Правовой статус главных органов ООН

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2014 в 10:57, курсовая работа

Краткое описание

Объект - право международных организаций как отрасли международного права.
Предмет - юридическая природа деятельности международных организаций.
Основными методами исследования в курсовой работе являются формально - юридический и конкретно - социологический.
Цель исследования состоит в том, чтобы раскрыть юридическую природу международных организаций.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ КАК ПРАВОВЙ ФЕНОМЕН 5
1.1.Понятие международных организаций 5
1.2. Порядок создания международных организаций 8
1.3. Классификация международных организаций 11
ГЛАВА 2 .ПРАОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЙ ОБЪЕДЕННЫХ НАЦИЙ 19
2.1. Правовой статус главных органов ООН 19
2.2.Специализированные органы ООН 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ 35

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО.docx

— 62.40 Кб (Скачать файл)

В задачи МВФ входит координация валютно-кредитной политики государств-членов, предоставление им кредитов для урегулирования балансов и поддержания валютных курсов; льготное кредитование наименее развитых государств. Высшим органом Фонда является Совет управляющих, в который входят по два представителя от каждого члена МВФ. Текущей деятельностью МВФ руководит Исполнительный директорат из 21 директора. Председателем директората является Директор-распорядитель (в настоящее время Мишель Камдессю). Местонахождение МВФ – г. Вашингтон.

Международный банк реконструкции и развития (МБРР) (International Bank for Reconstruction and Development – IBRD).МБРР основан в 1944 г., начал работу в 1946 г. Членами МБРР могут быть только члены МВФ. На сегодняшний день членами МБРР являются порядка 170 государств, в том числе РФ. Задачами МБРР является предоставление кредитов правительствам главным образом развивающихся государств или частным организациям под контролем правительства. Получатели кредитов обязаны использовать его по целевому назначению, предоставлять Банку информацию. Органами МБРР являются:

- Совет управляющих, состоящий  из управляющих и их заместителей (по одному от каждого государства-участника);

- Директорат, состоящий из 20 исполнительных директоров, 5 из  которых назначаются государствами, имеющими наибольшее число акций, 15 избираются управляющими из  остальных государств;

- Президент МБРР избирается  Директоратом и является главным  административным должностным лицом  Банка. Местонахождение МБРР –  г. Вашингтон.

Международная финансовая корпорация (МФК)  (International Finance Corporation – IFC). МФК основана в 1956 г. как филиал МБРР, и в настоящее время в МФК участвуют порядка 150 государств. Задачами МФК является помощь в управлении экономикой, а также финансирование инвестиций частного и смешанного секторов экономики, прежде всего в развивающихся странах, путем предоставления кредитов (на срок до 25 лет). Органы управления МФК: Совет управляющих (состоит из управляющих МБРР и их заместителей), Совет директоров (состоит из директоров-распорядителей МБРР), Председатель Совета директоров МФК (является одновременно Президентом МБРР).Месторасположение МФК – г. Вашингтон.

Международная ассоциация развития (МАР)  (International Development Association – IDA) МАР создана в 1959 г. и начала функционировать в 1960 г. для предоставления займов на более льготных условиях, чем МБРР. Органы МАР те же, что и в МБРР (Совет управляющих и Совет исполнительных директоров). Президент МАР одновременно является президентом МБРР и МФК. Персонал МБРР выполняет по совместительству функции персонала МАР. Месторасположение МАР – г. Вашингтон.

Международная морская организация (ИМО)  (International Maritime Organization – IMO). ИМО функционирует с 1959 г. В задачи ИМО входят обеспечение сотрудничества по вопросам судоходства и безопасности плавания, разработка рекомендаций и проектов конвенций по морскому праву. Высший орган ИМО – Ассамблея – состоит из всех ее членов. В период между заседаниями Ассамблеи работой ИМО руководит Совет, избираемый Ассамблеей в количестве 18 членов. Комитет по безопасности на море избирается Ассамблеей в количестве 16 членов и разрабатывает рекомендации по правилам безопасности морского судоходства. Секретариат ИМО возглавляет Генеральный секретарь. Местонахождение ИМО – г. Лондон.

Международная организация гражданской авиации (ИКАО)  (International Aviation Organization – ICAO). ИКАО основана в соответствии с Чикагской конвенцией о гражданской авиации 1944 г. Участниками ИКАО являются около 190 государств. СССР вступил в ИКАО в 1970 г. ИКАО исследует проблемы международной гражданской авиации, воздушных трасс, аэропортов и аэронавигационных средств, разрабатывает международные стандарты для конструирования и эксплуатации воздушных судов, правила по использования оборудования, средств связи и контроля над полетами, содействует унификации таможенных, иммиграционных и санитарных правил и т.д. Высшим органом ИКАО, состоящим из представителей государств-членов, является Ассамблея. Исполнительный орган ИКАО – Совет. Он состоит из представителей 30 государств, избираемых Ассамблеей. Обеспечивает работу ИКАО Секретариат, возглавляемый Генеральным секретарем ИКАО. Местопребывание ИКАО – г. Монреаль (Канада).

Международная организация труда (МОТ)  (International Labour Organization – ILO). МОТ как межправительственная организация была создана еще в 1919 г. Специализированной организацией ООН МОТ является с 1946 г. (РФ – участница МОТ). Целями и задачами МОТ являются: содействие установлению социальной справедливости; улучшение условий труда и повышение жизненного уровня трудящихся; разработка международных конвенций и рекомендаций по вопросам заработной платы, рабочего времени, охраны труда, признания прав на объединение в профсоюзы и др. Высшим органом МОТ является Генеральная конференция, состоящая из делегаций стран-участниц (два представителя от правительства, по одному – от предпринимателей и трудящихся). Местопребывание МОТ – г. Женева. В столицах ряда государств-членов, в том числе в Москве, находятся отделения Международного бюро труда.

Международный союз электросвязи (МСЭ)  (International Telecommunication Union – ITH) . МСЭ основан в 1865 г. как Международный телеграфный союз. Специализированным учреждением ООН Союз является с 1947 г. В своем нынешнем виде МСЭ действует с 1954 г. Россия участвует в МСЭ. Задачи МСЭ: регулирование и координация сотрудничества в области электросвязи, включая космическую радиосвязь; совершенствование технических средств радиосвязи; принятие мер по обеспечению безопасности связи. В этих целях МСЭ распределяет радиочастоты и регистрирует их присвоение, принимает рекомендации по унификации соответствующих правил и тарифов, оказывает финансовую и технологическую помощь. Местонахождение МСЭ – г. Женева.

Всемирный почтовый союз (ВПС)  (Universal Postal Union – UPO). ВПС основан в 1874 г. и специализированным учреждением ООН является с 1947 г. (РФ участвует). В задачи ВПС входит образование почтовой территории во всех странах и совершенствование национальных почтовых систем. Высшим органом ВПС является Всемирный почтовый конгресс, состоящий из всех членов ВПС. Конгресс созывается раз в 5 лет для пересмотра и заключения почтовых конвенций. Исполнительный совет избирается Конгрессом в количестве 40 членов. Консультативный совет по почтовым исследованиям также избирается Конгрессом. Международное бюро (секретариат Союза) – постоянно действующий орган. Местонахождение ВПС – г. Берн (Швейцария).

Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО)  (United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization – UNESCO). ЮНЕСКО создана в 1946 г. и на сегодняшний день в ней участвуют 185 государств, в том числе и Россия. Устав ЮНЕСКО был разработан конференцией, созванной в Лондоне в 1945 г. ЮНЕСКО начала функционировать 4 ноября 1946 г., когда 20 государств, подписавших ее Устав, передали на хранение Великобритании свои акты акцепта. Цели ЮНЕСКО: содействовать сотрудничеству посредством образования, науки и культуры, чтобы поощрять соблюдение и поощрение прав человека, использование средств массовой информации. Главным органом ЮНЕСКО является Генеральная конференция, в которой участвуют все члены Организации. Исполнительный Совет состоит из 51 члена и избирается Генеральной конференцией на 4 года. Секретариат возглавляется Генеральным директором. С ноября 1987 г. им является Федерико Майор Сарагоса (Испания). Местонахождение Секретариата ЮНЕСКО – г. Париж.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ)  (World Health Organization – WHO). Устав ВОЗ принят в 1946 г., вступил в силу 7 апреля 1948 г., когда ее Устав ратифицировали 26 государств. Эта дата ежегодно отмечается как Всемирный день здоровья. Целями ВОЗ являются:

- укрепление национальных  служб здравоохранения;

- содействие подготовке  специалистов в области здравоохранения;

- борьба с опасными  болезнями;

- охрана здоровья матери  и ребенка;

- улучшение состояния  окружающей среды.

Высшим органом ВОЗ является Всемирная ассамблея здравоохранения, в которой представлены все члены. Исполнительный комитет состоит из 30 членов, созывается не реже двух раз в год. Местонахождение Секретариата ВОЗ – г. Женева.

Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС)  (World Intellectual Property Organization – WIPO). ВОИС стала специализированным учреждением ООН 17 декабря 1974 г. (рекомендация 3346 (XXIX) Генеральной Ассамблеи). (РФ участвует.) В задачи ВОИС входят: содействие охране интеллектуальной собственности во всем мире, обеспечение административного сотрудничества 18 межправительственных организаций (союзов), занимающихся разными аспектами оказания помощи в охране интеллектуальной собственности и авторского права. ВОИС имеет Главным административным должностным лицом является генеральный директор ВОИС. Местонахождение ВОИС – г. Женева.

Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ)  (International Atomic Energy Agency – IAEA) . Созданноев 1957 г. В рамках МАГАТЭ разрабатывается большинство международных документов в области мирного использования атомной энергии, осуществляется межгосударственное сотрудничество по обеспечению невоенного применения ядерных материалов. Членами МАГАТЭ являются все государства, в которых осуществляется мирная атомная деятельность. В настоящее время в МАГАТЭ участвуют около 150 стран. Согласно Уставу, задачами МАГАТЭ являются:

- обеспечение использования  атомной энергии в мирных целях;

- содействие научно-исследовательским  работам в области мирного  использования атомной энергии  и обмену научными сведениями;

- помощь государствам  в снабжении материалами, оборудованием  и техническими средствами, необходимыми  для осуществления мирной атомной  деятельности;

-осуществление т.н. «гарантий  МАГАТЭ» (системы мероприятий, препятствующих  использованию в военных целях  ядерных материалов, оборудования  и документации);

- определение норм безопасности  ядерной деятельности и контроль за их соблюдением;

-приобретение, создание  установок и оборудования, необходимых  для ведения мирной атомной  деятельности;

- содействие государствам-участникам  в производстве электроэнергии.

Местонахождение центральных учреждений МАГАТЭ – г. Вена.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В современных международных отношениях важная роль принадлежит международным организациям как одной из организационно-правовых форм международного (межгосударственного) сотрудничества.

Под международными организациями в международном праве понимаются объединения государств, созданные на основе между народного договора, наделяющего их правами и обязанностями для решения вопросов, затрагивающих общие интересы, и принятия по ним решений.

Правовая природа международных организаций определяет характер юридических актов, которые они совершают. Эти акты подразделяются на две большие группы:

1) решения организации;

2) договоры и соглашения, заключаемые ею.

В свою очередь, решения такой международной организации, как ООН, можно разбить на две категории: решения или постановления Совета Безопасности и решения Генеральной Ассамблеи ООН. Первые имеют обязательный характер, в то время как вторые носят, как правило, характер рекомендаций, хотя при определенных условиях и они могут при обретать обязывающую силу.

В доктрине международного права высказываются соображения, согласно которым ООН рассматривается как прообраз мирового правительства и проводится аналогия между постановлениями и решениями ООН и законодательной деятельностью отдельных государств. Ошибочность такой позиции подтверждена наукой и практикой современного международного права.

Юридическую природу международных организаций определяет учредительный документ, в котором провозглашаются цели и принципы организации, а также регулируются вопросы функций, полномочий, порядка принятия решений, членства и другие вопросы.

Функции, которые имеют международные организации, можно классифицировать следующим образом.

Инициатива заключения международных договоров. Организация Объединенных Наций созывает дипломатические конференции в целях разработки и открытия для подписания важных многосторонних договоров, таких, например, как четыре конвенции 1958 г. по морскому праву. В учредительном документе Организации могут содержаться положения, наделяющие ее правом проявлять инициативу в деле внесения поправок в этот документ и упрощающие соответствующую процедуру.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ

  1. Нормативные правовые акты

1.1. Венская конвенция  о праве договоров между государствами  и международными организациями  или между международными организациями 1986г.

1.2. Венская конвенция  о праве международных договоров 1969г.

1.3. Венская конвенция  о правопреемстве государств  в отношении международных договоров 1978г.

1.4.Венская конвенция о  представительстве государств в  их отношениях с международными  организациями универсального характера 1975г.

1.5. Устав Организации  Объединенных Наций, принят 26.06.1945г.

 

2.Специальная литература

2.1.   Лукашук И.И. Источники международного права. Киев, 2006.

    1. Лукашук И.И. Международное право. Волтерс Клувер, 2007.
    2. Международное право / Под общ. ред. проф. А.И. Микульшина. М., 2007.
    3. Международное право: Учебник / Под ред. Ю. М. Колосова, В. И. Кузнецова. М., 2005.
    4. Международное публичное право: Учебник / Под ред. К.А. Бекяшева. М., 2006.
    5. Пустогаров В.В. Международное гуманитарное право. М., 2007.
    6. Российская правовая система и международное право: современные проблемы взаимодействия / Отв. ред. В.М. Баранов. Н. Новгород, 2002.
    7. Специализированные учреждения ООН в современном мире. М., 2011.
    8. Фельдман Д.И. Система международного права. Казань, 2003.
    9. Филимонова М.В. Источники современного международного права. М., 2001.
    10. Черниченко С.В. Принцип самоопределения народов (современная интерпретация) // Московский журнал международного права. 2001. N 4.
    11. Черниченко С.В. Теория международного права: в 2-х т. М., 2002.
    12. Шестаков Л.Н. Императивные нормы в системе современного международного права. М., 2008.
    13. Шиндлер Д. МККК и права человека. МККК. М., 2008.
    14. Шуршалов В.М. Международные правоотношения. М., 2010.
    15. Эрик Д. Принципы права вооруженных конфликтов. Курс лекций юридического факультета Открытого Брюссельского университета. М., 2005.

Информация о работе Правовой статус главных органов ООН