Целевая программа как форма реализации государственного управления сферой здравоохранения в Чувашской Республике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 14:34, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломного проекта: определение путей развития государственного управления сферой здравоохранения в Чувашской Республике через реализацию целевых программ. определение путей решения проблем реализации цел прог в сфере государственного управления здравоохранением в Чувашской Республике. В соответствии с поставленной целью в процессе исследования были поставлены следующие задачи: 1) Составить представление о сущности государственного управления сферой здравоохранения России и Чувашии и использовании в этом управлении целевых программ. Так же проанализировать законы и нормативную документацию, выступающую правовой основой государственного управления сферой здравоохранения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ СФЕРОЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ…………………………………………..
1.1. Сущность и приоритеты государственного управления сферой здравоохранения в Российской Федерации………………………...
1.2. Система нормативно-правовых актов, регулирующих государственное управление сферой здравоохранения…………...
1.3. Программно-целевое управление сферой здравоохранения в Российской Федерации ……………………………………………
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ СФЕРОЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ…………..
2.1. Современное состояние государственного управления сферой здравоохранения в Чувашской Республике………………………...
2.2. Республиканская целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Чувашской Республике на 2010-2020 годы» и результаты ее реализации……………………………
ГЛАВА 3. ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ ПРОБЛЕМ РЕАЛИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2010-2020 ГОДЫ»………………………………………………………... 45
3.1. Основные проблемы реализации республиканской целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Чувашской Республике на 2010-2020 годы»
3.2. Рекомендации для преодоления проблем реализации республиканской целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Чувашской Республике на 2010-2020 годы»………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………... 54
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………………………….. 58

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом проект Ивановой Т.О от 03.03.2013.doc

— 454.00 Кб (Скачать файл)

Путь решения к проблеме №1.

Выделенных средств явно недостаточно для более эффективного решения  проблемы нераспространения и профилактики наркотической зависимости. В целях  нераспространения наркотиков среди  детей и подростков необходимо проводить  более частые спортивные и познавательные мероприятия, чтобы они с пользой для своего здоровья проводили время, узнавали о вреде наркотиков. Помимо работы с детьми нужно проводить беседы с родителями, устраивать общие собрания, на которых будет рассказываться о пользе здорового образа жизни и как уберечь детей от пагубного влияния наркотиков.

Необходимо изыскивать более значительные средства на повышение квалификации врачей и переоборудование клинико-диагностических лабораторий также нужно выделять значительные средства. Основным ценным ресурсом, от которых прежде всего зависит жизнь и излечение от наркомании, являются медицинские работники. За такой тяжкий труд, они должны получать достойную оплату, чтобы у них было стремление к самообразованию и помощи нуждающимся от наркотической зависимости людям.

Путь решения к проблеме №2.

Эпидемиологическая ситуация, связанная с потреблением наркотиков, продолжает оставаться напряженной. Несмотря на стабилизацию показателей заболеваемости, отмечаются неблагоприятные тенденции распространения наркотиков среди сельского населения. В селах необходимо наиболее часто проводить беседы на тему вреда наркотиков, т.к. в деревнях нет работы, нет спортивных сооружений, в которых дети могли бы занять себя чем-то полезным. В сельских местностях проблему нужно решать в комплексе. Необходимо более тесное взаимодействие между органами местной власти и органами исполнительной власти в регионах.

Чувашская Республика является дотационным  регионом, что является причиной недостаточного финансирования в ряде целевых программ, включая эту. Значительную финансовую поддержку региональным властям должен оказывать федеральный бюджет, т.к. эта проблема всероссийского масштаба и от ее решения зависит здоровье нации и будущих поколений.

Между всеми органами власти должна быть четкая координация действий,  они должны работать как единый организм. Должны быть обратная связь между уровнями власти после каждого этапа проведенных мероприятий.

В республике определены приоритетные направления и осуществляются меры по профилактике злоупотребления наркотическими средствами и подрыву экономических основ наркопреступности. Деятельность правоохранительных органов в настоящее время переориентирована на преимущественное выявление и привлечение к уголовной ответственности производителей, перевозчиков и сбытчиков наркотиков.

Путь решения к проблеме №3.

Мероприятия по профилактике преступлений в сфере  незаконного оборота наркотиков можно разделить на две группы: уменьшение спроса и уменьшение предложения. Для уменьшение спроса необходимо проводить следующие мероприятия:

 

     1. Первичная профилактика - деятельность, направленная на профилактику производства и торговли незаконными веществами. Объектом первичной профилактики может быть население, не потребляющее наркотики. Субъектом профилактики - милиция общественной безопасности, образовательные учреждения, СМИ, муниципальные психологические центры, церковь. 

 

     Особое место среди специальных средств первичной профилактики преступного  оборота наркотиков занимает антинаркотическое просвещение, содержание которого составляют:

 

     а) информирование населения (прежде всего, несовершеннолетних и молодежи) о вреде употребления наркотиков, в том числе о правовых и медицинских последствиях приобретения наркотической зависимости, об услугах по избавлению от наркотической зависимости или ее уменьшению;

 

     б) антинаркотическая  пропаганда, в основе которой лежит  пропаганда здорового образа жизни;

 

     в) антинаркотическое  образование в части, относящейся  к изучению мер ответственности  за совершение правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, формированию навыков раннего распознавания возникновения наркотической зависимости и способов вовлечения в потребление наркотических средств;

 

     г) антинаркотическое  воспитание, направленное на формирование стойких психологических установок и образа жизни, препятствующих вовлечению в потребление наркотиков, стимулирующих активное участие в противодействии распространению наркотиков в своем окружении.

 

     2. Вторичная профилактика – комплекс социальных, образовательных и медико-психологических мероприятий, предупреждающих формирование болезни и осложнение наркотизации у лиц, эпизодически употребляющих наркотические средства или психотропные вещества, но не обнаруживающих признаков болезни. Объект профилактики - лица, имеющие опыт потребления наркотиков. Субъект профилактики - органы внутренних дел (на стадии выявления), медицинские учреждения, психологические центры. В основе программы лежит идентификация потребителей наркотиков и вмешательство в их поведение.

 

     В то же время, круг собственно медицинских  средств борьбы с преступным оборотом наркотических средств не сводится к излечению больных наркоманией, для многих из которых преступление становится едва ли не единственным способом добыть наркотики. Медицинская практика даже наиболее развитых стран мира показывает, что полному излечению поддается не более 2-10% наркоманов. Вместе с тем современная медицина способна справиться с задачей общего оздоровления наркомана, поддержания его трудоспособности и интереса к обычным жизненным ценностям посредством снижения дозы единовременно потребляемого наркотика до минимальных величин. Однако чаще всего спустя непродолжительное время эта доза вновь достигает критически опасных величин.

Для более эффективной борьбы с  преступлениями, связанными с наркотиками  существующая нормативно-правовая база требует усовершенствования. В частности, необходимо более жестко наказывать преступников, причастных к распространению  и производству наркотиков.

Программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Чувашской Республике на 2010-2020 годы» разработана в связи с необходимостью принятия дополнительных мер по дальнейшему усилению противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ, улучшения показателей здоровья жителей Чувашской Республики.

26 июня мировое сообщество  отмечает праздник всемирного  значения - Международный день борьбы с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков. Праздник Международный день борьбы с наркоманией был учрежден в 1987 году Генеральной Ассамблеей ООН в знак выражения своей решимости усиливать деятельность и сотрудничество для создания международного общества, свободного от злоупотребления наркотиками. Решение было принято 7 декабря 1987 года на основе рекомендации Международной конференции по борьбе со злоупотреблением наркотическими средствами и их незаконным оборотом, которая приняла всеобъемлющий многодисциплинарный план деятельности по борьбе со злоупотреблением наркотическими средствами. 

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Здравоохранение является важнейшей отраслью государства и от эффективного государственного управления этой сферой зависит здоровье и благополучие нации. Государственная поддержка системы здравоохранения является основным условием научно-технического развития в данной сфере, повышения качества оказания медицинских услуг.

Значимость системы здравоохранения  характеризуется с правовой, социальной, экономической и гуманистической позиций.

В работе рассмотрены правовые и неправовые формы государственного управления здравоохранением.

К основным задачам государства в области охраны здоровья граждан относятся:

– улучшение качества и повышение доступности медицинской помощи;

– реализацию федеральных и территориальных целевых программ, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

– создание экономических и социальных условий, способствующих снижению распространенности негативных факторов риска и уменьшению их влияния на человека.

Государственное управление здравоохранением  – это целенаправленная, планомерная, непрерывная деятельность органов государственной власти, которая проявляется в исполнительно-распорядительном по форме и организующем по содержанию воздействии на управляемые объекты (учреждения здравоохранения) и преследует своей целью обеспечение граждан гарантированным государством правом на получение бесплатной, качественной и высокотехнологической медицинской помощи.

Общее руководство здравоохранением, как сказано в Конституции РФ, осуществляют Президент и Правительство.

Важнейшим принципом совершенствования системы здравоохранения в современных условиях является программно-целевое управление актуальными проблемами охраны здоровья населения.

При этом в основу организационной структуры закладывается какая-либо цель (либо сумма целей) или комплексная программа, и им подчиняются соответствующие элементы и их взаимосвязи. Это способствует интеграции финансовых, интеллектуальных, природных, производственных, информационных ресурсов.

Программно-целевое управление в России реализуется через федеральные целевые программы, которые представляют собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих, в частности, эффективное решение задач в области охраны здоровья населения.

Реализация целевых программ здравоохранением особенно важна на региональном уровне. В данной работе рассмотрены пути решения проблем реализации целевых программ в сфере государственного управления  здравоохранением в Чувашской Республике.

В дипломе решены следующие задачи:

1) Составлено представление о сущности государственного управления сферой здравоохранения России и Чувашии и использовании в этом управлении целевых программ. Проанализированы законы и нормативная  документация, выступающая правовой основой государственного управления сферой здравоохранения

2) Собран материал, раскрывающий   современное состояние государственного управления  сферой здравоохранения в Чувашской Республике и проблемы, препятствующие реализации целевых программ в данной сфере.

3) Разработаны рекомендации для успешной реализации целевых программ и развития государственного управления  сферой здравоохранения в Чувашской Республике.

Объектом исследования выступает государственное управление сферой здравоохранения в Российской Федерации и Чувашской Республике.

Предметом исследования являются целевые программы сферы здравоохранения в Чувашской Республике. Подробно рассмотрена реализация государственного управления на региональном уровне на основе республиканской целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Чувашской Республике на 2010-2020 годы".

Система государственного управления здравоохранением республики представлена следующими уровнями:

    • Федеральный уровень.
    • Республиканский уровень.
    • Муниципальный уровень.

Основной целью Программы является снижение уровня заболеваемости населения синдромом зависимости от наркотических средств.

Программа предполагает решение следующих задач:

- проведение профилактических  мероприятий по сокращению незаконного  потребления наркотических средств;

- ограничение доступности наркотических  средств, находящихся в незаконном  обороте;

- совершенствование технологий, способствующих  противодействию незаконному обороту  наркотических средств;

- дальнейшее оснащение лечебно-профилактических  учреждений республики необходимым лабораторно-диагностическим оборудованием с целью совершенствования системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией.

Программа включает следующие  мероприятия по приоритетным направлениям в сфере профилактики наркомании и борьбы с незаконным оборотом наркотических средств:

- проведение профилактических  мероприятий по сокращению незаконного  потребления наркотических средств;

- лечение и реабилитация лиц,  допускающих немедицинское потребление  наркотических средств;

- совместные мероприятия по пресечению незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ.

Существует ряд проблем, которые  должны быть решены для успешной реализации целевой программы:

1) Проблема недостаточного финансирования целевых программ.

2)Недостаточная скоординированность действий между муниципальными, региональными и федеральными уровнями власти.

3) Проблема предупреждения преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.

Решение вышеперечисленных проблем и эффективность реализации целевых программ может быть достигнуто за счет государственного управления и жесткого контроля над выполнением намеченных целей.

 

Список источников и литературы.

  1. Конституция Российской Федерации. // РГ. –1993. – 25 дек. - №237.
  1. Федеральный закон от 8 января 1998 года №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах». // Собрание законодательства Российской Федерации от 12 января 1998 г. N 2 ст. 219.
  1. Федеральный закон от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» // Российская газета от 05.08.1998.
  1. Закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 19.04. 1991 г. // Ведомости. – 1991. – №20. – Ст.641.
  1. Закон РФ «О медицинском страховании граждан в РСФСР» от 28 июня 1991 г. // ВВС РСФСР. – 1991. – 327. – Ст.920.

Информация о работе Целевая программа как форма реализации государственного управления сферой здравоохранения в Чувашской Республике