Ярмарочно-выставочная деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 14:47, реферат

Краткое описание

Цель контрольной работы заключается в изучении ярмарочно-выставочной деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- ознакомиться с основными теоретическими аспектами данной темы;
- проанализировать процесс организации ярмарок и выставок;

Содержание

1. ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
2. I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЯРМАРОЧНО-ВЫСТАВОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Становление и развитие ярмарок и выставок..................................................5
1.2 Понятие, цели, задачи ярмарок и выставок……………………………..……7
1.3 Классификация выставочно-ярмарочных мероприятий…………………….9
3. II. ОБЩИЙ ПРОЦЕСС ОРГАНИЗАЦИИ ЯРМАРКИ, ВЫСТАВКИ
2.1 Нормативно - правовая база выставочно-ярмарочной деятельности…......11
2.2 Принятие решения об участии (определение целей).....................................15
2.3 Этапы подготовки………………………………………….…………………17
4. III. ЯРМАРОЧНО-ВЫСТАВОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РОССИИ
3.1 Состояние выставочно-ярмарочной деятельности........................................22
3.2 Анализ и пути совершенствования……………………………….…………23
5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...………….27
6. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………...………….29

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная по коммерции1111.doc

— 150.50 Кб (Скачать файл)

Необходимо  позаботиться об удобном и престижном месте расположения экспозиции, наличии  и условиях оплаты помещений складских  и под временный офис, условиях сбора информации на данной выставке (что запрещено и что разрешено).

Заранее надо позаботиться о получении разрешения организаторов  выставки на использование нетрадиционных форм рекламы, устройств, производящих шум, вибрацию и другие неудобства при  их демонстрации. Определить, нет ли резкого диссонанса стилей, нежелательного контраста с соседними эко позициями.

Необходимо  самим или с помощью работников торгового представительства организовать посещение экспозиции важными гостями, нужными клиентами, представителями  прессы, радио или телевидения. В случае если принято решение об освящении экспозиции служителями культа, надо заранее договориться с ними об этой процедуре, постараться придать положительный общественный резонанс с помощью средств массовой информации.

Необходимо  тщательно, с учетом местного ландшафта, экстерьера и интерьера, продумать схему размещения всех наружных и внутренних экспонатов, не оставляя без внимания расположение вытяжек, вентиляторов, шкафов, панелей, обогревателей, розеток, вешалок, светильников и прочего оборудования.

С организаторами выставки необходимо согласовать условия  проживания, питания и отдыха персонала, пользование средствами транспорта и коммуникации, рассмотреть варианты проезда до гостиницы, наличие культурной программы, официальных встреч, приемов, пресс-конференций, проведение церемоний открытия и закрытия выставки или ярмарки.

Стенды на выставке должны состоять из трех зон: зоны переговоров, хозяйственной зоны и зоны размещения экспонатов.

Оформить стенд  помогут планшеты, диаграммы, плакаты и фотографии. Однако нельзя перегружать посетителей излишней текстовой информацией. Поэтому на выставочном стенде для концентрации внимания посетителей должны преобладать экспонаты по возможности в действующем виде. Если это невозможно, то их работу должны пояснять макеты, демонстрационное табло, видеофильмы.

Большое значение при оформлении выставочного стенда имеют композиции из светильников, зелени и цветов.

На некоторых  выставках организаторы предоставляют  готовые модули или блоки для  компоновки стенда, однако не всегда они могут подойти по стилю к конкретной экспозиции. Поэтому, лучше иметь наготове собственные неоднократно проверенные в деле (желательно компактные и удобные при транспортировке и эксплуатации) модули.

Экспонаты, требующие  осторожного обращения или представляющие большую материальную ценность, должны быть ограждены с помощью стеклянных плоскостей, пластиковых барьеров, насыпанной на пол гальки или керамзита и т.п. Однако следует стремиться, чтобы подобные ограждения составляли со всей композицией органическое целое и не создавали диссонанс в восприятии.

Стенд должен быть художественно оформленным, но не пестрым. При большом скоплении посетителей  в среднем внимание одного из них  задерживается на стенде не более 5-10 секунд.

Сотрудников должно быть достаточно для нормальной работы. Рекомендуется иметь двух стендистов на стенде длиной 2 м, на каждые дополнительные 3м — еще одного, на каждые 12 кв. м общей площади — еще одного. При высокой плотности потока (например, при плотности потока четыре человека на 10кв. м экспозиционной площади) лишь 3,5% посетителей из них смогут полноценно пообщаться с представителями фирмы.

Документы к  выставке. Чтобы на деле оценить  все аспекты деятельности при  подготовке к выставке, полезно составить  следующие документы: тематический план экспозиции, с определением перечня экспонатов и их основных технических характеристик тематико-экспозиционный план, представляющий собой своеобразный детально проработанный сценарий деятельности на стенде.

Эти планы служат основой для художественного проектирования стенда и тщательной разработки его художественного оформления. Генеральная компоновка стенда может основываться на индивидуальном, групповом или комплексном методах экспонирования предметов. [2, с.351]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. ЯРМАРОЧНО-ВЫСТАВОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РОССИИ

 

3.1 Состояние  выставочно-ярмарочной деятельности

 

На современном  этапе экономических преобразований в Российской Федерации выставочно-ярмарочная деятельность превратилась в заметный сегмент рынка. В стране создана выставочная индустрия, тесно связанная с рядом отраслей промышленности, имеющая собственную инфраструктуру, материально-техническую базу, специализированные кадры.

Выставочно-ярмарочная деятельность является инструментом макроэкономической и инвестиционной политики. Сегодня выставки и ярмарки обеспечивают мобильность рынка, создают необходимое информационное поле,  формируют значительные финансовые потоки, а также приносят дополнительный доход в бюджеты всех уровней. Выставки  являются связующим звеном между внутренними и международными рынками и способствуют привлечению иностранных инвестиций для реализации инвестиционных проектов российских организаций.

По экспертным оценкам, оборот в сфере выставочно-ярмарочной деятельности составляет примерно 200-300 млн. долл. в год. Экономическая  эффективность от деятельности 58 выставочных организаций, являющихся членами Союза выставок и ярмарок, может составить в 2004 году 50 - 60 млн. долл. США, в 2010 году  – 100 - 110 млн. долл. США.

Важным аспектом выставочно-ярмарочной деятельности является ее социально-экономическая направленность, выражающаяся в создании новых рабочих мест.

Количество  занятых непосредственно в выставочных  организациях составляет примерно 20 тыс. человек, а с учетом вторичной  занятости (в инфраструктуре выставок на срок их проведения) достигает 150 тыс. человек. [8, с.115]

Позитивную  роль в развитии выставочно-ярмарочной деятельности играют:

  • наметившиеся положительные изменения в экономике;
  • восстановление и развитие межрегиональных и кооперационных связей;
  • увеличение объема инвестиций в российскую экономику;
  • рост числа выставочных организаций и, как следствие, образование конкурентной среды, стимулирующей повышение уровня выставочного сервиса и современной выставочной инфраструктуры;
  • повышение внимания федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Федерации к проблемам  выставочно-ярмарочной деятельности.

 

3.2 Анализ  и пути совершенствования

 

Выставочно-ярмарочная деятельность рассматривается , во-первых, как важная область международного взаимодействия, которая позволяет, с одной стороны, демонстрировать лучшие отечественные достижения, а с другой – знакомиться с зарубежными лучшими образцами товаров и услуг.

Во-вторых, развитие выставочной индустрии– это органичная, неотъемлемая часть такого важнейшего процесса, как научно-технический  прогресс человечества. Нужно сказать  прямо, что без международного обмена выставками достижений такой прогресс будет затруднен, замедлен.

В-третьих, развитие выставочной индустрии – это  важный рычаг продвижения процессов  глобализации и по вертикали, и по горизонтали. Общемировая практика демонстрирует, что проведение выставок лучших современных товаров и  услуг содействует усилению положительных и сокращению негативных сторон глобализации, распространению ее позитивных результатов за пределы «золотого миллиарда».

Наконец, в-четвертых, развитие выставочного дела способствует расширению и углублению экономических  связей между странами, проникновению на рынки друг друга, созданию совместных компаний, в целом, транснационализации предпринимательской деятельности. [5, с.57]

В целом выставочно-ярмарочная индустрия в России находится  на стадии устойчивого роста. Причем значительная активизация деятельности наблюдается не только в Москве, но и во многих регионах страны. Выставки и ярмарки уже в настоящее время проводятся практически во всех крупных городах России.  Пятая часть выставок – с иностранным участием.

Нельзя забывать и о некоторых недостатках выставочной деятельности в России. Очевидно, большее внимание следует уделить выставкам, демонстрирующим товары и услуги, которые служат инновационному развитию страны. Конечно, можно говорить и о некоторых позитивных сдвигах в этой области, например, инновационный подход был характерен для российской экспозиции на недавно прошедшей Всемирной выставке «ЭКСПО-2005» в Японии.

Многим известна ежегодная, проводимая под патронатом Правительства Москвы и Торгово-промышленной палаты России, выставка «Высокие технологии», пользующаяся заслуженным вниманием специалистов в России и за рубежом. Однако наращивать усилия в так называемом инновационном направлении следует и дальше. Страны, которые предложат мировому рынку принципиально новые товары и услуги, получат огромные конкурентные преимущества.

Переход России на инновационную модель развития неразрывно связан с поддержкой малого и среднего предпринимательства. Как показывает мировой опыт, 80% всех научно-технических  разработок осваивают малые предприятия. И это закономерно: мобильность малых предприятий дает им возможность гораздо быстрее перестраиваться на производство новой продукции.

Другой проблемой, требующей внимания со стороны российского  выставочного сообщества, является развитие выставочно-ярмарочной деятельности в регионах России. Это соответствует общему курсу на децентрализацию экономической жизни в стране, на наделение регионов Российской Федерации большими экономическими полномочиями. Здесь мы тоже открыты для сотрудничества с иностранными выставочными организациями, которые, несомненно, могут быть заинтересованы в продвижении вглубь России.

Строительство новых выставочных центров, обновление и модернизация действующих комплексов должны стать привлекательной инвестиционной программой для бизнеса. Есть и конкретные положительные примеры – в прошлом году состоялось торжественное открытие второго павильона «Пермской ярмарки». Не так давно открылся выставочно-ярмарочный комплекс в Белгороде, ставший первым специализированным выставочным центром в областях Центрального Черноземья. Создан выставочный центр в Мордовии в городе Саранске. В этой связи можно выделить проблему создания выставочной базы, особенно в приграничных районах России (Брянск, Воронеж, Новосибирск, Благовещенск, Иркутск, Хабаровск )и др.

Свою роль должна сыграть Межведомственная комиссия по выставочно-ярмарочной деятельности. Одной из важнейших задач комиссии, остается необходимость формирования единого плана выставок общероссийского  значения, который включал бы и  имеющийся план зарубежных выставок. На основании этого плана можно было бы организовать более эффективную систему поддержки участия в этих мероприятиях отечественных экспонентов.

Отечественные предприятия и фирмы с каждым годом все более уверенно пользуются таким инструментом содействия выходу на внутренний и внешние рынки, как участие в российских и зарубежных выставках. При этом интересно отметить, что на выставках «Экспоцентра» доля иностранных участников превысила  40% и имеет тенденцию к повышению. Это свидетельствует о более эффективном использовании российских выставок зарубежными компаниями для продвижения своего экспорта в Россию.

Справедливости  ради необходимо сказать, что из федерального бюджета выделяются средства на организацию  российских экспозиций на некоторых зарубежных выставках. И количество таких выставок растет. Решение этой проблемы видится как на путях увеличения финансирования, так и более эффективного использования выделенных средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Неудовлетворительная степень достижения целей выставочно- ярмарочной деятельности, может быть, для предприятия равносильна неудаче, однако для него  это должно быть не поводом для разочарования, а стартовой площадкой для углубленного изучения вызвавших ее причин и условий. 

Если же выбор  оказался правильным и коммерческое предложение предприятия соответствовало требованиям посетителей, практика показывает, что для достижения ощутимых и жизнеспособных результатов необходимо принимать участие  в конкретной ярмарке или выставке, по крайней мере, в течение трех лет подряд.   

Только тогда  предприятие «вольется» в эту  сферу маркетинга, которая переживает в настоящее время значительные трансформации, связанные с широкомасштабным применением телекоммуникаций, современных  средств связи, Интернета. Существует даже предположение, что в скором времени физическое присутствие на ярмарке или выставке будет заменено «интерактивным» присутствием. Однако сторонников, которые стремятся превратить ярмарки и выставки в обычную деловую процедуру, пока еще меньше, чем противников этой точки зрения, выступающих за сохранение колорита ярмарочных и выставочных мероприятий.

С течением веков  ярмарки и выставки постепенно трансформировались из сферы узкоторговых отношений  в сферу многоплановых коммуникаций, что сделало их ареной острой конкурентной борьбы. Организация такого рода мероприятий предполагает высокую степень профессионализма, требует своевременного планирования, наличия квалифицированного персонала, тесного сотрудничества всех работников предприятия, на которых возложена совместная ответственность за подготовку и осуществление участия предприятия на выставках или ярмарках. 

Информация о работе Ярмарочно-выставочная деятельность