Госслужба по делам молодёжи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 11:01, курсовая работа

Краткое описание

Молодежь не является саморазвивающейся системой, ее жизнь обусловлена существующими социально-экономическими и политическими условиями. Молодой человек в соответствии с этим несет в себе прошлое, настоящее и будущее. На наш взгляд, эта тема актуальна на сегодняшний день. Исследование историко-правового аспекта деятельности государственных служб по делам молодежи дает нам возможность проанализировать основные проблемы осуществления их деятельности и понять перспективы развития молодежной политики в РФ.

Содержание

Введение 3
1. История деятельности органов государственной власти РФ по делам молодежи 5
1.1. Деятельность органов государственной власти в период 1991-2008 гг. 5
1.2. Деятельность Федерального агентства по делам молодёжи (2008-...) 13
1.3. Деятельность Комитета по делам молодёжи Государственной Думы 17
1.4. Деятельность региональных о местных Комитетов по делам молодежи 21
2. Правовые основы работы с молодежью 23
2.1. Анализ нормативно-правовой базы 23
2.2. Основные направления работы с молодежью 26
Заключение 32
Основные источники и литература

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya_Gos_sluzhba_po_delam_molodezhi-_istorik.docx

— 75.55 Кб (Скачать файл)

  Между тем в нашем сообществе  действует не только государство,  но и гражданское общество, которое  пока значительно слабее государства,  но все, же его уже никак  не сбросишь со счетов.

  В узком смысле слова государство  - лишь организационная и управляющая  машина, структура власти, поддерживающая  стабильность общества. И в этом  виде оно никак не может  отожествляться с гражданским  обществом - совокупностью всех  граждан, объединенных сложными  связями и участвующих в жизнедеятельности  на определенной исторической  территории.

  В разных сообществах исторически  формируются разные соотношения  «государство - гражданское общество»:  от их партнерства и взаимодействия  в условиях демократического  государства до полного поглощения  гражданского общества государством  в условиях тоталитаризма.

  У нас есть государство, проводящее  определенную политику и укрепляющее  вертикаль власти. Есть гражданское  общество, находящееся в стадии  становления и пытающееся консолидироваться  на основе самоорганизации. Есть  молодежь, которая имеет гражданские  права лишь номинально, и поэтому  ставит вопрос об их расширении  и, кроме того, хотела бы видеть  поддержку своих инициатив государством. Наконец, есть ситуация востребованности молодежи и прояснения ее проблем, а также определения нового типа отношений с молодежью, и значит, потребность в новой концепции (и доктрине) молодежной политики в сообществе.

Государство рассматривает молодежь как граждан, которые восприняли нравственные и социальные ценности, стали образованными и, вступив во взрослую жизнь, будут поддерживать его политику и законы.

Необходим документ, в котором сформулированы принципы молодежной политики (политики государства и гражданского общества в разной мере, а возможно, гражданского общества более всего). Он прояснит многое, задаст направление деятельности многих социальных, публичных институтов, поддержит начинания и инициативы молодежи. Но суть решения проблемы не в том, чтобы кто- то «разрешил» и «обеспечил». Суть в том, насколько высок потенциал новой генерации, насколько она привержена гражданским ценностям, включена в публичную жизнь, готова к самостоятельной действиям и самодостаточна для деятельности в гражданском обществе, насколько заинтересована в его укреплении.

В условиях современного федеративного  устройства наглядно проявляются три  уровня государственной молодежной политики со своей спецификой ее реализации: федеральный, региональный и муниципальный. В настоящее время формируется  всероссийский подход к молодежной политике, учитывающий особенности, возможности, специфику регионов, создается  региональная нормативно-правовая база.

Молодежная  политика исходит из того, что молодежь имеет мощный инновационный потенциал. Признавая необходимость материальной и духовной поддержки молодежи, предоставления ей льгот в силу недостаточной  социальной защищенности и сложных  стартовых условий, ориентиры современной  молодежной политики направлены и на содействие молодым людям в самоорганизации  и самореализации.

  Вместе с тем, инновационный  потенциал молодежи при определенных  условиях и влиянии политических  сил может носить как конструктивную  направленность, так и деструктивную  в ущерб государству в целом,  в том числе и самой молодежи. Мероприятия государственных органов  призваны способствовать развитию  созидательной, творческой деятельности  молодежи, реализации ее инициатив  во всех сферах жизнедеятельности.  Молодежная политика призвана  способствовать формированию потребности  молодежи в общественном служении, в понимании своей ответственности за сегодняшний день общества и его будущее.

  Таким образом, целью государственной молодежной политики является учреждение статуса молодежи, создание необходимых условий для ее самореализации, ресурсное обеспечение этих условий и создание гарантий для ее социальной защищенности.

 

 

Заключение

Всемирная программа действий, касающаяся молодежи, обеспечивает основы политики и практические руководящие принципы для деятельности на национальном уровне и международной  поддержки с целью улучшения  положения молодых людей. Программа  действий нацелена на укрепление национального  потенциала  и расширение количественных и качественных возможностей для эффективного и конструктивного участия молодых людей в жизни общества.

  Итак, основными целями социальной  работы с молодежью являются:

- оптимизация  системы государственно-общественного  управления в сфере государственной  молодежной политики;

- повышение  эффективности функционирования  системы образования и расширение  спектра оказываемых образовательных  услуг для молодежи;

- повышение  качества жизни сельской молодежи, снижение уровня миграции молодых  граждан, в том числе молодых  специалистов, работающих в сельских  населенных пунктах;

- снижение  численности и удельного веса  молодежи в структуре безработных,  развитие системы временной и  сезонной занятости молодежи;

- возрождение  ценности и значимости семьи  в общественном сознании, укрепление  семьи, увеличение рождаемости;

- уменьшение  количества правонарушений, иных  асоциальных проявлений в молодежной  среде;

- укрепление  здоровья и повышение уровня  физической подготовленности молодежи;

- активизация  социально значимой деятельности  детских и молодежных общественных  объединений, увеличение количества  молодых граждан, активно участвующих  в их работе.

Необходимость формирования современной законодательной  базы в области государственной  молодежной политики определяется сохранением, а нередко и нарастанием целого ряда социальных проблем молодежи, что негативно отражается на социально-экономическом и культурно-духовном аспектах ее жизнедеятельности и перспективах ее развития. Предпринимаемые меры по повышению образовательного уровня молодежи, ее трудоустройству, решению жилищных проблем, развитию разносторонних способностей молодых людей недостаточно эффективны в силу слабой координации этих мер, их частичного характера и недостаточной правовой обеспеченности.

Вышеперечисленные мероприятия являются дополняющими друг друга, и для наиболее оптимального решения проблемы занятости молодежи целесообразно их совместное комплексное  и целенаправленное применение. Стратегия  мотивации будет эффективной  только тогда, когда в ней будут  учтены исторически сложившиеся  условия, национальный характер народов  конкретных регионов и республик. Государственные  и федеральные социальные программы  должны стимулировать создание и  преобразование рабочих мест в более  перспективных и развитых отраслях экономики, привлекая для этого  не только бюджетные средства, но и  средства частных предприятий, инвесторов.

Основные источники  и литература

  1. Нормативные акты

1.1. Конвенция о правах  ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) [Текст] (вступила в силу для СССР 15.09.1990) // Сборник международных договоров СССР, выпуск XLVI, 1993.

1.2. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) [Текст] (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Российская газета, N 7, 21.01.2009.

1.3. Семейный кодекс Российской Федерации [Текст]  от 29.12.1995 N 223-ФЗ // Российская газета, N 17, 27.01.1996 (ред. от 30.11.2011 // ) (с изм. и доп., вступившими в силу с 01.09.2012 // Российская газета, N 272, 02.12.2011).

1.4. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 40. Ст. 3822.

1.5. Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ  (ред. от 03.12.2011)  "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" // Российская газета, N 121, 30.06.1999.

1.6. Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 03.12.2011)    (с изм. и доп., вступивщими в силу с 01.09.2012) // Российская газета, N 147, 05.08.1998.

1.7. Федеральный закон "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"  от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 21.11.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.02.2012) [Текст] // Российская газета, N 248, 27.12.1996.

1.8. Федеральный закон от 9 ноября 2009 г. N 250-ФЗ "О внесении изменений в статью 3 приложения к Федеральному закону "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления" и статью 4 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" [Текст] // Собрание законодательства Российской Федерации от 9 ноября 2009 г. N 45. Ст. 5268.

1.9. Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации"от 24.11.1996 N 131-ФЗ (утратил силу с 1 февраля 2002 года) [Текст] // Российская газета, N 228, 28.11.1996.

2. Федеральный закон "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений" от 28.06.1995 N 98-ФЗ (ред. от 01.07.2011) [Текст] // Российская газета, N 127, 04.07.1995.

2.1. Закон СССР от 16.04.1991 N 2114-1 "Об общих началах государственной молодежной политики в СССР" [Текст] // Ведомости СНД СССР и ВС СССР, 1991, N 19, ст. 533.

2.2. Указ Президента РФ "О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики"от 16.09.1992 N 1075 (ред. от 12.04.1999)  [Текст] // Собрание актов Президента и Правительства РФ, 12.09.1992, N 12, ст. 924.

2.3. Указ Президента РФ "О структуре федеральных органов исполнительной власти"от 14.08.1996 N 1177 (ред. от 06.09.1996) [Текст] // Российская газета, N 155, 16.08.1996.

2.4. Постановление Правительства РФ от 29.05.2008 N 409 (ред. от 19.06.2012) "О Федеральном агентстве по делам молодежи" [Текст] // Собрание законодательства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 22 ст. 2586.

2.5. Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 29 декабря 2011 года № 12-VI ГД. — Ст. 19 " [Текст] // Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 1 ст. 12..

2.6. Постановление ВС РФ "Об Основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации"от 03.06.1993 N 5090-1 [Текст] // Ведомости СНД и ВС РФ, 24.06.1993, N 25, ст. 903.

Определение Верховного Суда Российской Федерации от 6 июля 2005 г. N 56-Г05-5 // Справочно-правовая система "Гарант".

  1. Литература.

2.7. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 мая 2006 г. N АС-588/06 "О Методических рекомендациях по организации работы органов местного самоуправления в решении вопросов организации и осуществления мероприятий по работе с детьми и молодежью" // Вестник образования. 2006. N 18. С. 38 - 47.

2.8. Доклад "Молодежная политика в Российской Федерации" // Заседание Государственного Совета Российской Федерации. 26.02.2010.

2.9. Резолюция VI Всероссийского форума молодых парламентариев // Единый портал молодежного парламентского движения в России — молодежи [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.newparlament.ru

3.Ветюнтев, Ю. Ю. Правовая культура в России (обзор всероссийской научно - теоретической конференции) [Текст] / Ю. Ю. Ветюнтев, А. С. Широков, А. С. Трифонов // Государство и право. - 2011. - №10.

3.1. Галушко, В. Ф. Базовые комиссии и правовое воспитание молодежи [Текст] / В. Ф. Галушко// Журнал о выборах. - 2006. - №1.

3.2. Зубок, Ю. А. Проблема риска в социологии молодежи [Текст] / Ю. А. Зубок — М., 2003. — 235 с.

3.3. Ивойлов, И. В. Управление правовой социализацией молодежи[Текст] / И. В. Ивойлов // Право и образование. - 2003. - №5.

3.4. Ильясов, Ф. Н. Политический маркетинг. Искусство и наука побеждать на выборах [Текст] / Ф. Н. Ильясов. — М., 2010. — 276 с.

3.5. Информация "О состоянии и мерах  по реализации молодёжной политики  в Липецкой области" — [Электронный ресурс]. — Режим доступа:http://www.admlr.lipetsk.ru/rus/soc/molod.php

3.6. Карпухин, О. И. Молодежь России: особенности социализации и самоопределения [Текст] / О. И. Карпухин  // Социс, 2000. — № 3.

3.7. Концепция социализации молодежи: нормы, отклонения, социальная траектория [Текст] / А. И. Ковалева // Социс, 2003. — № 1.

3.8. Кострова. Е. Молодежное парламентское движение как одна из форм молодежного самоуправления [Текст] / Е. Кострова  // О выборах. - 2008 - №4.

3.9. Кочетков А. В. Теория правового регулирования государственной молодежной политики в Российской Федерации [Текст]: Автореф. дис. ... д.ю.н. / А. В. Кочетков. — СПб., 2010. — 157 с.

4. Кочнев, С. В. Участие молодежи в развитии местного самоуправления [Текст] / С. В. Кочнев // Знание. Понимание. Умение. – 2010. – № 1.

4.1.Социальное инновационное проектирование в региональной молодежной политике [Текст] / Г. А. Лукс: научное издание. — Самара : Самарский университет, 2003. — 190 с.

4.2. Луков, В. А.  Социология молодежи: Теоретические вопросы [Текст] / В. А. Луков. — М., 2009. — 220 с.

4.3. Мертон, Р. К. Социальная теория и социальная структура [Текст] / Р. К. Мертон. — М.: АСТ, 2006. — 148 с.

4.4. Мильнер, Б. З. Молодежь в политике [Текст] / Б. З. Мильнер. — М., 2006. — 230 с.

4.5. Михайлова, О. А. Участие молодежи в выборах по-молодежному [Текст] / О. А. Михайлова, М. П. Ганичкина // Журнал о выборах. - 2010. - №4.

4.6. Молодежный парламент Липецкой области начал работать в новом составе. — [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.admlr.lipetsk.ru/rus/news/

4.7. Пастухова, Л. С. Модель участия  молодежи в развитии региона  [Текст] / Л. С. Пастухова, С. В. Кочнев // Ученые  записки Российского государственного социального университета. – 2010. – № 2 (78).

Информация о работе Госслужба по делам молодёжи