Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 13:48, реферат

Краткое описание

Цель: состоит в том, чтобы показать основные механизмы таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности, как в России, так и в других странах.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие конкретные задачи:
1. Исследовать таможенно-тарифный механизм, как инструмент государственного регулирования внешнеэкономической деятельности;
2. Проанализировать таможенно-тарифную политику России;
3. Обобщить практику участия Российской Федерации в международных торгово-таможенных организациях и соглашениях;
4. Внести предложения по совершенствованию механизмов таможенно-тарифного регулирования

Содержание

Введение
Глава 1: Понятие и сущность таможенно-тарифного регулирования.
1.1 Понятие, задачи и функции таможенно-тарифного регулирования.
1.2 Классификация таможенных пошлин.
Глава 2: Таможенная политика России
2.1 Общая оценка таможенного дела в России
2.2 Всемирная таможенная организация – межправительственная организация по вопросам таможни.
2.3Основные направления сотрудничества таможенных органов в рамках СНГ
2.4 Единый таможенный союз (Россия, Белоруссия, Казахстан)
Глава 3: Мероприятия по совершенствования таможнно-тарифного регулирования.
3.1 Основные направления Таможенно-тарифной политики России на 2010г и на перспективу.
3.2 Мероприятия по совершенствованию системы таможенно-тарифного контроля.
Заключение.
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.docx

— 74.82 Кб (Скачать файл)

В соответствии со статьями 125 и 131 проекта  у ФТС России появляются значительные полномочия по регулированию вопросов приема залога и поручительства. Так, залог имущества оформляется  соответствующим договором между  таможенным органом и плательщиком таможенных пошлин, налогов. ФТС России будет утверждать порядок приема таможенными органами имущества  в залог, предъявляемые к залогодателю и предмету залога требования, а  также типовые формы договоров  о залоге имущества. Кроме того, в  ее компетенцию попадут утверждение  порядка заключения таможенными  органами договоров поручительства, предъявляемые к поручителю требования и типовые формы договоров  поручительства. В проекте уже  нет положений, аналогичных содержащимся в статье 340 ТК РФ, о том, что обеспечение  уплаты таможенных платежей может производиться  любым из способов, по выбору плательщика. Это означает, что у плательщика  не остается права выбора вида обеспечения.

Согласно положениям статьи 149 проекта ("Таможенный контроль при обороте  товаров, ввезенных на таможенную территорию") "при обнаружении таможенными  органами товаров, незаконно перемещенных через таможенную границу Таможенного  союза, что повлекло за собой неуплату таможенных пошлин, налогов или несоблюдение запретов и ограничений, у лиц, приобретших товары на таможенной территории Таможенного союза в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, такие товары задерживаются таможенными органами в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, если товары не были изъяты и на них не был наложен арест в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации. Указанные товары для таможенных целей рассматриваются как находящиеся под таможенным контролем". В связи с этим юрист отмечает, что в ТК ТС не говорится ни о задержании таких товаров, ни о порядке их задержания. По его мнению, в данном случае в проекте заполняется существующий пробел путем отнесения полномочий по регулированию данного вопроса к компетенции ФТС России.

 

Должностные лица таможенных органов  вправе в соответствии со статьей 109 ТК ТС производить идентификацию  товаров, а также помещений и  территорий, таможенный осмотр которых  не завершен, применять физическую силу для воспрепятствования доступу  в указанные помещения и территории в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, а также принимать  другие меры к сохранности товаров, находящихся в помещениях и на территориях, таможенный осмотр которых не завершен, предусмотренные таможенным законодательством таможенного союза и настоящим Федеральным законом". Таким образом, в проекте вообще нет никаких ограничений, как долго (сколько дней, недель, месяцев...) может продолжаться осмотр. Это будет определять ФТС России. Кроме того, у таможенных органов появляются полномочия не только "входить", но и "не впускать".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

По результатам проведенной  работы можно сделать следующие  выводы.

Ускорение интеграционных процессов  и глобализация экономических связей сопровождались качественными изменениями  функций и роли таможенного дела в реализации внутренней и внешней  политики, проявившимися в создании межгосударственных зон свободной  торговли и таможенных союзов.

Сложившаяся к настоящему времени  таможенно-тарифная политика России в основном ориентирована на: пополнение доходной части бюджета (до 50% доходной части федерального бюджета поступают от таможенных сборов); защиту ослабленных секторов экономики (отсюда повышение импортных пошлин на многие виды зарубежных товаров).

Основными направлениями таможенно - тарифной политики России на ближайшую и среднесрочную перспективу должны стать:

соблюдение системы приоритетов: обеспечение интересов России; обеспечение  интересов блока стран, возглавляемого Россией; обеспечение интересов  мирового сообщества в целом;

обеспечение внешней безопасности страны - экономической, продовольственной, технологической, научной, экологической  и др.;

содействие улучшению структуры  внешнеторгового оборота, улучшению  структуры экспорта и импорта;

соблюдения интересов отечественных  производителей товаров.

Таможенно - тарифное регулирование является наиболее важным и трудоемким процессом, который включает в себя несколько взаимосвязанных операций: определение страны происхождения товара; определение таможенной стоимости товара; определение таможенных платежей.

Принятие решений по таможенно-тарифному регулированию ВЭД имеет первостепенное значение в экономической деятельности таможенной системы.

Для защиты российских производителей товаров, имеющих значительные ценовые  диапазоны, и, в то же время, обеспечения  приемлемого уровня таможенных платежей в отношении импортируемых товаров, перспективным представляется применение ставок пошлин, дифференцированных по абсолютному значению в зависимости  от величины таможенной стоимости товара в сочетании с возможным изменением детализации отдельных товаров.

Следует также отметить, что меры защиты российских производителей товаров, особенно сельхозпродукции, основанные на простом механическом повышении уровня ввозных таможенных пошлин в настоящее время во многом себя исчерпали. Дальнейшее повышение не может быть осуществлено из-за невысокой покупательской способности населения нашей страны, поскольку эти товары, как правило, являются социально значимыми.

В связи с этим важнейшее значение приобретает применение в качестве защитной меры тарифных квот, позволяющих  обеспечить защиту российских производителей без дальнейшего повышения уровня цен внутреннего рынка.

Действующая Товарная номенклатура внешнеэкономической  деятельности соответствует международным  обязательствам России, но недостаточно отражает потребности регулирования  экономики. Нужны последовательные усилия по детализации номенклатуры, с тем чтобы любая тарифная позиция однозначно определялась указанием  соответствующего кода. Дифференциация тарифа - необходимое условие совершенствования  структурного регулирования.

Таким образом, многоплановость и  специфика влияния таможенного  тарифа на развитие внешнеторговых отношений  и экономики в целом требуют  от правительств взвешенного подхода к определению уровня пошлин, учитывающего всю совокупность возможных последствий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

 

   1. Официальный сайт ФТС  РФ: [Электронный ресурс] / http://www.customs.ru/

   2. Список литературы

   3.  Таможенный кодекс  РФ от 28.11.2009.

   4. .Таможенное регулирование  в рамках СНГ // Таможенная служба. – 2007. - № 

5. Коноваленко С. Федеральная таможенная служба на пространстве СНГ // Международная жизнь. – 2008. - № 8 – 9. – С. 19 – 21.

6. Таможенный кодекс таможенного союза (проект на 24 сентября 2009 года [Электронный ресурс] http://www.tamognia.ru/doc_base/document.php?ID=145503

 

7. Официальный сайт РИА-НОВОСТИ  http://www.rian.ru

 

8. Официальный сайт комиссии  таможенного союза http://www.tsouz.ru

 

9. Таможенное право России: Учебник/Отв. ред. Н.И. Химичева. М., 2003.

 

10. Бакаева О.Ю. Таможенное право.  М., 2003.


Информация о работе Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности