранты могут стать причиной терроризма; столько же думают, что нелегалы отбирают работу у граждан США; 57% верят, что нелегальные мигранты более привержены своим родным странам, а не США, а 49% придерживаются мнения, что дети нелегальных мигрантов  не должны автоматически приобретать  гражданство США (сегодня любой  ребёнок, родившийся на территории США, автоматически получает американское гражданство) [9].

Ужесточение пограничного контроля не даст серьёзных результатов по ограничению нелегальной иммиграции. Причины относительной неэффективности мер, ограничивающих иммиграцию, очевидны. Это – фактическая прозрачность границ, относительная слабость защитных механизмов иммиграционных и других правоохранительных органов, ограниченных жесткими конституционными рамками, высокий уровень доходов американского населения и политические гарантии, предоставляемые американским законодательством, которые привлекают в США людей различных образовательных и профессиональных категорий со всего мира, но прежде всего из Мексики и других стран Латинской Америки [17].

Значительной проблемой  международной миграции рабочей  силы является рост численности нелегальных  иммигрантов – в основном низкоквалифицированных рабочих. Многие из них работают в  теневом бизнесе, не платят налогов, и создают проблемы криминального  характера. В то же время, они обременяют систему социально защиты, не имея легального статуса, они не могут  претендовать на какие-либо социальные пособия и медицинское обслуживание.

 

3.2 Регулирование международной  миграции

 

В 2011 году из США было выдворено 396 тысяч 906 нелегальных иммигрантов - крупнейшее количество за всю историю СИТР и ведомств-предшественников. В 2010 финансовом году число таких лиц было зафиксировано на отметке 393 тысячи, передает ИТАР-ТАСС.

По свидетельству СИТР, почти 55% депортированных, или 216 тысяч 698 человек, имели уголовное прошлое. Из них 1 тысяча 119 человек были в  прошлом признаны виновными в  убийствах, 5 тысяч 848 - в совершении преступлений сексуального характера, 44 тысячи 653 - в незаконном распространении  наркотиков, 35 тысяч 927 - в вождении автомобиля в нетрезвом состоянии.

В феврале минувшего года Министерство национальной безопасности (МНБ) США объявляло, что, в соответствии с его подсчетами, в стране находится 10,8 млн нелегальных иммигрантов.

С января 2009 г. в США официально начали брать ДНК-пробы у людей, задержанных по подозрению в нарушении  миграционного законодательства (ранее  такие пробы брали только у  осуждённых за тяжкие преступления). Жёсткие  меры в глазах большинства граждан  выглядят вполне оправданными – в  условиях резкого роста безработицы  противники иммиграции чаще высказывают мнение о том, что приезжие отнимают рабочие места у местных жителей. Эксперты предупреждают, что если в строительной индустрии не будет введён жёсткий контроль, препятствующий использование труда нелегальных иммигрантов, то из 2,4 млн рабочих мест 300 тыс. получат нелегалы.

В условиях кризиса работодатели, стремясь сократить издержки, заинтересованы в использовании нелегальной  рабочей силы, которая в условиях кризиса становится ещё дешевле. Однако, нелегалы становятся первыми  жертвами увольнений и тогда начинают искать криминальные источники дохода, усугубляя и без того серьёзную  проблему преступности для США.

Проблемы иммиграции в  США не исчерпываются только незаконным пребыванием в стране больших  групп людей. В США широко используется труд квалифицированных иностранных работников, а так же ежегодно США принимают на своей территории сотни тысяч иностранных студентов, аспирантов, стажёров.

Сенаторы-демократы Чарльз Грэсли и Ричард Дурбин внесли на рассмотрение поправку к закону, регулирующему  порядок найма иностранных специалистов. Суть поправки заключается в требовании к работодателю, подающему заявку на выдачу визы своему будущему работнику-иностранцу обоснованно показать, что он предварительно предпринял меры для приёма на данное рабочее место американского  гражданина, и лишь доказанная невозможность  может служить основанием для  выдачи визы иностранному специалисту. Особенно строго предлагается подходить  к компаниям, получающим финансовую помощь от государства. Работодателей, участвующих в программе H-1B, не раз обвиняли в том, что используя иностранных специалистов, которым обычно платят значительно меньше , чем американцам за аналогичный труд, они повышают рентабельность своих корпораций, но одновременно лишают работы местных специалистов. Кроме того, выяснилось, что среди въезжающих таким образом иностранных специалистов много сотрудников оффшорных компаний.

Оценка мер по ужесточению  порядка выдачи виз иностранным  специалистам далеко не однозначна. С  одной стороны это путь пресечения «воровства» рабочих мест, с другой – тормоз на пути инновационного развития США. Сторонники второй версии напоминают, что 47% всех работающих в США учёных и инженеров, имеющих степень  PhD – выходцы из других стран.

Обучение иностранных  студентов в американских вузах  – ещё один канал въезда в страну иностранцев. После терактов на территории США , когда оформление студенческих виз стало более сложным и дорогостоящим, а отношение к иностранным студентам резко ухудшилось, в течение нескольких лет наблюдалось сокращение набора и сокращение доли США на мировом рынке образовательных услуг, однако с 2005 г. число студентов вновь стало возрастать.

Легальная иммиграция порождает  не меньше серьёзных проблем. Сохранятся проблема допустимых масштабов иммиграции. Дискуссии о том, как сказывается  резкое увеличение населения на социальной сфере, на экологии, на состоянии общества, продолжают активно вестись в  стране.

Один из широко обсуждаемых  вопросов заключается в том, каким  образом отражается быстрый рост населения на состоянии окружающей среды. К 2050 г. предполагается увеличение численности населения США на 135 млн человек, причём более 80% прироста приходится на долю иммигрантов и  их детей. Это означает, что на территории США за указанный период должны быть построены 36 тыс. новых школ, 52 млн  жилых домов и создана соответствующая инфраструктура, построены новые дороги.

Присутствие в стране большого числа малоквалифицированных и, соответственно, малооплачиваемых иммигрантов, хотя и способствует уменьшению издержек и повышению эффективности работы некоторых отраслей, порождает ряд  серьёзных социальных проблем. Прежде всего это бедность и снижение планки социальной защищённости и охраны труда в стране. Уровень бедности среди иммигрантов выше, чем среди  коренных жителей. Отмечаемый рост числа  людей, не имеющих медицинской страховки, также происходит в основном за счет иммигрантов и их детей. Всё это означает понижение уровня социальной защищённости в обществе и рост нагрузки на систему социального страхования.

Согласно исследованиям  Центра по изучению иммиграции, только федеральное правительство ежегодно тратит на социальную поддержку нелегальных иммигрантов на 10 с лишним млрд. долл. больше, чем получает налогов от данной категории занятых. Причиной того, что затраты на нелегальных иммигрантов становятся нагрузкой на бюджеты разных уровней, является именно их низкий образовательный уровень, и как следствие низкие доходы, а не их работа и статус [7].

Выступая в Техасском  городе Эль-Пасо, президент США Барак  Обама озвучил свои планы по изменению  миграционного законодательства США. Со слов Обамы, изменения миграционного  законодательства  благоприятным  образом скажется на всей экономики  страны.

Президент Барак Обама,  предложил максимально упростить  въезд в США высококвалифицированных  специалистов, заметив, что крупнейшие компании, такие как Intel, Google, Yahoo, eBay в своё время были созданы иммигрантами и сегодня поднимая экономику страны, создают новые рабочие места и помогают стать лидерами в сфере высоких технологий.

Барак Обама заявил, что  изменения миграционного законодательства должны способствовать:

- обеспечению безопасности государственных границ страны;

- исключению использования нелегального труда и заставить бизнес нести ответственность за использование нелегального труда;

- ужесточению законодательство страны по отношению к нелегальным иммигрантам;

- создать дополнительные рабочие места и обеспечить возможность создания собственного бизнеса для легализовавшихся иммигрантов.

Барак Обама сказал «Я хочу, чтобы доход семей среднего класса снова стал расти. Я хочу, чтобы  процветание распространялось на всех. Я хочу, чтобы все могли реализовать американскую мечту. И поэтому иммиграционная реформа – это экономический императив». Также президент обратил внимание что по действующему миграционному законодательству «под депортацию из страны  подпадают не только злостные преступники, но иногда и семьи, которые просто пытаются заработать себе на жизнь,  студенты, или даже обычные люди с самыми наилучшими намерениями». В этой связи Обама призвал, с одной стороны, к ужесточению миграционного законодательства для борьбы с преступностью, а с другой — к легализации миллионов мигрантов, которые не несут угрозы американскому обществу [18].

На основе данной главы  можно сделать ряд выводов, прежде всего, что процесс иммиграции требует  жёсткого регулирования, любой вопрос, связанный с иммиграцией, требует  комплекса мер. Ещё один вывод заключается в том, что не все проблемы, связанные с иммиграцией можно решить в рамках иммиграционного законодательства. Отсутствие развитой системы здравоохранения, образования, разумной жилищной политики приводит к социальной нестабильности и росту ксенофобии.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной работе была проведена  общая характеристика международной  миграции (сущность, причины, направление, правовое обеспечение и т.д.).

Более подробно была рассмотрены миграционные процессы в США, их влияние на экономику страны (было изучено современное состояние миграционных процессов и политика США по отношению к ним).

Кроме того были рассмотрены  основные проблемы международной миграции (влияние нелегальной трудовой миграции на экономику страны), а так же попытки решения этих проблем  правительством Соединённых Штатов Америки.

Цель, поставленная во введении, была достигнута, и все задачи были выполнены.

Подводя итог, хотелось бы отметить, что неотъемлемой частью нашей жизни являются внутристрановые и межстрановые перемещения, и, как правило, перемещения на постоянное место жительства происходит по направлению к экономически-развитым странам. Центрами притяжения трудовых мигрантов являются США и Западная Европа.

Большинство иммигрантов  в США – выходцы из Латинской  Америки. Ввиду некой прозрачности границы между США и Мексикой, основной поток нелегальных иммигрантов также исходит из Латинской Америки.

Информация о работе Международная миграция рабочей силы