Использование нетрадиционных форм обучения на уроках математики в начальной школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 23:03, дипломная работа

Краткое описание

В современных условиях бурного развития школы в целом, и начальной школы в частности, появления альтернативных программ и систем обучения учитель должен стараться работать творчески, систематически пополнять свои знания, разнообразно и увлекательно проводить урочные занятия. Своеобразие и необычность работы учителя начальных классов состоит в том, что ему необходимо быть специалистом в области разноплановых наук: математики, русского языка, литературы, биологии и географии, технологии, так как приходится преподавать «в одном лице» все эти предметы. Таким образом, поскольку вопрос о предметном преподавании в начальной школе пока не ставится, современный учитель должен творчески подходить к преподаванию всех предметов, а это – довольно сложная задача

Содержание

Введение
Глава 1. Психолого-педагогические основы использования нетрадиционных форм обучения в начальной школе
1.1. Психолого - педагогические особенности нетрадиционных форм обучения на уроках математики в начальных классах
1.2. Значение нетрадиционных форм обучения в развитии математических способностей младших школьников
Глава 2. Особенности использования нетрадиционных форм обучения на уроке математики в начальной школе
2.1. Возможности формирования математических способностей младших школьников с использованием нетрадиционных форм обучения
2.2. Экспериментальная работа по использованию нетрадиционных форм обучения

Вложенные файлы: 1 файл

ПЛАН РАБОТЫ ТАНИ.docx

— 42.60 Кб (Скачать файл)

• улучшения знаний, закрепления навыков в области программного материала, т.к. для внеклассных занятий подбирается материал, который ориентируется на знания, умения и навыки, полученные на уроке;

• развития познавательной деятельности учащихся, восприятия, мышления, внимания, памяти, речи, воображения, т.к. используются специальные упражнения, непривычные задания, активно развивающие все мыслительные процессы;

• осознания роли математики в жизни. Ученик со временем начинает понимать, как важны в жизни мышление, память, внимание, да и многие навыки, которые приобретаются в процессе занятий математикой;

• пробуждения интереса к предмету. Большинство заданий носят игровой характер, занятия проходят в форме игры, вызывают положительные эмоции, интерес к предмету, служат для формирования математических, творческих способностей;

• воспитания коллективизма, трудолюбия, ответственности. Часто предлагаются и очень непростые задания, где нужно проявить усидчивость, терпение, упорство и прийти к определённому результату. Нередко занятия носят характер соревнований, где нужно помогать другим, думать не только о своих успехах, но и обязательно о своих одноклассниках, волноваться, радоваться за других. Всё это не оставляет детей равнодушными, вызывает различные чувства, воспитывает. Один из основных принципов подбора материала для внеклассных занятий — никаких повторяющихся, шаблонных, монотонных заданий. Все задания необычны, носят творческий характер, побуждают ребёнка наблюдать, рассуждать, находить выход из затруднительных ситуаций, придумывать, изобретать, творить.

Важно отметить, что внеклассная работа помогает выявить учащихся, имеющих интерес и склонности к предмету. Возможно, и интерес к предмету у ребёнка возникнет в процессе именно внеклассной работы, где ребёнок раскрепощён, выполняет нестандартные, занимательные задания.

По сравнению с классно-урочной формой обучения внеклассная работа по математике имеет ряд особенностей:

• по своему содержанию она не регламентирована программой;

• внеклассные занятия не ограничиваются временными рамками;

•  не требуется постоянный состав учащихся;

• материал в основном носит занимательный характер.

Внеклассная работа характеризуется многообразием форм и методов. Среди наиболее распространённых можно выделить:

• математический кружок;

• час занимательной математики;

• турнир смекалистых;

• конкурс знатоков математики;

• викторина;

• математическая игра;

• выпуск мини-газет «Отгадай», «Подумай», «Это интересно»...

• олимпиада.

Проведение предметной недели математики, в рамках которого проводятся открытые уроки различных типов, тестовые срезы, познавательные беседы и различные занимательные конкурсы по подобию известных игр, например: «Умники и умницы», «Самый умный»...

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Особенности использования нетрадиционных форм обучения на уроке математики в начальной школе

2.1. Возможности формирования математических способностей младших школьников с использованием нетрадиционных форм обучения

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Экспериментальная работа  по использованию нетрадиционных  форм обучения

 

 

 

 

 

 

 

Литература 

 

1. Абдибекова С.К. Подготовка студентов-математиков педвузов к использованию современных образовательных технологий в будущей профессиональной деятельности. Автореферат дис… кан.пед.наук. - Аркалык, 2009.

2. Иванова Л.А. Технология  развивающего обучения при переходе  к коллективному способу обучения.// Плюс, минус. - 2009. - №3.

3. Кац Э., Бабаева Ю. Основные положения концепции начального образования. В сб. Современные образовательные технологии. - М., 2008.

4. Левитас Г.Г. Современный урок математики – методы преподавания. М., Высшая школа, 1999.

5. Минскин Е.М. От игры к занятиям: Развивающие и познавательные игры младших школьников. - М.: Просвещение, 1999.

6. Шмелькова Л.В. Технология образовательного процесса как средство его индивидуализации. // Школа. - №5(84). - 2011.

7. Справочник администрации  школы по организации учебного  процесса. - М.: Образовательный центр  «Педагогический поиск», 2010.

 


Информация о работе Использование нетрадиционных форм обучения на уроках математики в начальной школе