Правовое обеспечение международных и внутренних авиаперевозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 11:05, реферат

Краткое описание

Воздушное право носит комплексный характер, т. е. включает нормы, относящиеся к государственному, административному, гражданскому праву. Основанием объединения их в рамках воздушного права служат, с одной стороны, специфика, а с другой - единство регулируемых общественных отношений, связанных с воздушными перевозками. Воздушный кодекс является центральным нормативным актом в этой области.
Существуют два вида воздушного права:
•национальное (внутригосударственное) воздушное право. Оно определяется воздушным кодексом конкретного государства и является приоритетным для национальных авиакомпаний;
•международное воздушное право, которое определяется межправительственными соглашениями и многосторонними соглашениями в области воздушного права.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1. Правовое обеспечение международных и внутренних авиаперевозок………………………………………………………………5
2. Международные и региональные организации…………………..25
Заключение…………………………………………………………….….40
Список использованной литературы………………………………….…41

Вложенные файлы: 1 файл

то.docx

— 67.52 Кб (Скачать файл)

ИКАО имеет статус специализированного  учреждения ООН и в своей деятельности руководствуется Конвенцией о международной  гражданской авиации, подписанной 52-мя участниками-государствами учредительной  международной конференции, созванной 7 декабря 1944 года в Чикаго (США) для  обсуждения проблем послевоенного  развития ГА и разработки принципов дальнейшего сотрудничества государств в области мирового воздушного транспорта.

ИКАО имеет свой официальный  флаг, окрашенный в голубой и белый  цвета Организации Объединенных Наций (ООН) с изображением земного  шара с материками, обрамленного двумя  оливковыми ветвями - символами мира. К этим символам ООН ИКАО добавила изображение крыльев, символизирующих роль международной организации ГА в деле объединения народов мира в борьбе за мир.

Штаб-квартира ИКАО находится  в столице Канады г. Монреале.

Российская Федерация  является членом ИКАО как правопреемник  Советского Союза (СССР), вступившего  в ИКАО в ноябре 1970г., и имеет  при ИКАО свое представительство.

ИКАО представляет собой  механизм международного сотрудничества в области авиации, успешные результаты которого зависят от готовности государств к взаимным уступкам, совместным усилиям и соглашениям.

Рабочие языки ИКАО: Английский, Французский, Испанский, Русский (The working languages ICAO: English, French, Spanish, Russian),

В круг основных вопросов, рассматриваемых ICAO, входят:

- разработка унифицированных правил навигационных систем

- для самолетов;

- координация деятельности летных служб, безопасность воз

- душного пространства, в том числе выдача лицензий на регулярные перевозки;

- техническая помощь странам — участникам организации и т. п.

На ИКАО возложены задачи координации действий государств при эксплуатации международных воздушных линий, содействия развитию воздушного транспорта и обеспечения безопасности международных полетов.

Уставом ИКАО является Чикагская  конвенция о международной гражданской  авиации Присоединение государств к Чикагской конвенции 1944г. влечет за собой автоматическое вступление в ИКАО, поскольку уставные положения ИКАО, как специализированного учреждения ООН, являются неотъемлемой составной частью Чикагской конвенции. Другой процедуры вступления в ИКАО, кроме присоединения к Чикагской конвенции, просто не существует.

Структура ИКАО:

Высший орган - Ассамблея  ИКАО. Собирается раз в три года.

В работе Ассамблеи могут  принимать участие все страны-члены  ИКАО. Каждая страна имеет один голос  по каждому вопросу. Принцип вето, действующий в ООН, не существует. Каждая страна - член ИКАО имеет равный голос при голосовании. Предпочтение отдается необходимости ведения  переговоров по спорным вопросам и созданию коалиций между Государствами-Членами.

Ассамблея разрабатывает 3-х  летнюю программу для Совета.

Руководящий исполнительный орган - Совет ИКАО (Президент Совета), избираемый Ассамблеей на 3-летний срок и состоит из представителей 33 государств. Проводит совещания в течение  всего года.

Выполняет рабочую программу, принятую Ассамблеей. Организует работу Комиссий и Комитетов по изучению проблем, представленных в ИКАО странами-участницами.

Ведет работу по совершенствованию  Приложений к Чикагской конвенции. Совет принимает технические  условия в виде приложений, известных  как международные Стандарты  и Рекомендуемые практические Правила (Рекомендуемая практика) ИКАО для  последующего включения в качестве приложений к Чикагской конвенции. Действует в качестве арбитра  между странами. Расследует проблемы, возникающие в деятельности международной  гражданской авиации.

Осуществляет регистрацию  международных авиационных соглашений. Ведет работу по совершенствованию  структуры и правил процедур Совета и т. п. Членство в Совете базируется на одной из 3-х категорий:

    • Страны наибольшего значения для гражданской авиации.
    • Страны, вносящие наибольший вклад своими объектами аэронавигации.
    • Страны, членство которых обеспечивает глобальное географическое представительство.

Деятельность ИКАО развивается  в трех основных областях:

• технической,

• экономической,

• правовой.

В технической области  эта деятельность осуществляется по линии разработки и принятия единых международных стандартов и рекомендаций, направленных на обеспечение наибольшего  единообразия правил в области международной  аэронавигации.

Одной из важнейших задач  ИКАО является стандартизация - установление Международных стандартов, Рекомендуемой  практики и процедур, охватывающих такие технические области авиации, как:

1. Выдача свидетельств  персоналу [PEL] - Экипажам ВС, диспетчерам  службы УВД персоналу службы  технического обслуживания.

2. Правила полетов и  УВД [RAC] - Выполнение полетов с  визуальной ориентировкой и по  приборам.

3. Метеорологическая служба - Службы обеспечения международных  полетов.

4. Аэронавигационные карты  [MAP] - Технические условия для  международных карт.

5. Единицы измерения - Лазерные системы для воздушной  и наземной эксплуатации.

6 Эксплуатация воздушных  судов - Обеспечение максимального  уровня безопасности при эксплуатации (выполнение международных воздушных  сообщений (OPS).

7. Регистрация воздушного судна - Требования к регистрации и опознанию (национальная принадлежность ВС и регистрационные знаки (REG)

8. Летная годность ВС [AIR] - Единая форма выдачи сертификатов  и инспекции.

9. Упрощение формальностей  при оформлении пассажиров - Технические  условия оформления прибытия  в страну и отправления из  страны воздушного судна, людей,  грузов и т. д.

10. Электросвязь в авиации  (Авиационная электросвязь) - Стандартизация  оборудования, систем и процедур  связи (авиационная связь и  радиосредства для навигации  [СОМ])

11. Службы воздушного движения - Управление воздушным движением,  информация о полете, служба аварийного  оповещения.

12. Поисково-спасательные  работы (поиск и спасание [SAR]) - Организация  и эксплуатация оборудования  и служб.

13. Расследование авиационных  происшествий - Единая форма оповещения, докладов и расследования происшествий.

14. Аэродромы - Технические  условия на проектирование и  эксплуатацию.

15. Навигационная информация - Методы сбора и распространения

16. Защита окружающей среды  (авиационный шум) - Сертификация  по шуму воздушного судна и  выбросу газов от двигателей.

17. Служба безопасности (Авиационная  безопасность [AVSEC]) - Система защиты  от актов незаконного вмешательства.

18. Транспортировка опасных  грузов (безопасная перевозка опасных  грузов) - Маркировка, упаковка и  перевозка опасных грузов.

Международные стандарты  и рекомендуемая практика оформляются  в виде Приложений к Конвенции  и международной ГА (Чикагская конвенция 1944 г.), являющейся Уставом ИКАО.

Что такое «международный стандарт ИКАО»?

Стандарт - это любое требование к физическим характеристикам, конфигурации, материальной части, техническим характеристикам, персоналу или правилам, единообразное  применение которого признается необходимым  для обеспечения безопасности или  регулярности международной аэронавигации, и которое будут соблюдать  Договаривающиеся государства согласно Конвенции, в случае невозможности  соблюдения Стандарта Совету ИКАО в  обязательном порядке направляется уведомление в соответствии со Статьей 38 Конвенции.

ПОЯСНЕНИЕ: Если в каком-либо тексте ИКАО не указана конкретная Конвенция, под этим словом понимают основную конвенцию ИКАО - Чикагскую  Конвенцию 1944 года, являющуюся базовым  документом ИКАО.

Что такое «международная рекомендуемая практика»?

Рекомендуемая практика - это  любое требование к физическим характеристикам, конфигурации, материальной части, техническим  характеристикам, персоналу или  правилам, единообразное применение которого признается желательным для  обеспечения безопасности, регулярности или эффективности международной  аэронавигации и которое будут  стремиться соблюдать Договаривающиеся государства согласно Конвенции.

Будучи принятым, стандарт подлежит соблюдению на территории каждого  Договаривающегося государства  ИКАО.

В связи с быстрым развитием  авиационной техники стандарты  постоянно пересматриваются и по мере необходимости изменяются. В  ИКАО действует определенный механизм перевода положений из Рекомендуемой  практики в Стандарт и пополнения Рекомендуемой практики новыми положениями.

Приложение 9 к Чикагской  конвенции содержит следующие разделы: прибытие и вылет воздушных судов, прибытие и убытие пассажиров и их багажа, ввоз и вывоз грузов и  других предметов; загрузка, следующая  транзитом через территорию договаривающегося  государства; средства и службы, предназначенные для обработки загрузки в международных аэропортах; посадка в немеждународных аэропортах; прочие положения по упрощению формальностей. Кроме того, в Приложении приведены рекомендованные ИКАО единые перевозочные документы, такие как: генеральная декларация, грузовая ведомость, карточка посадки/высадки, свидетельство члена экипажа, рекомендация Совета таможенного сотрудничества, стандартная форма торговых документов ООН. Таким образом, целью Приложения 9 является стандартизация и унификация процедур и документов, применяемых государствами при международных перевозках. Однако государства далеко не всегда следуют этим стандартам и рекомендациям ИКАО, соблюдая свои национальные интересы. Стандарты и рекомендации ИКАО по упрощению формальностей на практике неизбежно выливаются в две формы: I) «негативная» форма, когда государства не устанавливают национальных требований свыше определенного максимума в отношении документации, ограничения свободы передвижения и. т. д.; 2) «позитивная» форма, когда государства предоставляют определенный минимум средств для удобства пассажиров, для транзитных перевозок и т. д. Когда речь идет о «негативном» положении, предполагается, что государства по возможности устанавливают требования ниже максимального уровня, оговоренного в стандартах и рекомендациях ИКАО. Когда речь идет о «позитивном» положении, предполагается, что государства по возможности предоставляют больший объем средств по сравнению с минимумом, установленным ИКАО. В этой связи в соответствии со статьей 38 конвенции договаривающимся государствам предлагается сообщать в ИКАО обо всех имеющихся расхождениях между их национальными правилами и процедурами и международными стандартами, содержащимися в Приложении 9. Кроме того, государства должны публиковать в изданиях по аэронавигационной информации различия между национальными правилами и практикой и соответствующими стандартами и рекомендуемой практикой ИКАО.

Деятельность ИКАО в экономической  области осуществляется, главным  образом, по линии сбора статистических данных о перевозках, их объеме, а  также разработке мер по упрощению  и сокращению времени на выполнение административных формальностей при  международных воздушных перевозках заключается во внесении поправок к  Чикагской конвенции, разработке новых  конвенций по международному воздушному праву, анализе судебных решений  государств, арбитраже и т.п.

В рамках ИКАО в декабре 1970 г. в Гааге была проведена международная  дипломатическая конференция, на которой  рассматривались вопросы безопасности воздушного движения, связанные с  участившимися случаями попыток  захвата и угона ВС. На конференции  была выработана Конвенция о борьбе с незаконным захватом ВС, основная цель которой - обеспечить неотвратимость наказания лиц, виновных в незаконном захвате ВС.

Международные воздушные  сообщения, как регулярные, так и  нерегулярные осуществляются в целях  перевозок пассажиров, багажа, грузов и почты за плату, т.е. носят коммерческий характер.

В сентябре — октябре 2001 г. в Монреале (штаб-квартире ICAO) состоялась очередная, 33-я Ассамблея ICAO, призвавшая разработать глобальную стратегию  повышения безопасности полетов  и авиационной безопасности в  международной гражданской авиации  в связи с трагическими событиями 11 сентября в США. На Ассамблее было решено с 2004 г.: 1) расширить Универсальную  программу проверок организации  контроля за обеспечением безопасности полетов; 2) создать Международный механизм финансирования в целях безопасности полетов; 3) укрепить Программу технического сотрудничества ICAO; 4) разработать принципы международного механизма в области авиационного страхования от военных рисков. Помимо этого, Ассамблея приняла резолюцию, обусловленную тем, что в последнее время увеличилось количество серьезных инцидентов, совершаемых недисциплинированными пассажирами на борту гражданских воздушных судов. Согласно этой резолюции, всем государствам предлагается принять соответствующие законы и положения, позволяющие преследовать нарушителей в судебном порядке, где бы ни было совершено правонарушение.

В области экологической  безопасности Ассамблея одобрила решение  Совета ICAO принять новый, более жесткий, стандарт для снижения шума. Этот стандарт был введен в действие с I января 2006 г. в отношении вновь конструируемых воздушных судов.

В вопросах аэронавигации  была достигнута договоренность о введении с 1 февраля 2002 г. новой структуры  авиамаршрутов через Северный Полюс, что позволяет существенно сократить  дальность полетов, связывающих  Европу и Северную Америку с Центральной  и Юго-Восточной Азией; снизить  полетное время; составить более  удобное расписание полетов; снизить  экологический ущерб окружающей среде и принести экономическую  выгоду пассажирам и авиакомпаниям.

Информация о работе Правовое обеспечение международных и внутренних авиаперевозок