Ярмарочно-выставочная деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 14:47, реферат

Краткое описание

Цель контрольной работы заключается в изучении ярмарочно-выставочной деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- ознакомиться с основными теоретическими аспектами данной темы;
- проанализировать процесс организации ярмарок и выставок;

Содержание

1. ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
2. I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЯРМАРОЧНО-ВЫСТАВОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Становление и развитие ярмарок и выставок..................................................5
1.2 Понятие, цели, задачи ярмарок и выставок……………………………..……7
1.3 Классификация выставочно-ярмарочных мероприятий…………………….9
3. II. ОБЩИЙ ПРОЦЕСС ОРГАНИЗАЦИИ ЯРМАРКИ, ВЫСТАВКИ
2.1 Нормативно - правовая база выставочно-ярмарочной деятельности…......11
2.2 Принятие решения об участии (определение целей).....................................15
2.3 Этапы подготовки………………………………………….…………………17
4. III. ЯРМАРОЧНО-ВЫСТАВОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РОССИИ
3.1 Состояние выставочно-ярмарочной деятельности........................................22
3.2 Анализ и пути совершенствования……………………………….…………23
5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...………….27
6. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………...………….29

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная по коммерции1111.doc

— 150.50 Кб (Скачать файл)

- постановление  Правительства Российской Федерации от 06.01.1997г. №11 «Об усилении контроля за обязательным применением контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах и на других территориях, отведенных для осуществления торговли»;

- постановление  Правительства Российской Федерации  от 16.01.1995г. №50 «Об утверждении  Положения о порядке контроля  за экспортом из Российской  Федерации химикатов, оборудования  и технологий, которые имеют мирное  назначение, но могут быть применены  при создании химического оружия» (в части обязательного согласования с Минюстом России заявлений на выдачу заключений о возможности временного вывоза отдельных видов химикатов и оборудования двойного применения для демонстрации на выставках, ярмарках и в рекламных целях);

- распоряжения  Правительства Российской Федерации  об участии российских организаций  в конкретных выставочно-ярмарочных  мероприятиях.

Отдельные вопросы  общего характера в сфере осуществления  выставочно-ярмарочной деятельности регулируются нормативными правовыми актами, являющимися основополагающими для всех отраслей экономики, в том числе, Гражданским кодексом Российской Федерации (заключение договоров), Налоговым кодексом Российской Федерации (порядок налогообложения), Таможенным кодексом Российской Федерации (перемещение товаров, предназначенных для выставок, через таможенную границу Российской Федерации). Также в данной связи можно выделить федеральные законы от 18.07.1999г. № 183-ФЗ «Об экспортном контроле»; от 18.07.1995г. № 108-ФЗ «О рекламе»; от 14.06.1995г. № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации»; Закон Российской Федерации от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей» и др.

К международно-правовым актам, регулирующим выставочно-ярмарочную деятельность, участницей которых является Российская Федерация, относятся:

- Парижская  конвенция 1928 года о международных  выставках;

- Соглашение  с государствами-участниками СНГ  «О развитии выставочно-ярмарочной  деятельности в Содружестве Независимых Государств» от 26.05.1995г.;

- Таможенная конвенция о КАРНЕТЕ А.Т.А. для временного ввоза товаров (Брюссель, 06.12.1990г.);

- Конвенция о временном ввозе (Стамбул, 26.06.1990г.);

 

Карнет А.Т.А. – международный таможенный документ, утвержденный Таможенной конвенцией о карнете А.Т.А. для временного ввоза товаров от 6 декабря 1961 года (Брюссельской) и дополненный Конвенцией о временном ввозе от 28 июня 1990 года (Стамбульской). Карнет А.Т.А. позволяет осуществлять упрощенное и ускоренное оформление временного ввоза/вывоза товаров в связи с проведением выставок, перемещать через границу образцы товаров, профессиональное оборудование и пр. Брюссельская и Стамбульская конвенции А.Т.А. вступили в силу для Российской Федерации с 18 июля 1996 года. В России функции организации, выдающей карнеты А.Т.А. и гарантирующей уплату таможенной службе пошлин и налогов в случае несвоевременного возвращения/невозвращения экспонатов и выставочного оборудования, выполняет Торгово-промышленная палата Российской Федерации.

  - двусторонние соглашения Российской Федерации о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве с иностранными государствами, содержащие отдельные положения, касающиеся выставочно-ярмарочной деятельности.

Кроме того, в  развитие положений Таможенного кодекса Российской Федерации и упомянутых конвенций ГТК России издает в связи с конкретной выставкой свои ведомственные нормативные правовые акты.

Что касается нормативных  правовых актов, регламентирующих порядок  подготовки и проведения выставок продукции военного назначения, а также участия российских и иностранных организаций в таких выставках, то к их числу, в частности, относятся:

- Указ Президента  Российской Федерации от 01.12.2000г.  №1953 «Вопросы военно-технического  сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами»;

- постановление  Правительства Российской Федерации  от 13.12.1999г. №1384 «Об утверждении  Положения об участии российских  организаций в проведении выставок  и показов продукции военного  назначения»;

- распоряжения Правительства Российской Федерации об участии российских организаций в выставках и показах продукции военного назначения в текущем календарном году (полугодии), а также решения Минобороны России о номенклатуре и количестве экспонатов, демонстрируемых на выставках и показах.

Анализируя  зарубежный опыт правового регулирования  в области выставочно-ярмарочной деятельности, следует отметить, что  в отдельных странах разработаны  и действуют правовые акты, специально посвященные данному вопросу.

Так, в Италии в 1994 году Декретом Президента Республики был утвержден регламент, упрощающий административные процедуры, связанные с организацией и проведением выставочно-ярмарочной деятельности.

В США действует  Закон «Об участии Соединенных  Штатов в международных выставках», содержащий положения по вопросам участия Правительства США в международных выставках, проводимых на территории США. В законе предусмотрены порядок осуществления правительственной поддержки выставочно-ярмарочных мероприятий и основания для ее отзыва.

Закон «О торговых ярмарках», принятый в 1959г., устанавливает  режим ввоза экспонатов, оборудования и стройматериалов для проводимых на территории США выставок и ярмарок.

Законами о  ежегодных ассигнованиях предусматривается  выделение средств на финансирование отдельных выставок и ярмарок для ряда федеральных органов и других организаций США.

Кроме того, в  рамках «Программы сертифицированных  торговых ярмарок» Минторг США спонсирует участие частных фирм в около 80 ярмарках ежегодно, а «Программой  для международного покупателя» поощряется участие иностранных импортеров примерно в 20 торговых выставках и ярмарках, ежегодно проводимых на территории США.

В ряде штатов США  действуют местные программы  поддержки выставочного бизнеса.

В Испании действует  Закон «Об упорядочении выставочной деятельности Автономной области Мадрида», предусматривающий оптимальный уровень качества экспонируемых товаров и участие в экспонировании заинтересованных экономических секторов. Согласно данному закону услуги, предоставляемые организаторами выставочных мероприятий, должны отвечать требованиям экспонентов и посетителей, а также гарантировать безопасность людей и имущества. Закон предоставляет областной администрации Мадрида необходимые средства и полномочия для обеспечения успешного выполнения поставленных задач и соблюдения заложенных в Законе принципов всеми заинтересованными лицами. [9, с.93]

 

2.2. Принятие  решения об участии (определение  целей)

Прежде всего, нужно четко определить цели, которые  фирма ставит перед собой, участвуя в выставке. Как правило, круг таких целей включает:

-демонстрацию своей продукции,  представление новых товаров  (услуг);

-продвижение торговой  марки, улучшение имиджа фирмы;

-изучение рынков сбыта,  формирование дилерской сети;

-рекламу фирмы;

-непосредственный сбыт продукции;

-изучение продукции и  стратегии конкурентов.

Планируя участие в  выставке, фирме участнице необходимо помнить о всех этих целях. Затем  собираются сведения о выставках, по тематике близких к деятельности фирмы. Участвуя в работе ярмарки  или выставки, каждая фирма хочет использовать конкретные мероприятия для достижения своей главной цели - обеспечения эффективной предпринимательской деятельности в долгосрочной перспективе. Этой цели и ее достижению должны быть подчинены цели более низкого уровня, в частности цели реализации маркетинга. Последними, например, являются:

- обеспечение эффективной  товарной политики

- реализация действенной  ценовой политики

- обеспечение эффективной  политики распределения товаров

- реализация  действенной политики продвижения.

Достижение  сформулированных целей может быть обеспечено, если будут достигнуты цели более низкого уровня. В качестве таких целей, например, по отношению  к обеспечению эффективной товарной политики можно указать:

- расширение  ассортимента предлагаемых товаров

- оценка новых  товаров

- улучшение  качества производимых товаров

- перепозиционирование  товара на рынке.

Что касается ценовой  политики, то здесь для обеспечения  ее действенности возможными целями участия в ярмарке или выставке могут быть:

- определение  верхней границы цены товара

- определение  наиболее приемлемого уровня  сервисного обслуживания

- адаптация  методов ценовой политики к  используемым подходам к решению  аналогичных задач конкурентами.

С точки зрения совершенствования распределения товаров основными целями участия в ярмарках и выставках обычно являются:

- поиск новых  торговых партнеров

- оценка эффективности  сложившейся системы распределения

- создание и  совершенствование деятельности  торговых сетей.

Наконец, для  обеспечения эффективной политики продвижения товаров в качестве целей участия в ярмарках и  выставках могут быть:

- создание высокого  имиджа товара или услуг

- активизация  отдельных элементов политики  продвижения

- создание фирменного  имиджа.

Указанные выше цели уточняются и конкретизируются для каждой конкретной ярмарки или  выставки. При этом наряду с перечисленными могут быть сформулированы и другие, более общие цели. В частности, такими могут быть:

- увеличение  объемов продаж в краткосрочной перспективе

- исследование  конкурентов

- исследование  товаров

- презентация  фирмы и ее товаров

- расширение  числа клиентов и др.

Составленные  списки целей разбиваются по рангу  значимости, и составляется древо  целей. При этом предусматривается  возможность изменения целей в случае изменения соответствующих условий.

Цели участия  фирмы в работе каждой конкретной ярмарки или выставки могут быть самыми различными. Однако все они  должны быть подчинены целям реализации маркетинга, которые в свою очередь  следует согласовать с долгосрочными, среднесрочными и краткосрочными целями деятельности фирмы. Формулируя ту или иную цель, фирме следует обеспечить ее достижение.

Лучшими аргументами  в пользу или против участия в  конкретной выставке могут служить  результаты проведения этой выставки в прошлом году и результаты проведения других выставок этими же организаторами. Изучение каталогов, отзывов в прессе, мнение коллег, тип выставки, количество и уровень участников, количество посетителей. [4, с.87]

Например, широко известные компьютерные фирмы (IBM, DELL, Hewlett Packard, COMPAQ), или производители электронной аппаратуры (SONY, PANASONIC, PHILIPS, BOSCH, SIEMENS), или лидеры в строительстве, легкой промышленности будут участвовать во всех тематических выставках: и общих, и узкоспециализированных, чтобы "показать себя", "посмотреть" на конкурентов, поддержать имидж и марку, дать понять что крепко стоят на ногах, контролируют рынок.

 

2.3 Этапы подготовки

При проведении выставки можно выделить пять этапов: подготовка выставки; доставка экспонатов и их размещение на стенде, проведение выставки; демонтаж стенда и вывоз экспонатов; анализ полученных результатов.

Прежде всего  осуществляются сбор, анализ и систематизация информации по прошедшим и предстоящим  мероприятиям подобного рода.

Затем специалист, отвечающий за данное направление деятельности, на основе имеющегося банка информации проводит опрос всех заинтересованных служб предприятия в целях  выяснения мнений по поводу необходимости  и широты участия в конкретных выставках и ярмарках.

После этого  руководством принимается решение, на основе которого разрабатывается  годовой план-график подготовки и  участия в выставках и ярмарках. На основе годового плана могут разрабатываться  квартальные или месячные планы. Затем конкретное задание по подготовке и участию в выставке или ярмарке доводится до ответственных подразделений и персонала,

Параллельно ведутся  работы по определению затрат, а  в дальнейшем — и составлению  смет на конкретные экспозиции. После  утверждения соответствующих смет проводятся работы по проектированию стендов, дизайну и подбору требуемых материалов.

Затем, на основе предложенных дизайнерскими группами макетов, изготавливаются необходимые  стенды, сопутствующее оборудование и упаковка. Затем подбираются  и готовятся штаты для работы на стендах, осуществляется руководство и контроль над работой вспомогательного персонала.

В случае если выставка или ярмарка проводится за рубежом, необходимо особенно тщательно изучить  следующие вопросы: требования принимающей  стороны к организации экспозиции; график работы; формы расчетов; налоговое, торговое, трудовое и экономическое законодательство; транспорт и транспортные расходы; виды и условия страховки; проезд и размещение сотрудников; таможенное и специальные правила и нормы; рекламное и информационное обеспечение.

Рекламное обеспечение  выставок и ярмарок должно органически  входить в фирменный стиль, являться элементом маркетинговой и рекламной  программы предприятия или фирмы. Фирма заготавливает материалы  для пресс-релизов, прайс-листы и каталоги. Желательно еще до размещения экспозиции выяснить или уточнить вопросы, связанные с подготовкой помещений, стоимостью площадей и арендой специального оборудования, уборкой, наличием и стоимостью средств коммуникаций, охраной, освещением, энерго- и водоснабжением, штрафными санкциями, наличием потенциальных посетителей.

Информация о работе Ярмарочно-выставочная деятельность