Оффшорные зоны

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 20:34, курсовая работа

Краткое описание

В самом общем виде под оффшорными зонами понимаются страны или территории, осуществляющие регистрацию компаний, на деятельность которых распространяется льготный режим налогообложения. Компании, зарегистрированные в оффшорных центрах, находятся под юрисдикцией страны пребывания и обязаны строго соблюдать местное законодательство.

Содержание

Аннотация……………………………………………………………....2
Введение………………………………………………………………....3
Основные понятия……………………………………………………..5

1. Правовые аспекты функционирования оффшорных зон….…8

Регистрация оффшорной компании………………………….…9

1.2 Управление компанией……………………………………….....12

2. Характеристика оффшорных зон по регионам мира…….…..13
2.1Оффшорные зоны в Европе……………………………………....13
2.2Оффшорные зоны в Азии………………………………….…….. 16
2.3Оффшорные зоны в Латинской Америке…………………..…...17
2.4Оффшорные зоны в Африке………………………………..…….18
3. Регулирование международного оффшорного бизнеса……..…19
Заключение……………………………………………………………..24
Список литературы……………………………………………..……25

Вложенные файлы: 1 файл

версия для печати.курсовая.doc

— 151.50 Кб (Скачать файл)

После вступления в ЕС (1 мая 2004 г.) Кипр тем не менее имеет самый низкий уровень корпоративного налога среди стран сообщества ( Ирландия, например, ввела единый корпоративный налог в 12,5% ). Кроме того, на Кипре сохранился ряд преимуществ в формировании налогооблагаемой базы, а также в применении методов обложения дивидендов (отсутствие обложения у источников) и др. Наиболее выгодные условия созданы для учреждения и деятельности на Кипре холдинговых компаний, которые по новому налоговому законодательству приобрели возможность получать дивиденды от участвующих в них компаний свободными от налогов и переводить выплачиваемые ими дивиденды за рубеж без обложения любыми налогами в юрисдикции нахождения холдинга, что нередко является сложной задачей. Таким образом, Кипр остался страной со льготным налогообложением, однако масштабы его деятельности резко сократились. Руководство Кипра делает упор на повышение его престижа в качестве мирового центра делового сотрудничества, отвечающего критериям ЕС и других международных экономических организаций ( ОЭСР, ФАТФ).

Венгрия – одна из немногих стран Центральной и  Восточной Европы, на территории которой  создан оффшорный центр. Для компаний, зарегистрированных в оффшорном  центре, Венгрия является налоговым  раем, так как вместо 18%-ного корпоративного налога на прибыль они платят 3%-ный. Оффшорным компаниям предоставляется право вести операции с иностранной валютой, получать иностранные займы и кредиты без специального разрешения властей, регулирующих операции с иностранной валютой. Иметь счета в иностранных банках при условии, что определённая доля счетов приходится на венгерский банк. Посредническая деятельность таких компаний в Венгрии ограничена внешней торговлей с Россией, а также посредничеством между российскими компаниями. Принцип такого ограничения простой – ориентировать оффшорные льготы на основные преобладающие во внешней торговле товарные потоки и широкий круг хорошо известных деловых партнёров[3,с.178].

 

2.2 Оффшорные зоны в Азии

 

Оффшорный бизнес в странах Азии играет важную роль в движении как ссудных, так и предпринимательских инвестиций, в обслуживании внешнеэкономических связей, хотя по масштабам операций и количеству оффшорных компаний значительно уступает странам Карибского бассейна и Западной Европы.

Как правило, оффшорные  центры располагаются на островах и архипелагах с выгодным географическим положением, развитыми транспортными и телекоммуникационными сетями, вблизи крупных международных финансовых и торговых центров. Оффшорные центры, возникшие в 1970-е гг., действуют в Бахрейне, Гонконге, Малайзии (остров Лабуан), Сингапуре и Океании (Западное Самоа, Науру, Вануату, острова Кука).

В настоящее  время среди стран Тихоокеанского региона оффшорные операции динамично  развиваются на острове Вануату. Разработанное с целью приобщения международных деловых кругов к процветанию республики, местное законодательство успешно выполняет свои функции. Налоговые льготы для оффшорных компаний велики. Государство декларирует и гарантирует, что здесь нет подоходных налогов, налогов на прибыль компаний, налогов на недвижимость, наследство, дарение и налогов на капитал, а также налогов на дивиденды, проценты, гонорары, лицензии и продажи. Действуют упрощённые требования к регистрации компаний, порядку управления международными компаниями и оформлению годовых отчётов. Компании обязаны платить только ежегодные правительственные сборы до 350 долл. . За нарушение конфиденциальности на острове взимаются высокие штрафы. Особенность часового пояса на Вануату (смещение на 11 часов от Гринвича) позволяет в течение одного рабочего дня провести операции на трёх крупных валютных рынках мира – восточного и западного побережья США и Гонконга.

На острове  зарегистрировано более 1500 компаний и  более 60 банков . Деятельность оффшорного центра приносит республике треть её валютных поступлений[3, с.180].

 

2.3 Оффшорные зоны в Латинской Америке

 

Большую известность  странам Латинской Америки и  Карибского бассейна придают действующие  ни их территории оффшорные зоны и  финансовые центры, специализирующиеся на предоставлении финансовых, банковских, коммерческих и других услуг. В настоящее время в регионе действует около 15 оффшорных центров, большая часть которых расположена в странах Карибского бассейна.

Основными центрами международного оффшорного бизнеса  в регионе ( по состоянию на 1 октября 2004 г.) являются Антигуа и Барбуда, Содружество Багамских островов, Барбадос, Бермудские острова, Британские Виргинские острова, Республика Панама, Каймановы острова, Сент-Винсент и Гренадины, Федерация Сент-Китс и Невис.

Островные государства  Карибского бассейна привлекают иностранный капитал в результате льготной налоговой политике и минимальной бюррократичности национального законодательства. Несмотря на своё островное положение, эти государства имеют развитую систему телекоммуникаций (почта, телефон, телекс) и воздушное сообщение с Северной Америкой и Европой. В них развита банковская инфраструктура, существует высокий уровень банковского регулирования, не взимается налог на прибыль.

Оффшорные компании, которые регистрируются в странах  Карибского бассейна, являются нерезидентами, процедура регистрации и управления этими компаниями значительно упрощена, управление компанией может осуществляться на основе анонимности при соблюдении полной конфиденциальности, требования к финансовой отчётности для оффшорных компаний минимальные, компания освобождена ( в большинстве случаев полностью) от всех местных налогов и выплачивает только ежегодный регистрационный сбор. Правда, эти оффшорные центры в большинстве случаев исключены из сферы влияния международных налоговых соглашений об избежание двойного налогообложения. Таким образом, ряд оффшорных центров в странах Карибского бассейна являются юрисдикциями с умеренными условиями налогообложения, а большинство из них – «налоговыми гаванями».

Несмотря на то что законодательство этих стран в общих чертах одинаково, у каждой зоны есть своя специализация. Панама давно известна как страна, предоставляющая льготные условия для регистрации морских судов, Бермудские острова – как финансовый центр, Британские Виргинские острова – как центр международных коммерческих операций. Рассмотрим некоторые оффшорные центры региона.

Багамы (Багамское  соообщество) – традиционная и широко известная безналоговая оффшорная  зона, относящаяся к «налоговым гаваням». Эта юрисдикция полностью исключает из расчёта налогооблагаемой базы налог на прибыль зарегистрированных компаний и имеет благоприятное валютно-финансовое законодательство.

Основная форма  компаний, регистрируемая на Багамах, - международная коммерческая компания, которая во многом напоминает акционерное общество. Международная коммерческая компания, функционируя в оффшорном режиме, ведёт коммерческую деятельность вне территории своей регистрации и только с иностранными гражданами и компаниями для этой юрисдикции. Компания пользуется следующими льготами:

- полное освобождение  от всех местных налогов;

- отсутствие  требований по предоставлению  административной и бухгалтерской  информации ежегодного финансового  отчёта и аудита;

- полная конфиденциальность  и анонимность владельцев компании  достигается выпуском акций на предъявителя без указания номинала; возможность доступа к журналам регистрации существует только для зарегистрированных акционеров или по решению суда;

- компании обеспечена максимальная безопасность капиталовложений, включая смену юридического адреса; возможность перевода капиталовложений в другую страну, а также слияния и поглощения другой компанией;

- допускается наличие одного акционера, совещание совета директоров и ежегодное собрание акционеров необязательны и могут проводиться вне юрисдикции регистрации компании;

- финансовая документация может храниться в любой стране;

- сроки регистрации компании составляют от трёх до пяти дней, её стоимость – примерно 2 тыс. долл., а ежегодные сборы не превышают 5 тыс. долл.

На Багамах  зарегистрировано свыше 9 тыс. компаний[3,с.155]

 

2.4 Оффшорные зоны в Африке

 

Африка также  располагает расширяющейся сетью  оффшорных центров, которые расположены  в Либерии, Маврикии, на острове Майдера  и Канарских островах.

Либерия является крупным оффшорным центром на континенте. Первоначально эта зона рассматривалась как оффшор с исключительной специализацией на регистрации судов, используемых в международных перевозках.

В соответствии с Законом о мореплавании либерийский  флаг может быть использован любой  «либерийской нерезидентной компанией» и либерийским иностранным предприятием в сфере судоходства. Иностранное судоходное предприятие может быть зарегистрировано Министерством иностранных дел Либерии. На основании такой регистрации предприятия уплачивается взнос в размере 1525 долл. Ежегодный сбор составляет 500 долл . Дешевизна и простота регистрации судовладельческих предприятий, необременительность регистрационных процедур, высокие требования к конфиденциальности информации способствовали тому, что Либерия остаётся мировым лидером по общему тоннажу зарегистрированных судов.

Последние десятилетия  спектр услуг и налоговых преимуществ  Либерии постоянно расширялся, и  страна вошла в число ведущих  многоцелевых оффшорных центров. Помимо регистрации судов, оффшорные компании Либерии широко используются для международного управления активами, налогового планирования для физических лиц, а также в схемах международной торговли.

Расширению  сфер деятельности способствовали различные  льготы, действующие в зоне. В  соответствии с налоговым законодательством Либерии зарегистрированные в стране корпорации не подлежат обложнеию подоходным налогом при одновременном соблюдении двух условий:

- если не менее 75% уставного капитала прямо или косвенно принадлежат нерезидентам.

- Если доход корпорации получен из источников за пределами Либерии.

Кроме того, для  компаний-нерезидентов отсутствует  необходимость раскрытия имён реальных владельцев, акционеров, директоров, не требуется предоставление ежегодных  отчётов о деятельности компании, для оффшорных компаний нет необходимости иметь зарегистрированный офис в стране.

Дополнительную  привлекательность Либерии придают  такие факторы, как отсутствие каких-либо валютных ограничений на деятельность нерезидентов, жёсткие требования к  сохранению конфиденциальности, хождение американского доллара наравне с либерийским[3, с.184].

 

3.Регулирование международного оффшорного бизнеса

 

Стремительный рост оффшорного бизнеса не мог оставить безучастным правительства развитых стран, из которых капитал стал эмигрировать в территории с более благоприятными условиями. Поэтому в этих странах стали применяться специальные «антиоффшорные» законы, призванные снизить отток капиталов, свести к минимуму преимущества ведения бизнеса через оффшорные зоны[6,с.75].

Лондонская международная коференция предпринимателей «Offshore-2000» оказала существенное влияние на ход развития мировой экономики. Участники конференции выразили озабоченность стремительным расширением оффшорных зон и происходящими там международными финансовыми махинациями, рассмотрели пути ограничения этих зон. В работе конференции приняли участие законодатели из большинства оффшорных территорий мира, представители ведущих территорий мира, представители ведущих банковских кругов, адвокатских контор, Евросоюза и Европейской Комиссии по финансовым преступлениям.

В последнее  время наблюдается весьма стойкая  тенденция к ужесточению метрополиями налогового и банковского законодательства в своих островных территориях (под давлением промышленно развитых стран).

Финансовые махинации в оффшорных зонах способны дестабилизировать мировую финансовую систему. Противостоять им предполагается путём ликвидации в этих юрисдикциях особого налогового режима, помогающего сохранять полную анонимность вкладчика, введения единой мировой системы связи между банками и инвестиционными компаниями. Единая компьютерная программа связи позволит автоматически выявлять подозрительные трансакции, блокировать их и доводить необходимую информацию до следственных органов.

Одно из негативных проявлений глобализации – резкое усиление криминализации национальных экономик и международных хозяйственных отношений по линии «отмывания» капиталов незаконного происхождения. По разным оценкам, объём ежегодно легализуемых в мире «грязных» доходов достиг к концу минувшего столетия астрономических сумм 0,5-1,3 трлн долл . Критическое нарастание этих тревожных тенденций стимулировало противодействие им мирового сообщества, что выразилось, в частности, в создании специализированных международных организаций[5, 98c].

Так, в июле 1989 г. на парижском совещании « большой  семёрки» была создана Специальная  группа по борьбе с преступностью  в финансовой сфере («Financial Action Task Force on Money Laundering» - FATF, в русской транскрипции – ФАТФ), нацеливаемая на всесторонний анализ результатов оперативных мероприятий по предотвращению использования банковской системы и финансовых учреждений для «отмывания» денег, на разработку модельных ( «эталонных») законодательных актов и превентивных мер в этой области, а также на повышение уровня координации соответствующих совместных усилий стран-участниц.

ФАТФ координирует свою работу с ООН, которая в последние  годы непосредственно включилась в  борьбу с легализацией «грязных»  денег. Так, в июне 1998 г. на 20-й специальной  сессии Генеральной Ассамблеи ООН, посвящённой борьбе с преступностью в финансовой сфере и противодействию обороту наркотиков на мировой арене, был одобрен План действий против отмывания денег ( «Action Plan against Money Laundering»).

В соответствии с этим решением в декабре 1998 г. в виде специальной брошюры был выпущен документ «Глобальная программа ООН против отмывания денег» , где даны развёрнутые правовые определения и характеристики ряда преступлений в финансовой сфере. В преамбуле подчёркивается, что пресечение «отмывания» денег должно строиться на общей для всех государств мира концептуальной основе.

Информация о работе Оффшорные зоны