Выставочно-ярмарочная деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 02:57, курсовая работа

Краткое описание

Задачами курсовой работы являются:
Ознакомление с историей выставочно-ярмарочной деятельности в России,
Проанализировать Нижегородскую ярмарку.
Предложить мероприятия по совершенствованию выстовочно- ярморочной деятельности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
СУЩНОСТЬ ВЫСТАВОЧНО – ЯРМАРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
История выставочного и ярмарочного дела
Роль государства и профессиональных ассоциаций в развитии выставочно-ярмарочной деятельности в России
Основные типы ярмарки
ХАРАКТЕРИСТИКА ВЫСТАВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗАО « НИЖЕГОРОДСКАЯ ЯРМАРКА» НА ПРИМЕРЕ ВЫСТАВКИ-ЯРМАРКИ « САЛОН « ПРЕСТИЖ».
Фирмы-организаторы выставки
Работа персонала на выставке
Эффективность участия в выставке-ярмарке
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

выставочно-ярмарочная деятельность.docx

— 52.73 Кб (Скачать файл)

                                                   СОДЕРЖАНИЕ:

  1. ВВЕДЕНИЕ
  2. СУЩНОСТЬ ВЫСТАВОЧНО – ЯРМАРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    1. История выставочного и ярмарочного дела
    2. Роль государства и профессиональных ассоциаций в развитии выставочно-ярмарочной деятельности в России
    3. Основные типы ярмарки
  3. ХАРАКТЕРИСТИКА ВЫСТАВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗАО « НИЖЕГОРОДСКАЯ ЯРМАРКА» НА ПРИМЕРЕ ВЫСТАВКИ-ЯРМАРКИ « САЛОН « ПРЕСТИЖ».
    1. Фирмы-организаторы выставки
    2. Работа персонала на выставке
    3. Эффективность участия в выставке-ярмарке
  4. ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
  5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ВВЕДЕНИЕ.

Выставки и ярмарки  — эффективный ресурс для организации  и проведения социо-культурных и маркетинговых исследований, т.к. они дают заинтересованным организациям обширную прикладную информацию. Каждая ярмарка либо выставка является своеобразным срезом вполне конкретной рыночной ситуации, она дает возможность не только осуществлять поиск соответствующих рынков, но и участвовать выходе на эти рынки с помощью наиболее эффективных способов. Каждая выставка - важная и, что ценно, емкая в плане материальных затрат часть маркетингового плана любой организации, которая принимает в ней участие в роли экспонента, посетителя или, тем более, организатора. Ценность исследований на ярмарках и выставках состоит в том, что они, с одной стороны:

• дают возможность получить богатый объем данных быстро дешевле, нежели в обычных условиях,

• позволяют достичь углубленного понимания рыночной ситуации, не ориентируясь на затратный и долговременны  массовый сбор данных

• поскольку многие выставки проводятся с определенной периодичностью и по конкретной тематике, они позволяют  отслеживать динамику различных  показателей, а число таких трендов может достигать значительной величины;

• исследования на выставках  позволяют определить новые тенденции  в развитии рынка, выявить образовавшиеся лакуны и сосредоточить внимание на изучении тех сегментов, которые  представляются самыми перспективными. Участники выставки образуют вполне конкретное сообщество и обладают огромным объемом самой разнообразной  и надежной маркетинговой информации. Целью курсовой работы является: изучение выставочно-ярмарочной деятельности на примере конкретной выставки ВЗАО « Нижегородская ярмарка» г. Нижнего Новгорода. Актуальность выбранной темы курсовой состоит в том что, ярмарки являются незаменимыми помощниками каждого предпринимателя. Проведение выставок-ярмарок очень эффективно влияет на деятельность предприятия, помогает установить более рациональные хозяйственные связи.[3,c.54]

Задачами курсовой работы являются:

Ознакомление с историей выставочно-ярмарочной деятельности в России,

Проанализировать Нижегородскую ярмарку.

Предложить мероприятия  по совершенствованию выстовочно- ярморочной деятельности.

2.СУЩНОСТЬ ВЫСТАВОЧНО - ЯРМАРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

2.1 История выставочного и ярмарочного дела

Ярмарка (нем.Jahrmarkt - ежегодный рынок) — ежегодно повторяющаяся распродажа товаров, иногда с ограничениями на определённый сезон, товар или тематику [8, с. 14]. Ярмарки зародились как мероприятие рыночного характера, основной целью которого являлся сбыт. В отличие от них выставки возникли как средство публичной демонстрации тех или иных достижений человечества, вначале они носили сугубо просветительский характер, но по мере развития приобрели ярко выраженную коммерческую направленность.

Выставка — публичная  демонстрация достижений в области  экономики, науки, техники, культуры, искусства  и других областях общественной жизни. Понятие может обозначать как  само мероприятие, так и место  проведения этого мероприятия. Своё начало выставки ведут от французских  музеев, начало которым положил ещё  Мазарини и Кольбер. Но первою выставкой, напоминающей современные, была выставка Ecole des beaux arts в 1763 году. Её примеру тотчас же последовали Дрезден (1765), Берлин (1786), Мюнхен (1788) и другие. Первая промышленная выставка была устроена во Франции в 1798 году, в Париже. До 1806 года последовали ещё четыре выставки в Париже, но меньшего размера [8, с. 87].

В прошлом ярмарки обычно располагались в хорошо защищённых местах (у замков или монастырей), на пересечении торговых путей, во время  церковных праздников. Право на их проведение давал король, граф или  другое высокопоставленное лицо. Проведение часто регулировалось городским  или рыночным правом.

В Китае ярмарки приурочивались к религиозным праздникам с XII в. до н.э. Они проводились также  во время Олимпийских игр в  Древней Греции и были регулярными  в эпоху Римской империи.

Вероятно, первой в Западной Европе стала ярмарка в Сен-Дени под Парижем в 629 году, но к X веку они уже стали повсеместным явлением.

В средневековье ярмарки  были одним из важнейших событий  в обществе. Не только потому, что  на них продавались разные товары, но и потому, что купцы приезжали  из разных городов, оставались в городе продолжительное время и тратили  часть вырученных средств в хостелах, магазинах и т. д. Также люди могли  обменяться новостями из отдалённых регионов. На ярмарках присутствовали гадалки, музыканты, трубадуры и  т.д. Таким образом, ярмарка была ещё развлекательным центром  для людей. С развитием рынка  ярмарки из центров оптовой торговли превратились в выставки образцов.

Рост городов в XI – XV вв. способствовал развитию внутренней и внешней торговли. В городах  существовали рынки, на которых городские  ремесленники снабжали своими изделиями  крестьян и покупали у них сельскохозяйственные продукты и сырье [12, с. 19]. Таким образом, деревня втягивалась в торговый оборот, что способствовало развитию товарно-денежных отношений.

Внешняя торговля была сосредоточена  в двух основных районах Европы: в бассейне Средиземного моря и на Балтийском и Северном морях. Средиземноморская торговля объединяла Испанию, Францию и Италию, которые торговали между собой, а также с Византией и Востоком. Наибольшее влияние в этой торговле имели купцы Генуи, Венеции, Марселя и Барселоны. С Востока в Европу везли предметы роскоши, вино, пряности, фрукты. Товары северного и южного потоков встречались на ярмарках в центрах международной торговли. Ярмарки были наиболее распространен-ной формой средневековой международной торговли. В XIII – XIV вв. самым оживленным местом торговли было графство Шампань (Франция), где ярмарки проходили круглый год. Во второй половине XIV в. ярмарочные центры переместились в Лион и Женеву. В Германии ярмарки проводились во Франкфурте-на-Майне и в Лейпциге. В XV в. центром ярмарочной торговли в Европе стал город Брюгге во Фландрии.

Хозяйственный подъем и экономическая  политика второй половины XVIII в. способствовали в значительной степени расширению российской торговли, как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Сложился Всероссийский рынок. В начале 50-х гг. были сняты внутренние таможенные барьеры. Преобладали ярмарочные формы торговли. Сказывалось отсутствие железных дорог. В то же время ярмарочная торговля все более совершенствовалась, приобретая постоянный (лавочный), а не сезонный характер. Усилилась роль крупных ярмарок: Макарьевской (под Нижним Новгородом), Свенской (под Брянском), Ирбитской (на Урале), Кролевецкой (Польша). Уже к 70-м годам ярмарок и торговых сел в стране насчитывалось более 1,5 тыс. При этом государство сохраняло за собой монополию на торговлю вином, солью, табаком, дегтем, смолой, икрой и пр.[9, с. 14].

Ярмарочная торговля в  России имеет достаточно древние  исторические корни. В 1641 году по указу  царя Михаила Федоровича была организована первая Российская ярмарка у стен Макарьевского монастыря, недалеко от Нижнего Новгорода. Среди участников ярмарочной торговли были богатые Российские купцы, торговцы из Китая, Индии, Бухары, Ташкента, которые предлагали для продажи меха, шёлка, жемчуг, золото, серебро, лён и другие редкие товары. После пожара гостиного двора с 1816 года ярмарочные торги перешли во вновь отстроенный каменный гостиный двор уже непосредственно в Нижнем Новгороде и с 1822 начинает работать Нижегородская ярмарка. В 1896 году под председательством крупного российского предпринимателя Саввы Тимофеевича Морозова открылась первая Всероссийская торгово-промышленная выставка.

В начале XIX века на Руси появляется ещё одна крупнейшая ярмарка –  Ирбитская. В 1844 году произошел бурный рост золотодобывающей промышленности в Сибири, что стало мощным импульсом активизации ярмарочной торговли.

В первой половине XIX века внутренняя торговля осуществлялась преимущественно  в виде ярмарок, которые имелись  в каждом сколько-нибудь крупном  экономическом районе страны. Большинство  ярмарок (около 4 тысяч) были мелкими; обороты 60 крупных ярмарок превышали миллионы рублей. Самой крупной была Нижегородская  ярмарка, обороты которой были свыше 100 млн. руб. в год. У ярмарочной торговли, характерной для феодального  способа производства, имелись существенные недостатки: частая порча товаров  из-за невозможности обеспечить правильное хранение, потери времени продавца и покупателя, резкие колебания цен  на одни и те же товары на разных ярмарках.

В конце XIX в. в России насчитывалось 18,5 тысяч ярмарок в семи тысячах  населенных пунктах. Обычно ярмарки  приурочивались к церковным праздникам. Каждая ярмарка играла роль экономического регулятора и распределителя местного сельского хозяйства, ремесла и  промышленности. Одна ярмарка следовала  за другой, перерастала в третью - на Николу, на Спас, на Успение, на Покров в губернских, уездных, штатных, заштатных  городах, а также в больших  селах при монастырях. Зимой - сибирская ярмарка в Ирбите, осенью - Крестовско-Ивановская в Пермской губернии, весной - Алексеевская в Вятской, летом - Караванная в Казанской [12, с. 21].

Главной ярмаркой России, своего рода связующим центром русской  экономики, являлась Нижегородская-Макарьевская ярмарка. Она была главным регулятором экономической жизни, отражая общий тонус хозяйственного развития страны. Именно здесь в большей степени формировался баланс между спросом и предложением, производством и потреблением главных российских продуктов. На ярмарке отдельные самостоятельные части, отрасли, виды деятельности гигантского хозяйственного механизма России связывались в одно целое, координировались, получали общественное признание или недоверие, определялись направления развития по крайней мере на год вперед.

Современники подчеркивают совершенно исключительную роль этой ярмарки, которая по своему значению и размаху сравнивалась только со всемирными выставками, нередко опережая их по масштабу торговых оборотов своим значением как в торговле, так и вообще в народном хозяйстве, - и не только в русском, но и всемирном хозяйстве. Нижегородская ярмарка, без сомнения, далеко превосходит все ныне существующие во всем свете подобные ярмарочные или временные торжища. Такова она и в качественном отношении, своей экономической силой в движении народного хозяйства (своим влиянием на развитие разных его отраслей и на все его обороты), а также в количественном отношении - размерами своих торговых оборотов и ценностью всех здесь покупаемых и продаваемых, сюда привозимых и отсюда развозимых товаров, количеством своих посетителей и, наконец, величиной своего географического района действия.

Возрождение ярмарочной торговли в России можно отметить с 1991 года. В 1993 году Всероссийскому акционерному обществу «Нижегородская ярмарка» вручена  высокая награда в Мадриде  «Арка Европы Золотая Звезда», которая  ранее вручалась лишь четырем  компаниям планеты: Японии, Германии, Мексики и Испании [2, с. 25].

Ярмарочная торговля в  России как организационная форма  установления коммерческих связей получила достаточно широкое распространение. Традиционно ярмарочные торги получили свое выражение также через организацию  торговли в виде выставок-продаж или  выставок-салонов.

Ярмарки являлись генератором  и рассадником разнообразных  жанров устного народного творчества, в том числе и рекламных. У  историков имеются богатые коллекции  торговых прибауток, зазывов, рифмованных  присказок и сатирических четверостиший  на базарные темы. Рождаясь в ярмарочной атмосфере лобовой конкуренции, борьбы за покупателя и за коммерческий успех, ярмарочные присловья затем  расходились по другим торговым заведениям и, в конце концов, впитывались  в бытовой обиход.

Сколь бы краткими ни были эти  призывы - в них, помимо информативного ядра, отчетлив оценочный ореол. Привлечение  покупателя достигается множеством приемов. В стихе притягательный рекламный образ создается комплексом средств - звуком, ритмом, рифмой и особой тональностью энергии, удальства, лихачества. Зазывалы охотно обращались к приемам  народного юмора, настраивая окружающих на игровой, праздничный лад. Атмосфера  ярмарки - всегда атмосфера праздника.

При всей легкости, игривости  подобных закличек их прагматическая цель была весьма определенной. Она достигалась особой напористостью изложения и нагнетанием оценочных характеристик. Единство праздника и дела, развлечения и коммерческой выгоды было характерно для ярмарочного фольклора.

На ярмарках также вывешивались на обозрение и на продажу прикрепленные  прищепками к веревкам гирлянды ярких  лубочных картинок. Подписи к ним  зачастую становились рекламными призывами  и слоганами. С такими картинками связано изобретение едва ли не главной  ярмарочной потехи, райка. Это вариант  «зрелищной шарманки» - ящик, на задней внутренней стенке которого передвигается  лента соединенных в последовательности лубков. Раешник вращал ручку, картинки сменяли друг друга, а зритель  наблюдал за движущимися изображениями  в специально устроенное отверстие. При желании раек можно рассматривать  как прообраз будущего кинематографа.

2.2 Роль государства и профессиональных ассоциаций в развитии выставочно-ярмарочной деятельности в России

Информация о работе Выставочно-ярмарочная деятельность