Интегральные показатели конкурентоспособности видеомагнитофонов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 22:47, задача

Краткое описание

Задание 1. Рассчитайте интегральные показатели конкурентоспособности видеомагнитофонов.

1. Расчет групповых показателей по техническим параметрам.
Групповой показатель рассчитывается по формуле (2.5):

для конкретной модели:
Iтп = q1•a1 + q2•a2 + q3•a3
Отсюда, показатель по техническим параметрам для первой модели равен:
Iтп = 0,75•30% + 0,5•50% + 0,76•20% = 0,75•0,3 + 0,5•0,5 + 0,76•0,2 = 0,627

Вложенные файлы: 1 файл

конкурентоспособность.doc

— 78.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический  университет»

 

Центр дистанционного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине: _________________

по теме: ______________________

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель: студент(ка)

Направление__________

Профиль

группа__________

Ф.И.О ______________

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург

2011

 

Задание 1. Рассчитайте  интегральные показатели конкурентоспособности видеомагнитофонов.

 

 

1. Расчет групповых  показателей по техническим параметрам.

Групповой показатель рассчитывается по формуле (2.5):

для конкретной модели:

Iтп = q1·a1 + q2·a2 + q3·a3

Отсюда, показатель по техническим  параметрам для первой модели равен:

Iтп = 0,75·30% + 0,5·50% + 0,76·20% = 0,75·0,3 + 0,5·0,5 + 0,76·0,2 = 0,627

для второй модели:

Iтп = 0,83·30% + 0,5·50% + 0,9·20% = 0,83·0,3 + 0,5·0,5 + 0,9·0,2 = 0,679

для третьей модели:

Iтп = 1·30% + ·50% + 0,96·20% = 1·0,3 + 1·0,5 + 0,96·0,2 = 0,992

 

2. Расчет групповых  показателей по экономическим  параметрам.

Групповой показатель по экономическим  параметрам рассчитывается по формуле (2.10):

,   где ai приведена в таблице 2.3.

Таблица 1

Коэффициенты приведения эксплуатационных затрат к расчетному году

Т, лет

Е,%  8

9

10

11

12

13

14

1

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

2

0,926

0,917

0,909

0,901

0,893

0,885

0,877

3

0,857

0,842

0,826

0,812

0,797

0,783

0,77

4

0,794

0,772

0,751

0,731

0,712

0,693

0,675

5

0,735

0,708

0,683

0,659

0,636

0,613

0,592

6

0,681

0,650

0,621

0,594

0,576

0,543

0,519

7

0,630

0,596

0,565

0,535

0,507

0,480

0,456

8

0,584

0,547

0,513

0,482

0,452

0,425

0,4

9

0,54

0,502

0,467

0,434

0,404

0,376

0,351

10

0,5

0,46

0,424

0,391

0,361

0,333

0,308


 

Следовательно, групповой  показатель по экономическим параметрам для первой модели равен:

,

так как в течение  Т = 4 года, Е = 14%, С0, С1 всегда были постоянны и равны соответственно С0 = 1,38, а С1 = 0,81, то С0 и С1 можно вынести за знак суммы и тогда групповой показатель по экономическим параметрам будет рассчитываться по формуле:

для второй модели:

для третьей модели:

 

3. Расчет интегрального показателя.

Интегральный показатель конкурентоспособности  рассчитывается по формуле (2.11):

,

но так как групповой  показатель по нормативным параметрам не указан, то в расчете интегрального показателя он не будет учитываться и формула примет вид:     ,

Тогда для первой модели:

для второй модели:

для третьей модели:

4. Анализ результатов расчета

 

В результате полученных групповых показателей по техническим  параметрам третья модель видеомагнитофонов  наиболее конкурентоспособная, то есть в целом третья модель видеомагнитофонов  полнее удовлетворяет запросы потребителя, чем все остальные модели. Так как групповой показатель характеризует степень соответствия исследуемого изделия соответствующим потребностям по всем техническим параметрам (для данного случая: быстродействие, объем памяти, качество изображения).

А из полученных расчетов по экономическим параметрам видно, что первая модель видеомагнитофонов более конкурентоспособная по экономическим параметрам из всех остальных моделей видеомагнитофонов, так как имеет самый маленький групповой показатель, который у первой модели равен 0,629. А это значит, что покупатель будет с большей охотой покупать первую модель видеомагнитофонов, чем все остальные. Но так как срок морального старения у видеомагнитофонов очень маленький, то выгоднее покупать третью модель. Хоть она и дороже, но по техническим параметрам она вполне конкурентоспособная.

Из расчетов интегрального  показателя конкурентоспособности  видно, что первая и вторая модели видеомагнитофонов уступают образцу  по конкурентоспособности в целом, так как у них интегральный показатель меньше единицы. А третья модель превосходит образец по конкурентоспособности в целом, потому что у нее интегральный показатель больше единицы и равен 1,147. Это говорит о том, что для российских покупателей выгоднее покупать третью модель, так как она по техническим параметрам не уступает образцу, а ее стоимость гораздо меньше.

 

 

 

 

 


Информация о работе Интегральные показатели конкурентоспособности видеомагнитофонов