Правовое обеспечение международных и внутренних авиаперевозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 11:05, реферат

Краткое описание

Воздушное право носит комплексный характер, т. е. включает нормы, относящиеся к государственному, административному, гражданскому праву. Основанием объединения их в рамках воздушного права служат, с одной стороны, специфика, а с другой - единство регулируемых общественных отношений, связанных с воздушными перевозками. Воздушный кодекс является центральным нормативным актом в этой области.
Существуют два вида воздушного права:
•национальное (внутригосударственное) воздушное право. Оно определяется воздушным кодексом конкретного государства и является приоритетным для национальных авиакомпаний;
•международное воздушное право, которое определяется межправительственными соглашениями и многосторонними соглашениями в области воздушного права.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1. Правовое обеспечение международных и внутренних авиаперевозок………………………………………………………………5
2. Международные и региональные организации…………………..25
Заключение…………………………………………………………….….40
Список использованной литературы………………………………….…41

Вложенные файлы: 1 файл

то.docx

— 67.52 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3

1. Правовое обеспечение международных и внутренних авиаперевозок………………………………………………………………5

2. Международные и региональные организации…………………..25

Заключение…………………………………………………………….….40

Список использованной литературы………………………………….…41

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Воздушный транспорт является одной из наиболее быстро и динамично  развивающихся отраслей мирового хозяйства  и с каждым годом занимает все  более прочные позиции в общемировой  транспортной системе.

Сейчас в мире насчитывается  более 1300 авиакомпаний. В среднем  в год на авиарейсах перевозится  около 1,5 млрд человек. Международные воздушные сообщения обеспечивают сейчас свыше 470 перевозчиков, около 250 из них совершают международные регулярные авиарейсы. В обслуживании международных воздушных сообщений участвует свыше 1000 аэропортов мира, около 650 из них обслуживают международные регулярные авиаперевозки.

Крупнейшими авиакомпаниями мира по количеству перевозок считаются: французская «Air France», американские «Delta Air lines», «Southwest Airlines», «American Airlines», «United», австралийская «Qantas», немецкая «Lufthansa», британская «British Airways». Крупной авиакомпанией считается «Аэрофлот — российские авиалинии».

Однако в систему международного воздушного транспорта входят не только международные авиаперевозчики  и аэропорты, но и государства, связанные  международными воздушными линиями  и обеспечивающие эти сообщения, а также международные организации  в области воздушного транспорта, принимающие меры к обеспечению  его эффективного функционирования и безопасности. Сеть международных  перевозок в настоящее время  охватывает все географические регионы  и более 150 государств мира.

Основными участниками воздушного транспорта являются:

• государства (в лице их правительств и авиационных администраций);

• авиакомпании и авиапредприятия;

• аэропорты;

• туристские фирмы и  другие организации - агенты авиакомпаний по продаже авиаперевозок;

• организации-партнеры авиакомпаний и аэропортов по обслуживанию самолетов, пассажиров и грузоотправителей (топливозаправочные фирмы, организации, предоставляющие  техническое и коммерческое обслуживание и бортпитание, автотранспортные фирмы, гостиницы и другие обслуживающие организации.

Основными целями этих организаций  и предприятий являются:

♦ обеспечение безопасности полетов и авиационной безопасности;

♦ упорядочение развития гражданской  авиации;

♦ поощрение конструирования, эксплуатации воздушных средств  и развития воздушных трасс, аэропортов и пр.;

♦ обеспечение регулярности и эффективности воздушных перевозок;

♦ экономически грамотное  развитие гражданской авиации;

♦ обеспечение уважения прав договаривающихся государств в  области воздушных сообщений;

♦ содействие развитию авианавигации и др.

Большинство рынков авиаперевозок  во многих странах полностью или  частично регулируются государством. Многие авиакомпании зависят или  полностью контролируются правительствами. Однако финансовая поддержка авиакомпаний со стороны правительств весьма ограничена. Авиаперевозки считаются достаточно прибыльным видом бизнеса, поэтому  в перспективе многих стран предполагается рост приватизации авиакомпаний, но поскольку  авиатранспорт является транспортом  быстрого реагирования, правительства  заинтересованы в сохранении своего влияния на авиакомпании. Поэтому  взаимоотношения авиакомпаний с  правительствами, которые их контролируют, весьма важный фактор, влияющий на развитие рынка авиационных перевозок.

 

 

 

1. Правовое обеспечение международных и внутренних авиаперевозок

При осуществлении международных  авиарейсов неизбежно пересечение  самолетами границ воздушного пространства иностранных государств. Именно поэтому  порядок осуществления воздушного сообщения между двумя странами определяется соответствующими межгосударственными  соглашениями, предварительные переговоры о которых обычно проводятся с  участием министерств иностранных  дел, юстиции и транспорта соответствующих  стран и могут быть весьма продолжительными.

Воздушное право носит  комплексный характер, т. е. включает нормы, относящиеся к государственному, административному, гражданскому праву. Основанием объединения их в рамках воздушного права служат, с одной  стороны, специфика, а с другой - единство регулируемых общественных отношений, связанных с воздушными перевозками. Воздушный кодекс является центральным  нормативным актом в этой области.

Существуют два вида воздушного права:

•национальное (внутригосударственное) воздушное право. Оно определяется воздушным кодексом конкретного  государства и является приоритетным для национальных авиакомпаний;

•международное воздушное  право, которое определяется межправительственными  соглашениями и многосторонними  соглашениями в области воздушного права.

Национальное воздушное  право устанавливает правовые основы использования воздушного пространства страны, а также нормы и требования по лицензированию авиаперевозчиков, работающих как на внутренних, так  и на международных маршрутах.

Основные принципы распространения  действия национального воздушного права:

1. Национальное воздушное  право действует не только  на территории государства, но  и за его пределами (на борту  национальных воздушных судов,  в национальных авиационных представительствах  за рубежом) и в той мере, в какой это определено самим  законом.

2. Национальное воздушное  право регулирует полеты в  воздушном пространстве страны  всех гражданских воздушных судов,  включая иностранные.

3. Национальное воздушное  законодательство распространяет  свое действие на все виды  летательных аппаратов.

С ростом внутренних и международных  авиаперевозок становится необходимым  их национальное регулирование. Основными  причинами являются обеспечение  безопасности пассажиров, уменьшение шума и загрязнения окружающей среды. Все это требует контролирования  авиаперевозок и наличия лицензии на этот вид деятельности.

Кроме того, воздушный транспорт, как уже говорилось выше, оказывает  большое влияние на экономику  региона или страны. Поэтому многие правительства предпринимают определенные шаги для поощрения маршрутов, которые  приносят экономическую выгоду и  сокращают услуги на тех маршрутах, которые не загружены с достаточной  полнотой.

Политика регулирования  авиаперевозок предусматривает: поддержку  конкуренции между авиакомпаниями, препятствование монопольному повышению  тарифов на определенных маршрутах, поддержание доходности национальных флаг-перевозчиков — авиакомпаний первого эшелона. В России, например, национальным флаг-перевозчиком является авиакомпания «Аэрофлот - российские авиалинии».

Среди нормативных документов Российской Федерации в области  авиационного права основными являются: Воздушный кодекс Российской Федерации (от 1997 г., в редакции 1999, 2004 и 2005г.); федеральные авиационные правила «Сертификационные требования к организациям, осуществляющим деятельность по организационному обеспечению полетов воздушных судов (ОООП)» (от 1999-2000 гг.); Инструкция о порядке проведения, аккредитации представительств иностранных авиакомпаний, фирм, учреждений и организаций, действующих в области гражданской авиации на территории Российской Федерации (от 1997 г.); Правила международных воздушных перевозок пассажиров и багажа (от 1986 г.).

Все полеты любого иностранного воздушного судна над территорий какого-либо государства подчинены  полному и исключительному его  суверенитету, т.е. полеты иностранных  самолетов в воздушном пространстве, расположенном над сухопутной и  водной территорией государства, включая  его территориальные воды, могут  осуществляться только с согласия данного  государства.

Международное воздушное  право - совокупность правовых норм, регулирующих отношения между государствами  в сфере использования воздушного пространства с целью осуществления  международного воздушного сообщения  и обеспечения его безопасности, а также устанавливающих режим  воздушных сообщений.

Международные воздушные  полеты выполняются в целях перевозки  пассажиров, груза, почты и багажа по международным воздушным трассам.

В рамках международного воздушного права можно условно выделить межправительственное и международное  регулирование.

Межправительственное регулирование - это регулирование воздушных  маршрутов, основанное на соглашениях  между правительствами соответствующих  стран. Конкретные соглашения об авиасообщении  между странами обычно определяют конкретное количество разрешенных маршрутов  и пассажиро-мест, возможности для расширения объемов перевозок в будущем, а также правила аккредитации представительств зарубежных авиакомпаний и т. д. Соглашениями также могут определяться конкретные аэропорты, использование которых разрешено самолетам другой страны.

Межправительственное регулирование  обусловлено наличием ряда специальных  документов, заключенных странами, между которыми осуществляются авиаперевозки. Например, для России такими документами  являются: Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Соединенных Штатов Америки о воздушном сообщении (от 1994 г., с изменениями от 1999 г.), Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством государства Израиль о специальных мерах по обеспечению гражданской авиации (от 1997 г.), Соглашение между Правительством Российской Федерации и Межгосударственным авиационным комитетом об условиях его пребывания на территории Российской Федерации (от 1995 г.) и т. п.

Межправительственные соглашения о воздушном сообщении строятся на односторонней или много сторонней  основе. Они определяют и содержат:

1. Основные условия, принципы организации и выполнения полетов между государствами.

2. Требования соблюдения равенства и взаимности сторон в установлении наиболее приемлемых условий для навигации, обеспечения аэродромами, техническими средствами, метеорологической информацией и т. д.

3. Коммерческие права.

4. Право на транзитные полеты в третьи страны.

5. Требования соблюдения законов и правил данного государства, освобождения от таможенных пошлин на отдельные виды продуктов (топливо, ликероводочные изделия и продукты питания для обслуживания экипажей и пассажиров).

6. Право на открытие представительств на территории другого государства.

Эти соглашения касаются как  регулярных полетов (по расписанию) и  дополнительных рейсов, так и нерегулярных (эпизодических) - некоммерческих, специальных, технических, чартерных.

Регулярные рейсы выполняются  в соответствии с опубликованным расписанием по договорным авиалиниям на основе соглашений о воздушном сообщении между договаривающимися государствами. В расписании указаны маршрут полета, промежуточные пункты посадок, время вылета и прилета и каждый пункт маршрута, частота движения и тип самолета. Изменение этих условий выполнения регулярных рейсов может быть произведено только при взаимном согласии договаривающихся стран.

Нерегулярные рейсы выполняются  на разовой или групповой основе в соответствии со специальным разрешением. Они, в свою очередь, делятся на дополнительные, специальные и чартерные.

Дополнительные рейсы  выполняются по тем же авиалиниям, что и регулярные, но по особому  расписанию. Дополнительный рейс может  быть выполнен с согласия партнера, при условии, что загрузка не может  быть перевезена регулярными рейсами  партнеров. Дополнительный рейс, как  правило, выполняется в тот же день, что и регулярный, но в любом  случае не позже и не ранее, чем  за 24 ч от времени выполнения регулярного  рейса, указанного в расписании полетов.

Специальные рейсы выполняются  со специальным заданием, как по маршруту регулярных рейсов, так и  по особому маршруту. Как правило, разрешение на выполнение специальных  рейсов запрашивается по дипломатическим  каналам.

Чартерные рейсы выполняются  на коммерческой основе в соответствии со специальным договором чартера  между перевозчиком (фрахтовщиком) и заказчиком (фрахтователем). Перевозки  на нерегулярной коммерческой основе получили название авиафрахтовых перевозок.

Приведенная выше классификация  международных рейсов по форме выполнения полетов должна быть дополнена классификацией по цели полета, в соответствии с  которой полеты разделяются на полеты с коммерческими и некоммерческими  целями.

Полет воздушного судна с  коммерческими целями — это полет  и посадка воздушного судна:

Информация о работе Правовое обеспечение международных и внутренних авиаперевозок