Правовое обеспечение международных и внутренних авиаперевозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 11:05, реферат

Краткое описание

Воздушное право носит комплексный характер, т. е. включает нормы, относящиеся к государственному, административному, гражданскому праву. Основанием объединения их в рамках воздушного права служат, с одной стороны, специфика, а с другой - единство регулируемых общественных отношений, связанных с воздушными перевозками. Воздушный кодекс является центральным нормативным актом в этой области.
Существуют два вида воздушного права:
•национальное (внутригосударственное) воздушное право. Оно определяется воздушным кодексом конкретного государства и является приоритетным для национальных авиакомпаний;
•международное воздушное право, которое определяется межправительственными соглашениями и многосторонними соглашениями в области воздушного права.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1. Правовое обеспечение международных и внутренних авиаперевозок………………………………………………………………5
2. Международные и региональные организации…………………..25
Заключение…………………………………………………………….….40
Список использованной литературы………………………………….…41

Вложенные файлы: 1 файл

то.docx

— 67.52 Кб (Скачать файл)

Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА) является международной  отраслевой организацией регулярных авиакомпаний, обеспечивающих более 95% мировых регулярных международных авиаперевозок под  флагами более чем 130 независимых  государств, объединяющая в настоящее  время 272 авиакомпании. Из отечественных авиакомпаний членами IATA на настоящий момент являются «Аэрофлот», «Пулково», «Сибирь», «Трансаэро», «Волга — Днепр», «Самара» и «Юте-Эйр»

ИАТА (IATA - International air transport association) - крупнейшая неправительственная международная ассоциация воздушных перевозчиков (biggest поп governmental organisation) была организована в 1945 году в Гаване. ИАТА размешается в Монреале (Канада), второй офис ИАТА находится в Женеве (IATA is located in Montreal, second office in Geneva).

Членство в ИАТА делится  на активное и ассоциированное.

Активный член ИАТА - авиакомпания, выполняющая регулярные международные  полеты, оплачивающая членские взносы придерживающиеся правил ИАТА.

Ассоциированный член ИАТА - авиакомпания, выполняющая регулярные внутренние перевозки.

Основные задачи ИАТА (main tasks):

- развивать безопасные, регулярные  и экономичные воздушные перевозки,

- способствовать воздушной  коммерции (разработка процедур  продажи ВП (work out procedures air carriage sale));

- обеспечивать взаимодействие (interaction) авиакомпании, связанных с МВП;

- подготовка персонала;

- регистрация агентов,  которых перевозчик уполномочил  продавать воздушные перевозки;

- разработка авиационных  тарифов;

- разработка рекомендации  по обслуживанию пассажиров (recommendation for passenger service);

- решение коммерческих  проблем между авиакомпаниями (commercial problems between airlines);

- разработка систем розыска  багажа (baggage handling system), например, типа "World Тгасег" и др.

- разработка и издание  (work out and issue) тарифных справочников (tariff books);

APT (airline passenger tariff), в котором указаны основные правила и правила перевозчика (carrier's special regulations)

TACT (the air cargo tariff) справочник по грузовым тарифам;

Решения и документы ИАТА носят рекомендательный характер для  государств и авиакомпаний - членов ИАТА.

ИАТА значительное место  в своей деятельности отводит  организации обслуживания международных  перевозок. Эта деятельность направлена на то, чтобы помочь авиакомпаниям  минимизировать расходы и максимизировать  обслуживание клиентуры с помощью  разработки и воплощения стандартов обслуживания пассажиров и клиентуры, а также процедур обслуживания в  аэропортах. Информация об этих стандартах распространяется в более чем 50 публикациях  ИАТА, а также с помощью сети компьютеров. Эти стандарты ИАТА используются во всем мире, как персоналом авиакомпаний, так и обслуживающими агентами и другим персоналом, участвующим  в воздушном транспорте.

IATA оказывает помощь авиакомпаниям,  туристической индустрии и организациям-партнерам  в повышении рентабельности их  работы и улучшении качества  обслуживания пассажирских и  грузовых перевозок.

В финансовой области службы IATA предоставляют:

- услуги по эффективному проведению в кратчайшие сроки платежей по взаимным обязательствам авиакомпаний;

- возможность производить взаиморасчеты посредством мировой информационной сети Интернет в ежедневном, еженедельном или ежемесячном режимах;

- авиакомпаниям централизованно управлять денежными потоками и выручкой из различных стран мира, конвертировать и выполнять перевод денежных средств.

IATA проводит активную  политику, направленную на снижение  всевозможных аэронавигационных  и аэропортовых сборов. взимаемых с участников воздушного движения (так, благодаря лоббистским усилиям IATA удалось на 7,5 % снизить сборы за посадку и стоянку воздушных судов в новом афинском аэропорту Спарта); содействует тому, чтобы взимаемые в виде сборов средства использовались для развития авиационной инфраструктуры.

В центре внимания IATA находятся  вопросы, связанные со снабжением подвижного состава топливом, так как доля затрат на топливо составляет в среднем 15 % эксплуатационных расходов авиакомпаний.

В связи с этим Ассоциация рассматривает следующие вопросы: 1) проводит совещания с поставщиками топлива для улучшения взаимопонимания; 2) разрабатывает правила и стандарты, связанные с закупками топлива; 3) осуществляет контроль за всеми аспектами снабжения топливом и т.д.

В области реализации услуг IATA является законодательным органом  по всем вопросам, связанным с разработкой  тарифов на международные пассажирские перевозки; устанавливает правила  регистрации пассажиров, порядок  бронирования мест, обработки, оформления и выдачи багажа; устанавливает стандарты  обслуживания пассажиров в полете, включая требования к организации  работы бортпроводников и их подготовке, требования к обеспечению питанием в полете, к оборудованию и к  организации медицинской помощи на борту.

IATA разрабатывает процедуры  аэропортового обслуживания пассажиров  и багажа; проводит конференции  по координации расписания авиакомпаний  и проблемам загруженности аэропортов; предоставляет возможность коллективного  обсуждения авиакомпаниями соответствующих  правил и процедур.

IATA предоставляет консультационные  услуги по вопросам воздушных  перевозок; занимается информационной  деятельностью — публикует тарифы  на международные рейсы, издает  руководство TIM (Travel Informational Manual), в котором содержатся требования к документации, сопровождающей воздушные перевозки, санитарные и таможенные правила и другую необходимую документацию (всего свыше 360 специфических для отрасли воздушного транспорта изданий).

При IATA создан Институт профессиональной подготовки и повышения квалификации работников воздушного транспорта, предлагающий полный комплекс учебно-тренировочных программ и методик для обучения и повышения квалификации работников ведомств гражданской авиации, персонала авиакомпаний и аэропортов, организаций, занятых в сфере грузовых перевозок, а также работников туристского сектора.

Важной сферой деятельности IATA является работа, направленная на обеспечение  безопасности полетов и авиационной  безопасности. Для этого ею разрабатываются  и вводятся в действие новые требования к эксплуатационной деятельности авиакомпаний и к авиационному оборудованию, нацеленные на повышение безопасности полетов; ежегодно публикуются отчеты о состоянии  безопасности полетов турбореактивных  и турбовинтовых самолетов; проводятся семинары и конференции по проблемам  безопасности полетов и роли человеческого  фактора; разрабатывается система  безопасности, при которой осуществляется однократная проверка пассажиров, что  облегчает прохождение пассажиром формальностей в аэропорту, и  т.д.

Помимо этого IATA разрабатывает  и внедряет в практику стратегические программы развития отрасли с  учетом проблемы защиты окружающей среды; защищает юридические интересы авиакомпаний; предоставляет услуги в сфере  грузовых перевозок; взаимодействует  с правительственными и международными организациями; поддерживает связь  со средствами массовой информации, разъясняя  позицию своей отрасли по различным  вопросам.

Кроме международных структур, регулирующих деятельность воздушного транспорта, существует ряд региональных межправительственных организаций, занимающихся вопросами развития гражданской  авиации.

 

К их числу относятся:

• Европейская конференция  ГА (ЕСАС - ЕКГА).

• Ассоциация эксплуатантов аэропортов (АОА).

• Единая европейская авиационная  администрация (JAA).

• Европейская ассоциация региональных авиакомпаний (ERA).

• Конференция генеральных  директоров ГА (ГДГА).

• Ассоциация европейских  авиалиний (АЕА) - Брюссель, Бельгия.

• Авиатранспортная ассоциация Америки (АТА) Вашингтон, США.

• Ассоциация африканских  авиалиний (AFRAA) - Найроби, Кения.

• Организация арабских авиаперевозчиков (ААСО) - Бейрут, Ливан.

• Ассоциация Южно - Тихоокеанских авиалиний (ASPA) - Сува, Фиджи.

• Международная авиатранспортная ассоциация Латинской Америки (AITAL) - Богота, Колумбия.

Целью всех этих объединений  является решение задач, связанных  с повышением безопасности полетов  в своих регионах, с координацией авиационной деятельности соответствующих  государств, совершенствованием системы  контроля воздушной навигации в  регионах. Так, например, осенью 2001 г. Европейская  организация по безопасности аэронавигации  сообщила о своей новой программе  «Воздушное пространство свободных  маршрутов», которую она планирует ввести в действие в недалеком будущем. Смысл этой программы состоит в том, что в небе над Западной Европой не будет воздушных коридоров и что самолеты авиакомпаний, попав в зону «открытого неба», смогут двигаться к аэропорту назначения не по строго определенному маршруту (как это принято сейчас), а по кратчайшему. По расчетам специалистов, это значительно повысит интенсивность использования воздушного пространства, сэкономит авиаперевозчикам около 60 млн евро в год, а также облегчит работу диспетчеров УВД.

Использование международных  аэропортов малыми авиакомпаниями и  потребность облегчить доставку и передачу пассажиров в сферу  деятельности крупных авиакомпаний вызывает настоятельную необходимость малых авиакомпаний в достижении тех же самых стандартов обеспечения АБ, выполняемых крупными авиакомпаниями.

Разработка мер, удовлетворяющих  требования АБ без применения недопустимых ограничений и значительных расходов дешевых малых авиакомпаний, является одной из проблем, решаемых региональными  ассоциациями авиакомпаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Перемещение представляет собой  наиболее характерную черту туризма, а транспорт, обеспечивающий это  перемещение, является важнейшей отраслью, оказывающей услуги туристского  типа. Без транспорта нет туризма, если не говорить о пеших экскурсиях и походах, ограниченных как числом туристов, так и расстоянием.

Значение воздушных сообщений  в туризме возрастало по мере увеличения провозной способности самолетов, повышения комфорта, сокращение времени  полета.

Системы международного воздушного транспорта составляют не только международные  авиаперевозчики и аэропорты, но и государства, связанные международными воздушными линиями и обеспечивающие эти сообщения, а также международные  организации в области воздушного транспорта, принимающие меры к обеспечению  его эффективного функционирования и безопасности.

Регулирование перевозок  воздушным транспортом осуществляется в соответствии с международным  законодательством (если перевозка  носит международный характер) или  с национальным законодательством (если перевозка носит внутренний характер). Основными документами, регулирующими  международные воздушные перевозки, являются международные глобальные и двусторонние конвенции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. – М.: НОЛИДЖ, 1996. – 312с.
  2. Косолапов А.В. Организация и менеджмент в туризме. - Владивосток, ДВГАЭУ, 1996.-146с.
  3. Биржаков М.Б., Никифоров В.И. Индустрия туризма: Перевозки – СПб.: Изд.дом «Герда», 2001. – 400с.
  4. Зорин И.В., Коверина Т.П., Квартальнов В.А. Менеджмент туризма. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 288с.
  5. Осипова О.Я. транспортное обслуживание туристов: Учебн. Пособие для студентов высш. учебн. Заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 368с.
  6. Сенин В.С. Организация международного туризма. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 400с.
  7. Экономика современного туризма / Под ред. Карповой В.А. – М.: СПб «Герда», 1998. – 412с.
  8. Ильина Е. Н. Менеджмент транспортных услуг: Учебник. – М.: РМАТ, 1997.

 


Информация о работе Правовое обеспечение международных и внутренних авиаперевозок