Содержание концепции по организации уроков математики в Ι классе национальной школы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2014 в 23:43, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность исследования. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования второго поколения обучение математике в национальной начальной школы рассматривается как важная и неотъемлемая часть процесса образования детей младшего школьного возраста и приобретает особую актуальность. В каждом образовательном учреждении необходимо создать гуманистическую и эффективную систему организации уроков математики. Этот ресурс позволит школе достичь нового качества образования. Обучение математике на родном языке позволяет ребенку развить свои способности более эффективно, создает возможность для гармоничного развития в сфере национальной культуры. В начальной школе нужно уделить особое внимание именно развитию общения на родном языке, в том числе на уроке математике. Школа совместно с родителями должна стремится решать эту непростую задачу.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
1.1 Требования организации уроков математики в начальной школе в свете требований стандартов ΙΙ поколения ……………………….. ..………….…8
1.2 Обучение младших школьников математике на основе системно – деятельностного подхода …………………………………………..……….14
1.3 Особенности организации уроков математики в национальной начальной школе …………………………………………………………………………20
Выводы по Ι главе………………………………………………………………..24
ГЛАВА 2 ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ В Ι КЛАССЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
2.1 Содержание концепции по организации уроков математики в Ι классе национальной школы……………………………………………………………26
2.2 Этапы и основное содержание опытно - педагогической работы по организации уроков математики в Ι классе национальной школы…………...32
2.3 Подведение итогов опытно – педагогической работы и разработка для учителей начальных классов………………………………………………....…35
Выводы по ΙΙ главе…………………………………………………………...….38
Заключение ………………………………………………………………………40
Литература ………………………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая 2.doc

— 913.50 Кб (Скачать файл)

 

 

Список второй группы:

 

1. Ахмадуллина  Лиана

2. Ахметов Раиль

3. Бикбулатов Ринат

4. Биккузина Гульназ

5. Гайнутдинов Ильшат

6. Гиззатуллина Эльвира

7. Садыкова Диана

8. Салимов Ильнур

9. Сунаргулова Дина

10. Тухватуллин Линар

11. Тимербаев Рустам

12. Файзуллин Анвар

13. Юсупова Лейсан


 

 

 

     Первый этап –  проведение констатирующего эксперимента.

     Во время этого  эксперимента были проведены  с учениками работа с математической  терминологией. Объяснение  им понятие  этих терминов. Дети поняли суть  терминов выучили и написали  эти слова по памяти.  Также была проведена работа со цифрами . Были изготовлены  наглядные материалы цифр. Это все представлено в приложении. Урок был проведен на татарском языке. С детьми были разобраны задачи на татарском языке. С  целью выявления глубины понимания основных терминов.  Во время урока был проведен словарный диктант на татарском языке.

      Методы направленные  на формирование математического  навыка:

- словарный диктант;

- разработка дикции ,произношение , хоровое чтение;

- пересказ текста своими словами;

-орфографическое правильно оформленное  письмо математических терминов;

- связь между математикой и  родным языком.

    После проведения этого  эксперимента результаты были  средними в обоих классах. В  первом классе 51% и во втором  классе 54%

Далее через 2 недели  был проведен результирующий эксперимент. В первой группе изменения нет, а вот во второй группе есть чуть- чуть улучшение. Процентное соотношение изменился всего лишь на 2-3 % .

Самым последним этапом был контрольный эксперимент.

Этот эксперимент был проведен через месяц после результирующего эксперимента. Данный этап показал, что в первой и во второй группе есть улучшения. Первая группа показала 57% ,а вторая  56%. Результаты оказались хорошими. Это показывает что данный вид работы не был напрасно разработан и проведен.

 

 

2.3 Подведение итогов  опытно- педагогической работы и  разработка рекомендаций для  учителей начальных классов

     Разработанная концепция  по организации уроков математики  в 1 классе национальной школы  показала положительные результаты. Данная концепция содержит:

- математическую терминологию  на родном языке;

- словарный диктант на родном  языке;

- переведенный урок на татарский  язык;

- разбор задачи на родном  языке;

- пересказ текста своими словами;

- разработка дикции;

- правильное произношение математических терминов;

- хоровое чтение задач, текстов.

   Также можно разработать  сказки математического содержания  и провести их. Также в своем  эксперименте мы использовала  задачи и задания национально- регионального содержания. Эти задачи вызвали интерес у учеников. Так как дети познают не только математику, но и свой  родной край. Такие типы задач очень даже познавательны младшим школьникам. Традиционные методики преподавания школьных предметов  не позволяют полностью раскрыться индивидуальности ребенка. Содержание школьных учебников математики (теоретический и задачный материал) носит абстрактный характер, не учитывающий особенностей культуры, образа жизни и восприятия детей разных национальностей, в том числе, Республики Башкортостан. 

     Использование системы  прикладных задач с региональным  содержанием позволит учащимся  повысить: 

-интерес к обучению математике; 

-качество их математических  знаний и умений. 

 Использование в обучении математике системы прикладных задач с региональным содержанием способствует усилению практической направленности школьного курса математики. 

На развитие творческих способностей направлены нестандартные домашние задания на составление и решение задач с использованием национально-регионального компонента. Многие учащиеся не всегда могут в процессе обучения на уроке проявить себя в силу своих личных особенностей. Когда же они работают самостоятельно над заранее выбранной темой, подбирая различный материал, то могут раскрыть свое творческое начало. В такой работе ребята учатся видеть главное, ставить цель, выбирать из дополнительной литературы наиболее интересный материал по теме. А если у ребенка есть возможность выбора, то есть самостоятельность и ответственность. Это могут быть задания на составление задач, кроссвордов с использованием краеведческого материала, составление плана своего дома, диаграмм по результатам опроса и т.д. 
Применение национально-регионального компонента в обучении математике позволяет увидеть «живую математику», «математику с человеческим лицом», а не сухую бездушную науку. Изучение математики в органической связи с окружающим, позволяют приобщить школьников к человеческой культуре в целом. Поиск, творческая деятельность позволяют сделать математическое содержание личностно-значимым для ученика.

    Чтобы обучение в национальной  школе была продуктивной мы  разработали рекомендации. Рекомендации  учителям национальной начальной  школы :

- перевести учебный материал  на родной язык вместе с  учителями начальных классов;

- до начало учебного года составить словарь по математике;

- каждый раз проводить словарные  диктанты;

- разбирать задачи на родном  языке , с целью выявления глубины  понимания основных математических  терминов;

- дать представление о цифрах, единицах измерения и тд.;

- разработать задачи и задания национально- регионального содержания;

- на уроках использовать сказки  математического содержания;

- а  самое главное изучить  Федеральный Государственный Образовательный  Стандарт Начального Общего Образования  второго поколения.

- разработать дидактические , наглядности  и демонстрационные материалы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы по второй главе

 

В связи принятием нового Федерального Государственного Образовательного Стандарта в национальных школах усложнилась работа учителей. Перевести учебники нужно время, как минимум год.  Нами была разработана концепция по организации уроков математики в1 классе национальной школы. Младшие школьники чтобы усвоить материал должны понимать   и знать элементарные математические термины на родном языке. Учитель должен заранее подготовить словарь, примерно с 15 августа и до 1 сентября. Мы разработали концепцию по организации уроков математики в  классе национальной школы:

-  словарь основных математических  понятий на родном языке для  первого класса.

- урок, переведенный на татарский язык;

- словарный диктант на родном  языке;

- задача, переведенная на родной  язык.

Данный эксперимент был разделен на три этапа:

- констатирующий

- результирующий

- контрольный

Чтобы обучение в национальной школе была продуктивной мы разработали рекомендации . Рекомендации учителям национальной начальной школы :

- перевести учебный материал  на родной язык вместе с  учителями начальных классов;

- до начало учебного года  составить словарь по математике;

- каждый раз проводить словарные  диктанты;

- разбирать задачи на родном  языке , с целью выявления глубины понимания основных математических терминов;

- дать представление о цифрах, единицах измерения и тд.;

- разработать задачи и задания  национально- регионального содержания;

- на уроках использовать сказки  математического содержания;

- а  самое главное изучить Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Начального Общего Образования второго поколения.

- разработать дидактические , наглядности  и демонстрационные материалы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Изучив теоретический материал мы выяснили. Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования содержат описание целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций обучающегося, освоившего основную образовательную программу начального общего образования, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Требования  задают ориентиры оценки личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Новые задачи, поставленные сегодня перед школьным образованием, значительно расширяют сферу действия и назначение образовательных стандартов. 

Федеральный Государственный Образовательный стандарт  представляет собой систему требований к результатам общего образования, его содержанию.  Методологической основой Стандартов второго поколения является системно- деятельностный подход. Системно-деятельностный подход (СДП) ориентирован на достижение основного результата - развитие личности ребенка на основе учебной деятельности.  СДП предполагает смещение акцентов в  построении образовательного процесса от модели "Чему учить?" (обновление содержания)  к модели "Как учить?" (обновление средств обучения). Как обучать в новых условиях, как научить детей учиться, чтобы помочь им быть успешными в жизни.

Включение активных методов  обучения (АМО) в образовательный процесс позволяет создать среду, в которой отсутствует принуждение и есть возможность для каждого ребенка найти свое место, проявить инициативу и самостоятельность, свободно реализовать свои способности и образовательные потребности.

Национальные школы испытывают нагрузку, когда происходит модернизация образования.

Так можно пробудить у детей интерес к краю, в котором они живут, к обычаям, традициям  народа. На уроках математики можно использовать задачи, составленные на культурно-краеведческом материале республики. Задачи интересны в познавательном отношении. С их помощью есть прекрасная возможность знакомить школьников с природой, культурой, историей, традициями, математическими представлениями древних, с устным народным творчеством. Простые задачи можно предложить для устного счета, более сложные – для самостоятельного решения или включить в домашнее задание. Задачи практического характера вызывают особый интерес, побуждают к деятельности.

В связи принятием нового Федерального Государственного Образовательного Стандарта в национальных школах усложнилась работа учителей. Перевести учебники нужно время, как минимум год.  Нами была разработана концепция по организации уроков математики в1 классе национальной школы. Младшие школьники чтобы усвоить материал должны понимать   и знать элементарные математические термины на родном языке. Учитель должен заранее подготовить словарь, примерно с 15 августа и до 1 сентября. Мы разработали концепцию по организации уроков математики в  классе национальной школы:

-  словарь основных математических  понятий на родном языке для первого класса.

- урок, переведенный на татарский  язык;

- словарный диктант на родном  языке;

- задача, переведенная на родной  язык.

Данный эксперимент был разделен на три этапа:

- констатирующий

- результирующий

- контрольный

Чтобы обучение в национальной школе была продуктивной мы разработали рекомендации . Рекомендации учителям национальной начальной школы :

- перевести учебный материал  на родной язык вместе с  учителями начальных классов;

- до начало учебного года  составить словарь по математике;

- каждый раз проводить словарные диктанты;

- разбирать задачи на родном  языке , с целью выявления глубины  понимания основных математических  терминов;

- дать представление о цифрах, единицах измерения и тд.;

- разработать задачи и задания  национально- регионального содержания;

- на уроках использовать сказки  математического содержания;

- а  самое главное изучить Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения.

- разработать дидактические, наглядности и демонстрационные материалы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Абдрахимова, Л.Р. Здоровье школьника в системе современного школьного образования // Начальная школа. − 2012.− №1. –С.45-48.

2. Абрамова, О.М. Один из способов обращения задач как средство развития гибкости мышления школьников // Начальная школа. − 2012. − №1. – С.79-82.

3. Быкова, Т.П. Овладение навыком смыслового чтения как метапредметный результат обучения математике // Начальная школа. – 2012. - №8. – С.37-40.

Информация о работе Содержание концепции по организации уроков математики в Ι классе национальной школы