Международная деятельность Парижского и Лондонского клубов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 21:19, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является раскрытие сущности Парижского и Лондонского клубов кредиторов.
Поставлены следующие задачи:
1. Дать общую характеристику Парижскому и Лондонскому клубам кредиторов, разобрать основные принципы их работы.
2. Рассмотреть международную деятельность Парижского и Лондонского клубов кредиторов.
3. Проанализировать отношения Парижского и Лондонского клубов кредиторов с Россией.  

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………...2
1. Общая характеристика Парижского и Лондонского клубов……………………………4
1.1 Парижский клуб и Лондонский клуб. Основная деятельность. Цели……………....4
1.2 Сравнение Парижского и Лондонского Клубов……………………………………...7
1.3 Принципы предоставления услуг Парижского и Лондонского клубов……………9
1.3.1 Принципы предоставления услуг Парижского и Лондонского клубов………...9
1.3.2 Категории стран задолжников……………………………………………………..14
2. Международная деятельность Парижского и Лондонского клубов………………….....20
2.1 Международная деятельность Парижского клуба……………………………….......20
2.2 Международная деятельность лондонского клуба……………………………...……22
3.Взаимоотношения Парижского и Лондонского клубов с Россией…………………...….26
3.1 Лондонский клуб и Россия……………………………………………………………..26
3.2 Парижский клуб и Россия…………………………………………………………........28
Заключение………………………………………………………………………………….…..31
Список используемой литературы ………………………………………………….………...33
Приложения……………………………………………………………………………………..35

Вложенные файлы: 1 файл

1Документ Microsoft Word.docx

— 75.53 Кб (Скачать файл)

     Наличие непосредственной угрозы прекращения  платежей

     Для того чтобы условия погашения  кредита могли быть пересмотрены, должнику следует доказать, что без этого он не в состоянии выполнить свои обязательства по выплате внешнего долга. Как правило, наличие крупных задолженностей по платежам в погашение внешних кредитов является для Парижского клуба достаточным доказательством того, что эти платежи вскоре будут прекращены. Кроме того, Парижский клуб может проанализировать степень серьезности проблем данной страны с помощью прогноза МВФ о состоянии платежного баланса страны на будущий год.

     Такие договорные обязательства по платежам, как правило, относятся к кредитам или особым финансовым условиям, предоставленным  либо непосредственно правительству  страны-должника, либо его уполномоченным учреждениям и ведомствам (долг государственного сектора), либо частным юридическим  лицам, если они поместили сумму  в местной валюте, равную сумме  задолженности, в отечественный  коммерческий банк или в центральный  банк данной строены, и перевод средств  иностранному кредитору в конвертируемой валюте не был осуществлен из-за нехватки иностранной валюты (долг частного сектора).

     Неспособность частного должника привлечь достаточные  средства в национальной валюте для  приобретения необходимой суммы  в иностранной валюте (чтобы потом  выплатить долг иностранному кредитору) не считается наличием непосредственной угрозы прекращения выплат по погашению  задолженности. Такая ситуация представляет собой реализацию коммерческого  риска и не влечет никакой ответственности  со стороны государства.[ 3,стр. 186]

     Смягчение условий погашения задолженности  путем отсрочки платежей направлено на то, чтобы должнику восстановить кредитоспособность через осуществление  всеобъемлющих реформ и преобразований. Поэтому государства-кредиторы идут на пересмотр графиков погашения  задолженностей лишь при условии  принятия странами-должниками программ макроэкономических преобразований, финансируемых  при помощи дополнительных ссуд от МВФ. Данному факту государства-кредиторы  придают большое значение. Обычно, в согласованном протоколе о  пересмотре условий погашения задолженности  содержится такое замечание: "Положения  настоящего протокола сохраняют  силу до тех пор, пока Республика Х имеет договоренность с Международным валютным фондом о дополнительных ссудах".

     У должников, испытывающих финансовые трудности, зачастую накапливаются большие  суммы неплатежей по погашению задолженности  не только перед официальными и частными кредиторами, но и перед МВФ. Устав  МВФ запрещает предоставлять  таким странам новые кредиты  и ссуды и, следовательно, заключать  с ними соответствующие дополнительные договоренности. А это, в свою очередь, лишает страны-кредиторы Парижского клуба возможности урегулировать  финансовые отношения с такими странами. [ 1, стр. 734]

     Чтобы вырваться из этого заколдованного круга, Парижский клуб разработал специальную  стратегию, согласно которой страна-должник  должна осуществлять программу макроэкономических преобразований в соответствии с  требованиями, которые предъявляются  к получателям дополнительных ссуд от МВФ. По мере успешного внедрения  такой программы страна постепенно завоевывает право на получение  финансовой помощи Фонда. И тогда  эти права используются для погашения  имеющихся задолженностей. К моменту  завершения указанной программы  страна-должник должна полностью  рассчитаться с долгами и приобрести право на получение кредитов от МВФ  в обычном порядке.

     Обусловленность кредитов обязательствам должников  проводить определенную экономическую  политику не является строгим юридическим  термином. Определения этого принципа нет даже в Договорах о Международном  валютном фонде и о Всемирном  банке. Некоторые страны-должники утверждают, что обусловленность кредитов МВФ  обязательством проводить определенную экономическую политику лишь усугубляет экономические трудности. Почему они  так считают? План преобразований МВФ, который излагается в письме-обязательстве  страны-заемщика, включает в себя, как  правило, следующие требования: 

     
  • ограничение роста денежной массы,
  • сокращение дефицита государственного бюджета,
  • контроль над предоставлением кредитов, совершенствование политики обменного курса национальной валюты (речь идет об устранении искусственного завышения курса путем девальвации),
  • устранение контроля над ценами, совершенствование торгового баланса,
  • ограничение вмешательства государства в экономику.

     Однако  в практическом плане программы  преобразований МВФ связаны с  сокращением расходов на социальные нужды (образование, здравоохранение  и т.п.) и отменой государственных  дотаций на производство продуктов  питания и других товаров и  услуг первой необходимости. Выполнение таких программ во многих случаях  приводило к беспорядкам и  политической нестабильности, так что  при осуществлении подобных планов стабилизации правительство страны-должника нередко вынужденно прибегать к  репрессивным мерам против собственного народа.[ 25]

     Бывают  и исключения из этого правила: если страна-должник не является членом МВФ, она обсуждает необходимые  преобразования непосредственно с  кредиторами. Как правило, страны-кредиторы  направляют в эту страну группу экспертом  для оценки, реальной экономической  обстановки. Такие группы были направлены в 1994 году в Польшу и Мозамбик до того, как эти государства вступили в МВФ. Такой же подход был принят и в отношении Кубы, а эта  страна не является членом МВФ. Кроме  того, кредиторы утверждают, что  страны-должники неохотно идут на такие  условия; ведь в отличие от МВФ  Парижский клуб не в состоянии  предоставить новые кредиты в  качестве стимула к проведению экономических  реформ.

    Равномерное распределение бремени невыплаченных  долгов среди кредиторов.

     Данное  правило называют еще принципом  равных условий. Оно обеспечивает равномерное  распределение среди кредиторов бремени проблем, связанных с  пересмотром условий погашения  долговых обязательств. В целях упрощения  этой работы кредиторы Парижского клуба, как правило, договариваются о том, что для всех кредитов, предоставленных  данной стране до определенного срока, будет установлен один и тот же льготный период и срок погашения.[26]

     Указанный принцип распространяется и на кредиторов, не участвующих в переговорах  в рамках Парижского клуба. Официальные  кредиторы не хотят, чтобы уступки, предоставляемые Парижским клубом, использовались должниками для покрытия долговых обязательств перед другими  категориями кредиторов. Поэтому  в протоколе о пересмотре условий  погашения задолженностей содержится требование в адрес страны-должника о необходимости добиваться аналогичных  уступок по условиям погашения внешних  задолженностей и от других кредиторов. Соответствующее положение протокола  гласит: "В целях обеспечения  равных условна для государств-кредиторов от частных кредиторов, правительство  Республики "икс" обязуется добиваться от иностранных кредиторов, в том  числе от банков и фирм-поставщиков, отсрочек и условий рефинансирования аналогичных изложенным в настоящем протоколе в отношении кредитов с аналогичным сроком погашения, с тем чтобы не допустить возникновения неравных условии для различных категории кредиторов".[8]

     Переговоры  в Парижском клубе не требуют  больших затрат, однако для представителей стран-должников эта процедура  унизительна и неприятна. Как  правило, переговоры в Парижском  клубе завершаются в течение  одного дня, но иногда бывают более  продолжительными. Самые короткие за всю историю клуба переговоры были в октябре 1983 г., когда для  достижения договоренностей с делегацией Малави потребовался всего один час. Случается, что переговоры занимают довольно много времени, а бывает, что и заходят в тупик. "Иногда переговоры почти полностью проваливаются в результате возникновения в последнюю минуту каких-то умопомрачительных моментов

В рамках Парижского клуба  реструктуризация задолженности большей

частью  применяется в отношении беднейших  стран, хотя не всегда.

1.3.2 Категории стран  задолжников

В отношении  разных стран государствами-кредиторами  применяются различные методы. В результате этих подходов в настоящее время четко обозначились четыре категории стран-должников:   

Категории стран-должников:
 Беднейшие  страны: Торонтские, Лондонские, Неапольские условия
 Беднейшие  из стран со средним уровнем  дохода: Хьюстонские условия.
 Богатые  из стран со средним уровнем  дохода: стандартные условия Парижского  Клуба
Исключения: в отдельных случаях сумма  внешнего долга страны может быть сокращена на особых условиях в силу политических и иных соображений.

                       1.      Торонтские Условия.                      

Были  приняты в 1988 году.   

Торонтские условия.
Данные  условия могут применяться лишь в отношении стран с доходом  на душу населения не выше установленного Всемирным банком уровня, который  дает право на получение кредитов от Международной ассоциации развития ( в настоящее время – 540 долларов в год ).
 Кредиторам  предлагаются следующие варианты  условий, которые они могут  предоставлять должникам :

Вариант А ( уменьшение суммы долга ):

 Списать  треть долга; В отношении остальной части долга пересмотреть условия погашения по рыночным процентным ставкам ;

 Срок  погашения 14 лет, включая льготный  период в 8 лет.

Вариант В ( долгосрочные долги ) :

 Проценты  начисляются по рыночным ставкам;

 Срок  погашения 25 лет, включая льготный  период в 14 лет.

Вариант С (уменьшение платежей по обслуживанию долга ) :

 Предоставление  льготных процентных ставок ( выбрать большую из двух величин : 3,5% в год или половина рыночной ставки;

 Срок  погашения 14 лет, включая льготный  период в 8 лет.


  Страны, получившие отсрочку по погашению долгов в соответствии с Торонтскими

условиями : Республика Мали, Центральноафриканская Республика, Мадагаскар, Нигер, Танзания и др. В период 1988-1990 гг. Парижским Клубом было заключено 26 соглашений о пересмотре долгов на основе Торонтских условий на общую сумму в 5,8 млрд. долл.

   Торонтские условия предназначены не для всех стран-должников. Они применяются лишь в отношении очень тяжелых обстоятельств по обслуживанию долгов и предоставляются странам с низким средним доходом на душу населения и хроническими проблемами платежного баланса на период осуществления ими глубокой структурной перестройки.

2.      Хьюстонские условия.

Приняты в 1990 году в отношении бедных стран, у которых годовой доход на душу населения превышает установленный максимальный уровень ( в настоящее время это 785 долларов), дающий право на реструктуризацию долгов на основе

Торонтских условий.

   Хьюстонские условия.
 Срок  погашения коммерческих кредитов  увеличен до 15 лет, льготный срок 8 лет.
 Срок  погашения кредитов, предоставленных  в рамках программ официального содействия развитию, увеличен до 20 лет.
       Положение о переводе долга.  Кредиторам предоставлено право  продавать или обменивать долговые  обязательства по погашению всей  суммы кредитов, предоставленных  в рамках программ официального  содействия развитию, либо 10 % непогашенной  суммы кредитов (либо обязательства  по погашению коммерческих кредитов  на сумму в 10 % млн. долл. , если данная величина окажется больше, чем упомянутые 10 %).[27]

Чтобы попасть в категорию беднейших  из стран со средним уровнем дохода,

государство должно удовлетворять двум из следующих  критериев. Чтобы стать на пересмотр кредита на основе Хьюстонских условий с точки зрения размера долга, страна должна удовлетворять двум из трех критериев.

   Критерии  для пересмотра долгов.
 Годовой  доход на душу населения не  должен превышать установленный  Всемирным банком потолок (1235 долларов).
 Соотношение  суммы долга кредиторам Парижского  Клуба и суммы долга коммерческим  кредиторам должно составлять 1,5
 Установленные  показатели масштабов задолженности :

 Сумма  долга не менее 50% объема ВВП;

 Отношение  суммы долга к стоимости экспорта  не менее 275%;

 Коэффициент  запланированного обслуживания  долга не менее 30%.

Информация о работе Международная деятельность Парижского и Лондонского клубов