Государственное регулирование экспорта в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2015 в 10:11, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является определение экспорта в системе международных отношений, а так же регулирования экспорта в практике России. Данная цель будет достигнута посредством решения следующих задач:
• Определение понятия, видом и методов осуществления экспорта
• Характеристика методов государственного регулирования внешнеэкономической деятельности
• Раскрытие регулирования сырьевого и несырьевого экспорта
• Определение основных направлений государственной поддержки экспорта
• Совершенствование системы регулирования экспорта

Содержание

Введение 3
1. Государственное регулирование экспорта 5
1.1 Понятие, виды и методы осуществления экспорта 5
1.2 Методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности и система органов осуществляющих регулирование 8
2. Системное регулирование экспорта в Российской Федерации 14
2.1 Регулирование сырьевого экспорта в РФ 15
2.2 Регулирование несырьевого экспорта в РФ 18
3. Перспективы развития государственного регулирования экспорта в Российской экономике 24
3.1 Основные направления государственной поддержки экспорта в РФ 26
3.2 Совершенствование системы регулирования экспорта в РФ 31
Заключение 36
Список использованных источников 38

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая Варлакова.docx

— 105.31 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление

 

 

Введение

Внешнеэкономическая деятельность в настоящее время является весьма актуальной, поскольку она становится важным фактором развития народного хозяйства, и способствует экономической стабилизации государства.  Не существует ни одной отрасли в промышленности странах, которая не имела бы отношения к внешнеэкономической деятельности, поскольку это не только имеет отношения к финансовой сфере государства, но и помогает в обмене различных товаров и услуг, что, может быть, дает некий ориентир для развития потенциала страны.

В процессе становления общества, ни одно государство не могло стабилизировать экономику, не затронув межгосударственные связи, поскольку только слаженная совместная работа позволяет добиться определенного результата, как в смежных отраслях, так и в какой-либо определенной отрасли.

Развитие внешнеэкономической деятельности играет особую роль в современных условиях, когда происходит процесс интеграции экономики в мировое хозяйство.[21]

Целью курсовой работы является определение экспорта в системе международных отношений, а так же регулирования экспорта в практике России. Данная цель будет достигнута посредством решения следующих задач:

  • Определение понятия, видом и методов осуществления экспорта
  • Характеристика методов государственного регулирования внешнеэкономической деятельности
  • Раскрытие регулирования сырьевого и несырьевого экспорта
  • Определение основных направлений государственной поддержки экспорта
  • Совершенствование системы регулирования экспорта

В качестве методологической базы были использованы: макроэкономика, экономическая теория, мировая экономика и международные экономические отношения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.    Государственное регулирование экспорта

 

    1.  Понятие, виды и методы осуществления экспорта

Экспортно-импортные операции представляют собой коммерческую деятельность по купле-продаже определенных товаров, имеющих материально-вещественную форму. Исходя из этого определения, можно выделить экспорт, то есть вывоз за границу товаров, для передачи в собственность контрагенту, а импорт представляет собой ввоз иностранными государствами товаров, для дальнейшей реализации их на внутреннем рынке.

Стоит упомянуть, что экспортно-импортные операции будут считаться совершенными только тогда, когда пройдут через государственную границу контрагента, с соблюдением всех формальных требований, необходимых для статистического учета.

Что касается более подробной характеристики экспорта, то под ним понимается:

  • вывоз из страны товаров, произведенных, выращенных или добытых в стране, а также товаров, ранее ввезенных из-за границы и подвергшихся переработке
  • вывоз товаров, ранее ввезенных, переработка которых происходила под таможенным контролем
  • вывоз за границу ранее ввезенного товара, не подвергшегося в, стране экспорта какой-либо переработке.[15 с.46] Такой вывоз называют реэкспортом.

В натуре, предметом реэкспорта являются товары, которые реализуются на международных аукционах и биржах. Помимо этого, реэкспорт не относится ни к экспорту, ни к импорту, поскольку он совершается торговыми фирмами с целью извлечения прибыли, посредством реализации на рынках разных стран, благодаря, собственно, разнице цен. Но так же, как и импорт и экспорт, он учитывается таможенной статистикой.[6]

Виды экспорта и методы осуществления имеют весьма вытекающее начало. Основными видами экспорта является:

  • Прямой экспорт – процесс основного экспорта, который основан на уровне экономики в производстве и сконцентрирован в стране производителя по обеспечению лучшего контроля над дистрибуцией.[20]

 Если объемы данного  вида экспорта небольшие, то подобный  метод работает лучше всего.

Типы методов прямого экспорта:[19]

- Торговые представители – субъекты, которые представляют иностранных поставщиков на местных рынках для создания комиссии по продажам

- Дистрибьюторы импорта  – субъекты, которые  приобретают продукцию в собственность и сбывают её на местных рынках оптом или в розницу

  • Косвенный экспорт – процесс основного экспорта, который реализуется через посредников внутри страны.

Данный экспорт является наиболее благоприятным, так как он требует незначительных инвестиций, но так же является ненадежным, поскольку экспортер не имеет контроля над своей продукцией в другом государстве.

Типы методов косвенного экспорта:[39]

- Выполнение заказов  местных покупателей, которые в дальнейшем экспортируют заказанную продукцию

- Поиск местных покупателей, которые представляют иностранных клиентов

- Экспорт через компанию экспортного менеджмента (EMC)

- Экспорт через компанию экспортных продаж (ETC)

- Франчайзинг – передача  одной стороной другой стороне  права на бизнес за определенную  плату

- Лицензирование – выдача контракта для определения того, что было лицензировано. Это позволяет быстро выйти на иностранный рынок и уменьшает требования к капиталу для создания производственных мощностей за рубежом.[5]

- Производство на основе контракта

- Piggyback маркетинг – это маркетинговая стратегия выхода на рынок с небольшими затратами, в котором две или более фирм представляют продукцию друг друга.

- Ремаркетинг

- Экспортный опт – это оптовые компании, которые покупают неупакованный товар от поставщиков или производителей для перепродажи за рубежом в качестве собственного бренда.[10 c.24]

Анализируя представленный материал, можно составить сравнительную таблицу.[19 c.56]

Таблица 1-преимущества и недостатки видов экспорта

 

Преимущества

Недостатки

Прямой экспорт

Контроль за выбором рынка и иностранным представителем;

Надлежащая обратная связь с целевым рынком;

Хорошая защита товарного знака или патента, престижа компании и других нематериальных благ;

Значительно огромные начальные расходы;

Более высокий риск;

Длительное время подготовки к выходу на рынок;

Косвенный экспорт

Быстрый доступ к рынку;

Концентрация ресурсов;

Минимальные финансовые обязательства;

Минимальный уровень контроля над дистрибуцией;

Непрактичная обратная связь;

Низкий уровень продаж;


 

1.2 Методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности и система органов осуществляющих регулирование

Во внешнеэкономической деятельности принимает участие, как правило, не только правительственные органы, но и международные организации. Благоприятному воздействию на внешнеэкономическую деятельность способствуют Указы Президента.

Органами, осуществляющими и регулирующими внешнеэкономическую деятельность, являются:[4]

  • Федеральное собрание – принимают, изменяют и отменяют законы, связанные с регуляцией внешней торговли и предпринимательской деятельности, а так же других форм внешнеэкономической деятельности.
  • Правительство – принимает НПА по вопросам внешней торговли, координации деятельности министерств и ведомств в сфере внешней торговли.
  • Министерство торговли – осуществляет следующие функции:[23 c.72]

-выработка и обеспечение  внешнеэкономической стратегии;

-разработка единой валютной, ценовой и кредитной политики;

-контроль за соблюдением всеми субъектами законов и международных договоров в сфере внешней торговли;

-сотрудничество с международными  и межправительственными комиссиями  по вопросам внешней торговли;

-подготовка международных  соглашений и их заключение;

-координация и согласование внешнеэкономической деятельности с Министерством экономики и Министерством финансов, а так же с другими министерствами и ведомствами;

-применение мер нетарифного  регулирования внешнеэкономической  деятельности;

  • Центральный банк – заключает межбанковские соглашения, а так же представляет интересы государства национальным и центральным банкам других государств.
  • ЭКСАР - государственное экспортно-кредитное агентство Российской Федерации, которое создано для осуществления мер поддержки российских экспортёров.

Главной целью создания ЭКСАР состоит в страховой поддержке российского экспорта и российских инвестиций за пределами Российской Федерации по следующим основным направлениям:[37]

  1. Страхование экспортных кредитов от коммерческих и политических рисков;
  2. Страхование российских инвестиций за пределами РФ от политических рисков;

Основными преимуществами работы с ЭКСАР для экспортеров является:[39]

  • Защита экспортных контрактов с отсрочкой платежа
  • Выход на новые рынки и привлечение новых клиентов
  • Привлечение кредитных ресурсов от российских и международных банков для финансирования экспортных проектов
  • Возможность обеспечения конкурентоспособного предложения на зарубежных рынках в части финансовых условий экспортных сделок по отношению к экспортерам из других стран
  • Компенсация убытков со стороны ЭКСАР в случае неплатежа иностранного контрагента;
  • И другие

При осуществлении внешнеэкономической деятельности следует учитывать так же и внешнеэкономическую политику  государств, в результате которой формируются основные направления, которые регулируют отношения с другими странами.

В странах, в которых развита рыночная экономика, отсутствует государственная монополия на внешнюю торговлю, Независимо от этого  государственные законодательные органы  определяют внешнеэкономическую политику и издают законы о регулировании торговли.[9]

Методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности делятся на:[10, с.52]

Рисунок 1 – методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности

 




 

 

Таблица 2 - методы регулирования экспорта и импорта товаров[22 c.93]

Методы

Инструменты

Регулирует

Тарифные

Таможенные пошлины

Импорт

Нетарифные

Количественные

Квотирование

Импорт

 

Лицензирование

Импорт/экспорт

 

Добровольное ограничение

Экспорт

Скрытые

Государственные закупки

Импорт

 

Требование о содержании местных компонентов

Импорт

 

Технические барьеры

Импорт

 

Налоги и сборы

Импорт

Финансовые

Субсидии

Экспорт

 

Кредитование

Экспорт

 

Демпинг

Экспорт


 

Тарифные методы регулировки. Тарифная регулировка - конфигурация муниципальной регулировки внешнеэкономической деятельности, используемая в целях регулирования импорта и экспорта, с поддержкой которой правительство продаст свое исключительное право на установление таможенной пошлины на продукты, перемещаемые через таможенный рубеж государства.

Ключевым инвентарем в руках страны при регулировке наружной торговли считается внедрение тарифного регулирования. Таможенный цена - более известный инструмент муниципального регулирования наружной торговли, формирующийся через устройство ценообразования.

Среди основных функций таможенного тарифа особо выделяются протекционистская и фискальная функции.

Протекционистская функция  - связана с обороной государственных изготовителей. Взимание таможенных пошлин с импортных продуктов увеличивает цену  при их дальнейшей реализации на внутреннем рынке импортера, а так же  и  увеличивается конкурентоспособность аналогичных продуктов, выполняемых государственной индустрией и сельским хозяйством.

Информация о работе Государственное регулирование экспорта в РФ