Оптимизация правового обеспечения БДД

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 18:20, доклад

Краткое описание

Среди многочисленных аспектов внутренней социально-экономической политики государства значительное место занимает политика, направленная на сохранение жизни и здоровья населения. Массовая автомобилизация страны привела к тому, что эта проблема стала достаточно острой и с течением времени только обостряется, несмотря на принимаемые меры.

Вложенные файлы: 1 файл

Оптимизация правового обеспечения БДД.doc

— 30.50 Кб (Скачать файл)

Среди многочисленных аспектов внутренней социально-экономической политики государства значительное место  занимает политика, направленная на сохранение жизни и здоровья населения. Массовая автомобилизация страны привела  к тому, что эта проблема стала  достаточно острой и с течением времени только обостряется, несмотря на принимаемые меры.

Обеспечение безопасности дорожного движения и, прежде всего, предупреждение дорожно-транспортных происшествий (ДТП) как транснациональная  проблема современности актуальна  для всего мирового социума и ее решение видится исключительно с позиций различных отраслей научного знания. В Российской Федерации сложилась и устойчиво функционирует государственная система обеспечения безопасности дорожного движения, которая является неотъемлемой частью социально-экономической инфраструктуры Общества, а также составляющим элементом обеспечения общественной и более того - национальной безопасности. Развитие автомобильного транспорта, совершенствование организации дорожного движения, предупреждение ДТП и т.п. элементы системы обеспечения безопасности дорожного движения играют важную роль в преодолении кризисных явлений и иных современных противоречий, способствуют оптимизации правовых, финансовых, организационных, психологических и иных механизмов укрепления социально- экономического положения и правопорядка в стране. Проблема безопасности дорожного движения приобретает все большую актуальность в связи с возрастающей диспропорцией между резким приростом количества автомототранспортных средств, высокой интенсивностью движения автотранспорта, несовершенством организации дорожного движения (слабое информационное обеспечение участников дорожного движения, недостаточная протяженность улично-дорожной сети и т. д.).

Обеспечение безопасности дорожного движения является одним из ведущих направлений деятельности РФ, при этом, следует учитывать, что ГИБДД является основным государственным органом в сфере обеспечения указанной безопасности. Большинство дорожно-транспортных происшествий - последствия административных проступков, допущенных участниками дорожного движения. В сферу административной юрисдикции ГИБДД ежегодно вовлекаются почти 50 млн. человек, из них штрафам подвергается более 6 млн. граждан, а лишению права вождения транспортного средства — около 350 тыс. водителей.

Данная проблема требует  как укрепление дисциплины водителей, пешеходов и других участников дорожного  движения и, следовательно, повышения  эффективности правового воздействия  на них, так и более подробного и детального законодательного урегулирования деятельности ГИБДД, не допускающего никаких разночтений.

Недостаточно разработан понятийный аппарат административного  правонарушения и ответственности, административно-юрисдикционной деятельности, исполнение административных наказаний, механизма правового регулирования, правового обеспечения в области дорожного движения.

Социальное назначение и сущность ГИБДД являются необходимым условием выяснения содержания и объёма задач  и функций, на неё возлагаемых. Вопрос о задачах и функциях ГИБДД МВД России в системе мер обеспечения безопасности дорожного движения – это вопрос характера и пределов её вмешательства в частную и общественную жизнь, и поэтому четкое их обозначение в Положении служит, в свою очередь, фактором последующего адекватного правового регулирования деятельности ГИБДД. Государственная инспекция безопасности дорожного движения – часть системы МВД России, которая входит в систему органов исполнительной власти России, её задачи и функции в обеспечении безопасности дорожного движения определяются управленческими характерами её деятельности. Государственное управление носит многоаспектный характер. В его процессе реализуются все важнейшие функции государства, осуществляется руководство в области экономики, социально-культурного строительства, административно-политической и других сферах жизни общества.

Характер задач, решаемых в процессе управления, обуславливает  динамичность этой формы государственной  деятельности. На этапе развития государств, как правило, он сопровождается соответствующими изменениями в управленческой структуре, направленными на улучшение деятельности аппарата государственного управления. Динамичность управленческой деятельности, её властный характер обеспечивает оптимальные решения задач общества на этапах его развития.

Властный характер управленческой деятельности, возможность распорядительства, принятия решений, обязательных для  граждан и организаций, неподчиненных  данному органу, – это весьма важный аспект управления, деятельности  исполнительной власти.

Хотя принятая в декабре 1993 г. Конституция  Российской Федерации ничего не говорит  об исполнительно-распорядительной деятельности органов исполнительной власти, это  не должно означать, что радикальным  образом изменился характер и  сущность управления. Это весьма важное положение для исследования, для анализа задач и функций ГИБДД в обеспечении безопасности дорожного движения.

 

 

До настоящего времени отмечается недостаточная деятельность органов  управления в сфере обеспечения  безопасностью дорожного движения, как одного из направлений деятельности органов исполнительной власти по социальному обслуживанию населения, отсутствует четкая регламентация этих органов по её осуществлению и юридической ответственности за некачественное исполнение ими соответствующих обязанностей. ГИБДД МВД России является основным государственным органом в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. В действующих Положениях, регламентируется деятельность ГИБДД, имеется ряд противоречий, отрицательно влияющих на эффективность выполнения основных задач и функций, как органа надведомственного контроля. В этой связи возникает необходимость комплексного подхода к решению проблемы обеспечения безопасности дорожного движения.


Информация о работе Оптимизация правового обеспечения БДД