Международная ассоциация студентов и ее деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2014 в 12:05, курсовая работа

Краткое описание

Задачами исследования стали:
Теоретическое обоснование интеграции иностранных студентов. Какие условия и барьеры их могут ожидать в процессе этой сложной деятельности;
Какую роль ассоциации играют в интеграции иностранных студентов. Как они влияют на процесс социализации;
Рассказать о уже существующих и широко распространенных студенческих ассоциациях. История их возникновения, структура.

Содержание

Предпосылки возникновения международной ассоциации студентов.
Причины интеграция иностранных студентов.
Сведения, статистика и опросы по данной проблеме
Ассоциация как процесс ознакомления со структурой общения
Международные ассоциации студентов, их задачи, деятельность
Ассоциация иностранных студентов
Филиал АИС в г. Белгород
2.3 «IFMSA» международная Федерация Ассоциации студентов-медиков
2.4 «AIESEC» международная независимая организация

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа..docx

— 160.96 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

(НИУ «БелГУ»)

 

 

  Институт межкультурной коммуникации  и  Международных отношений

 

 

Кафедра  Международных отношений и Украиноведения

 

 

 

 

 

 

МЕЖДУНАРОДНЫЕ АССОЦИАЦИИ СТУДЕНТОВ И ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

Курсовая работа

студента   2 курса группы 04001232

Комекова Батыра

 

 

 

 

 

Научный руководитель:

доктор исторических наук,

профессор В.В.Малай

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БЕЛГОРОД 2014

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Международная ассоциация студентов и ее деятельность»

План:

  1. Предпосылки возникновения международной ассоциации студентов.
    1. Причины интеграция иностранных студентов.
    2. Сведения, статистика и опросы по данной проблеме
    3. Ассоциация как процесс ознакомления со структурой общения
  2. Международные ассоциации студентов, их задачи, деятельность
    1. Ассоциация иностранных студентов
    2. Филиал АИС в г.  Белгород

2.3    «IFMSA» международная Федерация Ассоциации студентов-медиков

2.4   «AIESEC» международная независимая организация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В современную эпоху глобализации все человечество входит в единую систему социальных, культурных, экономических, политических и иных связей, взаимодействий и отношений. Глобальный характер цивилизационных трансформаций закономерно накладывает отпечаток на деятельность социальных институтов, повышая роль образования в становлении личности, в приобщении человека к знаниям о мире труда с учетом меняющихся образовательных потребностей индивида и социума. В этих условиях, актуальность темы исследования обусловлена тем, что успешное интегрирование иностранного студента в российское общество является ключевым звеном в формировании отношений с иностранными государствами в целом. А успешной интеграции студентов не стоит ожидать без студенческих ассоциаций, которые своим существованием способствуют как акклиматизации иностранцев, так и привыканию русских граждан к людям из других стран. В этом случае, образование студенческих ассоциаций выступает не только важнейшей частью системы общественной деятельности, отражающей фиксирующей характер и содержание культурно-экономических модификаций, но и является реальной силой преобразующего формирования «человеческого капитала», непосредственно определяющей гуманитарные черты его социального облика.

Объектом исследования можно считать способность иностранных студентов интегрировать в российские реалии, их готовность к вступлению в общество, которое является для них чуждым в начале и степень открытости иностранца к российской культуре.

Предметом исследования являются международные ассоциации студентов на территории Российской Федерации, их влияние на жизнь и профессиональную деятельность как иностранного студента, так и российского студента.

Задачами исследования стали:

  1. Теоретическое обоснование интеграции иностранных студентов. Какие условия и барьеры их могут ожидать в процессе этой сложной деятельности;
  2. Какую роль ассоциации играют в интеграции иностранных студентов. Как они влияют на процесс социализации;
  3. Рассказать о уже существующих и широко распространенных студенческих ассоциациях. История их возникновения, структура. Какие цели и задачи поставили перед собой рассматриваемые объединения. Какую реальную помощь они оказывают иностранным и отечественным студентам.

Экономический составляющая ассоциаций ярко выражена и непосредственно связана с ростом значения образования, и профессионального образования в частности, в обеспечении конкурентоспособности как государства в целом, так и той или иной национальной системы ВПО и, далее - конкретного вуза.

Академический аспект ассоциаций предполагает их содействие повышению качества образовательных услуг и научных исследований за счет многообразных форм сотрудничества, обмена передовыми образовательными и исследовательскими технологиями и различными категориями обучающихся студентов.

 

  1. Предпосылки возникновения международной ассоциации студентов.

 

    1. Причины интеграция иностранных студентов.

 

Социально психологические проблемы интеграции иностранных студентов в российскую социокультурную реальность, как правило, рассматриваются в рамках эффективной организации учебно-воспитательного процесса в вузах, где обучаются иностранцы [1, с. 86].

Между тем, как нам кажется, необходимость исследования проблем интеграции иностранных студентов в России имеет более широкое, социальное значение. По разным данным, при мерно четверть иностранных студентов остается жить в России (то есть заводят семьи, детей, приобретают недвижимость), более половины – не покидают нашу страну после окончания вуза, а остаются на неопределенное время.

Учитывая данный факт, к рассмотрению проблемы интеграции указанной категории мигрантов в культурно социальные реалии российских регионов следует относиться более чем серьезно.

Не так давно Министерство образования и науки России обнародовало некоторые данные об иностранных студентах, обучающихся в России. Всего в российских вузах учится почти 100 тыс. иностранных граждан, в том числе почти 70 тыс. – на контрактной основе и свыше 30 тыс. – за счет средств федерального бюджета. Больше всего студентов иностранцев приехало из стран Азии, Африки и Латинской Америки (55%), а также государств – участников СНГ (33%).

Самая популярная специальность среди иностранных студентов, обучающихся в России, – медицина (19,2% студентов). На втором месте – экономика, финансы, менеджмент (17,5%); на третьем – гуманитарно-социальные специальности (15,6%). Популярны также ин женерно-технические специальности, право, естественные и точные науки (в том числе математика).

В соответствии с международными договорами в 2005 году за счет средств федерального бюджета и на предоставляемые государственные стипендии иностранных граждан из 98 государств дальнего и ближнего зарубежья готовят в 170 российских вузах системы Министерства образования и науки России. Лидер по подготовке иностранных студентов – Москва (около 50 вузов). На втором месте – Санкт Петербург (14 вузов) [8, с. 95].

Кроме того, прием иностранных учащихся за счет средств федерального бюджета по на правлениям Рособразования осуществляют вузы, не относящиеся к системе Минобрнауки: МГУ, Финансовая академия при правительстве Российской Федерации, вузы Минздравсоцразвития России, Минкультуры России, Минтран са России, Минсвязи России, Минсельхоза Рос сии, Минэкономразвития России – всего около 20 высших учебных заведений. Целевую подготовку специалистов для государств – участников СНГ по предоставляемым государственным стипендиям осуществляют еще в 31 вузе. Толь ко 2 из них – московские.

По статистике Минобрнауки, Россия занимает 8е место в мире по числу обучающихся иностранных граждан. На первом месте США (586 тыс. чел.), на втором – Великобритания (233 тыс. чел.), на третьем – Германия (200 тыс.чел.). Далее следуют Франция (160 тыс. чел.), Австралия (157 тыс. чел.), Испания (124 тыс. чел.), Канада (100 тыс. чел.).

Иностранные студенты приезжают из разных стран мира, из разных климатических зон, являются представителями разных социумов с совершенно различными культурами, традици ями, системами норм и ценностей. Кроме того, иностранные студенты, как и все люди, обладают индивидуально психологическими особенностями.

Приезжая в Россию, иностранный студент попадает в принципиально новые социальные условия. Несмотря на уже имеющийся социальный опыт, полученный в родной стране, условия жизни (и обучения) в России можно считать для студента иностранца непривычными.

Разница между организацией общественной жизни и условиями обучения в родной стране и в России порождает проблемы, связанные с адаптацией студента к условиям жизни и обучения в чужой стране. Иностранному студенту необходимо привыкнуть к новым климатическим и бытовым условиям, к новой образовательной системе, к новому языку общения, к интернациональному характеру учебных групп и потоков и т. д.

 

1.2  Сведения, статистика и опросы по данной  проблеме

Для исследования проблем социально психологической адаптации студентов иностранцев был проведен опрос.

Опрашивались африканцы (43%), индусы (16%) и китайцы (41%).

Возраст респондентов – 21–25 лет, в официальном браке никто из них не состоит. Среднее время пребывания в России у африканцев и индусов – 3 года, у китайцев – 5 лет. Большинство (91%) проживают в общежитии.

Вопросы были направлены на получение наиболее значимых сведений об иностранных студентах в России, об их социально психологи ческих установках и проблемах, сопутствующих проживанию в России. Так в ответе на вопрос «Что Вас беспокоит в жизни сегодня?» африканцы в своем большинстве указывают «материальные проблемы» (95%), «учебу» (81%), китайцы – «безопасность своей жизни» (79%), индусы – «деньги» (88%), «неуверенность в завтрашнем дне» (92%). Выяснилось, что иностранные студенты из всех трех опрашиваемых групп мало значения придают таким проблемам, как место в обществе – 10%, приобретение собственной квартиры – 2%, здоровье – 4%. Также обнаружилось, что проблема межнациональных конфликтов волнует лишь 6% студентов.

Иностранным студентам предлагалось указать национальность трех самых близких друзей. Помимо представителей своей национальности (в среднем – 97% у всех групп студентов иностранцев), китайцы отметили русских (75%), а индусы – китайцев (69%). Африканцы поняли вопрос по-своему: в качестве своих друзей они указывали представителей различных африканских стран – Камеруна, Занзибара (название этого государства активно используется африканцами, несмотря на то, что в 1984 Занзибар вместе с Танганьикой образовали Объединенную Республику Танзания), Намибии.

При оценке влияния соседства с русскими людьми многие иностранные студенты (в среднем – 86%) убеждены, что ничего не переняли у них. Такое качество, как любовь к русской кухне, переняли 2%, гостеприимство – 2%, трудо любие – 1%, любовь к России – 4%, привычку к распитию спиртного – 2%, «независимость и свободу поведения» переняли у русских 2%; 9% полагают, что научились у русских говорить по-русски (см. таблицу 1).

Вполне закономерно, что подавляющая часть опрошенных (94%) признает, что, общаясь с представителями их национальности, русские ничего не переняли. Между тем ряд студентов считает, что русские переняли у них некоторые традиции (2%), кухню (4%) (см. таб лицу 2).

На вопрос «Меняется ли Ваше поведение в зависимости от того, с представителями каких национальностей Вы находитесь в одной компании?» в среднем 79% ответили отрицательно, положительно – только 21% (таблица 3).

Студентам-иностранцам задавался следу ющий вопрос: «Как Вы думаете, что поможет Вашим соотечественникам в России сохранить свою культуру? Или это не нужно?». Подавля ющее большинство (87% африканцев, 91% китайцев и 95% индусов) уверены, что родную культуру сохранять необходимо.

Итак, исследование дает приблизительное понимание того, как чувствует себя студент иностранец в российском городе, что препятствует и что способствует его интеграции в новую социокультурную среду.

К России у иностранцев нет устойчивого отношения, оно колеблется от «уважения к силь ному государству» до «отсутствия уверенности в том, что это государство способно обеспечить приезжему безопасность и защиту». В чужой стране иностранцам хочется считать, что их далекая родина лучше и безопаснее, поэтому налицо ее идеализация [7, с. 54].

Можно выделить очевидные показатели слабой интегрированности, а точнее, слабой интеграционной активности иностранцев. Так, живя бок о бок с русскими, иностранцы тем не менее убеждены, что в результате такого соседства ничего у русских не переняли, да и русские ничего не заимствовали у приезжих. Иностранец уверен, что его поведение никак не зависит от социально-культурного окружения. При этом многие иностранцы хотя и не испытывают явной дискриминации, но отмечают периодическую холодность и недоброжелательность со стороны инокультурного окружения. И, что самое важное, в интеграцию культур иностранцы не верят.

Но есть и позитивные показатели. Иностранцы не указывают на крайние формы ущемления их прав и достоинства в чужой стране: принуждение к выезду, телесные повреждения.

Очень многие, хотя далеко не все, связывают с Россией не только собственное будущее, но и будущее своих детей. Неслучайно достаточно популярно мнение о необходимости обучения детей русскому. Важнее всего то, что регион у большинства ино странцев ассоциируется с чувством комфорта.

Последнее наблюдение особенно радует. По-видимому, взаимные усилия по организации коммуникативных связей регионального сооб щества и иностранных студентов, приезжающих учиться в регион, должны стать основой активного интеграционного процесса.

 

1.3 Ассоциация как процесc ознакомления со структурой общения

 

Исследования социализации во всем мире ведутся по самым различным направлениям.

Эта проблема имеет междисциплинарный характер, рассматривается как социологами, философами, психологами, так и педагогами. Результатом работы является большое количество эмпирических данных и публикаций, но общепринятой теории до сих пор не существует.

Информация о работе Международная ассоциация студентов и ее деятельность