Основное содержание и виды шенгенских виз

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Августа 2014 в 13:49, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение основного содержания и видов шенгенских виз.
Данная цель обусловила постановку следующих задач:
1) определить понятие виза и рассмотреть историю шенгенского соглашения;
2) изучить правовые акты, регулирующие нормы передвижения людей в европейском союзе;
2) раскрыть основное содержание и виды шенгенских виз;
3) рассмотреть порядок и условия выдачи шенгенских виз;
4) выяснить основные причины отказа в выдачи шенгенских виз.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. Теоретико-правовые аспекты возникновения Шенгенского пространства………………………………………………………………………5
1.1 Понятие визы. История шенгенского соглашения………………….5
1.2. Нормативно-правовые акты, регулирующие передвижение людей в Европейском союзе………………………………………………………...8
ГЛАВА 2. Анализ основного содержания и видов шенгенских виз……………………………………………………………………………..….13
2.1 Виды шенгенских виз..…………………………………………….…13
2.2 Порядок и условия выдачи шенгенской визы………………………15
2.3 Причины отказа в выдаче шенгенской визы………………………..24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….…….31

Вложенные файлы: 1 файл

Шенгенская виза курсовая.doc

— 194.50 Кб (Скачать файл)

Второй этап - принятие  решения по ходатайству о предоставлении визы на основе проверенных документов.

На данном этапе определяется тип визы и количество въездов, и, собственно, принимается решение. По общему правилу решение принимается самостоятельно дипломатическим или консульским представительством на основе совокупности данных, которые находятся в его распоряжении, и с учетом конкретных обстоятельств дела, для каждого ходатайствующего лица. Но Исполнительный комитет устанавливает детальные положения применительно к случаям, когда виза должна выдаваться после консультации с центральным органом страны, которой обращена соответствующая просьба, а также, при необходимости, с центральными органами других стран, входящих в Шегенскую зону.

В данном случае  так же необходимо установить, что в отношении ходатайствующего лица не имеется информационного запроса в целях недопуска. Если такой запрос не поступил, то дипломатическое или консульское представительство безотлагательно направляет ходатайство центральному органу своей страны.  Если данный орган принимает решение об отказе в ходатайстве, в отношении которого договаривающаяся сторона является компетентной, то инициирование или продолжение консультационной процедуры с центральными органами других стран, потребовавших консультации с ними, не является необходимым.

Когда ходатайство рассматривается в качестве представителя компетентного государства, то центральный орган договаривающейся стороны, которой подано ходатайство, направляет его центральному органу данного компетентного государства. Если центральный орган представляемого государства или государства-представителя решает отказать в удовлетворении ходатайства о предоставлении визы, то инициирование или продолжение консультационной процедуры с центральными органами других стран, которые потребовали консультации с ними не является необходимым.

Кроме ходатайства о предоставлении визы в рамках консультационной процедуры дипломатическое или консульское представительство, в которое подано данное ходатайство, направляет своему центральному органу следующую информацию:

1. Дипломатическое или консульское представительство, в которое подано ходатайство.

2. Фамилия, имя, дата и место  рождения, а также имена родителей ходатайствующего лица или лиц в той мере, в какой они являются известными.

3. Гражданство ходатайствующего  лица (лиц), и любое прежнее гражданство, если оно известно.

4. Тип и номер представленного  документа (документов) на поездку, дата их выдачи, истечение срока  действия.

5. Продолжительность и цели намеченного  пребывания.

6. Планируемая начальная и конечная  дата пребывания.

7. Место жительства, профессия, работодатель  ходатайствующего лица.

8. Сведения от государств-членов, в том числе, прежние ходатайства  и поездки.

9. Граница, через которую ходатайствующее  лицо намерено въехать на Шенгенскую  территорию.

10.   Другие имен и фамилии (имя и фамилия, полученные при рождении, или, в необходимых случаях, приобретенные после вступления в брак, - с целью провести идентификацию в соответствии с требованиями национального права государства пребывания и национального права государства, гражданином которого является ходатайствующее лицо).

11.   Другая информация, признанная уместной для консульских представительств и относящаяся, например, к супругу и несовершеннолетним детям, которые сопровождают заинтересованное лицо; визам, ранее полученным ходатайствующим лицом, ходатайствам о предоставлении визы, относящихся к  тому же месту назначения.

При направлении данной информации четко указываются день и час передачи и получения информации центральным органом, которому она направлена.10

После получения всей необходимой информации центральный орган страны, в представительство которой подано ходатайство, консультируется с центральным органом или органами других стран, потребовавших консультации с ними. После проведения необходимых проверок, данные органы в течении семи календарных дней, с момента направления ходатайства центральным органом, который обращается за консультацией,  направляют ему оценку ходатайства о предоставлении визы. Данный семидневный срок может быть увеличен еще на семь дней (или более по мотивированной просьбе), если за этим обратится один из центральных органов, с которыми проводится консультация.

Отсутствие ответа в установленные сроки приравнивается к согласию и означает, что для стран, с центральных органов которых проводилась консультация, не существует никаких причин возражать против предоставления визы.

Наличие шенгенской визы не исключает возможности оформлять и национальную визу. В случае если иностранец не соответствует условиям въезда в Шенгенское пространство, но одно из государств-членов разрешает ему въезд на свою территорию, может быть выдана особая категория визы, которая называется визой с ограниченной территориальной сферой действия (VTL). Такая виза дает право своему обладателю находиться на территории лишь одного или нескольких государств-членов, но не всех. Виза VTL позволяет пребывать на соответствующей территории до трех месяцев либо осуществить транзит.

Граждане третьих государств, имеющие визу и законно въехавшие на

территорию одной из стран, могут в течение срока действия визы свободно

передвигаться по территории всех государств.

Есть также ряд государств, которые не являются членами ЕС, но граждане которых освобождены от необходимости получения виз для въезда во все страны Шенгенского соглашения. Тем не менее, возможен более детальный контроль личности, как при пересечении границы, так и на территории любого из государств - членов Шенгена. Кроме того, компетентные власти страны пребывания могут запросить у граждан этих государств следующую дополнительную информацию: подтверждение о наличии необходимых денежных средств, цель поездки, наличие обратного билета и т.д. Эти вопросы регулируются Шенгенским кодексом о границах. В список таких стран входят, например, Аргентина, Бразилия, Израиль, Ватикан, Канада, Кипр, США, Япония.

Для граждан тех государств, которые являются членами ЕС, но не являются членами Шенгенского соглашения (Великобритания, Ирландия, ранее Швейцария) также существует полная свобода передвижения в рамках Шенгенского пространства.

В пунктах пересечения границ граждане этих стран предъявляют удостоверение личности и проходят через специальный коридор под названием: «граждане государств - членов ЕС».

Таким образом, установление единого Шенгенского пространства позволило физическим лицам свободно перемещаться внутри него. Наличие общей визы (Шенгенской визы), выдаваемой консульскими учреждениями стран-участниц, означает отмену внутреннего пограничного контроля. Внутренние границы могут пересекаться в любом месте без проведения пограничных проверок в отношении лиц независимо от их гражданства. Но для получения такой визы необходимо соблюдать четкие правила и условия, отклонение от которых означает отказ в предоставлении визы.

По данным Росстата старанами-лидерами по количеству выданных виз являются (см. табл.1)

Таблица 1

Страны-лидеры по количеству выданных европейских виз типа

 «С»* за 2013 год

№ п/п

Страна

Город

Количество выданных виз,    по городам

Количество отказов 
 в % к числу запросов

Общее количество выданных виз

1.

Финляндия

Санкт-Петербург

929776

0,7%

1182876

Москва

133451

0,9%

Петрозаводск

73450

0,5%

Мурманск

46199

0,4%

2.

Испания

Москва

668279

3,8%

699815

Санкт-Петербург

31536

0,9%

3.

Италия

Москва

557164

0,6%

579492

Санкт-Петербург

22328

0,3%

4.

Греция

Москва

455548

0,7%

513223

Санкт-Петербург

36073

0,4%

Новороссийск

21602

0,5%

5.

Германия

Москва

239873

2,6%

375103

Новосибирск

47193

1,0%

Новосибирск

Екатеринбург

37866

0,6%

Екатеринбург

Санкт-Петербург

28880

2,4%

Санкт-Петербург

Калининград

21291

2,7%

Калининград

 

* Краткосрочная виза (туризм, посещение  родственников или друзей, деловые  командировки)

25 мая 2006г. в г.Сочи подписано  Соглашение между Российской  Федерацией и Европейским сообществом  об упрощении выдачи виз гражданам Российской Федерации и Европейского союза. В соответствии с данным Соглашением устанавливается перечень документов, подтверждающих цель поездки, для определенных категорий граждан. Упрощенность проявляется в том, что перечень данных документов значительно уже, чем устанавливает общий порядок получения Шенгенской визы.

 

2.3 Основные причины отказа в выдаче шенгенской визы

 

Основные условия предоставления виз, а также возможный отказ в них можно найти в Визовоя кодексе (Регламент (ЕС) № 810/2009 Европейского Парламента и Совета от 13 июля 2009 года, устанавливающий Кодекс Сообщества о визах) который вступил в силу в апреле 2010 года и найти там статью 32 «Отказ в визе».

1. Без ущерба параграфу 1 статьи 25 в визе отказывается:

а) если ходатайствующее лицо:

б) представляет поддельный, фальсифицированный или искаженный документ на поездку;

в) не предоставляет подтверждения цели и условий предполагаемого пребывания;

г) не предоставляет доказательства наличия у него достаточных средств к существованию как на срок предполагаемого пребывания, так и для возврата в свою страну происхождения или проживания либо для транзита в третью страну, в которую ему гарантирован допуск, либо не в состоянии законным путем приобрести такие средства;

д) уже пробыл на территории государств-членов на основании единой визы или визы с ограниченным территориальным действием три месяца на протяжении текущего шестимесячного периода;

e) является объектом направленного в рамках СИС информационного запроса в целях недопуска;

ж) рассматривается в качестве представляющего угрозу общественному порядку, внутренней безопасности или общественному здоровью в значении пункта 19 статьи 2 Шенгенского кодекса о границах, или международным отношениям какого-либо из государств-членов и, в частности, является по аналогичным причинам объектом информационного запроса в целях недопуска в рамках национальных баз данных государств-членов, или

з) не предоставляет доказательства наличия у него адекватного и действительного договора медицинского страхования на время поездки, когда требуется, либо

и) если имеются разумные сомнения по поводу подлинности представленных ходатайствующим лицом подтвердительных документов или достоверности их содержания, по поводу надежности сделанных ходатайствующим лицом заявлений или его намерения покинуть территорию государств-членов до истечения запрашиваемой визы.

2. Решение об отказе и его основания сообщаются ходатайствующему лицу посредством типового формуляра, содержащегося в приложении VI.

3. Ходатайствующие лица, в отношении которых принято решение об отказе в визе, могут обжаловать это решение. Жалобы подаются против государства-члена, которым принято окончательное решение по ходатайству, в соответствии с национальным законодательством этого государства-члена. Государства-члены предоставляют ходатайствующим лицам информацию о способах обжалования, как указано в приложении VI.

4. В случае, предусмотренном в параграфе 2 статьи 8, консульство государства-члена, действующего в качестве представителя, информирует ходатайствующее лицо о решении, принятом представляемым государством-членом.

5. Информация об отказанных визах включается в ВИС согласно статье 12 Регламента ВИС.11

Данная статья обязывает государства шенгенской зоны обосновывать причину отказа в визе и позволяет лицам, получившим отказ в визе, обжаловать это в компетентных органах.

«Выдача визы с ограниченным территориальным действием»:

Параграф 1. Виза с ограниченным территориальным действием выдается в порядке исключения в следующих случаях:

а) когда государство-член по гуманитарным причинам, по соображениям национального интереса или во исполнение международных обязательств считает необходимым:

б) отступить от принципа соблюдения условий въезда, предусмотренных в пунктах «а», «с», «d» и «е» параграфа 1 статьи 5 Шенгенского кодекса о границах;

в) выдать визу вопреки возражению против выдачи единой визы со стороны государства-члена, с которым проводилась консультация согласно статье 22, или

г) выдать визу по причинам особой срочности без проведения предварительной консультации согласно статье 22, либо

д) когда по причинам, признанным консульством обоснованными, выдается новая виза для пребывания на протяжении того же шестимесячного периода ходатайствующему лицу, которое на протяжении данного периода уже использовало единую визу или визу с ограниченным территориальным действием, разрешающую пребывание в течение трех месяцев.

Приложение VI - это «Типовой формуляр для уведомления и мотивирования в отношении отказа в визе, аннулирования или отмены визы». Заполнение формуляра должно производиться следующим образом:

Во вводной части формуляра указываются наименование консульства или иного органа, принявшего соответствующее решение, и характер принятого решения (отказ в визе/аннулирование визы/отмена визы).

Информация о работе Основное содержание и виды шенгенских виз