Применение ИКТ в преподавании математики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2014 в 12:59, реферат

Краткое описание

Одной из приоритетных задач образования является создание эффективной системы информационного обеспечения управленческой и учебно-воспитательной деятельности. Добиться ее реализации мы сможем, используя современные информационно-компьютерные технологии и телекоммуникации. Они предоставляют педагогу новые возможности, позволяют вместе со студентами получать удовольствие от увлекательного процесса познания - не только силой воображения раздвигать стены класса, но с помощью новейших технологий погружаться в яркий красочный мир. Значительно расширяют возможности человека в его интеллектуальном и личностном развитии.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….4
Основная часть
1. Обоснование методической темы…………………………………..5
2. Цели и задачи использования ИКТ………………………………...6
3. Процесс организации обучения с использованием ИКТ………12
4. Валеологизация урока……………………………………………...13
5. Что дает ИКТ……………………………………………………….22
Заключение……………………………………….……………………….25
Литература………………………………………………………………29
Приложение ………………………………………………………………31

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.doc

— 1.50 Мб (Скачать файл)

Правильная организация работы с компьютерной техникой обеспечивает чувство удовлетворенности результатами своего труда. Внедрение компьютерных технологий не только обогатило учебно-воспитательный процесс, оно сыграло неоценимую роль в том, что ученики стали смотреть на компьютер не как на дорогую игрушку, они увидели в нем друга, который помогает им учиться, познавать мир, мыслить и творить. Компьютер позволяет устранить одну из важнейших причин отрицательного отношения к учебе – неуспех, обусловленный непониманием сути проблемы, значительными пробелами в знаниях и т.д. С его помощью ребенок получает возможность довести решение любой учебной задачи до конца, опираясь на необходимую помощь. В связи с этим естественно, что это позволяет заметно повысить качество обучения ребят математике. Рассмотренные проблемы организации работы с компьютером подтверждает необходимость применения данной техники на уроках математики. Это, с одной стороны, отражает существующие в образовательной практике проблемы, с другой определяет теоретические основы поиска новых форм содержания и условий обучения математике.

На мой взгляд, использование ИКТ на уроках математики необходимо. На сегодня нет ни одной специальности, ни одной сферы деятельности, где бы ни использовался компьютер, поэтому обязанность школы научить учащихся использовать его по назначению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

    1. http://festival.1september.ru/…/513744/
    2. http://Ictsport.wehse.ru/…/VOZMOZHNOSTI_SREDSTV_NOVYH_INFORMATSIONNYH_TEHNOLOGIY_1228126672.doc
    3. http://pedsovet.org/…/Itemid,118/ Использование ИКТ в образовательном процессе. Афанасьева О.В.
    4. http://www.uo-prohladny.narod.ru/gmo_ou/gmo_nauk/dkl4.htm
    5. Башмаков А.И. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем / А. И. Башмаков, И. А. Башмаков. — М.: изд. Филинъ, 2003. — 616 с.
    6. Гузеев В.В. «Образовательная технология ХХI века: деятельность, ценности, успех.« — М.,Центр «Педагогический поиск» 2004 г.
    7. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: учеб. пособие для студ. высш. педаг-х учеб. заведений / И. Г. Захарова. — М.: Академия, 2005. — 192 с.
    8. Информационные и коммуникационные технологии в образовании [материал из IrkutskWiki]. — Режим доступа: http://www.wiki.irkutsk.ru/index.php/
    9. Кардач А. А., «Использование ИКТ на уроках математики» Из опыта работы учителя математики МОУ СОШ г. Рябичев.
    10. Коджаспирова Г.М. Педагогика в схемах, таблицах и опорных конспектах. — 2 — е изд. — М.: Айрис — пресс, 2007. — 256 с.
    11. Кукушин В.С. Теория и методика обучения. — Ростов н/Д.: Феникс, 2005. — 474 с.
    12. Матрос Д.Ш. «Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга» - педагогическое Общество России, М., 2001 г.
    13. Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина. — М.: Академия, 2007. — 368 с.
    14. Руденко Т.В. Дидактические функции и возможности применения информационно-коммуникационных технологий в образовании [электронный ресурс] / Т.В. Руденко. — Томск, 2006. — Режим доступа: http://ido.tsu.ru/other_res/ep/ikt_umk/
    15. Селевко Г.К. Современные педагогические технологии: Учебное пособие. М.: Народное образование, 1998. 256 с.
    16. Старцева Н. А., с.н.с. Института электронных программно-методических средств обучения РАО. «Информационные технологии на уроках математики».
    17. Трайнев В.А. Информационные коммуникационные педагогические технологии: учеб. пособие / В.А. Трайнев, И.В. Трайнев. — 3-е изд. — М.: изд.-торг. корпорация Дашков и К0, 2007. С. 9–110.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Кроссворд выполненный в программе MS Excel:

Кроссворд выполненный в специализированной программе «Кроссворд»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест, разработанный в программе MS Excel


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест разработанный в специализированной программе ADTeser

 

 

 

Решение примеров в специализированной программе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отдельные слайды из презентаций по темам

 

 


 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Применение ИКТ в преподавании математики